Роберт Джексон Беннетт «Божественные города»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Героическое фэнтези | Мифологическое | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система ) | С множеством интриг | Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Спецслужбы | Культы | Артефакты | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Великая война положила конец власти континента и Божеств. Теперь Континент лежит в руинах, почти все Божества убиты, остальные исчезли задолго до начала Войны, а жители континента прозябают в нищете.. Некогда всего лишь маленькая колония Сайпур превратилась в сверхдержаву и безраздельно правит на Континенте. Господа и рабы поменялись местами. Но не станет ли история идти по спирали? И не погубит ли Сайпур гордыня, ведь точно также она погубила когда-то жителей Континента...
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2018 // Цикл книг |
- /языки:
- русский (3), английский (7)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- М. Осипова (2), Н. Осояну (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
слОГ, 9 марта 2020 г.
Редкий случай — я прочел трилогию в стиле «фэнтези». Еще более редкий случай — я поставил последнему роману 10, а всему циклу 9.
Да для меня здесь есть несколько нелогичных моментов, но они не более нелогичны чем в общей массе фэнтези, и автор честно пытается следовать своим правилам. Опять же в процессе написания трилогии, правила немного поменялись, но кто в этом жанре безгрешен... Главное — это мастерски сделанный цикл, трилогия, которая приходит к логическому концу, при этом я очень сомневаюсь, что именно такой конец задумывался изначально, но этот мир он такой. В книгах божественного куда больше чем человеческого, при этом градус божественности к финалу повышается максимально, обрушиваясь на мир градом чудес, к которым люди не готовы, но это уже совсем другая история, главное, что в мире есть чудеса, а люди могут быть счастливы просто оставаясь людьми — это не много, но этого вполне может быть достаточно — мораль простая, но, в отличии от многих эпиков, она есть.
bezz, 6 мая 2020 г.
Том первый «Божественный». В прямом смысле слова )))
В первой книге все более чем достойно — интересный и продуманный сюжет, яркие герои, загадочный мир со своей необычной социальной системой и тайнами прошлого. Спецслужбы, боги, чудеса, монстры... уххх. Очень, очень хорошая смесь. Читала и думала, как же повезло найти такую книгу. Даже плохого ничего не скажешь.
Том второй «Рефлексивный».
Второй том тоже очень неплох. Здесь другой город, другие персонажи (хотя основные остались), другие проблемы. Но цикл уже начал провисать. Если в первой книге за счет описания второстепенных персонажей и города автор создает полноценный объемный мир, то здесь мир более плоский. Второстепенных героев постепенно становится все меньше. Одни разговоры про местное население. А кто оно вообще не понятно. Оно просто есть. Там. Где-то. С ним и воюем, ему и прогресс несем. Сигруд в этой части сам на себя не похож. Какой-то мачо в шапке))). А победа над войском мертвецов вообще вызывает некоторое недоумение.
Том третий о том, как «крокодил солнце в небе проглотил».
Здесь мир еще более плоский, а сюжет все больше похож на фантастический экшен. Рояли расставлены под каждым кустом. Ну вот откуда взялась эта Стройкова? Почему она получила огромное наследство хотя была всего лишь невестой? Почему вдруг отказалась от роскоши и т.д.? Проблемы с мотивацией у Мишры. Слабо понятно, почему вдруг она решила отдать жизнь за Нокова... Ноков особых эмоций не вызывает. Несколько озадачила меня сцена, когда он решил «очернить небеса». Ну правда, как их еще злому богу испортить — потрогать надо. Причем делать это надо медленно, чтобы остановить успели. Так себе идеи, подвела фантазия автора. Зато Сигруд здесь хорош. Автор перестал из него делать дурака в шапке и вернулся к роли страдальца в винташем в руке и болью в сердце. Заканчивается все тоже в этом стиле.
Итог. Серия очень неплохая. Первый том — выше всех похвал, дальше — хуже, но не катастрофично.