Рэмси Кэмпбелл «Выводок»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Порой, глядя из окна на ночную улицу, можно столкнуться с тайной. Но стоит ли пытаться раскрыть её, не приведёт ли это к непоправимому?
Входит в:
— антологию «Dark Forces: New Stories of Suspense and Supernatural Horror», 1980 г.
— антологию «The Mammoth Book of Vampires», 1992 г.
— сборник «Alone with the Horrors», 1993 г.
— антологию «Вампиры», 2004 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
— сборник «The Companion & Other Phantasmagorical Stories», 2019 г.
- /языки:
- русский (2), английский (10)
- /тип:
- в планах (1), книги (11)
- /перевод:
- О. Ратникова (1)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 27 августа 2024 г.
Это очень странная история о вампирах и одиночестве. Основной акцент делается на атмосферу одиночества, которая создаётся вокруг главного героя. Он не является отшельником, у него есть работа и клиенты, но в личной жизни он остаётся одиноким, и это чувство усиливается по мере развития сюжета.
Герой наблюдает за миром вокруг через бинокль, наблюдает за происходящим, и это одиночество в итоге приводит его к странной ситуации, связанной с вампирами и старушками. Атмосфера одиночества и мотивы персонажа описаны хорошо, но сами события в рассказе меня не зацепили. Хотя рассказ и создаёт ощущение напряжения и триллера, оно не настолько сильное, чтобы я мог сказать, что он мне действительно понравился. К сожалению, этот рассказ не произвёл на меня сильного впечатления.
красная роза, 27 июля 2022 г.
Рассказ — гимн одиночеству в большом городе. Он не столько страшный, сколько до ужаса тоскливый. Быть одиноким опасно, как мы знаем по многим плохим историям, к таким людям резво стягивается всякое-разное, а если смотреть чуть глубже, они сами тянутся к чему-то эдакому. В центре сюжета ветеринар, человек занимающийся любимым делом. Казалось бы развивайся, да радуйся жизни. Но нет, существование главного героя настолько одиноко и безрадостно, что даже плюшевый мишка выброшенный где-то в поле, выглядит на его фоне более счастливым. Единственное развлечение это наблюдение за местными жителями из своих окон. Такое себе занятие, конечно. Среди прохожих особое внимание к себе привлекает одна старуха с весьма странным поведение, которое к тому же таскает животных в заброшенный дом по соседству с гг. И вот наш невезучий ветеринар как загипнотизированный наблюдал, наблюдал, а старуха в один темный вечер взяла и пропала. И все бы ничего, и даже хорошо, если бы главный герой не услышал чей-то писк-плач из того самого дома. Вспомнив о животных, он пошел разбираться...
Любопытство сгубило кошку.
Конечно, это произведение не произвело на меня такого впечатления, когда я его читала в первый раз, либо зимой, либо глубокой осенью. Сейчас на улице светлое лето, и вся атмосфера глушится. А она здесь шикарная, очень удушающая и холодная, с нотками безумия и неправильности. Это такой особый и очень узнаваемый стиль автора. Сначала такой вайб на первом месте, а потом уже содержание, чаще с множеством образов. Темный осенние вечера для многих ассоциируются с уютом и романтикой. Здесь все это приобретает окраску отчужденности, тоски и увядания. Ощущение одиночества в сердце, среди людей, никому нет до тебя дела, а там за окнами чьи-то мелькающие жизни, способные вызывать интерес, подарить какую-нибудь искру. А может по ту сторону окон во тьме за тобой тоже наблюдают, только совсем не ради любопытства, они хотят, чтобы уже ты им что-нибудь подарил, например себя.
sergej210477, 15 декабря 2017 г.
Рассказ, сильный и глубокий, но не за счёт интересного, или же оригинального сюжета, а из-за умело созданной автором мрачной атмосферы.
Одинокий ветеринар каждый день после смотрит в своё окно. Наблюдать за жизнью на улице стало его хобби. И однажды, он замечает нечто странное.
Р. Кэмпбелла читать достаточно сложно. Поначалу несколько трудно привыкнуть к его своеобразному стилю. Но, через несколько страниц втягиваешься, и от истории уже трудно оторваться. Мрачно, тоскливо и довольно страшно. Хороший образец хоррора.
volga, 3 декабря 2013 г.
Одиночество… Именно это чувство приходит на ум, читая рассказ. Тоскливое, щемящее чувство одиночества, которое испытывает главный герой рассказа. Все как будто в черно-серых тонах: безрадостный осенний пейзаж, поздний вечер, одинокий фонарь окрашивает листья в неестественный серебристый цвет, процессия автомобилей, напоминающая похороны, безостановочное движение безликих масс – все это рисует перед читателем картину тоски и уныния. И хотя герой занимается любимым делом, но он постоянно вынужден сталкиваться на работе с самовлюбленными, поглощенными собой, уверенными, что они ни в чем не виноваты, неприятными, мерзкими людьми. Единственная отдушина, занятие, которое приносит ему удовольствие – это наблюдение в бинокль за чудаковатыми местными жителями. Но постепенно, один за другим, эти жители начинают пропадать, до тех пор, пока не остается лишь одна старуха – Леди Лампы, как бабочка кружащая вокруг фонаря. И вот, наблюдая за ней изо дня в день, он замечает некоторые странности. Подойти к одинокой женщине, спросить, не нужна ли ей помощь, иногда приходит ему в голову, но пересилить себя, сломать устоявшийся порядок вещей он не может или не хочет. Это ведь не его дело, у него и без того достаточно проблем. Так, наверное, и продолжалось бы, если бы однажды ночью он не услышал тоненькие, плачущие голоса, раздающиеся из дома той самой старухи…
Рассказ входит в антологию «Вампиры», поэтому у меня, если честно, уже были некоторые догадки на тему, чем все это кончится. И несмотря на это, автору удалось заинтриговать, захватить внимание. Прекрасно передана атмосфера отчужденности, обособленности. От рассказа прямо-таки веет осенним холодом, подвальной сыростью и абсолютной безнадежностью. А вот напугать не получилось.
Pupsjara, 18 апреля 2010 г.
Рэмси Кэмпбелл-наверное замечательный автор, но это уже третий прочитанный рассказ и ни один не понравился. Писать он конечно умеет, это же сразу видно при чтении, но все остальное не особо впечатляет. Главный герой-ветеринар, непонятно с какого перепугу так интересуется соседями, ведь он же ни старый дед, ни старая бабка, ни маньяк, почему он подсматриваeт за соседями? Затем эти котята, полубезумная бабка, любопытство, подвал, вампиры-читал и думал, ну когда же закончится этот рассказ. Очень надеюсь, что когда-нибудь мне попадется рассказ автора, который мне понравится, а пока фамилия Кэмпбелла в очередной антологии для меня однозначно негатив.
TOD, 19 августа 2008 г.
Рэмси Кэмпбелл-самый известный писатель стилей мистика/хоррор/триллер. Известный, как говорится, 'широко в узких кругах'. Он представитель некоммерческой литературы, поэтому не так известен у нас, как на родине.
О рассказе. Кэмпбелл пугает здесь скорее не своими 'вампирами', а ощущением одиночества. Так же как никому не было дела до котят, жалобно плачущих в заброшенном доме, так же никому не будет дела и до главного героя, который из за любви к животным попадает в ловушку. Он умирает в нескольких шагах от дома, видя свет в своем окне-такой близкий. Он умирает из за своего небезразличия, из за того, что он не как все, проходящие мимо. Не это ли страшно?
Pickman, 12 апреля 2008 г.
Под словом «хоррор» обычно понимается широкая область в литературе, которая имеет дело с пугающими, неприятными созданиями и/или событиями. Если проще, «хоррор» — это проза, повествующая о вампирах, привидениях, оборотнях, зомби, живых мумиях, маньяках, злобных пришельцах и других существах, не существующих на самом деле (лишь маньяки не в счёт), по большей части пережитках древних народных верований. Такое представление о жанре устраивает большинство его потребителей и всех без исключения книготорговцев, поскольку позволяет относительно чётко отграничить его от соседей — фэнтези, научной фантастики, отчасти и триллера (в последнем случае сложнее). «Хоррор» — это ярлык, который навешивают и на сборники рассказов Кинга, и на романы Кунца, и на сериалы Лорел Гамильтон, и на сагу о докторе Лектере Томаса Харриса, и на творения Р. Стайна.
Так вот, всё написанное выше, — чушь.
Хоррор — это то, что пишет Рэмси Кэмпбелл (в частности, этот рассказ). Это то, что страшно.
paradise92, 8 августа 2012 г.
Рассказ потрясающий!
Если честно, то сначала показалось, что он медленный и несколько затянутый, однако финал превзошел все ожидания.
Браво! однозначно один из лучших рассказов в антологии.
Daydreamer, 29 января 2012 г.
Жуткий рассказик... жуткий... потому как понимать отказываешься мотивы, что заставляют главного героя ночь за ночью глядеть в окно. А потом идти туда, куда, как он точно знает, идти нельзя. Кажется, здесь сам Рок вступает в игру, и , что бы герой ни делал, бежать и спасаться — бесполезно. Его все равно настигнет уготованная участь.
Ставлю твердую 10, потому как, на мой взгляд — самый жуткий рассказ в антологии.
oldrich, 21 февраля 2010 г.
Жуткий рассказ, цепляющий не только уникальной историей, но и затягивающим, выверенным языком, навевающем воспоминания о лучших рассказах Ричарда Матесона, при этом со своей психологической подоплекой, суть которой не вампиры, а одиночество современного человека, проводящего свои вечера перед окном и наблюдающего как жизнь проходит мимо, а его обреченная попытка вырваться из этого замкнутого круга абсурдна в мире цинизма и безразличия...
alex1970, 10 марта 2011 г.
Приятный (особенно для Кемпбелла) рассказ – просто читаешь, а не продираешься через нагромождения и витиеватости.
Рассказ жестокий, странный, но интересный.
Мужчина смотрит по ночам в окно и замечает странную вещь. Когда решает все выяснить, то с головой окунается в ужас.
armitura, 23 августа 2008 г.
Мне не очень понравился этот рассказ. Во-первых, он изрядно предсказуем. Ни одного неожиданного хода, ничего такого, что заставило бы восхищенно покачать головой и сказать — ай да Кэмпбелл. Обычная страшилка без чего-либо такого, что может реально напугать.
Во-вторых, ну очень уж многословно все написано. Нет, объем тут ни при чем — не такой уж он и большой. Но тяжеловесно как-то это все. Слишком много слов тратиться там, где этого не очень то и требуется.
Мастертство автора видно невооруженным глазом, но данный рассказ меня не особо то и вдохновил.
elent, 26 марта 2009 г.
Страшноватенько, но не очень. Гг понравился. Действительно любит и беспокоится о животных. Вампиры неплохи, хотя толком так и не показаны.
alex_kr, 26 января 2008 г.
Это действительно Хоррор. Хоррор с большой буквы. Мрачно, жутко, напряженно... Ни на секунду не отпускает. Очень жаль что русские издательства никак не обратят внимание на этого писателя... Несмотря на то, что практически ничего у него не читал (не считая тех нескольких рассказов, что были переведены)я уже заочно влюблен в творчество этого автора...
duke, 23 июля 2008 г.
Атмосфера ужаса нагнетается довольно грамотно, но шедевром я эту историю назвать не могу. Трусоватый и постоянно рефлексирующий ветеринар – герой явно не моего романа. Был бы другой герой — рассказ бы наверняка понравился.