fantlab ru

Дэн Симмонс «Девятое ава»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Оценок:
216
Моя оценка:
-

подробнее

Девятое ава

The Ninth of Av

Рассказ, год; цикл «Троя»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20

Входит в:

— цикл «Троя»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Вдоволь миров, вдоволь времени
2005 г.
Сироты вечности
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Троя
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Девятое ава — национальный день траура еврейского народа — день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы. И не только -Согласно еврейской традиции, на девятое ава приходится и ряд других печальных событий:

Девятого ава в 1095 году папа Урбан II объявил о начале первого крестового похода, в результате которого «воины Иисуса» убили десятки тысяч евреев и уничтожили множество еврейских общин.

Девятого ава в 1146 году, во время второго крестового похода были организованы погромы в еврейских общинах Германии и Франции.

Девятого ава в 1290 году началось изгнание евреев из Англии.[источник не указан 2751 день]

На следующий день после девятого ава в 1306 году был издан указ об изгнании евреев из Франции, причём всё своё имущество они должны были оставить.

Девятого ава в 1348 году европейских евреев обвинили в организации одной из крупнейших в истории эпидемий чумы («Черной смерти»). Это обвинение привело к жестокой волне погромов и убийств.

Девятого ава в 1492 году король Испании Фердинанд II Арагонский и королева Изабелла I Кастильская издали указ об изгнании евреев из Испании.

Девятого ава в 1555 году евреи Рима переселены в первое в истории гетто.

Девятого ава в 1567 году были переселены в гетто остальные евреи Италии.

Девятого ава в 1648 году резня десятков, а то и сотен тысяч евреев в Польше, Украине и Бессарабии, устроенная Хмельницким и его сподвижниками.

Девятого ава в 1882 году в России начались погромы еврейских общин в пределах черты оседлости.

Девятого ава в 1914 году началась Первая мировая война.

Девятого ава в 1942 году началась депортация евреев из Варшавского гетто.

Девятого ава в 1942 году начал действовать лагерь смерти в Треблинке.

Многие евреи с правыми политическими взглядами, как израильтяне, так и живущие за рубежом, также считают эвакуацию еврейских поселенцев из сектора Газа и северной Самарии в 2005 году национальным бедствием; оно началось 10 ава.

Почему привёл всё из Википедии ? -ну прямо мистика!! Нет нигде у другого народа такого совпадения дат, причем трагических. Что-то с этим народом не так!

Автор своим сюжетом говорит — вот наконец-то вы добились своего — наступает последнее девятое ава (день последнего факса -транспортировки) -и евреи как народ -сапиенс уничтожены, только через 10000 лет их возродят в виде постчеловечества. Если не забудут возродить.

Повествование сумбурное — как вроде отрывок из какого-то романа, ещё не опубликованного. Вроде мы всё должны уже знать, но не знаем.

Автор вложил сюда только ему одному ведомый смысл, если исходить из исторической статистики дня Девятое Ава.

Мистика да и только.

Далее в романе «Олимп» автор развивает эту тему — не всё так плохо.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж. Очередное творение замечательного автора пройден. После прочтения остается стойкое впечатление, будто на мгновение заглянул в бездонную таинственность и быстро вернулся к обыденности.

Произведение захватывает с первых страниц и уже не читаешь, а просматриваешь образы перед глазами и наслаждаешься возможностью знакомиться с таким глубоким произведением

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Был тут вопрос, что означает концовка рассказа. Я тоже как-то сразу не врубился, но потом сообразил, что девятое аба (день разрушения обоих Храмов, день величайшего несчастья для народа) может быть тем днем, на который автор назначил конец света, Судный День во всеобщем понимании, когда мертвые воскреснут (оттого Скотт и спутники, похоже, и открывают глаза). С «Илионом» и далее рассказ не совсем стыкуется... но автору это свойственно: обожая прием «милетской прозы», где рассказ последовательно передается от одного рассказчика к другому, даже в Гиперионе» он на шесть рассказчиков действие «натянул»... а Тамплиера почел за лучшее «потерять»). При всем блеске Симмонса он относится к «неэкономным» авторам — неоправданно морит героев. Это всегда огорчает.

Однако к апокалиптике «Девятого аба» это не относится. Тут словно камертон прозвучал, по которому собрался настроить автор очередную сагу-симфонию (как всегда, требующаую от автора несусветного объема образования). Да и для этого рассказа нужно немало. Однако что есть, то есть, и в лучшие сто рассказов Америки за последние полвека этот почти наверняка войдет.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предисловие к «Трое». В нем отражен весь дух цикла, включая и интригу, и чертовски странные детали повествования, вроде аватар-еврееедов и подводных лодок в степях Марса. Годится в качестве теста. Начните читать, если понравится – читайте весь цикл. Если усомнитесь – тоже будете правы, дилогия на уровень «Эндимиона-Гипериона» не вытягивает.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Малость сумбурный, непонятный, но интересный социально ориентированный рассказ о месте человека в обществе. Концовка очень неоднозначная, и если это предисловие к чему-то большему, то несомненно финал к месту.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ довольно-таки сложный, как и все у Симмонса. Насколько понравился — сложно судить. Это даже не рассказ вовсе — это вступление к дилогии (пока дилогии) Илион и Олимп. Ждемс Олимпа :smile:

Дождался Олимпа — прочел весь цикл. Хорошо, добротно написано — вот только вопрос к тем, кто читал Девятое Аба:

«Объясните мне концовку рассказа и еще тот момент в котором Мойра говорит, что Сейви была найдена в леднике?» — Тут Симмонс (что ему обычно не свойственно) не дает ответа на данный вопрос даже в последней книге цикла — а жаль.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх