FantLab ru

Владислав Отрошенко «Приложение к фотоальбому»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.67
Голосов:
3
Моя оценка:
-

подробнее

Приложение к фотоальбому

Роман, год

Аннотация:

О загадке этой прозы пишут в России, в Восточной и Западной Европе, в Америке и в Китае, посвящая ей не только рецензии, но и диссертации, энциклопедические статьи. Роман «Приложение к фотоальбому» — историю дома, где обитает род «бакенбардорожденных» дядюшек, — называют «самой фантасмагорической семейной хроникой, написанной когда-либо по-русски». Головокружительное сплетение фантасмагории, мифа и реальности видят и в повести «Новочеркасск», которая увлекает в провинциальную Россию, «самую настоящую и магическую», и в повести «Двор прадеда Гриши», в центре которой пятилетний ребенок — он же повествователь и мифотворец, находящий вне добра и зла. И все же феномен этой прозы остается неразгаданным, поскольку и сама она исследует таинственные феномены — рождение, жизнь, смерть, сон, явь, — вовлекая читателя в вихревые события.

Входит в:

— антологию «Schegge di Russia. Nuove avanguardie letterarie», 2002 г.



Приложение к фотоальбому
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Schegge di Russia. Nuove avanguardie letterarie
2002 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тот случай, когда кто-то не дочитает и бросит, поморщившись, изрекая что-то типа «ну что за бред» или же «ну и каша», а кто восхитится и по прочтении отложит книгу с эпитетом «Прелестно!».

Ибо да, магический реализм, но... нестандартный. Реализма слишком мало. Тут, скорее, магический постмодерн.

В плюсы — автор очень хорошо владеет литературным языком вообще и приёмами стилизации в частности. Постоянная игра слов, имён, ситуаций. Прорва аллюзий, причём от поверхностных в именах до литературно-стилистических.

Очень, очень хорошо написано. Но лично мне не понравилось.

Самое близкое сравнение, какое приходит в голову — творения Дональда Бартельми. Те же вывороты классических реалий и персонажей. Но у Бартельми творчество более явно выражено как юмор (сатира) через потмодерн, а Отрошенко больше как постмодерн ради самого постмодерна. Иронии полно, но она не заменяет юмор. Красивости и вывороты ради себя самих. Вот этим мне и не понравилось.

Но всё это лишь моё личное мнение, не более. Вполне возможно, что мне не хватает начитки классики или просто чувства прекрасного.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх