Рэмси Кэмпбелл, Стивен Джонс «Ужасы. Замкнутый круг»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— серию антологий «The Mammoth Book of Best New Horror», 1990 г.
Награды и премии:
лауреат |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1991 // Антология | |
лауреат |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1991 // Антология/Сборник |
Номинации на премии:
номинант |
Портал, 2012 // Переводная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Андрэ, 1 апреля 2011 г.
Итак, первая антология «Best New Horror» прочитана. Прочитана достаточно быстро, потому что было интересно, что там внутри, всё-таки самая первая, как-никак...
Сразу скажем, что из двадцати представленных рассказов только два — «Булавка» Роберта Маккаммона и «Дом похоти» Стива Резника, публиковались ранее на русском. Оба рассказа короткие и получили едва ли не самые низкие баллы от читателей. Кроме Маккаммона, среди авторов сборника мы видим еще добрых 7-8 имен, которые должны быть знакомы тем, кто читает подобные (или тематические) антологии, а уж поклонникам жанра вне всякого сомнения.
Прелесть именно таких сборников, в отличие от тематических, заключается в том (как уже неоднократно замечалось ранее), что тематика каждого рассказа непредсказуема, а меню всяческих ужасов по идее должно удовлетворить даже самого взыскательного гурмана.
Действительно, панорама представленных кошмаров достаточно широкая. Здесь вам и маньяки, увязшие в своих бредовых фантазиях (упомянутая выше «Булавка» и «Распад личности»), а также не скрывающие своих намерений и играющих практически в открытую («В Греции акул нет» Брайана Ламли). Здесь и истории о неупокоящихся душах и призраках, обитающих как в старинном церковном склепе («Последний день мисс Доринды Молино» Роберта Уэстола), так и в нескончаемой снежной буре («Зов» Стивена Галагера). Ужасы городские также представлены в ассортименте: весьма странные незваные гости врываются в жизнь переживающих не самые лучшие времена героев рассказов Рэмси Кэмпбелла, Николаса Ройла и Томаса Тессьера, а семья из заглавного рассказа сборника попадает в такой гипермаркет... Фантазия Йена Уотсона посвящена теме противостояния Аятоллы Хомейни и его последователей и скрывающегося от них Салмана Рушди. Трудно поддаются логическому объяснению события в рассказах «Снегопад» Дональда Бурлесона, «Дурные вести» Ричарда Лаймона. Не обошлось и без традиционных кровососов, например, из русской глубинки («Лизавета» Грегори Фроста) и самого Дракулы, правда киношного («Спазм цвета» Кима Ньюмана). Особо хочется отметить самый большой рассказ (или уж повесть) сборника «Призрачное лицо» Карла Вагнера — динамичное повествование в жанре «городского фэнтези» с хорошей долей юмора (Вагнер мне все больше и больше нравится. Теперь уж непременно возьмусь за азбучный двухтомник). Этому рассказу я поставил самый высокий бал из всех — 9.
В итоге антология оказалась более-менее ровной. На этот раз обошлось без «десяток». Рассказа-потрясения в ней для меня не оказалось. Есть и откровенно проходные рассказы. Преобладающей оценкой были 7 и 8. А всему сборнику я выставляю — 7,5 (но по законам математики получается чуть выше). На подходе второй выпуск антологии «Последний пир Арлекина». Дай Бог, чтобы не последний...