Майкл Иннес «Гамлет, отомсти!»
Любительская постановка «Гамлета» с участием представителей аристократических семей Англии завершилась ужасным преступлением — убит лорд-канцлер, игравший роль Полония. Инспектор Джон Эплби обращает внимание на тот факт, что незадолго до убийства таинственный неизвестный начал буквально преследовать жертву анонимными посланиями, содержащими в себе цитаты из произведений Шекспира. Но что это было — угрозы, предупреждения или что-то еще?.. Джон Эплби и его друг, профессор Джайлз Готт, готовы взяться за это дело и найти виновного...
Входит в:
— цикл «Джон Эплби»
Награды и премии:
лауреат |
Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1990 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Британской ассоциации писателей детективов (CWA). (68 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
NS 123, 14 ноября 2022 г.
Не совсем то, что ожидалось. Полкниги автор рассказывает, как готовили постановку, интересно рассказывает, происходит преступление, и о постановке все. Фрагмент окончен. И так все произведение, как из склеенных частей, не очень соединенных по смыслу. Ну, и сыщик бледноват, не запоминается. Кроме того, немного затянуто и натянуто. Не лучший образец классического детектива, на мой вкус.
Alex Smith, 15 января 2016 г.
В названии легко увидеть нечто театральное — в романе речь идет о любительской постановке. И первую часть читать было сложновато — сам я не очень хорошо помню Шекспира, и когда герои обсуждали распределение ролей и тому подобные аспекты, я с трудом улавливал нить сюжета. Впрочем, начиная со второй части (из четырех) читалось поживее, хотя мешало обилие персонажей — на постановку было приглашено три сотни гостей. К счастью в книге описаны не все они, а где-то десятая часть, но все равно действующих лиц многовато. Понятно что большая часть нужна для массовки, но поскольку это детектив и каждый появившийся персонаж рассматривается читателем как потенциальный подозреваемый, становится тяжеловато держать в голове такую толпу.
Ну, а в целом роман скорее понравился, а одну из цитат я даже выписал:
Теперь в детективных романах всегда присутствует элемент психологизма. Например, тщательный анализ мотиваций гориллы в «Убийстве в зоопарке»...
Интересно, неужто засилье психологизма в детективе началось уже в те годы?