Джим Тёрнер «Йа! Йа! Ктулху фхтагн!»
Вступительная статья к сборнику, где составитель объясняет, что такое «Мифы Ктулху», а также рассказывает о научной фантастике 30-х годов XX века, когда Лавкрафт писал свои произведения, о эволюции взглядов самого Лавкрафта на созданный им мир, и об авторах, которые продолжили «Мифы»
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Мифы Ктулху», 1990 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 20 мая 2019 г.
Неплохая статья. Смущает только уловимое желание вступиться. Сначала вступиться за самого Лавкрафта, после гневного письма одного из читателей в фантастический журнал, в котором были опубликованы «Хребты Безумия». Да-да, хорошо вступился, дал-таки понять, что на уровне фантастик того времени Лавкрафт был, возможно, самым продвинутым и рациональным автором. Потом вступиться за весь цикл «Мифов» – показал его развитие у самого Лавкрафта и попытался ответить на критику в сторону штампованных произведений последователей Мастера (естественно заявив, что в этом сборнике рассказы не такие!). И в самом конце вступиться за рассказ Ричарда Лупоффа – дескать, это нечто новое, и если вы его не оцениваете, то вы как тот читатель, что клеймил Лавкрафта в 1936-м. Ну, тут я не соглашусь. По-моему, «Как была открыта Гурская зона» Лупоффа это просто напросто невероятно слабое во всех смыслах произведение, оно даже вычурным не получилось, не то что художественным – чтобы этот рассказ оценили лет эдак через 50, нужно, по-моему, чтобы уровень литературы в те годы упал до абсолютного нуля. Ну, ладно… Попытка вступиться, по-моему, благородна. Только зачем она? Для ценителя Лавкрафта и «Мифов» (а я думаю, что большинство взявших в руки эту книгу из таковых – всё-таки она и представлена как такое дополнение к сочинениям Лавкрафта, более специфична, более для любителей, тут даже немало рассказов, для читателей уже изначально знакомых с произведениями цикла) эти оправдания не нужны – они и так всё это любят, и даже никакие ушата грязи их в этом не переубедят. А вот присутствия этих нападок во вступительной статье (на которые наш героический автор так умело отвечает), вот они скорее смущают, и читатель, впервые взявшийся за широкий и странный мир «Мифов», за них обязательно зацепится… Зачем было так делать?