FantLab ru

Варвара Еналь «Мы можем жить среди людей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.27
Голосов:
48
Моя оценка:
-

подробнее

Мы можем жить среди людей

Роман, год; цикл «Живые»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

На огромной, как город, орбитальной станции МОАГ живут счастливые, красивые, умные дети. Их воспитывают, обучают и обслуживают роботы – заботливые няньки, учителя, охранники. Но где же их родители, почему они никогда не навещают детей? И куда пропадают те, кому исполняется пятнадцать лет? И какое будущее уготовано школьникам, которые сейчас учатся на программистов, космических штурманов, робототехников? Интересная работа, исполнение всех желаний, путешествия по Вселенной – или что-то жуткое, непонятное, о чем говорится в страшной считалке, которую малыши шепотом повторяют, пока не слышат роботы? МОАГ хранит много тайн, и обитателям станции предстоит разгадать их, иначе они не смогут выжить, не смогут жить среди людей.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— цикл «Живые»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 378

Активный словарный запас: очень низкий (2339 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Живые. Мы можем жить среди людей
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рецепт таков:

1. Берем ограниченное пространство, не обязательно замкнутое как в данном случае. Но прямой связи с внешним миром быть не должно.

2. Группу людей, желательно подростков. Они дурные, на них можно кучу косяков списать.

3. Самое главное — правила игры! В этом ограниченно мирке должны присутствовать определенные правила. Четкие, строгие, но при этом странные и часто не поддающиеся на первый взгляд логике.

По такому принципу написана первая книга Джеймса Дашнера Бегущий в лабиринте. Катит на ура. Подобные книги очень легко захватывают читателя, и дело тут вовсе не в таланте писателя, а в приведенной выше формуле. Загвоздка в том, что пользуясь этими пунктами, можно отлично написать лишь первую половину истории. А вот дальше все садятся в лужу банальностей, глупых повторений, нелогичности и откровенного бреда. Варвара Еналь тоже с размаху так уселась, причем лужа у нее получилась глубокая. Разгадка получилась до ужаса примитивной (хотя стоило всего лишь сделать ее сложнее и запутаннее — вышло бы на так глупо). Решение проблемы (о, ужас) — в типично бабской манере. И все это с тонной нестыковок и внутренних противоречий.

А теперь спойлеры

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Взять за основу супер-вирус — это просто тупо и очень примитивно. Приписываемые вирусу свойства саморазмножения (без носителя) — попросту абсурдны. Еналь даже не делает попыток это как-то обосновать. Щито поделать — гуманитарий без капли инженерной мысли. От некоторый заявлений персонажей можно просто выпасть в осадок: например, Емма задает себе вопрос, что делать когда закончатся таблетки! На сверхсовременной, огромной космической базе! Новые сделать, дура! Там ведь обязательно должны быть лаборатории и медицинский отсек с соответствующим оборудованием.

Тема любви как средства защиты от вируса — полнейшая лажа. Скромные потуги объяснить это гормонами счастья звучат просто нелепо. В стрессовой ситуации они не будут вырабатываться. Это уже не говоря о том, что это довольно примитивно. В описываемом будущем с их уровнем медицины, в подобном было бы очень легко разобраться. Еще одна лажа состоит в том, что у них якобы производственная база, которая продолжает функционировать и производить товар. Но база целиком заражена вирусом! Кому нужны зараженные вещи? Испытания логикой книга вообще не выдерживает. Плюс к этому еще куча мелких нестыковок: 15-е, которые не имеют никакой брони и легко валятся; мутировашие, которые неизвестно откуда берут энергию на бешеные прыжки, сверхзанятые взрослые в эпоху роботов (вообще бред) и т. п.

Если вы не способны создать целостную картинку без таких грубых ошибок, то вы не можете называть себя хорошим писателем.

ЗЫ Еще один очень серьезный промах: сбежавшие подростки даже не делают попыток заснять на камеру, что происходит на третьем уровне. Они ведь имеют возможность распространить видео среди остальных детей. Кошмар, хотя все ошибки можно было бы устранить. Стоило всего лишь получше проработать мир космической станции, усложнить его, а ее разводить тонны пустых размышлений о любви.

По-честному ставлю 5 баллов за первую половину книги, за вторую дать ничего не могу.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот представьте. Станция в три уровня.

Уровень — 2. Он для жизни. Здесь растут счастливые дети (выращенные искусственно на этой же станции), их воспитывают роботы, они пользуются только самыми лучшими предметами и продуктами, они получают лучшее образование и как-будто бы готовятся для чего-то большего.

Уровень — 3. Он для смерти. Сюда роботы отводят детей со второго уровня по достижении ими пятнадцатилетия. В день их рождения их кремируют. Ни за что. Просто какой-то сбой в интеллекте станции (а может и не сбой?)

Уровень — 1. Он для свободы. Здесь небольшая группа детей старше 15 лет скрывается от своей участи.

И еще этот уровень хранит некий секрет. Страшный, темный секрет, каким-то образом связанный и со счастливыми детьми второго уровня, и с компьютерной установкой по умерщвлению детей третьего уровня.

Жутко? О да.

А между всем этим — личности и характеры. Уже не раз отмечали всюду в рецензиях на эту книгу, что характеры героев даются автору на крепкую десятку.

А еще между всем этим вопросы. И вопросы (о чем бы вы думали?))) Нет, о любви. Нене, нет там никаких любовных драм и переживаний, это не сопливый роман онлифоргёрл. Там любовь играет ключевую роль. В прямом смысле этого слова — любовь это ключ. Хочешь выжить? Научись любить. И это критично важно! Так как в определенный момент, самая главная опасность начинает исходить от самих детей. Изнутри. Свято место пусто не бывает. Если ты не поселишь в себе любовь, к тебе подселится нечто иное...

Больше говорить не могу — уже и так на грани спойлера)

Книжка очень понравилась. Просто вот так.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Мы можем жить среди людей» — книга о любви. Только не подумайте, что это какой-то любовный романчик. Это серьезная, где-то даже философская вещь, хоть и фэнтази для подростков. Вот такой интересный расклад.

В недалеком будущем человечество выходит на новый виток развития. Женщинам больше не надо рожать. Дети зачинаются в пробирке и вынашиваются искусственно. Родители имеют к ним весьма посредственное отношение и при желании могут даже не видеться с детьми. Роботы отлично позаботятся о малышах. Вырастят их и выучат, чтобы те стали отлаженным винтиком производственного механизма.

Постепенно отпадает необходимость в семьях. Люди предоставлены сами себе. Каждый сам за себя, каждый сам по себе. Любовь атрофируется, превращается в рудимент. Но что останется от человека, если у него отобрать любовь? Набор инстинктов? Будут ли это все еще люди или без любви они превратятся в животных? Вот такой непростой набор вопросов поднимает подростковая книга. И главное дает на них точные и важные ответы.

При этом книга совсем не заумно-скучная. В ней полно космических приключений, технологий будущего и ярких героев. А главное она читается на одном дыхании.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С янг-эдалтом я столкнулся впервые и, не имеющий возможности сравнить эту книгу с другой подростковой литературой, скажу, что она, во всяком случае, может смело посостязаться с другими жанрами. Но, как часто оно и бывает, первый блин выходит комом, и с «Живыми», оставившими всё-таки скорее положительное впечатление, получилось примерно так же. Однако если не вдаваться в кропотливый анализ и не искать нарочно огрехи и мелкие несостыковки, которые попадаются в книге, этот ком получился вполне съедобным и даже вкусным.

«Живые» состоят из трёх частей, в каждой из которых можно выделить логически завершённую обособленную историю, пропитанную идеей, значимой только в данный момент. Первая часть является самой интересной, важной и оригинальной. В ней Еналь в полной мере выплеснула свои задумки и, не исчерпав желания создать качественную книгу, до конца выдержала её в напряжённом и захватывающем темпе. К сожалению, именно эта часть, где была подробно и интересно описана орбитальная станция с проживающими на ней детьми, подвела черту, после которой дальнейшее повествование утратило свою оригинальность и в дальнейшем опиралось на уже созданный автором мир. Книга превратилась в своего рода экшн; новые герои появлялись исключительно для развития сюжета, и Еналь не обременяла себя описанием их характеров и мыслей. Хуже того, она почти перестала развивать основных героев, отличавшихся от остальных и легко узнаваемых в первой части.

Вторая часть добавляет в книгу и без того достаточной динамики, нарушая общий баланс повествования, задавшего степенный, приятный ритм. Если в первой части развитие сюжета было крепко связано с описание героев и окружающего мира, пусть даже он замкнут и ограничен, но выглядит достаточно привлекательно и правдоподобно, то во второй Еналь отклонилась от заданного курса и пустилась раскрывать тайны. Следует отметить, что делала это она достаточно субъективно, и, похоже, ей так это понравилось, что последняя часть превратилась в нравоучения, окончательно утратив свою художественную ценность.

В защиту «Живых» скажу, что янг-эдалт, возможно, и не преследует цель сделать героя максимально живым и вызвать у читателя, полюбившего его, ожидаемое негодование после приключившихся с ним несчастий или даже внезапной кончины, как это делает, например, Джордж Мартин. Еналь создала неплохой мир, придумала оригинальную задумку и дала ей полноценно развиться, и поэтому первая книга из серии «Живые» достойна того, чтобы с ней познакомиться.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сильная вещь, особенно в конце, когда выясняется истинная подоплёка ситуации, и кое, что про жизнь людей перед катастрофой. Есть аллюзии на переход от ветхого завета (10 законов МООГА) к новому (Спасёт только любовь). Логические ошибки? Да, есть: уже и без меня отмечено и главная — крайняя беспомощность боевых роботов: их вооружённых детишки валят почти голыми руками. Но чтению это не мешает. Вирус действительно не способен размножаться без носителя. В противном случае это не вирус, а что-то другое, но в рамках сюжета ошибка не является принципиальной. (В конце концов чума тоже не вирусное заболевание, но там где была эпидемия мало не казалось) С вирусом вообще много непоняток, но возможно их разъяснят в следующих книгах.

Я прощаю автору все ошибки за важность поставленных вопросов. Возникла ассоциация с диалогом из «Тучи» Стругацких, где герой описывает мутировавшим детишкам своё видение лучшего будущего, а те в ответ: но ведь при таком раскладе люди друг другу будут не нужны. Еналь пробует рассмотреть этот вариант по-подробней.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх