fantlab ru

Антон Первушин «Последний космический шанс»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.31
Оценок:
13
Моя оценка:
-

подробнее

Последний космический шанс

Документальное произведение, год

Аннотация:

Полвека назад перспективы внеземного путешествия человечества казались ослепительными. Люди должны были освоить Луну и Марс, отправиться к ближайшим звездам. Однако вместо этого космонавтика оказалась в «тупике». Что помешало совершить прорыв? Какие проблемы оказались непреодолимыми? И что нужно сделать для выхода из «тупика»? На все эти вопросы в доступной форме отвечает известный писатель, исследователь истории космонавтики и футуролог Антон Первушин.


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Последний космический шанс
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел с ОГРОМНЫМ удовольствием! Всё очень доступно и интересно. А манера изложения заслуживает отдельного уважения! Буду с удовольствием следить за новинками книг от Первушина, а так же обязательно ознакомлюсь и с остальными произведениями автора. Оценка 10/10!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Объяснительная

Духовному настоятелю

Иоанно-Предтеченского монастыря

Космонавтика – наука, но такая, которая вовсе не противоречит христианскому учению, и книгу оную читала я, чтобы уяснить для себя, насколько далеко человеческую мысль толкают звездные пространства, доносится ли она до масштабов духовности или и на этом пути человек заплутал в своих стремлениях. Не разделяю интереса к космосу, но понимать других в нашей практике – благое дело. Сам Первушин в своей книге про нас не забывает:

«Я хотел бы подчеркнуть, что ничего не имею против религий как таковых… <…> На орбиту таскают иконы <…>. Запуски освящают попы <…>. Священникам Байконура публично присваивают звание «Заслуженный испытатель космической техники». В Звездном городке проводятся Соборные встречи.»

А классические русские космисты (перечислены Николай Федоров, Константин Циолковский, Александр Чижевский, Николай Холодный, Владимир Вернадский, Иван Ефремов) «сделали многое для того, чтобы космизм воспринимался как разновидность религиозного мировоззрения, опирающегося на духовный поиск внутри православной культуры.»

В книге говорится, что гелиоцентризм устарел еще в XVIII веке, а современная теория возникновения вселенной близка к тому, чтобы поверить в Божественный импульс, а не в позитивистские теории. Исследования космоса доказали, что нигде, кроме земной юдоли, жизни не существует, а человек и земные создания остаются единственными живыми творениями во всей вселенной, что совершенно не противоречит христианскому учению. Описывается как человек продолжает свою деятельность созидателя, используя предоставленные Богом условия для создания уникальных материалов, медикаментов и сортов растений, а внедрение разработок в быт обращает души человека не на повседневные хлопоты, а на совершенствование духовной жизни. Упомянул Первушин и о том, что люди преодолевают себя, становясь космонавтами, что это в первую очередь духовный подвиг, победа над малодушием.

Заканчивается эпус выводом:

«Расширяя знания о вселенной, мы с их помощью не только совершенствуем наше общество, но и следуем важнейшему моральному закону – соединяем в непрерывном творческом акте прошлое с будущим, великое чудо мира с великим чудом души».

Не серчайте, почем зря. Не отвернулась я от духовного бдения в угоду научному мировоззрению.

* * *

- Прям так и написала?

- Ну да.

- Да неужели ж все так и было в книге?

- Так, да не так! То ли автор сам себя уговаривал, что космонавтика круче религии, то ли забылся и под конец понесло его обдумать мысли Канта, да только гнал он на православие точно так же, как и на неосоветских патриотов: мракобесы они и больше никто, а доводы у них обоих на мифах основываются. И это если учесть, что к концу книги он позабыл обо всех тех открытиях и достижениях космонавтики, которые описал в первых главах и выдумал обширную статью о будущем развития в исследованиях космоса. Ну и вплел туда про то, что на Марсе жизнь обнаружили в виде окаменелостей, а специальные аппараты ее на спутниках Юпитера собираются отыскать. Вот что я по этому поводу скажу: если человек ищет в чуждых себе пространствах жизнь, значит, ищет себе предмет поклонения, нового божка. Так что космонавтика и со стороны ученых, и с точки зрения неосоциалистов – примитивный культ со своим тотемом, с которым так и хотят породниться. Космос – это ж что? Такие же дикие пространства, как наш лес — целая глава в книге посвящена тому, как звездная темень противостоит человеческой экспансии. Древний человек нашел когда-то в лесу самого сильного хозяина и решил с ним стать одной крови, а потом у всей общины — и, догадайся с чего, общин кучи всяких народов — с нами, медведями, общие дела нарисовались, общее сознание и один, то бишь, культ. Вон футбольные фанаты себя считают частью команды, клуба и стадиона. А космонавты – частью космической программы, коллектива ученых, инженеров и, собственно, космоса. Покорение пространства требует найти его хозяина, а где там хозяин? На Луне? На Марсе? На спутниках Юпитера? До этого доросла человеческая мысль? Язычество чистой воды! А Первушин еще христиан архаиками зовет.

- Ты бы завязывала по монастырям шастать и в людей оборачиваться, пока до чего худого не добегалась.

- Да это ж полезно. Вот зачем люди в лес ходят сейчас? Не на медведей же натыкаться и не родню искать. А встретят одинокую монахиню, которая им про космические программы будет рассказывать, может, будут лучше обращаться к тем, у кого, по их мнению, мысль тормозов дала лет пятьсот назад.

- Ага, будут, как же… Под грибы псилоцибиновые про космос размышлять, пространства покорять…

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх