FantLab ru

Сара Монетт «Гоблин — император»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Голосов:
27
Моя оценка:
-

подробнее

Гоблин — император

The Goblin Emperor

Роман, год; цикл «Гоблин - император»

Аннотация:

В этом романе ярко и талантливо представлены сплетения дворцовых и политических интриг в стиле стимпанк.

Младший и нелюбимый сын Императора Эльфланда, полукровка Майя, благодаря стечению обстоятельств вступает на престол. Ему предстоит найти друзей, расследовать причины гибели отца и братьев и доказать свое право не только на корону, но и на саму жизнь.

Премия Locus-2015 за лучший роман фэнтези, номинация на World Fantasy Award-2015 и Hugo Award-2015.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Роман опубликован под псевдонимом Кэтрин Эддисон (Katherine Addison).

В сети доступен любительский перевод «Гоблин – император» (перевод: Гордиенко Екатерина Сергеевна).


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2015 // Фэнтези

лауреат
Локус / Locus Award, 2015 // Роман фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 2014 // Роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2015 // Роман

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2015 // Роман

номинант
BooktubeSFF Awards, 2015 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
самиздат (1)
/перевод:
Е. Гордиенко (1)


Самиздат и фэнзины:

Гоблин Император
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое фэнтезийное в этой книге — идея, что если ребёнка с детства лишить родителей, гнобить и издеваться над ним, то, наплевав на и на воспитание и на наследственность (а предки, судя по книге, у него все не сахар, мягко говоря), он вырастет чистым ангелом, прощающим и любящим и друзей и врагов своих. Новое слово в методике воспитания. Так что неправы те, кто утверждает, что из-за того, что магию тут явно наложен мораторий (несмотря на то, что убийственные заклинания, судя по всему действуют мгновенно и эффективно, убийцы явно предпочитают холодное оружие. «Стволы для лохов, ножи — выбор мастеров») книгу нельзя отнести к жанру фэнтези. Поведение героев иначе как сверхъестественным не назовёшь. Выросший в глуши и без образования ребёнок сразу начинает управлять государством с уверенностью и эффективностью опытного политикана. Ну что это как не фэнтези? Ну и заявленные интриги плетутся как-то вяло и без особой охоты. Видимо эльфы тут все сплошь белые и пушистые.

Впрочем писать автор умеет, это не отнять. И хотя сюжет шит белыми нитками, читается неплохо. Надеюсь в продолжении тема бомбистов-народовольцев будет более раскрыта и когда они снова взорвут пару-тройку родственников главного героя, он вместо казней назначит их в правительство.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга. Только премию она получила, видимо, ввиду неявки соперников. Всех. Автор совершенно зря пошла по линии наименьшего сопротивления — попытка написать фэнтези провалилась с громким треском. Заявленная магия за всю книгу используется трижды (!). Тогда как любая структура, тем более государственная, нашла бы ей куда более эффективное применение, чем няньки для императора. Пусть магия элитарна, пусть одаренных мало, пусть слаба, дорога, даже где-то нерентабельна и втиснута в жесткие рамки физических/физиологических/законодательных запретов, но не вчера же она у них появилась?! Да и те три раза, когда магия использовалась, совершенно неубедительны:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Допрос мертвецов можно было выкинуть без вреда для сюжета; усыпление охраны заменить на поленом по затылку или снотворное; убийство заговорщика — на метко брошенный кинжал или пусть несовершенное, но огнестрельное оружие.

Таким образом, магию вычеркиваем.

Такая же картина в отношении фэнтезийных рас, незнамо зачем обозначенных в тексте как «эльфы» и «гоблины». Мало того, что ни внешне, ни физиологически они не отличаются от людей (которые тоже где-то есть). «Эльфы» вышли этакими северянами, а «гоблины» — то ли чернокожими, то ли жителями Средиземноморья. Мало того, что в переводе (не знаю, как в оригинале, но, наверное, так же) встречаются фразы вроде «этот человек был хорошим эльфом». Мало того, что они все свободно скрещиваются и имеют одинаковый срок жизни. Так еще и культурных различий между ними меньше, чем между французом и китайцем. Как раз примерно столько же, сколько между жителем северной и южной Европы.

Таким образом, магические расы тоже выносим за скобки.

Стимпанковским же элементом в книге и вовсе можно пренебречь как величиной, стремящейся к нулю:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Из стимпанка имеем: 1 взрыв дирижабля, 1 полет на дирижабле и 1 завод по производству дирижаблей, о наличии которого нам сообщают в 1 письме. Ах, да, еще 1 проект парового моста.

В сухом остатке получаем роман взросления в декорациях квазиевропейского государства и насыщенной придворной жизни. Это, судя по всему, и есть то, ради чего он был написан. И, если не требовать большего, то от чтения можно получить удовольствие. Хороший язык, герои на своих местах, наблюдать за ними интересно (хоть и довольно предсказуемо). И даже главный герой не забит окружением и не выглядит скучно и блекло, как это порой случается там, где удаются второстепенные персонажи.

Оценка 8 — снижена на откровенно неуместные фэнтезийные элементы и малое количество дирижаблей. Но, если издадут на русском, куплю в коллекцию.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил узнать за какие заслуги нынче номинируют на Ньюбел.

События романа разворачиваются в мире, который уже далеко ушел от времен меча и магии. Уровень его развития можно условно соотнести со второй половиной XIX века, плюс легкий уклон в сторону стимпанка.

Это мир населяют эльфы и гоблины. Надо сказать, и те и другие отличаются от обычных людей из нашей реальности, только длинными подвижными ушами и еще парой чисто внешних экзотических деталей.

Читатель романа будет иметь дело в основном с эльфами. Все они носят дольно странные и, как правило, неуклюжие имена, а также, видимо, чтобы не было совсем обидно, дают такие же своеобразные называния всему, что их окружает. (В конце книги заботливо приложено пояснение о транскрипции).

В разговоре с друзьями эльфы используют архаичное местоимение «thou/ты», а общаясь с посторонними вместо «я» и «мой» говорят «мы» и «наша».

С сожалением должен отметить, что практически все вышеперечисленное не играет в тексте никакой роли. Если бы автор перенесла действие условную европейскую страну (держава эльфов описана в самых общих чертах), населила ее людьми, дала им более удобоваримые имена и позволила говорить на обычном языке, книга ничего бы не потеряла.

Впрочем, писателя-дебютанта тоже можно понять. Новых книжек выходит множество, каждый старается выделиться как умеет.

Сюжет романа практически полностью изложен уже в аннотации. Четвертый, нелюбимый сын императора неожиданно оказывается на троне и пытается выжить среди окружающих его интриг. Любопытно отметить, что у старшего сына императора, уже имеется потомок мужского пола, но внук императора почему-то оказывается в очереди наследования позади своего дяди. Я бы не стал останавливаться на этом моменте, в конце концов, мало ли какие у эльфов обычаи, но у меня сложилось впечатление, что автору просто был нужен подросток в окружении главного героя, и она пожертвовала логичностью ради продвижения сюжета. Пожертвовала не в первый и, увы, не в последний раз.

Книга делится на две части. В первой главный герой в основном занят тем, что страдает. По любому поводу. Трудно найти событие, даже самое мелкое, которое бы его не огорчило. Этакий эмо кид. Он практически постоянно плывет по течению и лишь реагируют на происходящие события.

Хотя, я не собирался быть таким желчным. Просто, как мне кажется, имеет место несоответствие психического и физического возраста героя. В книге ему почти девятнадцать. Но ведет он себя как подросток. Собственно, вероятно он и был задуман подростком. Тогда его ранимость, неуверенность в себе и постоянные самокопания смотрелись бы вполне органично. Но, похоже, автор так и не смогла придумать, каким образом посадить несовершеннолетнего на престол и снова принесла логику в жертву необходимостям сюжета.

Вторая часть выглядит значительно лучше. В ней, наконец, начинается какое-то действие и распутываются заявленные в начале интриги (на мой непросвещенный взгляд очень наивные). А самое главное, герой начинает превращаться из непонятного чуда в перьях в молодого мужчину.

Хочется особо отметить, что автор очень хорошо владеет словом. Это главное обстоятельство благодаря которому книга не перешла в категорию «недочитанные». Плюс финал оставляет приятное впечатление. Если вы склонны сосредоточиваться, прежде всего, на внутреннем мире героев, и готовы прощать авторам неувязки практического характера, то у вас все шансы получить от романа удовольствие.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всячески не рекомендую :smile:

Книга почти полный набор косяков женского фэнтези (нету только повёрнутости на любви).

Кроме того и написано неумело. Лавина выдуманных слов и отсутствие сюжета и главного героя. В смысле герой абсолютно пассивный, добряк со знанием этикета, а история с заговором для галочки.

Из как бы плюсов восточная атмосфера. Эльфландия это вроде фэнтезийной Японии, с сэппуку и т.п. причудами. Короче плюс на любителя.

В итоге. Почти вся книга — бледная тень «Дочери империи». А в самом конце становится совсем детской.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх