Рэмси Кэмпбелл «Alone with the Horrors»
В сборнике, составленном автором совместно с Джимом Тернером, покойным редактором издательства «Аркхэм Хаус», собраны лучшие рассказы, написанные Рэмси Кэмпбеллом с 1961 по 1991 годы — от робких (и не очень) подражаний Лавкрафту до впечатляющих гобеленов ужаса, которым Кэмпбелл, маэстро хоррора, и обязан своей славой.
В 2004 году вышло второе издание сборника, в котором рассказ «The Room in the Castle» заменен на «The Tower from Yuggoth», а «Stages» и «Loveman's Comeback» отсутствуют. Кроме того, для этого издания Кэмпбелл существенно переработал предисловие.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1993 // Авторский сборник | |
лауреат |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1994 // Сборник |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
oldrich, 23 октября 2010 г.
Прочитав Ghosts and Grisly Things, я подумал, что мне просто попался неудачный проходной сборник Кэмпбелла. Ознакомившись же с Alone With The Horrors (авторской выборкой лучших рассказов за 30 лет), понял, что Кэмпбелл идеально подходит для антологий (наши издатели и Стивен Джонс вообще выбрали почти все лучшие рассказы), но подряд читать его почти невыносимо, слишком много самоповторов, рассказы строятся по одному шаблону, его язык слишком часто тяготеет к коротким, неряшливым предложениям, которые неудобно читать особенно после элегантной прозы других английских авторов хоррора. Все вышеперечисленное относится к большинству рассказов в сборнике, наследующим тематические и стилевые традиции Лавкрафта с ярко выраженным потусторонним злом, самые оригинальные из них — Baby и Old Clothes. Но есть и другая сторона творчества Кэмпбелла, вдохновленная (или иногда откровенно позаимствованная) у Эйкмана с двусмысленным, утонченным повествованием, когда все происходящее с героем может быть и результатом помраченного рассудка и вмешательством высших сил. Это, в первую очередь, Just Waiting, единственный оцененный мною на 10 баллов, а также The Chimney и The Hands. В них его фирменная атмосфера клаустрофобии ужаса удачно сочетается с литературностью и нет того ощущения конвейерного производства, как от других рассказов, о содержании которых невозможно вспомнить через несколько часов после прочтения.