Алексей Шведов «Юля-камикадзе»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Юля — учитель биологии из небольшого городка под Кемерово отправляется в «продвинутый» Екатеринбург к Игорю, другу по сетевой переписке, чтобы встретиться и совершить свой первый прыжок «камикадзе»...
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «Фантом № 1», 2000 г.
— антологию «Книга врак», 2003 г.
— сборник «Жить и умереть в бионете», 2012 г.
— сборник «Фобос как он есть», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 9 апреля 2017 г.
Если честно, немного я обескуражен столь негативными отзывами. Да, бесспорно, сюжет простоват, и было бы прекрасно, если бы он был крутым и неожиданным. Но тут явно всё делалось не ради сюжета, а ради самого мира будущего. И, по-моему, этот мир будущего был создан просто блистательно. Как у настоящего мастера он, уже с самого начала описанный очень сочно и ярко, раскрывается с каждой страницей всё сильнее и сильнее. И, надо сказать, он, этот мир, получается такой авторский и многогранный – по ходу повествования открывается очень много новшеств, много придумок, открытий, технических новинок (такое количество, что иной автор из каждой придумки выжимал бы по рассказу) – и всё органично, не выпадая из самого рассказа, и в ощутимых реалиях нашей российской действительности, которая жёстко, как арматура, проступает под всем этим научно-техническим, почти киберпанковом налётом. Если честно, для меня, лично в этом плане всё настолько идеально (ну, кроме, наверное, явного Никиты Михалкова – уж лучше бы автор не менял фамилии, а то и так ведь понятно, кто это, но при этом, с исковерканной фамилией, это слегка сбивает с ощущения реалистичности – а оно тут очень сильное) и мастерски придумано (само собой, все эти фишки ведь ещё надо было придумать), настолько идеально, что я даже не очень-то и ожидал такое прочитать у современного российского автора. А сюжет – он по такому делу вторичен. Для меня лично все эти идеи, придумки и сам этот мастерски написанный мир был гораздо ценнее, чем возможный лихой сюжет. Тем более что и подобный сюжет был логичен, понятен – автор нарисовал обычную ситуацию: девушка летит в незнакомый ей город, к новому другу, с надеждой на устройство личной жизни, а заодно поучаствовать в новом модном виде активного отдыха. Да, банально, но ведь вполне узнаваемая реальная ситуация, и фишка тут в том, что всё это происходит в мире, в реалиях очень правдоподобного будущего, и само по себе добавляет всему этому миру реалистичности. В этом есть определённая, понятная логика – в том, что автор выбрал именно такой сюжет, такой вид повествования. Да, интриги особой нет – вернее, она есть, но недолго, пока не становится окончательно понятно, что это за «камикадзе» и что это за прыжки – но есть наслаждение от мастерски написанного (а ведь это довольно редкое умение) мира. Хотя, надо сказать, именно прыжки «смертников» (то, как это всё происходило) вызвали у меня некоторое разочарование – как я понял обычные прыжки с «тарзанки» (тот самый банджи-джамринг), должны бы вызывать похожие эмоции, а как говорится: «если нет разницы, зачем платить больше», и «зачем придумывать колесо?»
master alex, 11 мая 2013 г.
Да,рассказ в принципе ничего.Вот только концовка подкачала.Зачем было делать такую прилюдию,для одного лишь прыжка?И после этого рассказ резко обрывается.
chupasov, 7 апреля 2008 г.
Рассказ не очень понравился: так, зарисовка какая-то про экстрим не очень отдаленного будущего (хотя как часть возможного авторского сборника вполне пристойно). Из тех рассказов, что можно читать, а можно и не читать – разница невелика. «Одиннадцать вольт для Феникс» из того же сборника написана в том же, в принципе, ключе, однако, там больше психологического движения.
Tatooine, 12 июля 2017 г.
Послушал я, значит, этот рассказ в МДС, на следующий день (то есть сейчас) открыл фантлаб написать отзыв, да вот с трудом припомнил суть — этим все и сказано. Проходной рассказ о подростках, для подростков и написанный похоже подростком.
Carex, 14 октября 2014 г.
Хорошо, детально прописанный мир ближайшего будущего. Интересные технические подробности.
На этом фоне слишком примитивная сюжетная линия. Никакой интриги. Получился рассказ-зарисовка.
KostasGem, 14 июня 2017 г.
Скучная подростковая псевдофантастика со скучными подростковыми переживаниями. Проходная туалетная вещь.