fantlab ru

Павел Корнев «Сиятельный»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Оценок:
1436
Моя оценка:
-

подробнее

Сиятельный

Роман, год; цикл «Всеблагое электричество»

Аннотация:

Этот мир похож на наш, но есть и существенные различия. Кровь падших ангелов, попав в человеческие тела, наделяла «сиятельных», новую элиту Второй Империи, определёнными необычными талантами. Кто-то чувствовал чужую ложь, кто-то мог изжарить человека силой взгляда, а Леопольду Орсо достался от предков дар, чувствовать и воплощать в реальность чужие страхи. Вот только поможет ли ему этот сомнительный талант в борьбе за наследство, особенно когда дядюшка не хочет отдавать положенное по закону? Ведь на кону стоит не только возможность рассчитаться с огромными долгами, доставшимися Леопольду от отца, но и сама жизнь юного «сиятельного».

Входит в:

— цикл «Всеблагое электричество»  >  роман-эпопею «Леопольдо Орсо»  >  роман-эпопею «Сиятельный»


Номинации на премии:


номинант
Басткон, 2016 // Премия «Иван Калита»

номинант
Басткон, 2016 // Премия «Чаша Бастиона»

Похожие произведения:

 

 


Сиятельный
2015 г.
Сиятельный
2020 г.

Аудиокниги:

Сиятельный
2016 г.
The Illustrious
2017 г.
(английский)

Электронные издания:

Сиятельный
2015 г.
The Illustrious
2016 г.
(английский)
Die Illustren
2021 г.
(немецкий)

Издания на иностранных языках:

The Illustrious
2017 г.
(английский)
Die Illustren
2021 г.
(немецкий)




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кажись, Корнев не мой автор.

Вот честно, я не понимаю почему эту книгу так хвалят.

Для меня в плюсах этого сборника слабо связанных между собой повестей фигурирует «слава Богу, не очередной попаданец!» и не то чтобы прям расчудесный язык книги, но, в общем, если сравнивать с кучей макулатуры на прилавках, то да… У автора неплохой слог (хотя и странная любовь к тавтологии).

Вот с минусами все гораздо интереснее.

Я отдаю себе отчет, что есть нечто занудливое в моем характере… Но мой внутренний критик наотрез отказался серьезно воспринимать 21-летнего главного героя Леопольда Орсо, который работает в полиции, а ведет себя как умудренный опытом и убеленный сединами следователь из нуар-детектива лет 50 от роду и с 30 годами стажа работы в полиции. Ну вот не вяжется у меня образ 21-летнего наивного мальчика и крепкий сон в ручных и ножных кандалах в допросной комнате отдела внутренних расследований полиции, да еще и в статусе обвиняемого в зверском групповом убийстве с каннибализмом (ну, сам герой считает что его «всего лишь» подозревают в убийстве 3 коллег с использованием нежити… Но не суть)...

Так же сложно мне всерьез воспринимать местную полицию, где служат несовершеннолетние подростки, которым доверяют боевое оружие и отправляют на опасные для жизни задания. Ну а если учесть что у офицера полиции Лео Орсо есть дядя, у которого на руках свидетельство о смерти 5-летнего племянника… То кто, вы говорите, служит в полиции? Непонятно кто без документов? И ему доверяют огнестрельное оружие? Угу… А как, вы говорите, здесь увольняют из полиции? Не требуя сдать табельное оружие, форменную одежду, служебное удостоверение и передать дела? Вопросов больше не имею.

И относительно сюжета. Книга представляет собой сборник из 4 повестей – детективных расследований. На мой взгляд, детектив не удался. Вот, к примеру, первая повесть. Как именно герой договорился с суккубом? Почему он принял решение сотрудничать с инфернальным чудовищем? Чтобы предстать на балу в компании прекрасной незнакомки? Но о важности этого шага герой узнает после того, как договорился с суккубом. Так что, главный герой еще и провидец? Другими словами, 21-летний наивный юноша, служащий в полиции, идет на серьезное нарушение закона просто по приколу, и только на следующий день узнает, что ему ну очень понадобиться помощь нового союзника? А что, верю. А свиньи летают. Верю, к слову, так же, как и в то, что суккуб танцующей походкой приходит на бал в управление полиции (той самой, которая борется с инфернальными тварями), объедает их канапе, пьет их вино, и вот никто ничего не заподозрил!

Я оценила эту книгу в 3 балла как коммерческий продукт. В общем, история выглядит довольно интересно. Но, строго говоря, слишком очевидны висящие на стенах ружья. Слишком предсказуема детективная интрига. Слишком невыразительны второстепенные герои. Слишком эклектичный, неправдоподобный главный герой-вундервафля, который даже охромел так удачно, чтобы получить тросль-электрошокер, незаменимую в борьбе с оборотнем. Слишком очевиден задел на продолжения.

Блин, я даже могу сказать какие ружья будут стрелять дальше! Слишком призрачный намек на родство с герцогом Аравийским. Вряд ли это был папа нашего Лео, потому что папа у нас — фигура трагическая. Дедушка? А учитывая больное сердце наследницы престола и эксперименты по транспланталогии + отсутствие донора... Ну и общий настрой — «все властьпридержащие — сволочи, ополчились против Лео»... Лео, видимо, еще побегает от «черных трансплантологов»?

Рамон Миро, видимо, превратится в Санчо Пансу.

Ну и есть из рук суккуба, в общем-то, недальновидно, да...

И вряд ли воображаемые друзья 5-летнего мальчика знают слова «вот это зад!». Рановато, что ли...

И знаете, мне в принципе все равно что будет с нашим героем дальше. Не зацепил меня этот мародерствующий отморозок, обирающий трупы.

Дальше не читаю.

Оценка: 3
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на тернистую судьбу книжного стимпанка в России, досадные провалы в продаже многих романов и циклов, произведения на стыке фэнтези, детектива и стимпанка чувствуют себя комфортно. Таким был «Пересмешник» Пехова, уже успевший послужить источником вдохновения для некоторых молодых авторов. В «Сиятельном», первом романе одноименной дилогии, Павел Корнев взял эти же составляющие, но собрал другую конструкцию, более альтернативно-историческую.

Улицы Нового Вавилона полны неожиданностей, под гудки паровиков и грохот подземки, среди толчеи, под тучами смога и тушами дирижаблей, поверх двухтысячелетних фундаментов и катакомб вьются сюжетные ниточки. Вьются, охватывая иудейские банки и полицейское управление, затхлые трущобы и китайские кварталы, богемные заведения и даже древний амфитеатр. Эпоха правления Падших — созданий, обладавших неземным могуществом — закончилось в Ночь титановых ножей, когда наука обогнала сверхъестественные возможности и нанесла упреждающий удар чересчур много возомнившим о себе повелителям. И теперь Империя жесткой рукой правит значительной частью мира, а пар и всеблагое электричество служат ей в этом незаменимыми инструментами.

История детектива-констебля Леопольда Орсо достаточно запутана и витиевата. Корнев постоянно переплетает сюжетные линии, то рассказывая о служебных делах, то перескакивая на дружеские просьбы, то выдергивая из небытия тени прошлого и фамильные скелеты, то погружаясь в шпионские интриги. Динамика событий потрясает отточенностью сюжетного механизма. Одно расследование тут же сменяется другим, тупик по розыскам перекрывается прорывом в ином направлении. Невинная просьба приятеля оборачивается неожиданным открытием. А финансовые проблемы с алчным и лживым дядюшкой могут получить далеко идущие последствия. Леопольду приходится постоянно быть начеку, ежедневно выбираться из очередных проблем, крутиться вьюном, чтобы сохранить шкуру и свободу.

Все три вышеупомянутые составляющие играют немаловажную роль в антураже и сюжете. Фэнтези — спустившиеся с небес Падшие, чья кровь подарила избранным особые способности. Умение различать ложь, подавление чужой воли или... талант чуять и раздувать страхи, как у Леопольда Орсо. Помимо бывших властителей есть малефики, вампиры и оборотни. А также инфернальные создания — демоны, суккубы и прочие твари из преисподней. Детектив — множество загадок в прошлом и настоящем Леопольда, который с поистине редкостной удачей увязает все глубже в основном расследовании, которое начинается с невероятно дерзкого налета на банк, и попутных проблемах, которые регулярно выныривают из будничной суеты. И наконец стимпанк — умело встроенный в декорации альтернативной истории начала двадцатого века. Истории, в которой европейские державы выступают единым фронтом против Египта, Китая и Ацтеков. Истории, где христианство строжайше запрещено за мистицизм. Где тарахтят пороховые двигатели, искрят электрические банки, а оборотни плохо переносят урановую начинку пуль.

