FantLab ru

Татьяна Живова, Алексей Матвеичев, Павел Гаврилов «Метро 2033: Джульетта без имени»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.06
Голосов:
17
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

Северо-запад Москвы. Отрезанный от остального Метро кусок Серой ветки между Петровско-Разумовской и Алтуфьево. Почти двадцать лет прошло с того дня, как полчища крыс уничтожили Тимирязевскую и Дмитровскую, но люди по-прежнему избегают этих печально известных мест. Даже самые отважные сталкеры, даже самые отчаянные мародеры стараются не заходить сюда. Эти места безлюдны. Но... они отнюдь не безжизненны! Они — территория воинственных, не боящихся радиации мутантов-ратманов, ревностно оберегающих свою часть Метро от людей. И горе тому человеку, кто окажется в их владениях и попадет им в лапы! И вот в эти опасные и запретные для людей земли отправляется сталкер Восток с заданием от ученых Полиса раздобыть и доставить им живого ратмана.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 298

Активный словарный запас: средний (2946 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 1% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Джульетта без имени
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2015 г.

Книга сильно разочаровала, хотя сама идея написать о театре в условиях постядерного метро достаточно оригинальна. И даже ощущается, что авторы достаточно хорошо знакомы с реалиями непрофессиональной сцены.

Но отсутствие занимательной интриги и яркого сюжета маскируется до боли предсказуемыми, блеклыми переживаниями главных героев. Конечно тоже непросто события достаточные для небольшого рассказа размазать на целый роман.

Дневниковые записи Крыси явно намекают на ее умственную, если не отсталость, то крайнюю недалекость.

У группы Чиж и Ко есть шикарная композиция «Вот Такая Блин Вечная Музыка» и всякий раз слушая ее удивляюсь, с каким блеском иронии музыканты увязали исполнение и содержание.

Может быть, если б авторы романа «Джульетты без имени» не впадали в жутко серьезный тон провинциальной театральщины, то читать все эти бесконечно затянутые сцены про трудовые будни репетиций школьного оркестра, простите, постядерного драмкружка — было бы увлекательно.

А так вместо мелодрамы получилась мылодрама.

Язык серый, примитивный, шутки юмора в целом убогие, хотя изредка встречаются годные попытки.

Послевкусие от романа такое же, как после чтения газет 5-7-летней давности. Какие-то события подзабылись, но в целом все это смутно помнится и потому совершенно неинтересно.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2015 г.

Итак, передо мной лежит свежая книга из серии «Вселенная метро 2033» с ярким, необычным названием. И очень провокационной (в хорошем смысле) обложкой. Сколько истерик вызвала она у читателей... «Что за рожа?! Ужас какой! Куда катится серия?! Яцкевич уже не торт». И т. д.

А между тем свежий роман — очередное доказательство того, что проект вполне себе жив. И более того — он развивается. Возможно, для кого-то это станет неприятным сюрпризом, но кровищи, трупов, насилия и всяких мерзостей в книге практически нет. Зато имеет место красивая, с любовью и нежностью выписанная история любви двух сильных, мужественных людей... Хотя людей ли?.. Главная героиня человеком может быть названа с некоторой натяжкой. В этом состоит одна из особенностей романа.

Добавлю к вышесказанному, что, несмотря на отсутствие кровавых побоищ, книга вышла вполне динамичной. А главное — она оригинальна, настолько, насколько это возможно в рамках канонов мира 2033 года. И дело вовсе не в том, что «новые станции». При желании можно выбрать самую экзотическую локацию, хоть Австралию... Населённую нацистами и коммунистами. Дело не в станциях. Просто это одна из первых книг в серии «ВМ2033», где отношения между героями — это не только главное, но и основное её содержание. И знаете, это круто! Татьяна, Алексей и Павел не побоялись сказать в проекте новое слово, честь им за это и хвала.

Предвижу бурю негодования от юных борцов за чистоту канонов. «Какие чувства, какая любовь?! Где наши любимые тёмные туннели с ужасом и жестокостью?!». Поверьте, «Джульетта без имени» — роман вовсе не ванильный. И жестокость тут есть, и грубость, и ужас, и отчаяние. Всё есть, всё в духе Шекспира: «нет повести печальнее на свете».

Роман полностью вписывается в общую сюжетную канву, берущую начало в оригинальном романе про приключения Артёма. Кто-то, возможно, скажет, что отсылок к роману-первоисточнику в «Джульетте» слишком много. Да, местами многовато, но это вполне оправдано сюжетом.

В общем, когда я закрыл последнюю страницу, на лице играла умиротворённая улыбка. Почитайте этот роман, дорогие поклонники серии! Прочтите его до конца. И не спешите с выводами. Вещь стоящая, честное слово.

Спасибо Татьяне, Алексею и Павлу за прекрасную работу!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2015 г.

События Вселенной Метро кидали нас далеко за пределы самой московской подземки, были Подмосковье, Питер, Самара, Ростов-на-Дону, Минск, Британия, Италия – большая часть мира, в общем, но в этот раз история разворачивается там, где начиналось Метро 2033, на тех станциях, которые по сюжету первой книги были атакованы полчищами всепожирающих крыс.

Книга начинается с разъяснительного пролога, рассказывающего о выживших на изолированных от остального метро станциях, подвергшихся «крысофицирующей» мутации, и о том, что «скавены» (как они себя называют) и «чистые» люди друг друга люто недолюбливают.

И сразу первая проблема — события происходят почти сразу после финала «2033», однако в прочих книгах никакого упоминания о скавенах или чем-то подобном не найти.

Позже, в послесловии, объясняется причина – роман, оказывается, долго пролежал у издательства, и выходит, что читать его следует одним из первых в серии. Ладно, разобрались.

В центре повествования двое, сталкер Восток, любящий читать и смиренно ждущий смерти, не забывая о горькой потере в прошлом; и «Крыся», молодая скавенка-изгой, отвлекающаяся от злой реальности книжками.

И, конечно, эти двое встретились в пыльной и полуразграбленной библиотеке, чтобы сначала быть в ужасе друг от друга, но потом, претерпев множество невзгод, опасностей и испытаний, проникнуться друг к другу не только симпатией, но и чем-то большим.

Вторая проблема – завязка, на мой взгляд, живо напоминает похожую ситуацию из фильма «Враг мой» Петерсена, только здесь все проще обставлено, приязнь возникает сразу, а известие о том, что «Крыся» являлась для Востока потенциальным объектом похищения для научно-исследовательских целей Полиса, кажется всем досадным, но не стоящим внимания недоразумением.

Третья проблема – здесь нет однозначных, мотивированных злодеев, да и не с чем им было бы тут работать.

Есть только положительные герои с самым минимумом темных пятен и просто хорошие персонажи, которые только прикидываются негодяями для того, чтобы всяким эдаким вывернутым и с виду неоднозначным способом помочь главным героям.

Сюда же относиться и «бразильская мыльница», когда выясняется, что кто-то приходится родственником кому-то, а тот только наблюдал и никак не мог сказать о том, что он отец, при том, что рядом был другой человек, который выполнял роль отца тоже неплохо. А тут еще остальные узнали о родстве и теперь думают, как это использовать в своих интересах, но тут заявляется тот, второй и все им путает…. Сам запутался, пытаясь не проспойлерить. В общем, подобный прием можно встретить сплошь и рядом, хоть в книжках с мягкой и яркой обложкой, хоть в каждом втором российской сериале.

При этом, авторы очень часто ссылаются на творение Шекспира «Ромео и Джульетта», и даже вводят эпизод в финале, где разыгрывается спектакль по пьесе, завершая его предсказуемым, хотя и сногсшибательным моментом – вот и завершить бы на этом, порвать на тряпки приобретенный образ дамского романа с ржавым налетом постапокалипсиса, показать, как жесток бывает на самом деле реальный мир, как случай может все перечеркнуть в одно мгновение – но вот четвертая проблема – история продолжается, отличная концовка растягивается до приторного финала, когда все заканчивается хорошо и главные герои счастливо уезжают за горизонт.

Да, маленькое ружье из первого акта показывалось часто и исправно выстрелило в итоге, но и этот, и все остальные приемы слишком часто использовали в очень многих книгах.

Итог:

Героиня симпатична, мила и обладает зачатками настоящего характера, герой трагичен и отчаянно благороден. Сама книга мелодраматична и сентиментальна, все действие сводиться только к взаимоотношениям между героями и окружающими их людьми, а вот влияния на Вселенную Метро она не оказывает абсолютно никакого, так же как и привносит в ее развитие только самую малость.

Хотя, стоит быть честным, текст местами легок и увлекателен, а исключительно положительные герои — почему бы и нет?

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2015 г.

«Гимн толерантности»

Рецензия на «Метро 2033: Джульетта без имени» Татьяны Живовой, Алексея Матвеичева и Павла Гаврилова

Когда-то давно мне подарили на день рождения книгу «Метро 2034» Дмитрия Глуховского. Помимо текста мне тогда понравилась карта на четвёртой сторонке. И моё увлечение картографией требовало найти больше информации о «белых пятнах» московской подземки. Позже я прочитал и «Метро 2033», прознал про новую серию — «Вселенную Метро 2033» — и принялся за неё. Спустя полтора года я уже стал картографом и с каждой новой книгой продолжал ждать, когда, наконец, на карте постъядерного Московского метрополитена пропадёт последняя неисследованная станция. Время шло, а «терра инкогнито» никуда не девалась. Разве что становилась меньше. И в какой-то момент осталось всего три участка метро, куда не ступала нога читателя. Сейчас у меня есть полностью заполненная карта, но для широкой общественности только один из трёх непутёвых участков окончательно стал знаком поклонникам проекта. Север Серпуховско-Тимирязевской линии. Север серой ветки. Край крысолюдей.

Здесь же предамся ещё одному воспоминанию. Однажды я решил выяснить, какого цвета линия, где начинается тот или иной роман серии. Вряд ли сейчас у меня получилось бы толком это сделать, ведь метро теперь не в каждой книге мелькает, но в случае с «Джульеттой без имени» цвет был бы серый. Зачем я это делал? Я считаю, цвет во многом определяет само повествование. Так вот роман новоприбывшей троицы — серый. Увы, серый ассоциируется исключительно с обычностью чего-либо, кажется, что это нечто рядовое, скучное, малоинтересное. Что ж, это не тот серый, что вы ищете. Просто сними кто фильм по «Джульетте без имени», ему бы подошли бы серые тона. Не чёрно-белое кино, а именно такая вот обесцвеченная и в то же время живая картинка. Такой серый цвет соответствует пятьдесят восьмой книге «Вселенной».

Помимо цвета первой «встреченной» линии большую роль играет — уже для любого романа — само название произведения. Чего можно ожидать от «Джульетты без имени», этакого оксюморона? В первую очередь, ярко выраженной любовной линии. Во вторую, пожалуй, шекспировских страстей. В третью, увы, отсутствие хэппи-энда, желательно со смертью влюблённых. Здесь авторы позволили себе некоторую вольность (в конце концов, это их роман, никакой давно почивший британский драматург им не указ) и хэппи-энд сделали. Хотя и своеобразный. Весьма своеобразный. Пожалуй, на некоторое время сердце от прочтения финала сожмётся.

Нетрудно догадаться, что название романа прямо указывает на главную героиню, грязнокровку Крысю. Честно говоря, образ в голове оказался больше похож на созданный Ильёй Яцкевичем, нежели на предложенный Татьяной Живовой. Всё-таки в ней должна быть некоторая доля обаяния, несмотря на происхождение. Я назвал рецензию «Гимн толерантности» и неспроста. Происхождение Крыси — прямая тому причина. Мало того, что она мутантка, с крысиными чертами, так ещё и наполовину вьетнамка. Возможно, это проявление расизма, но мне совершенно не нравятся смешения рас, а в данном случае буквально и видов. При этом я вполне нормально отношусь к людям другого цвета кожи, но, так сказать, в рамках их расы. Здесь же мы имеем человека, вероятно, русского и скавенку, наполовину русскую, наполовину вьетнамку, в то время как в «Ромео и Джульетте» с обеих сторон вполне себе итальянцы. Другое дело, что именно такие «исходные данные» помогли воссоздать похожий конфликт, но в должной мере восхищаться героями я не смог. (И это я про разницу в возрасте молчу!)

Как и обещалось авторами, перестрелок в книге нет. Тем не менее, текст наполнен под завязку самыми разными событиями, за которыми было весьма интересно следить. Есть место и лёгкому юмору, и самым разным разговорам, и даже дневникам трёх (!) персонажей. Изначально я думал, что выдержек оттуда будет больше, но вскоре сюжет показал, что его необязательно разбавлять «рукописными» флэшбеками, а постскриптум в конце вообще неожидан будет для тех, кто не знает про альтер-эго Татьяны Живовой. Там же было любопытно найти ответ на незаданный вопрос: «Как же зовут главных героев?» Признаюсь, я ставил на Романа (Ромео) и Юлию (Джульетту).

В целом, получилась постъядерная драма. Кое-где ближе к трагедии, кое-где — к комедии. И текст получился очень цельным, нельзя сказать, что кто-то тянул одеяло на себя. Хороший, даже самобытный вклад в серию.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх