Александр Громов «Защита и опора»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
О построении феодализма с человеческим лицом на отдельно взятой планете.
Входит в:
— журнал «Если 2004'11», 2004 г.
— роман «Феодал», 2005 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 97
Активный словарный запас: средний (2853 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Интерпресскон, 2005 // Средняя форма (повесть) |
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2005 // Повесть, рассказ | |
номинант |
Премия Кира Булычева, 2005 // (повесть) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2005 // Средняя форма | |
номинант |
Сигма-Ф, 2005 // Средняя форма, повести |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Slow Hamster, 1 июня 2022 г.
Замечательная повесть (не понятно почему многие считают рассказом), с явным отсылом к произведениям АБС. Здесь и ГО и Пикник, но очень много своего привнесено. Отлично выписаны характеры героев, атрибутика жизни. Отдельно рассуждения о том где они очутились и кто всё задумал таким образом как оно есть. Весьма хорошо сделана канва сюжета и даже можно было бы роман написать, ибо читается легко, но не облегченно.
glaymore, 28 сентября 2012 г.
Очередной аЦЦкий мир, в который с Земли случайным образом попадают случайные люди и навечно там остаются. Ну типа шёл по улице, потерял сознание, очнулся в аццком месте, дальше живи здесь как хочешь. Книжка, в общем, как раз про то, как они там живут, осваивают новый мир, изучают его природные законы, учатся избегать опасностей, налаживают быт, какие там социальные формации возникают, и всё подобное. В принципе, такая вот speculative fiction про освоение дилетантами незнакомого враждебного мира — нива очень плодородная, и на ней в разные годы отметились разные достойные писатели,
Так вот, книжка меня вот на какую мысль натолкнула — почему-то так получается, что у буржуйских авторов герои сразу берутся за дело, активно изучают мир, обживаются, перестраивают под себя, разгребают вокруг себя дерьмо, ну и вообще не ждут милостей от природы, а ставят её раком и другими позами, как им, героям, удобнее. Эта уважаемая традиция идёт аж от «Таинственного острова», через «Робинзонов космоса», и так далее вплоть до «Мира Реки». Такую книгу читаешь и на каждой странице восхищаешься персонажами — какие они умные мужики, как они всё ловко предусмотрели, обо всём подумали, и как у них всё рационально устроено.
У авторов же отечественных — совсем другая картина. У них никто особо не рвётся исследовать новое обиталище, зато все сидят на попе, голодные, холодные, по уши в дерьме, хнычут и бесконечно рефлексируют на тему «ах как жесток к нам этот мир, ах почему именно мы сюда попали, ах как нам не повезло, ах как это всё несправедливо, ах как хочется кушать и к маме». Когда читаешь такую книгу, на каждой странице плюёшься и думаешь «вашу мать, вот до этой или до этой ОЧЕВИДНОЙ вещи эти кретины додумаются когда-нибудь?»
Наверное, это как-то связано с национальным менталитетом...
PS. Да, с построением логичных и связных миров у отечественных авторов дело тоже обстоит фиговато. Казалось бы, стыдно не знать, что в полной абстиненции от животных протеинов и аминокислот человек живёт мало и плохо. Ну так, спрашивается, нафига надо поселять людей в мире, где вся еда ограничивается пшеницей, рисом и овсом?
Vadimus82, 9 января 2015 г.
Рассказ подходящий. Отдельно взятая Плоскость и люди со-своими звериными-людскими повадками...
armitura, 22 августа 2008 г.
Очень славный рассказик с очень неоднозначной же концовкой. После первых страниц хотелось спросить — эт-то что еще за римейк «Пикника на обочине». Какая-то громадная Зона, в которой водятся всякие ловушки, местный сталкер, проводящий некую семью через все эти ловушки. В общем, я ловил себя на некоем стойком чувстве дежавю. Которое, впрочем, быстро отошло на второй план после того, как я просек главную идею жизни в этой Зоне. Такой себе современный феодализм, натуральное хозяйство, жизнь в условиях, которые и вообразить то трудно. Все это было крайне бодро, психологично и интересно. Дальше — больше: новый виток, появление загадочного визитера, интриги, назревающая война, пружина закручивается, закручивается... и с характерным треском лопается. С концовкой Громов явно перемудрил, перехитрив и читателя и самого себя. Осталось легкое чувство неудовлетворенности.
Если бы довести до ума, до десятку можно было бы ставить смело, а так... Девятку натяну, хотя портить последней страницей то, что упорно создавал предыдущие сто — последнее дело.