fantlab ru

Борис Акунин «Другой Путь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.16
Оценок:
127
Моя оценка:
-

подробнее

Другой Путь

Роман, год; цикл «Семейный альбом»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

«Другой Путь» – продолжение романа Акунина-Чхартишвили «Аристономия». Это вторая, и не последняя, книга серии «Семейный альбом».

«В серии «Семейный альбом», начатой три года назад романом «Аристономия», я сначала выстраиваю некую концепцию, а затем испытываю ее двойной проверкой. Во-первых, пропускаю ее через опыт, характер и внутренний мир другого человека, своего героя – я сам, может быть, подошел бы к теме иначе. Во-вторых, я отдаю теорию на растерзание жизнью – это способен совершить только художественный текст. И пишу я его без поддавков, без заранее разработанного плана – в отличие от архитектурно расчетливой беллетристики. Я бросаю своих персонажей в воду и смотрю, как они будут барахтаться, выплывут или утонут, и если выплывут, то к какому берегу прибьются. Я никогда в начале не знаю, чем всё закончится. Мне интересно, а иногда страшно. Думаю, при прочтении это чувствуется». Акунин-Чхартишвили

Примечание:

Эта книга описывает историю последнего российского столетия через жизнь одной московской семьи.

Действие романа происходит в 1920-е годы.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 362

Активный словарный запас: высокий (3179 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)

Другой Путь
2015 г.

Аудиокниги:

Другой Путь
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну оригинально: книга состоит из двух частей — художественной и э... типа как философской. Качество философской ниже плинтуса — что-то важное и оригинальное вы там найдете, только если учитесь в школе или последние полвека просидели в югославском бункере; написано это с апломбом доморощенного колумба и не тянет даже на науч-поп, настолько все обобщенное. Не понятно, зачем в принципе нужны были эти крайне поверхностные и наивные рассуждения на плохо изученную автором тему. Читать было неизбывно скучно, в какой-то момент всю эту псевдофилософскую дребедень я стал прочитывать по диагонали, и стало значительно лучше. Для школьного сочинения годится, но по большей части зияющая пустота, причем без Чапаева.

Главгерой сравнивает любовь с голодом. Пуркуа бы и не па? Можно сравнить с голодом. Или с авиационным бензином. Или сериалом. Или папоротником. А еще лучше — с Гитлером, нет ничего лучше сравнения с Гитлером, сейчас все с Гитлером сравнивают. Аргументация в любом случае будет примерно как в акунинской книжке, смысла тоже ненамного меньше, ну засорится у вас еще одна извилина, извилиной больше или меньше — не принципиально. Скучные все эти сравнения и попытки сотворить якобы оригинальную теорию всего.

Кажется, Акунин решил, что ему не удалось художественными средствами объяснить свою мысль (хотя она выражена настолько в лоб, что поймет даже младенец), и он решил разжевать все прямо, на всякий случай, вдруг читатель дебил. По видимому привычка пошла с «Истории российского государства», написанной языком школьного учебника. В противном случае сложно понять, зачем надо было одно и то же повторять два раза — эхо, что ли сильное в кабинете Бориса Шалвовича? Или не знаю, объем нагонял, а то часть с беллетристикой очень уж куцей получилась. К художественной-то части особых претензий нет — классический акунинский стиль, необычный исторический сеттинг, колоритные персонажи, неплохие повороты сюжета; читать было интересно, и если б не философские вставки, перебивавшие темпоритм повествования, можно было бы похвалить автора. А так, похоже, что на цикле стоит ставить крест.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нейтрализовав вкус «Аристономии» французским криптодетективом и парой НФ-рассказов, возвращаюсь к «Семейному альбому» Акунина. Очень уж интересно узнать, что было с Антоном дальше. По диагонали пробежал пару отзывов. Посмотрим, какие у меня будут впечатления о романе, где акцент сделан на любви и внутреннем мире, а не на революционных масштабных событиях в духе «Неуловимых мстителей» и «Конармии».

1926-й год. Кстати, редко встречающийся в худлите период борьбы за власть Сталина против Троцкого и компании.

Опять философские заметки, на этот раз о Любви, перемежаются собственно романом. Повествование идёт про вузовку Мирру Носик, еврейку и ярую комсомолку. Мирра проходит через все стадии влюблённости в главного героя цикла — Антона Клобукова.

Встроенные истории о эпизодических героях цикла и о пациентах Клобукова показывают нам весь спектр любовных трагедий и драм. Расставание из-за несходства политических взглядов, расставание из карьерных соображений, самоотверженная любовь, любовь к богу и прочее прочее прочее.

Временной промежуток романа — всего несколько месяцев. Событий, как в жизни героев, так и в жизни страны, происходит немного, но все они крайне важные.

«Трактатную» часть книги читал не без интереса. Акунин, конечно, задаёт в трактате невероятно высокую планку Настоящей Любви, и сам в этом признаётся. Тем интересней проверять, насколько твои отношения соответствуют Анамнезу Акунина.

Прекрасный роман. О Любви без соплей. Интересен будет всем.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Другой путь» Акунина-Чхартишвили, вторая книга заявленной семейной саги, прямое продолжение «Аристономии». Если в первой книге автор исследует саморазвитие личности, то новая посвящена Любви, как движущей энергии существования человека. С претензией на беспристрастность исследования различных аспектов Любви писатель пытается собственное понимание вопроса проиллюстрировать сценами из повседневной жизни героев история любви, которых разворачивается в Москве времен НЭПа. И Акунину, на мой взгляд, удается совместить философский трактат с художественно — лирическим повествованием.

Насколько спорны и неоднозначны выводы автора в разделе «Клетчатой тетради», настолько ярки и насыщены эмоциями образы героев «Фотоальбома».

Книга читается на контрасте.

Отлично выписан у Акунина образ главной героини «Другого пути» — Мирры Носик. Уже неоднократно замечал, что женские персонажи у автора получаются на порядок лучше, зачастую схематичных мужских.

Невзирая на сознательные субъективные оценки и старательное игнорирование или перевирание смысла Любви, Акунин не уходит далеко от Истины, считая Любовь — Божественной энергией. Бесценным Даром человеку от Бога.

Я бы рекомендовал эту книгу даже школьникам старших классов, (за исключением ряда излишне откровенных, по моему мнению, мест) за важность и нравственность предмета исследования. И еще за прекрасный русский язык, являющийся визитной карточкой писателя.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно, на мой непритязательный вкус. Увы, роман низко оценён моими уважаемыми коллегами, вероятно по причине чрезмерного выбивания из любимого нами жанра, а так же, по причинам политических предпочтений.

Должен признаться, уяснив, что во второй части цикла речь идёт отнюдь не об исторической, а о романтической драме, чуть было не закрыл книгу. Однако, понадеялся на литературный гений Акунина, и не прогадал. Роман понравился.

Итак, перед нами ещё одно «двулинейное произведение», совмещающее публицистическую линию с романтической прозой. Автор, однако, оставил в покое загадочную категорию «благородства» или аристономию, и занялся не менее загадочной, но куда более благодарной для исследования проблемой — любовью.

Как и в первой части мы поолучаем увлекательный экскурс по известным философам, от античных времён, до 20-го века. Их отношения, определения, личная жизнь в любви, как телесной, так и духовной категорий. В конце автор, устами героя, пытается как-то привести в порядок своё понимание любви. И должен сказать, оказывается близок моему взгляду на эту сторону жизни.

Романтическая часть построена по не сложному, и даже банальному сюжету и интриге. Однако, высокий сценизм, и захватывающая историческая конва событий делают чтение увлекательным.

Образы героев, как главные, так и второстепенные, хороши, живы и продуманы. Встречается некоторая нестабильность мотиваций, но речь о романтике, в конце-концов.

В исторической канве автор избенает принимать чью-либо сторону, и не привлекает излишнего трагизма. Романтика вышла отнюдь не слезливой, а занятной и увлекательной.

В отличии от первого романа, у Акунина вышла вполне очевидная кореляция между двумя линиями. Публицистическая теория «из тетради» подтверждается событиями прозы «из фотоальбома».

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во втором романе цикла Акунин-Чхартишвили переключает себя (вместе с читателем) на исследование проблем любви и Любви. По сути, в этом романе-исследовании две составляющие (как и в первой книге цикла — «Аристономии») — 1) философский трактат о любви и Любви и 2) продолжение истории жизни одного из главных героев «Аристономии» Андрея Клобукова по прошествии 5-6 лет.

Роман повторяет и продолжает «Аристономию» и структурно — главы художественного текста перемежаются выкладками из так называемой «Клетчатой тетради», в которой автор (не сам А-Ч, а тот персонаж, который волею Акунина-Чхартишвили представляется читателю автором если не всей книги, то хотя бы заметок в Клетчатой тетради) плотно и углублённо исследует феномен любви. Исследует добротно, с погружением в тьму веков и в глубины философии, с препарированием любви на все и всякие возможные составляющие и смысловые аспекты — физическая и физиологическая любовь, любовь возвышенная, родительская, любовь к Родине, ну и так далее. И естественно, что основное внимание уделено любви между людьми — в основном между мужчиной и женщиной (гомосексуальные чувства и отношения автор упоминает для статистики, но упор на них не делает).