В первом романе цикла «Всеблагое электричество» автор скорее набрасывает фон для основной линии сюжета, знакомит с историей мира, щедро рассыпает известные фамилии, развешивает множество ружей. Наряду с главным расследованием Леопольд разбирается еще с кое-какими делишками, в которых более полно и красочно проявляются особенности Нового Вавилона. И если уж речь пошла о ружьях — то надо отметить, что Корнев активно оставляет мелкие подсказки и намеки, чтобы совершенно внезапно вернуться к ним. Поэтому не стоит выпускать из вида газетные заголовки или досужие сплетни. Ведь мир Нового Вавилона и всеблагого электричества получился живым, зримым и ощутимым.

Итог: динамичный и увлекательный авантюрно-детективный роман.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротный городской фэнтези-детектив в мрачноватой атмосфере Нового Вавилона, после «Сиятельный. Прелюдия» уже не так атмосферно, но на многие вопросы получаешь ответы. А мир стимпанка у Корнева весьма реалистичный получился, этакая луковица — на ближнем плане действия главного героя, ведущего расследование, а на заднем плане всегда происходит что-то глобальное на государственном уровне. Вблизи обычная жизнь большого города, щедро сдобренная потусторонним и свежайшими научными достижениями, а где-то там в мире мощные государства: Ацтеки, Египет, Персия, Поднебесная, Россия — куда же без нее, где-то там военные конфликты, торговые эмбарго и прочее, прочее, прочее о чем главный герой мимоходом узнает из газет и разговоров. Ну и как водится у Корнева главный герой обычный необычный человек, да способности есть и какие — воплощение кошмаров, но сказать что он сверх-человек никак нельзя, ибо регулярно получает по голове, и крутиться как может, чтобы денег раздобыть, головы не лишиться, да в тюрьму не угодить. Чем больше читаю Корнева, тем больше все его персонажи чем-то напоминают Льда из Приграничья, смекалкой и повышенной выживаемостью, местами характером. Да они все разные, но в то же время и похожи.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я планировал начать знакомство с творчеством Павла Корнева с цикла «Экзорцист». Но так вышло, что первым роман автора, который я прочитал, является именно «Сиятельный».

Прежде всего хочу отменить язык повествования. Он живой, простой, все описано четко, понятно, доходчиво. И в этом безусловно один самых больших плюсов книги. У читателя точно не вскипят мозги. Но при этом и нет такой «глубокой» простоты, как например у Сергея Тармашева. Я бы сказал, что эта простота в меру – не вызывает отторжения, что уже хорошо.

Главный герой Леопольд получился вполне неплохим персонажем. Он попадает в различные передряги, старается из них выпутываться, используя все доступные средства и возможности. Здесь нет непобедимого супергеройства, но и расхябанного нытика тоже нет. Герой адекватен, вполне отдает себе отчет во всем происходящем, мыслит твердо, здраво, правильно. Если нужно, вступает в драку, даже пользуется своими способностями сиятельного, но они тоже могут давать сбой. Все это и вызывает безусловную симпатию к главному герою.

В сюжете присутствует динамика, есть определенная детективная составляющая, есть интересные повороты, задел для интриги на будущее. Неплохая идея поставить на противоположные чаши весов науку и магию. В тексте неоднократно встречаются описания того, что электричество сильнее магии, по этому его и называют всеблагим. И это хороший способ борьбы с различными темными проявлениями.

Единственным минусом лично для меня является отсутствие масштабности происходящего. Нередко упоминаются другие государства, войны и конфликты, в которых они задействованы, но кроме упоминания больше никакой вовлеченности их в сюжет нет. Да, хороший главный герой, но он сосредоточен по большей на своих или на каких-то локальных проблемах. При этом хочется, чтобы кругозор повествования расширился, вовлеклись другие герои, другие места, и было больше событий, появилась эта самая масштабность. Возможно мы сможем это увидеть в следующих книгах цикла, на что я искренне надеюсь.

В целом же у Корнева получился довольно добротный роман, который можно прочесть без напряжения, вскипания мозгов, а просто получить удовольствие от хорошей приключенческой составляющей. Возможно какой-то особой глубины ждать не стоит, но тем не менее книге есть чем привлечь и зацепить читателя.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга цикла «Всеблагое электричество».

Роман о крахе карьеры нижнего чина криминальной полиции и начале (я не сомневаюсь) головокружительной карьеры частного детектива. Действие романа проходит в альтернативном мире, городе Новый Вавилон, в Викторианскую эпоху. На страницах романа паропанк соседствует с колдовством, наука со сверхъестественными существами. Главный герой обедневший аристократ. Он проживает в проклятом поместье, в компании неупокоенного дворецкого, суккуба и вымышленного друга детства — лепрекона.

Повествование ведется от лица главного героя. Книга написана легким языком, в ней много боевых сцен, повествование очень динамичное. Роман вышел очень атмосферным, «нуарным», отчасти. Роман добротный, повествование удерживает внимание на всем протяжении истории, темп повествования почти нигде не проседает.

Минусом романа, по моему мнению, является то, что финал книги явно промежуточный, нацеленный на продолжение. Хотелось бы, конечно, более внятной точки в этой истории. В остальном — отличный остросюжетный роман.

С некоторых пор, П. Корнев стал одним из любимых авторов. Позже обязательно прочитаю продолжения цикла «Всеблагое электричество».

Думаю, данную книгу можно рекомендовать любителям как фентези, так и тем, кто хочет ознакомиться с творчеством П. Корнева.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы главный герой жил на Диком Западе его бы называли Скучный Мурзик.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начинается повествование с непонятной мутки, где всем понятно лишь одно. Герой отпусти преступника из корыстных побуждений. Но на это всем плевать, ведь есть более важные вопросы. Такие как невинность будущей невесты. Главному герою сообщают что его хочет убить собственный начальник на абсолютно законных основаниях по невероятной для простого россиянина причине (невинность невесты). Обдристав штаны герой ест леденец, попутно сдавая в оружейку пистолет из правого кармана и беря другой пистолет в левый. Затем, поучаствовав в наискучнейшем тройном убийстве и поняв что у его другого, более мелкого начальника на почве алчности поехала крыша, герой ест леденец. Окруженный долбанутыми начальниками и сильно проголодавшись (видимо леденцы подошли к концу) герой идёт в ресторан и есть мороженое, переживая крайне драматический момент. Официант приносит заказ и не уходит, продолжает стоять рядом. Не дай Бог кому такое пережить! Еще эта чертова газета которую читает в этот момент герой! Фотография королевы в статье заставляет судорожно сокращаться его сфинктер, но безуспешно. Дристать нечем ибо кишечник пуст из- за отсутствия денег на еду. Где деньги, спросите вы. А он потратил их на фрак. Ведь у Лео нет фрака, а он приглашен на королевский балл. Он до этого на баллы в спортивке ходил, но чёртов дресс код, в кроссовках больше не пускают... Поэтому, собрав волю в кулак и напялив новенький фрак, попутно кинув кирпич в монстра, герой отправляется на балл прихватив с собой мутную женщину (суккуб?), полную тёзку невесты за невинность которой борется вся служба безопасности во главе с начальником гг. Поговорив с этим начальником, жаждущим вскипятить мозги нашему котику, главный герой дрищет в штаны. К нему уже люди подходят, спрашивают, тебе страшно? Что случилось? Но намотав яйца на кулак герой улыбается и отделывается ничего не значащими фразами. На этом моё знакомство с романом «Сиятельный» закончилось. Большое спасибо за буквы!

К большому сожалению я абсолютно не попал в психотип главного героя, не понимаю его мотиваций и действий других персонажей, и завидую тем кому «зашло». Мир невероятно ярок и уникален но персонажи безэмоциональны, а гг в воображении предстаёт сухим стариком.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Яркий мир – фэнтезийно-стимпанковый. Может и ещё какие-то ингредиенты присутствуют, и всё к месту. А вот сюжет и герои совсем не пошли. Почему? Пожалуй, парой слов сказать не смогу, представлю салат своих мыслей.

В книге не раз утверждается, что герою чуть больше двадцати лет и он только что официально стал совершеннолетним. Но он ведёт себя, да и думает, как человек лет тридцати пяти. Ладно, может же герой рано повзрослеть. Но ведь и окружающие относятся к нему, как человеку чуть моложе средних лет. Не-а, рвётся шаблон.

Герой обладает сверхспособностью, но мне так и не удалось понять, что с этой сверхспособностью не так. Почему он её использует спорадически и далеко не в самых подходящих (с моей точки зрения) ситуациях? Многие сцены напомнили анекдот про супермена, который ловит пули зубами, но каждый раз останавливается, если на него направляют пистолет.

Герой, кстати, особой симпатии не вызвал. Почему – сказать сложно. Может быть потому, что особо достойным человеком он не выглядит? Не уверен, что именно поэтому. Ну не вызвал и всё.

Язык мне пошёл… пошёл бы, если бы не одна проблема. Читаю-читаю и вдруг спотыкаюсь о два идущих почти подряд однокоренных слова (всегда именно два). Что интересно, никаких других неприятных ощущений от стиля у меня не возникло, а вот такие неудачные повторы в тексте регулярны. Под конец я даже подумал не сделано ли это специально? Типа фишки такой? Ну может быть. Но читать-то мешало.

Сюжет здесь довольно типичный для фэнтези – «ненавязчивый». Антураж, мир в книге первичен, а вместо единого сюжета предлагается квест из слабосвязанных фрагментов. Впрочем, отдать должное, фрагменты крупные и прописаны подробно. Пожалуйста, не считайте, что я сравниваю роман с той фэнтезятиной, где каждая следующая фраза цепляется только за предыдущую, не имея никакой связи со всем остальным текстом. Просто лично я предпочитаю более цельные сюжеты.

Так что, главное в книге антураж. В придачу, неоднозначный герой. В результате, где-то после четверти текста я стал ждать концовки. Не так, чтобы было совсем скучно, просто интерес «куда же всё это вырулит» перевешивал интерес к сиюминутным приключениям героя. В общем, ждал что же, какие неожиданные (или ожиданные) повороты ждут в концовке? А нет. Думаете поворотов нет? Ну да, обошлось без них. Но, главное, нет самой концовки. Роман просто обрывается ни на чём. Нет даже открытого конца. Типа писал-писал человек, зевнул, сказал «надоело» и бросил.

Но это я, конечно, шучу. Не надоело. Имеется ведь и продолжение, и немаленький цикл. Вот только читать дальше нет никакого желания.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма средненько. Мир — смесь стимпанка и мистики. На фоне отечественного засилья попаданцев и магических академий это еще может показаться чем-то оригинальном, но в общемировом масштабе — вообще ничего особенного. Автор порой пытается показать, что его мир гораздо больше одного города (например, герои упоминают о том, что в данном мире ацтеки все еще существуют и прекрасно себя чувствуют), но делается это вскользь и сильно на восприятие общей картины не влияет.

Главный герой — типичный викторианский детектив, распутывающий страшные тайны. И с некоторым заскоком по поводу описания оружия, подобной абсолютно ненужной и неинтересной чертой характера отечественные авторы весьма любят грешить, наполняя объем своих произведений. Второстепенные герои не запоминаются совершенно. В сюжет автор попытался понамешать всего и сразу — заговоры, проблемы с родственниками, несчастная влюбленность, но многие темы толком так и не раскрыл, к тому же оборвав повествование чуть ли не на полуслове.

В целом потенциал у автора есть, но пока все выглядит весьма сыро, как у новичка, которому захотелось в свое творение напихать всего и побольше, но реализация подкачала. И это несколько настораживает, ведь судя по библиографии, это далеко не первое его произведение. Поэтому навряд ли я обращусь к другим трудам данного демиурга в ближайшее время.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такой скучной книги я давно не читала, даже забыла, как это бывает – когда герой носится туда-сюда, плачется на горькую судьбу, сражается со злодеями, а мне – все рав-но!

«Леопольд наделен даром воплощать в реальность чужие страхи» — соблазняла аннотация, и как же это могло быть интересно! Сколько вариантов развития событий, сколько способов обращать это умение против врагов… Но все оказалось до обидного примитивно, и этого, примитивного, было мало-мало, и использовалось оно редко-редко и крайне незамысловато.

Собственно настоящий интерес вызвали две вещи – событие и герой:

1. Заявление дяди Леопольда: «Да это не мой племянник!»

Ага! – подумала я. – Это уже интересненько!

Но нет, все закончилось там же, где началось. Никакой интриги не получилось.

2. Изобретатель.

Вот изобретатель – единственный персонаж, которого всегда было приятно послушать. К сожалению, второстепенный персонаж – он и есть второстепенный. Помог прекрасному Лео пару раз – и будет.

А язык? Батюшки мои, если бы это все было изложено красивым языком. Но и тут меня не ждало ничего хорошего. Все эти «обжигающие напитки» (чтобы не повторять название), подробные поступательные описания действий героя, когда мгновенная реакция описывается целыми абзацами!.. А это назойливое «Я в восхищении, — восхитился N.» и «К сожалению, — с сожалением заметил М.». А еще ж существуют коварные паронимы, поди с ними разберись: «Купит по СХОЖЕЙ цене» — ну конечно же, как иначе!

P.S. Кроме всего прочего, не могу понять, как чтение этой книги Максимом Сусловым оказалось среди лучших по начитке. АпартАменты, газИрованный… Сначала старалась запомнить, потом бросила это занятие: каждые полчаса появлялось очередное слово-уродец, всех все равно не упомнишь. Да и надо ли.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По жанру роман можно отнести к нуарному детективу в стимпанковском антураже. В мире существует магия, но она уже побеждена наукой. В данном случае опорой технического развития служит пар и электричество. Такое сочетание делает мир ярким и необычным. По улицам городов ездят как паровые машины и броневики на тротиловом двигателе, так и упряжки лошадей, в небе летают дирижабли и цеппелины, а в оружии электричество используется наравне с порохом. Но магия и её порождения хоть и отошли на второй план, но никуда из мира не делись. Поэтому ещё можно встретить оборотней и вампиров, инфернальных тварей (например, суккубов) и малефиков.

Также интересной особенностью мира является то, что до недавнего времени он находился во власти Падших – ангелоподобных существ, наделённых огромной силой. Человечество находилось у них в услужении и, по сути, не могло с ними бороться: ни один известный на тот момент металл (железо, медь, алюминий, свинец, серебро и т.д.) не мог причинить им вред. Но тут люди открыли титан – металл неизвестный Павшим, и поэтому защиты от него не оказалось. Дату свержения всесильных повелителей назвали Ночью титановых ножей. Люди, окроплённые кровью Павших, получили какие-либо необычные способности. Их стали называть Сиятельными, и их отличительная черта – жёлто-оранжевые глаза. Необычный талант может передаваться по наследству вместе с титулом Сиятельного.

Главный герой – Леопольд Орсо – на начало романа сотрудник полиции, а позже частный детектив. Он Сиятельный, и его талант заключается в том, что он может чувствовать чужие страхи и управлять ими, делать материальными. Не самый приятный талант для его обладателя. Над прошлым его семьи висит какая-то страшная тайна.

Все события романа будут вращаться вокруг главного героя. Он будет вести детективное расследование, которое не удастся завершить до конца первого тома цикла. Но детективная история здесь построена несколько необычно. Герой попадает в передрягу не по своей воле, и с ним начинают происходить разные интересные и опасные события, Леопольд пытается в них разобраться. Постепенно это начинает закручиваться всё быстрее и быстрее. Одна загадка наслаивается на другую, герой пытается следовать за нитями сразу нескольких, на первый взгляд не связанных между собой, дел, а, по итогу, всё вместе это сплетается в сплошной комок интриг. Распутать его будет очень непросто.

Второстепенные герои прописаны довольно неплохо. Особенно хотелось бы отметить «невесту» Леопольда – Елизавету-Марию,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которая оказывается суккубом
, и близкого друга Сиятельного Альберта Бранта – известного поэта и бабника. Ещё одна яркая фигура, на мой взгляд, — изобретатель Александр Дьяк. Он постоянно снабжает главного героя новыми высокотехнологичными видами оружия. Ну, и конечно же Лепрекон – воображаемый друг Лео, материализованный его талантом Сиятельного. Такого пьяницу и сквернослова ещё надо поискать.

В итоге, роман получился живым и динамичным – читать его интересно и легко. Масштабность, которой не хватает роману, думаю, ожидает нас в дальнейших частях.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Электричество сильнее магии… наверное

Восстанавливаем справедливость и естественное движение по циклу, ибо от невеликого ума и невнимания сначала была прочитана книга вторая, и только теперь первая, а в этом цикле повествование линейное, и потому весьма важно читать входящие в него произведения по порядку.

Мир в рамках последней трети XIX столетия, только с поправками на жанр стимпанк — паровая машинерия и начало электрических дел, заря века электричества. И конечно же переплетение обычного материального мира с миром потусторонним и с проникновением нижних тварей сюда, в реал мира людей. Отсюда и основное содержание — борьба нашего главного героя с разными выходцами из преисподней. А поскольку в методах Леопольд Орсо не особо чистоплотничает, то нарывается на внимание к своей полицейско-констебльской персоне сильных мира сего, при том внимание это вовсе не всегда вызвано слежением за чистотой полицейских рядов — есть некая тайна в жизни Леопольда, с которой связаны и некоторые ныне высокие полицейские чины. И потому — долой погоны и нашивки и даёшь патент частного сыщика. Тем более, что искать есть кого…

Первая книга цикла динамична и насыщена всякими приключенческими прибамбасами и происшествиями. И потому читается легко и непринуждённо. И остаётся желание продолжить знакомство и с Леопольдом, и с прочими героями книги и цикла. Ну, а поскольку книга вторая уже прочитана, то отправляемся в третий номер.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу мне показалось затянуто. К чему, скажите, все эти описания? Дома, дороги, фермы и прочее? Потом я втянулся и понял, что описания важны для нарисованного неестественного мира, в котором существуют герои романа. Надо сказать, что это было забавно. Главный герой, сиятельный, наделён странным Талантом, и я так и не понял до сих пор, почему он применяет его так локально и нечасто. Впрочем, есть надежда, что всё разъяснится в следующих частях.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понятия не имел кто такой Кортнев и что он пишет.В индивидуальных рекомендациях от фан-лаба в первый раз увидел,купил (благо не дорого).Ну и понеслось!!!

Сказать что я остался доволен это не сказать нечего.Больше подходит «Доволен как удав!».Давно хотел почитать техно — фэнтези ,а тут ядрена смесь из жанров (детектив+городское фэнтези +мистика+техно-фэнтези!),даже больше чем я хотел ,но сочетается все настолько органично!Вот и верь ,что наши не могут ни чего путного написать!

Мир книги это эпоха Эдисона и Теслы после войны с падшими.Город где развиваются события «Новый Вавилон» представлен во всей своей мрачной красе (индустриальные районы смешаны с жилыми).Копоть на зданиях,смок,нищие в улочках в перемешку с бандитами,богатые в дорогих костюмах,живущие в прекрасных районах-этакий Лондон конца 19 века.

Герои тут очень харизматичны и прекрасно соответствуют миру где происходят события.ГГ полицейский ,сиятельный Леопольд Орсо(тут вот отдельный поклон автору за так называемых «сиятельных» -обозначающих людей со сверх способностями и у каждого они разные и это не обычная магия с фаерболами!).Герою в книге 21 год, живет в проклятом доме в друзьях мертвец- дворецкий и суккуб (Оригинально черт возьми!).

Сюжет хорош!Каждая глава в книги это отдельное приключение,но они прекрасно склеены основным сюжетом и идут «как бы между прочим» только дополняя друг друга.Динамика в романе средняя но роман не кажется затянутым ,все на своих местах (Мир описан хорошо,сюжет без провисаний.)

Читается роман я бы не сказал что быстро,язык написания нормальный ,но вчитываться надо чтоб поглубже вникнуть в суть происходящего и не упустить деталей.

В итоге:класный роман.Оценка 9.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман данного писателя, который прочел я. Внимание привлек сначала выход новой серии «Бездна XXI», а уж потом сам писатель и его другие книги. Там же на месте, в книжном магазине, было решено купить данный роман по одной простой причине: «Эпоха пара уходит, эра всеблагого электричества только-только берет разбег…» (из аннотации) «Чем черт не шутит? Наверное, будет интересно!» – подумал я и прочитал роман за несколько вечеров, отложив многое. Догадка подтвердилась, было интересно.

