FantLab ru

Стивен Джонс «Оборотни»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Голосов:
88
Моя оценка:
-

подробнее

Оборотни

The Mammoth Book of Werewolves

Другие названия: The Giant Book of Werewolves; The Mammoth Book of Wolf Men

Антология, год

Аннотация:

Антология «Оборотни» — новый сборник из серии «Лучшее» — собрала под своей обложкой поистине уникальные образцы жанра хоррор, как современные, так и ставшие уже классическими. Клайв Баркер, Скотт Брэдфилд, Грэм Мастертон, Марк Моррис, Ким Ньюман и другие замечательные авторы представляют на суд читателей свои рассказы, многие из которых были написаны специально для этой антологии и на русском языке выходят впервые. Кто они, скрывающиеся под личиной зверя, разрушающие, убивающие тех, кого любят? Кто они, терзаемые угрызениями совести в человеческом облике? Обреченные меняться в полнолуние, ведомые своими инстинктами, они рядом, они живут среди нас, и ты никогда не узнаешь, кто следующий...

В произведение входит:

6.93 (59)
-
1 отз.
6.91 (301)
-
12 отз.
6.58 (91)
-
1 отз.
6.12 (123)
-
5 отз.
7.12 (97)
-
3 отз.
6.91 (114)
-
2 отз.
7.24 (87)
-
2 отз.
6.61 (83)
-
3 отз.
6.78 (78)
-
2 отз.
6.63 (93)
-
4 отз.
  • Ковёр / Rug (1994) // Автор: Грэм Мастертон  
7.64 (111)
-
4 отз.
7.24 (89)
-
3 отз.
6.46 (81)
-
2 отз.
7.48 (80)
-
2 отз.
7.53 (110)
-
5 отз.
7.45 (79)
-
4 отз.
7.08 (84)
-
3 отз.
5.58 (80)
-
3 отз.
7.07 (116)
-
5 отз.
6.74 (75)
-
2 отз.
6.69 (82)
-
3 отз.
8.19 (160)
-
9 отз.
7.32 (134)
-
8 отз.
8.03 (99)
-
5 отз.
6.17 (70)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Оборотни
2008 г.

Издания на иностранных языках:

The Mammoth Book of Werewolves
1994 г.
(английский)
The Giant Book of Werewolves
1995 г.
(английский)
The Mammoth Book of Wolf Men
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну с того, что данную антологию я ждал с особым интересом и нетерпением. У меня на полке собраны все вышедшие книги серии «Лучшее». Многие почти прочитаны, некоторые читаются потихоньку-помаленьку. Но именно «Оборотни» прочитаны полностью и сразу. Из всего собрания нечести эти ребята мне наиболее симпатичны. Почему, например, не вампиры? Ну, наверное, по-первых, «воспитание», да-да, потому что одними из первых фильмов (а уж потом книг) в полуподвальных-полуподпольных видеосалонах конца 80-х были «Вой» со всеми его продолжениями, совершенно замечательный «Американский оборотень в Лондоне», «Серебряная пуля» Стивена Кинга, его же «Оно», где оборотень преследует одного из героев и некоторые другие фильмы. Но эти в первую очередь. Будучи уже 16-17 летним подростком я их боялся, всерьез. (Не забуду никогда, как возвращаясь часиков в 12 ночи после «Американского оборотня...» пешком при полной луне нам с товарищем преградила путь огромная волкоподобная собака. Мы часто вспоминаем этот случай уже по прошествии двадцати лет). Во-вторых, как пишет в предисловии Стивен Джонс, оборотни являют собой и своей двойственностью (именно по-настоящему своей звериной половиной) наиболее трагичный образ среди всей кагорты монстров. И образ страшный.

От этой антологии я ждал многого и в чем-то мои ожидания оправдались. Именно в чем-то. Прошло месяца два после прочтения. И мне подумалось, а что же я запомнил, что осталось в памяти, что (следовательно) зацепило, не заглядывая при этом в содержание.

Детального анализа делать не буду. В двух предыдущих отзывах дан краткий анализ и оценка почти всех вещей из сборника. Я во многом с ними согласен. Однако моя пятерка запомнившихся, а значит, на мой взгляд, лучших вещей выглядит так:

- Д. Кейс «Клетка»

- К. Ньюман «Ночью, в сиянии полной луны»

- Р. Лэннэс «Звериная сущность»

- Р. Четвинд-Хейс «Оборотень»

- Стивен Лауз «После вечеринки».

Отмечу также: С. Брэдфилд «Сон волка», Л.Дэниэлс «Оборотень», Х.Кейв «Шептуны»

Ряд вещей просто забылись. Баркер не понравился, хотя я ждал от него чего-то особенного. Но особо хочу отметить интересный момент: автор самого слабого рассказа антологии А.Коул вынесен наряду с Баркером, Ньюманом и Мастертоном на обложку (а-ля, смотрите кто тут у нас). Ошибка, шутка или я в этой жизни чего-то не понимаю.

Среднеарифметически получилась оценка «восемь», безоценочно вцелом, думаю, что также. Может быть стоило добавить в сборник еще с десяток вещей, ведь С.Джонс пишет, что формат не позволил включить целый ряд интересных произведений («Вампиры» толще на треть и претендуют на большую полноту освещения темы) и обойтись без того же Р. Кэмпбэлла и ряда других товарищей.

Вцелом, хорошо, но не отлично. А «Фантастике» низкий поклон за все вышедшие и готовящиеся к выходу антологии «Лучшее».

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все таки классно получаются у Стивена Джонса тематические сборники. Отобранные им рассказы позволяют глубже раскрыть тему, в данном случае — Обороней, взглянуть на нее с разных ракурсов, порой весьма неожиданных.

Открывает сборник рассказ «Сумерки над башнями» Клайва Баркера, жесткий, кровавый — он как бы задает тон всей антологии.

«Сон волка» Скотта Брэдфилда — сильный рассказ о одиночестве, непонимании, уходе от реальности.

Далее следует очередное разочарование от Рэмси Кэмбелла — «Ночное дежурство». Три станицы абсолютной банальщины, нет ни атмосферы, ни смысла. Из пяти прочтенных мной рассказов сего Мастера (наверное можно даже и в кавычках) понравились два. Даже полтора. А Джонс все его расхваливает. Пока что Кэмбэллом я разочарован, хотя некоторые надежды все еще питаю.

«Оборотень» Рональда Четвинда-Хейса представаляет собой классическую историю о оборотне, довольно стандартный сюжет.

Майк Маршалл Смит представляет рассказ «И разверзнутся хляби небесные», который тоже ничем не удивляет, и меня не впечатлил.

А вот «После вечеринки» Стивена Лауза неплохая вещь. Темная дорога. Нечто в кустах, готовое вот вот наброситься. Спасительный огонек, дающий надежду на спасение, казалось бы. . . Мне понравилось.

Неплох и «Звериная сущность» Роберты Лэннес, но как то без глубины.

«Бессмертный» Марка Морриса и «Плачь, волк» Бэзила понравились мне наверное меньше всего. Оба из-за своего сюжета — у первого его развитие легко предугадать, а у второго он просто банален, да и рассказан так себе.

«Ковер» Грэма Мастертона написан на довольно высоком уровне, но, опять же, не сильно впечатляет.

«Шептуны» Хью Б. Кейва совсем другое дело. Напряженная атмосфера почти даже пугает, что уже хорошо, потому как мало какой рассказ антологии может этим похвастаться.

«Я приду во имя Дьявола» Девида Саттона и «Лисы Фэскома» Питера Треймена немного похожи — и там и там превращение происходит не в привычных волков, а в других животных. Оба мне не понравились, невыразительно как то.

Как видите, до этого места, примерно до половины сборника, рассказы сильно различаются в качестве. То хорошие, то плохие (ну как мне показалось, на мой вкус). Начиная же с рассказа «Одна ночь в Париже» Карла Эдварда Вагнера остальная половина антологии мне понравилась вся, за исключением «Сердца зверя» Адриана Коула.

«Одна ночь. . .» представляет собой хорошо написанный, динамичный рассказ с действительно потрясающими диалогами, как уже отмечалось в отзывах.

«Душа волка» Брайана Муни мне понравился захватывающим сюжетом и эффектной концовкой.

Мэнди Уэйд Веллман уже встречался в «Вампирах» с рассказом «Честель», который мне совершенно не понравился и который я считаю одним из худших в той антологии. Поэтому я ничего хорошего от него не ожидал, но я ошибся, «И косматые будут скакать там. . .» на порядок выше чем «Честель». И Судья совсем не раздражает.

«Сердце зверя» Коула мне не понравился, его я пропущу, а вот «Оборотень» Леса Дэниэлса стоит отметить. В этом рассказе оборотень наоборот — т.е. волк превращается в человека. Такого рода произведений я не читал, поэтому мне рассказ запомнился.

«Мы с тобой крови не одной» Николоса Ройла поднимает тему отношения поколений, отцов и детей, если хотите. Писатель, стараящийся выглядеть молодым, сталкивается с нравами современной молодежи, которые он не может понять, от которых он далек. Каждому поколению поколение, следующее за ним, кажется потерянным, каким то «диким». И, возможно представляющем опасность. Это и затронуто в рассказе.

«Ночной хищник» Дэнниса Этчисона очень атмосферен, чем то мне он напомнил рассказы Глена Хиршберга — вобщем то нет ничего ужасного, но, благодаря этой самой атмосфере, ощущение какой то тревоги вызывает.

«Клетка» Дэвида Кейса — однозначно шедевр, и не только в рамках данной антологии. Представленный в форме дневника — то есть прямого изложения мыслей героя — наиболее полно описывает психическую трансформацию больного ликантропией. Изменения в психике поначалу незаметны, но чем дальше, тем очевиднее безумие главного героя. Лучший рассказ сборника.

«Сиськи» Сюзи Макки Чернас — история о девушке-оборотне, которая не воспринимает свое превращение как проклятье, а наоборот с радостью пытается извлечь из него выгоду — например, наказать обидчика. . .

«Ночью, в сиянии полной луны. . .» Ньюмана — тоже может претендовать, на мой взгляд, на звание лучшего рассказа сборника.Ньюман взял известного персонажа книг и фильмов — Зорро, и превратил его в оборотня. Вроде бы такая идея должна выглядеть нелепо, но получилось наоборот, интересно и правдоподобно. Во всех рассказах этого автора, которые я читал, использованы общеизвестные персонажи, или сюжеты, какие-либо элементы масс-культуры, которые он беспощадно видоизменяет, почти выворачивая на изнанку, умудряясь при этом не привратить сюжет в полный фарс. Интересный писатель, хотелось бы почитать его романы, особенно цикл «Anno Dracula».

Стихотворение, которое закрывает сборник, по-видимому нужно читать в оригинале, потому как по переводу трудно его оценить.

«Оборотни» немного разочаровали меня в начале, Стивен Джонс сделал упор в основном на классические истории о оборотнях, когда мне же хотелось чего то нового, но в целом здесь много хороших рассказов. По качеству эта антология все же уступает «Вампирам», но немного. Любой новый сборник Джонса, который выйдет на русском языке, я обязательно куплю.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На сегодняшний день это единственная антология, читанная мною от корки до корки. Единственная антология подобного типа. Мнение мое, возможно, окажется несколько скуповатым, но пусть проститься мне моими собратьями по отзывам — новичкам положена скидка.

Итак, отмечу тройку бесспорных для меня лидеров, которые в ближайшем будущем удостоятся повторного чтения.

1. «Одна ночь в Париже» Вагнера. Повеселила меня эта вещь, право, повеселила. Задорно написана.

2. «И косматые будут скакать там...» Веллмана. Напоминает классические английские детективы, очень мною любимые.

3. «Звериная сущность» Лэннес. Здесь высшая оценка поставлена потому, что написано не просто от лица оборотня, а еще и от лица члена сообщества оборотней.

Хотя в антологии есть вещицы, заслужившие оценки 9, их я отдельно выделять не стану. В целом я ожидала, что понравившихся мне рассказов будет больше.

Итого 8, плюс 1 за Вагнера и Веллмана. Они теперь мои любимчики. В сумме получаем 9.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что за мода открывать сборник Клайвом Баркером? Рассказ был не очень, да и сама антология довольно средняя, в «Зомби» рассказы куда лучше. Хотя, казалось бы, про оборотней можно написать много интересного.

Мне лично понравилось всего три рассказа: «Оборотень» Рональда Четвинд-Хейса, «Ночью, в сиянии полной луны» Кима Ньюмана (интересная трактовка историй о Зорро) и «Сиськи» Сюзи Макки Чарнас.

Итог: 6/10.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх