Александр Силецкий «В тридевятом царстве…»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Как хочет герой жить в тридевятом царстве, как надоела ему беспросветная повседневность, как мечтает он о чуде... И вдруг таинственный голос подсказывает ему, что именно следует делать, чтобы в вожделенном тридевятом царстве реально оказаться...
Публикация — «Воскресная газета» (Уфа), 1994, янв. (№ 2), с. 7,10.
Входит в:
— антологию «Гея», 1990 г.
— сборник «Цветочная чума», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 6 октября 2015 г.
Плюрализм мнений в одной голове — это шизофрения. А то, что пережил наш герой в науке называется кризисом среднего возраста. Способ лечения которого заключается в обычной переоценке ценностей. Вот только, где же фантастика? Идея понятна, сюжет убедителен, текст в меру ироничен и неплохо читается. Но, где же главное?..
Стронций 88, 15 апреля 2014 г.
Понравился ироничный язык, понравились бытовые чёрточки (и описание редакции – одно время я очень плотно общался с одной местечковой газетой – очень похоже). Но…
Но вот, в общем – какое-то ощущение невнятности было… Да, я понимаю, о чём рассказ, но ИМХО какой-то чёткости не хватало в выражении центральной мысли. И от того для меня как-то всё плыло, расплывалось и оставляло даже лёгкое недоумение. Ну, неудовлетворённость у меня какая-то от рассказа…
Кстати, не показалось ли вам, что у героя просто поехала крыша – «хочешь в тридевятое царство? покруши всю мебель!»?
Alexandre, 9 сентября 2009 г.
В общем достаточно известная мысль реализована в рассказе — хочешь уйти от обыденности — уйди от привычного, как бы оно ни было тебе дорого. Потому что привычная обстановка и действия предполагает привычные, как бы ни хотелось получить что-то иное. И либо следует ждать, пока некая катастрофа разрушит всё (а уцелеешь ли ты при этой катастрофе?) или следует своими руками привычное и дорогое уничтожить.
Страшно, жалко, а где гарантии, что потеряв прежнее, приобретёшь что-то желаемое? А нету гарантий. Но изменить что-либо в себе, не изменив окружающего мира могут немногие.
Вот мы и видим героя, мечтавшего о несбыточном, а потом это несбыточное создавшим, и что? Новое появилось, а вот к счастью это или нет — осталось додумать читателю.