И так, друзья, перед нами альтернативная история Земли, а именно Франция, город Новый Вавилон. Мир в стеле жанра стимпанк, в чем-то технофэнтези. (Если понимаете о чем я.) Мир показан в серых тонах, грязных. С улицами полными преступлений и крови. На самом деле может не так все страшно, но действительно автор нам преподносит мир романа достаточно страшным местом, в котором не каждый читатель захочет поселиться. Здесь опасность поджидает на каждом углу и не только от преступников, но и от сверхъестественных существ. Еще бы, стоит только взглянуть на нашего героя.

И так, перед нами господин сиятельный Леопольд Орсо. Молодой человек двадцати одного года, очень худой, но с необычными способностями. Леопольд помощник инспектора полиции. Живет он в мрачном особняке, пережившем чуму. В особняке, где некогда умерла вся его семья. Помогает по дому Леопольду некий давнишний труп, который уже давно иссох. На ужин сиятельного всегда ждет сукуб, которому наш герой продал душу. Ах, да! Еще и наглый леприкон, который на самом деле всего лишь воображение Орсо, всегда крадет вино в доме.

В попытке остановить ограбление полиция обнаруживает, то зачем охотились «грабители». В ходе подкопа была обнаружена статуя падшего, иначе говоря, демона. Статуя необычная, при должном рассмотрении нашему герою стало понятно, что за статуей прячется настоящий падший и то, что при должном желании падшего можно освободить. Его решение было срочно закопать это место и не предавать огласке, дабы ни кто и не когда не добрался до столь большой силы. Но похоже у прямого начальника нашего героя инспектора Роберта Уайта совсем другие планы на падшего и его возможности. В итоге буря событий привела нашего героя к тому, что сюжет не окончен, перед нами лишь первая часть романа.

Впечатления только лишь положительные. Не ожидал я от столь непримечательного романа на полке магазина, такой подачи, закрученного сюжета и немалого накала страстей. Должен сказать, что я обычно не читаю не детективы, а перед нами как раз детектив и никогда особо не увлекался мистическими сюжетами, но должен сказать Павел Корнев открыл для меня новые двери в литературе. И то, что пряталось за этими дверьми — мне понравилось. Рекомендую всем любителям мистических детективов с огромной долей сверхъестественного.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые читаю жанр стимпанка. Он всегда меня притягивал, но мне больше нравилось любоваться на расстоянии, чем погрузиться в этот мир с головой. Сиятельного много советовали, вот и решил прочитать. И как-то не увидел особо много стимпанка. Возможно, так и должно быть, но мир больше похож на викторианскую Англию с толикой фантастики и фэнтези.

Сюжет совсем не оригинален. Детективщина вообще интересна только первые десять книг разных авторов, потом наскучивают все эти поиски таинственных преступников, особенно когда один детектив опережает целую полицейскую группу с коллективным разумом.

В книге мало эмоций. Герой вроде часто чего-то боится, и даже говорит о чувствах любви, но эти эмоции какие-то скудные и серые, мол, ну, боюсь и боюсь, подумаешь. И все-то ему везет, все события, с ним происходящие, идут словно понаписанному. Череда события будто специально подталкивает его в нужном направлении. Вот он видит странных людей, вот он их побеждает, вот его босс что-то замышляет, вот он его убивает, вот это приводит к последствиям, которые он тоже играючи разгребает, получив пару царапин и головную боль.

Книга не произвела особого впечатления. Не рассказали как следует о сиятельных, не поведали о падших, будто начал читать с середины истории. Но в общем история неплохая, читается легко и непринужденно, как любой детективный романчик средней руки, но в мире паровиков и электрощупов, да к тому же инфернальные существа до весу. Атмосфера и сюжет напомнили цикл «Хок и Фишер» Саймона Грина, но с пистолетами и огнеметами.

Итог: чего-то не хватает; наверное недосказанности. Понятно, что это цикл, и в первой книге всего раскрывать глупо, так что судить нужно по всей истории. Всю книгу ждал какого-то масштаба, но не дождался, лишь какие-то отголоски. Наверно, он и не нужен. Герой не раздражал, но он никак не мог найти золотую середину, то ведя себя как пугливый шкет, то строя из себя этакого героя, лихо расправляющегося с кучкой негодяев и взрывающего склады оружия.

8/10 — история хорошая и мягкая, приятно немного расслабиться после громадных циклов с тоннами текста и затянутостью сюжетов на несколько книг.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх