Нейтан Баллингруд «Черепушка»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор | Современный психологический хоррор ) | Мистика
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Культы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Сотню лет назад в городок Хобс Лэндинг в самый разгар Ярмарки Холодной Воды явились три маленьких упыря. Устроив кровопролитную резню, они укрылись в заброшенном особняке. Со временем жители Хобс Лэндинга не только помирились с нечистью, но и стали вступать в религию, привнесёнными упырями — Церковь Червя. В течение последних семидесяти лет ежегодно проводится так называемая Ярмарка Черепушек, прославляющая и укрепляющая власть Джонатана Уормкейка, одного из упырей. Накануне очередной Ярмарки Уормкейк приглашает к себе священника Церкви для проведения ритуала, который оборвёт его долгую жизнь...
Входит в:
— антологию «Nightmare Carnival», 2014 г.
— антологию «Best New Horror #26», 2015 г.
— антологию «The Best American Science Fiction and Fantasy 2015», 2015 г.
— сборник «Раны: Шесть историй с границы Ада», 2019 г.
— сборник «The Atlas of Hell», 2023 г.
- /языки:
- русский (1), английский (6)
- /тип:
- книги (6), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Колесова (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 14 сентября 2024 г.
Упырянско-упырчатая история от господина Бэллингруда, попытавшегося создать на скромном буквенном участке настоящую большую сагу, охватывающую аж под сотню лет повествования. Рассказ ведется сразу в трех плоскостях: далеком прошлом, среднем прошлом и настоящем. Между собой все связывают два главных героя: из мира людей и мира монстров. И получается это у автора весьма недурно. Он постоянно перебрасывает нас из одного времени в другое, постепенно сводя концы с концами в нужном направлении, чтобы в финале вышел необходимый ему эффект воздействия на неокрепшие читательские души. Своими толстыми пальцами он весело тренькает по нашим тонким натянутым нервам, и те благодарно отдают ему наши невосполнимые клеточки. Различных существ с темной стороны помимо кровососов (хотя и они крововсосы весьма условные, ибо творят много всякого разного помимо основной деятельности — Бэллингруд никогда не оставляет классические образы, постоянно добавляя к ним что-то свое) в «Черепушке» достаточно много, и это делает «картинку» максимально разнообразной и зрелищной. Опять-таки, многое остается «за кадром», и далеко не на все вопросы по миру мы получим ответ, но это почему-то работает «за», а не «против», добавляя ауру если не таинственности, то точно ламповой кринжовости всего, что происходит вокруг. И этот кринж постепенно превращается в настоящий поток жуткого гротеска. При этом не сваливаясь в клоунаду и не теряя пугающей атмосферы.
Чего не отнять у автора — так это буйства фантазии. Даже если итог с упырем, не способным вернуться к своей ледяной бесчувственной природе на пороге смерти или перерождения, когда от этого зависит буквально всё, кого-то из читателей не устроит, всегда есть безумная красочная картина мира, где это всего лишь один из эпизодов в многогранном существовании Церки Червя. Всего лишь — победившие человеческие эмоции одного из уходящих в то время, как остается множество других персонажей, наполняющих рассказ, про которых было читать не менее увлекательно, чем про мистера Уормкейка. «Черепушка» — еще один кусочек мозаики в Адском Мире, удачно вписывающийся в патологию особенностей строения мозга Натана Бэллингруда.