Дуглас Е. Уинтер «Закольцованный ролик»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Десятимутные ролики в кабинке дешевого порно-кинотеатра, которые будут повторятся столько раз, сколько десятицентовиков опущено в щель автомата — как метафора нашей земной жизни; и порно актриса, как символ всех невстреченных женщин, остающаяся желанной даже во время своего последнего стриптиза...
Входит в:
— антологию «Тёмная любовь», 1995 г.
— антологию «The Mammoth Book of Best New Horror: Volume Seven», 1996 г.
— антологию «The Year's Best Fantasy and Horror: Ninth Annual Collection», 1996 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 1996 // Рассказ |
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1996 // Рассказ | |
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1998 // Хоррор - Рассказ (США) |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
senoid, 12 февраля 2017 г.
Американец Дуглас Е. Уинтер на русском фактически не издавался. На родине он прежде всего известен как составитель антологий и автор биографий Стивена Кинга и Клайва Баркера. Рассказ «Закольцованный ролик» вышел в сборнике «Темная любовь» и год спустя удостоился «Премии Международной Гильдии Ужаса», хотя здешний ужас не вполне привычной породы и далеко не все смогут его ощутить. Это история одержимости. Болезненной любви героя к женщине, которую он увидел на экране порнокинотеатра в конце семидесятых. Запираешься в кабинке, кидаешь монету в счетчик, запускаешь короткий ролик. Отрывок будет повторяться, пока не кончатся монеты. Все просто.
Уинтер никуда не спешит, он очень медленно затягивает читателя в самую суть «Закольцованного ролика». В его черно-белые недра. Белый цвет — это обычная жизнь героя. В ней все привычно и знакомо, хорошая работа, достаток, красивые женщины. Черный цвет — изнанка, то место, где скрываются настоящие желания и эмоции. Герой ищет незнакомку и находит ее в фильмах для взрослых. Под разными именами в титрах, с разным количеством экранного времени, с разными партнерами. Он собирает коллекцию ее фильмов и бесконечно перематывает пленку на любимые эпизоды, чтобы вновь увидеть ту, которая занимает все его мысли. В мерцании экрана она принадлежит только ему, а он принадлежит только ей.
Автору удалось создать депрессивное полотнище, которое давит на читателя образами, деталями, ощущением пустой жизни при внешнем благополучии. Тягостным одиночеством в самой страшной его форме — когда вокруг полно людей, и ты сам — часть этого условного круга. Помешательство героя отходит от нормы, но даже после жуткого финального фильма он не воспринимается больным извращенцем. Он остается несчастным зараженным, в котором, подобно вирусу, развилась очень странная форма любви. Любви, которая способна высосать жизнь из человека, если тот не живет, а только притворяется.
Pupsjara, 9 мая 2008 г.
Не могу понять таких людей, ну что ему надо было, высокооплачиваемая работа, много красивых женщин, разделивших с ним постель, а мыслями своими он всегда был далеко, перед глазами у него постоянно прокручивались сцены порнофильмов со своей любимой актрисой.