А художественные главы по сути являются как бы иллюстрирующим трактат материалом, своеобразными примерами из жизни. Но даже если выдернуть из этого романа-трактата всю философскую составляющую, то всё равно читать будет интересно, потому что и люди симпатичные и привлекательные, и события не рядовые, да и Акунин умело литературствует и щедро прикармливает своего читателя, стремясь заручиться его согласием на чтение книги следующей.

Ну, что ж, не будем кобениться и последуем в книгу третью — до встречи в «Счастливой России«!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, что моя слабая европейская черепушка не осилила глубины жемчужин мудрости, щедро рассыпанных по страницам этой книги гением из Азии, которая, как каждому известно, является родиной философии. Поэтому речь пойдет только о литературной составляющей книги.

В плане «belle letre» упрекать Акунина не имеет никакого смысла, ведь у него уже солидный стаж, а писательство является способом существования. Сутенер или карманник с 20-летним опытом работы трудятся гладко, качественно и без ошибок, вот и Григорий Чхартишвили работает ровно так же. Крепкий ремесленник — это о нем.

Идеологическая же подкладка позволяет задать некоторые вопросы. Например — неужели это возможно, чтобы записной либерал, белоленточный червь-эмигрант в Великую Британию воспевал советский строй с чувством, которому позавидовали бы Проханов, Бушин и Зюганов? О Сталине написано с откровенным подобострастием, справедливый народный суд описан столь эпично, что хочется самому там предстать в качестве подсудимого, настолько он клёвый. Таких эпизодов еще очень много, и можно сделать интересный вывод — наверное, марксисты и либералы — это одного поля ягоды, и объединяет их одна платформа — звериная ненависть к исторической России: России для русских и по-русски, и если уж нельзя ее разрушить (она уже навсегда разрушена), то нужно хотя бы оплевать ее память.

Второй момент связан с некоторой неграмотностью отечественных политологов. Часто встречается мнение, что приверженец либеральных идей — это такой эльф, который всегда за счастье, свободу и справедливость. Тем удивительнее встречать в текстах эталонного либерала Акунина откровенно расистский подтекст. Главная героиня, бойкая семитка нарисована в тонах самых радостных и апологетических, даже такие сомнительные качества как хамливость и слабость на передок показаны чем-то вполне милым и понятным. Не то русские герои. Это либо снулые раскисляи, маменькины сынки, постоянно плаксиво чего-либо боящиеся — дотронуться до женщины, ослушаться начальства. Либо мрачные дегенераты и мясники, антисемиты и женоненавистники. Это русские мужчины. Русские женщины же — одна проститутка и наркоманка, другая — гламурная киса-суицидентка. Не самые, скажем так, приятные типажи. Объективно хороших русских в книге нет.

Мне стало интересно, как запрыгал бы автор — от одного иска к другому — если бы ситуация была бы зеркальной, а веселый и находчивый русский сиял бы на фоне мерзких вшивых семитов, занимающихся сексом через простыню и плескающихся в воде с плавающим в ней калом. Я сужу Акунина по доктрине, введенной в оборот столь значимой организацией как Антидиффамационная лига. Согласно ее идеологии, «произведение в котором еврей не является положительным лицом, является антисемитским. Кроме того, антисемитским является произведение в котором евреев вообще нет». Так что, Григорий Шалвович, тушите свет.

Англичане говорят: «кто выглядит как собака, ведет себя как собака и лает как собака — тот собака». Акунин, выглядящий как нацист, ведущий себя как нацист и лающий как нацист — нацист. Поскольку он еще не очень старый дедушка, то доживет до своего Нюрнберга, и я хотел бы посмотреть как он будет там дергаться и трепыхаться в стиле «творца не так поняли». С понятным результатом — десять в зубы, пять по рогам.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надо отдать должное Григорию Чхартишвили: он атакует читательский рынок с разных сторон, стараясь сформировать новые ЦА вместо разочаровавшихся прежних. Скверно то, что каждая очередная попытка оказывается в литературном плане все более ужасной. Он вроде бы пытается зажечь национальную тему, но делает это так занудно и пошло, что убивает свою идею хуже махрового антисемита. Ну никак здесь цель не оправдывает литературные средства! Словом, про «Другой путь» Акунина надо сказать, что «как важно быть серьезным» это вообще-то ироничное название комедии, а не правило для буквосочетаний под «серьезную литературу».

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх