Александра Давыдова «Украденный саквояж»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ))
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Лежащий на столе человек был мертв — дальше некуда. Ввиду отстутствия половины головы и наличия нескольких менее устрашающих признаков расставания с жизнью. Сигизмунд ни секунды не сомневался, что сие насилие непосредственно связано с четырьмя украденными миллионами, но догадки свои решил держать при себе. Хоть местные и не сомневались, кто отправил на тот свет достопочтенного Казимира Шостака, куда важней было обнаружить саквояж с деньгами. И тут лишних помощников Сигизмунду не требовалось...
Входит в:
— антологию «Бомбы и бумеранги», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 9 октября 2024 г.
Забавный псевдо-детектив, где все расследование заключается в том, что сыщику указывают на очередного подозреваемого, после чего тот находит новый труп. Затем следующий, и следующий, и следующий. Пока читатель окончательно не понимает, что перед ним чистейшей воды парапанковый фарс, не имеющий никакого отношения к серьезности, и погружается в то настроение, которого и требует подобное произведение. Ничего удивительного, что в псевдо-детективе, когда отстутствует самоё расследвоние — и разгадка будет соответствующей. И тут госпожа Давыдова сумела удивить, сделав так, что финал улучшил всё, что читалось до этого.
Стоит так же отметить, что старостимы — это действительно забавно и креативно (если это изобретение самой авторессы). Староверы в паровозы против дирижаблестроения, живующие в старых вагонах, словно не желая отделять от себя содержание своих взглядов на уровне культа ни на мгновение. А так же ссыльные, в большинстве своем по дурости, бунтари светских вечеринок и молодежь, не способная держать язык за зубами по поводу мелочей, никак не влияющих на глобальные процессы. А в основе своей — очередная история про человеческую жажду наживы, погоню за денЮжкой, оканчивающуюся куда бОльшей зависимостью.
Недурственно.
Dobkachleo, 9 мая 2024 г.
«Четыре миллиона»
Мини-рецензия на «Украденный саквояж» Александры Давыдовой
Завершающий рассказ антологии «Бомбы и бумеранги» маскируется под детектив, но на самом деле перед нами — хитроумный перевёртыш, и раскрытие дела в нём несёт совсем не то значение, как в типичных историях о сыщиках.
Первая странность, которая бросилась в глаза, — что Сигизмунд не особо жаждет раскрывать себя как сыщика. Да, он вызывается расследовать убийство, но в общем и целом действует не как идейный ученик Шерлока Холмса.
Вторая странность — описываемый мир. Для стимпанка характерна альтернативная история. В нашем мире цеппелины не взлетели — в переносном смысле, конечно. Здесь же «небесные яйца» активно вытесняют паровозы, и не всем это по нраву. Образуется общество старостимов, и в этом я углядываю аллюзию на староверов. Александра успевает в короткий объём поместить и описание быта сторонников локомотивов, и интригу с кражей и убийствами, и даже тему автоматонов.
Рассказ заканчивается довольно неожиданным, хотя и закономерным поворотом, и только тогда все странности получают достойное объяснение. А вместе с ним заканчивается и третья антология с участием Вячеслава Бакулина как составителя, посвящённая жанру стимпанка.