Рон Гуларт «Шпагоглотатель»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Антивоенное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Всё началось с того, что стали пропадать военные советники из Военного Бюро один за другим. И тогда это дело поручили Бену Джолсону — агенту Корпуса Хамелеонов. Он был оборотнем и мог принять облик любого человека, что позволяло ему проводить расследование, не вызывая никаких подозрений.
Входит в:
— цикл «Barnum System» > цикл «Ben Jolson & the Chameleon Corps»
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, November 1967», 1967 г.
— антологию «World's Best Science Fiction: 1968», 1968 г.
— журнал «Вокруг света 1981'01», 1981 г.
— антологию «Обнажённое солнце», 1990 г.
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (6), периодика (2)
- /перевод:
- Г. Тёмкин (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 15 августа 2022 г.
Возможно, что во многом виноват перевод, но то, что было опубликовано в журнале «Вокруг света», иначе как полным убожеством не назовёшь. Всё в этом рассказе плохо. Начиная с рваного, клочковатого, супербанального текста (пришел — увидел — победил — пошёл дальше), продолжая очень поверхностным, примитивным и удивительно наивным повествованием с суперменом в главной роли, и заканчивая отсутствием всякой мысли в написанном (нельзя же за таковую считать похищения высших чинов армии по принципу «чем выше чин, тем полководец гениальнее»).
Зачем написан рассказ? Увлекательностью он не балует, нелепостей и неправдоподобий в нём хоть пруд пруди. Может быть рассказать о том, что есть некий мир/некая цивилизация, в которой не могут жить без войны, а пацифисты находятся вне закона? — Так ну и что? Или поразить читателя возможностями главного героя в одно мгновение менять форму своего тела, увеличивая, например, длину своей руки в несколько раз? — Да кто же в это поверит?
В общем, никчемная какая-то вещица получилась. Кстати, и с названием у неё ровно то же самое — ничего общего с содержанием не имеет. Шпаги в тексте никто нигде не глотает....:)
Darth_Veter, 9 августа 2022 г.
В основу рассказа положена интересная идея: что если в будущем общество станет настолько агрессивным, что даже стремление к миру будет считаться преступным? Агенты ЦБШ (Центрального Бюро Шпионажа) нанимают героя рассказа, чтобы он выяснил, куда пропали самые ярые «ястребы» из Военного Бюро. Дело в том, что герой обладает способностью принимать обличие разных людей, легко выдавая себя за них. Идеальная маскировка и одновременно могущественный «сюжетный рояль», позволяющий герою быстро напасть на след похитителей и раскрыть их тайну. Автор намеренно насмехается над спецслужбами, превращая их работу в полную противоположность (в сравнении с днем сегодняшним). Подумать только — военные гоняются за пацифистами! Даже в 60-е годы прошлого века подобное было бы нонсенсом для Запада. Наверное, автор руководствовался известным правилом: хочешь обозначить проблему — высмей ее. Но главное ждет читателя в финале. Похитителем окажется вовсе не тот, кого «хамелеон» подозревал изначально. Как говорится, в неправильном обществе неправильно всё — даже ошибки и сомнения. А ведь агенту так хотелось ошибиться хотя бы раз! Впрочем, он-то как раз и ошибся: поймал не того, о ком мечтал.
------------
РЕЗЮМЕ: антивоенный опус про общество, в котором слова «мир» и «дружба» являются запретными.
mputnik, 29 марта 2021 г.
Никогда не понимал пародий вне эстрады. Фильм-пародия, чтиво-пародия — глупейшая трата времени: что — по отношению к читателю, что — к автору.
Впрочем, уважаемый потенциальный читатель, если ты придерживаешься противоположных взглядов на оную проблематику, то — вот оно, чтиво. Наслаждайся. На вкус и цвет — … Хотя Бельмондо с его «Великолепным» — в принципе — уже всё существенное сказал на эту тему, однако — справедливости ради — Гуларт разродился своим опусом на 5 лет раньше.
Одно существенное НО: при чём тут Фантастика? С тем же основанием можно было бы утверждать, что шутиха — разновидность наземноЙ ПВО. Чисто теоретически — да, ноги растут именно оттуда. Но… — и что с того
muravied, 20 августа 2013 г.
Совершенно безумное произведение. Из тех которые, как мне кажется, придумывали на ходу. Тут значит мужика закинули на другую планету под видом старика, чтоб раскрыть страшный заговор, по похищению лучших людей современности... Похожую завязку я видел уже у Джо Холдеманна в рассказе «В соответствии с преступлением» (1971). И хотя «Шпагоглотатель» был написан раньше на 4 года, но тут я еле дочитал, ибо какая-то дикая мешанина из всего подряд. Лучше Холдемана ещё раз почитать, чесслово.
И кстати почему рассказ так называется???
god54, 18 ноября 2010 г.
Прочитал на одном дыхании и все время присутствовало ощущение, что сам автор смеется над этим произведением, что это пародия на все штампы фантастических боевиков. С этой точки зрения у него получилось очень даже неплохо: набор собственных оригинальных идей в сочетании с обычными сюжетными приемами боевиков. Написано иронично, хорошим языком, читается легко.