FantLab ru

Сергей Сердюк, Борис Богданов «СПП»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.33
Оценок:
33
Моя оценка:
-

подробнее

,

СПП

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «10-я фантЛабораторная работа»

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
ФантЛабораторная работа, 10-я фантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ не задел совершенно. Идея с правильными и не правильными мутантами, борьба с ними далеко не нова. Нет в тексте ничего такого, чтобы душу задевал, разве что сцена с «помилованием» мутантки...

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

уже столько сказано, что я не буду повторяться. название, конечно, надо менять сходу. СПП — что это? После революции большевики обожали сокращения: страна была неграмотная, а они тем более. Вспомнил Гайдара «Р.В.С». наверное, есть еще что-то подобное. Но в общем — эти аббревиатуры от безысходности. потому что весь текст безысходен. наивностей — куча. всё же в моей системе координат он уходит выше 5, а не ниже, потому что автор очень старался. Хотя вся эта каша с мутантами и муренами — малосъедобна. желаю автору удачи в будущем — то есть цельного, чистого, упругого текста.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поставлю на то, что эта история и 25,53 — это рассказы одного автора. В любом случае эти истории совпадают по всем плюсам и минусам (а также по стилистическому оформлению текста и диалогов):

1) Хорошо прописан мир.

2) Мир — это некое разложившееся общество, в котором все плохо. В одном случае — тоталитаризм, во втором — война с кем-то и за что-то (точне не понял, за что)

3) Отсутствие концовки, акцент на перемещениях героев из одной сцены в другую.

4) Неудачное название.

5) Ровно один герой на весь рассказ, от которого вообще мало что зависит (он действует исключительно по обстоятельствам).

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало порадовало было: неплохой язык, динамика, картинка. Но потом становилось всё неинтереснее, и вторую половину я пробежала уже по диагонали. Затянуто, тема любви сбоку припеку. Кстати, все эти любовные переживания — самое слабое в тексте, они как-то неловко и искусственно написаны.

В историю с неубитой самкой-мутантом не поверилось, очень она надуманная.

Отдельная беда с названием. Видимо, ещё такая специальная аббревиатура «ДПП» есть, для дочерей? ))

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какое-то странное чувство после прочтения данного рассказа. Главного героя надо было назвать не Алик а Павлик, хотя имена немного перекликаются. Почему он пощадил мутанта в середине рассказа, а свою мать нет? Рассказ оставляет тяжелое впечатление какой-то подлости, после прочтения хочется сказать: фуу. Ну и по теме любви что-то слабовато.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Попытка создать трудности любви засчитана: отец любит и мать, и сына; сын любит отца, Маришку и людей вообще; мать любит отца, но должна скрываться, потому что мутантка... Однако, как по мне – попытка не очень. Мутанты, описанные в рассказе, это что-то вроде зомби: и убивают людей, и заразить могут. Люди же мутантов заразить не способны, так, чтобы те в людей переродились. Словом, не могу я увидеть тут мир, где те и другие могут сосуществовать — неравновесная ситуация. Правда, не совсем понятно, что же с прививками – они должны были свести появление мутантов среди людей на нет, и тогда люди, видимо, понемногу уделали бы оставшихся мутантов, рождённых естественным путём... Но так или иначе, любовь к мутанту в данном случае – что-то вроде любви чёрного парня к беременной Люде, укушенной в руку, из «Рассвета мертвецов». То есть отца ещё можно понять, а вот в чувствах Алика никакого парадокса нет. Ему, конечно, теперь не надо мстить за папу, но он уже привык убивать, и мстить будет «за всех наших погибших».

Вот. В остальном рассказ выстроен очень старательно, нужные характеристики даны, действие развивается упорядоченно, есть интрига с отцом и потом с Маришкой... но не радуют эти шарики.

И отдельно отмечу подачу информации через речь персонажей. Ох уж эта подача... Везде, где автор пытается втиснуть в их реплики какие-то сведения – торчат уши «брата Коли».

-- — Выстудишь комнату, — проворчал Алик. – Опять впаяют лишний десяток трудочасов. А ты мне нужен на рейде!

— Значит, не впаяют, — рассудил приятель. – Слово лучшего охотника что-то да значит! --

— приятелю напоминают, что ему уже впаивали десяток лишних трудочасов; их впаивали за то, что выстудил комнату (о, должен сообразить читатель, да у них там дисциплина!); приятель сообщает Алику, что Алик лучший охотник, и его слово что-то значит... Читатель подслушивает и мотает на ус.

Потом диалог с девушкой, который ничем, как новой порцией сведений, объяснить невозможно: она пришла, чтобы с порога сообщить Алику, что в городе его называют чёрным охотником, и объяснить, почему так называют, описав разницу в одежде (о которой он типа не знал или забыл); потом ещё – что его считают бездушной машиной, что является естественным (оочень естественным!) поводом для заигрываний и последующих хиханек-хаханек.

Дальше опять: Корню надо объяснять, почему комитет запретил рейды. А чтобы никто не подумал, что в «лучшей команде» затесался дурак, который сам не может осознать причину, Корень уверяет: «я всё понимаю, не дурак, ты же знаешь».

Короче говоря. Морально-нравственно-этическую трагедию увидеть не удалось: отдельно взятая семья со своими внутрисемейными разборками — ну, пусть сами их и решают; а прочий текст... э, да назову мои претензии к тексту вкусовщиной, и всё тут. Не моё, в общем.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ хорош тем, что динамичен. Читается довольно легко. Но в остальном... Во — первых, я не очень верю в такой мир. Постапок с предельным ограничениями по ресурсам воюет непонятно ради чего. Можно было, хотя бы несколько строк чиркнуть про политическое устройство, про распределение ресурсов. ведь, так глупо воевать между собой могут только какие-нибудь «Северные кореи». С героями тоже не понятно: то ГГ жалеет мутантку, то совсем не жалеет своих родных. То отец ГГ говорит, что нужен мир, но перед этим, почему то «южане» организовывают настоящую бойню в городе. А отец потом говорит, что он не при делах. Странно как-то. Темы я особо не увидел — у ГГ есть девушка, её похитили и ГГ её вернул. Ну, ладно.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В наличии связный сюжет, прописанные характеры, визуализирующийся мир и провалившийся финал. И название совсем не играет. Л.Жуховицкий молодым писателям говорил, что задача названия «заключается вот в чем: заставить редактора заглянуть в рукопись, а критика или читателя – открыть обложку. Начали читать – значит, заглавие тем или иным способом, но сработало». Ваш рассказ, не будь он в конкурсе, я бы, глядя на название, читать не стала. Справедливости ради, замечу, что не только ваш.

С начала и до середины текста я верила в действия героя, а потом он стал руководствоваться желанием автора сделать вот так, поступить эдак. Потому не верю ни в его порывы, ни в поступки относительно родителей. Это всё сделано вами, а не им, вы не дали герою жить той жизнью, которую предполагал его характер, а жаль. Могло бы получиться хорошо.

По тексту спотыкалась часто, пример того, что запомнилось:

«Счастливое детство уходит, осознал он, уходит прямо сейчас. Наступает полная надежд юность» Про детство осознал герой, а про юность – это не его мысли, это автор выглянул.

«- Сядь, Александр, — неожиданно официально сказал дядя Серёжа

— Что случилось, дядя Серёжа?

Дядя Серёжа беспомощно посмотрел на женщину, та пожала плечами:

— Какой смысл врать, Сергей Эдуардович?

— Да, — сказал дядя Серёжа»

Сильный перебор дяди Сережи. Так нельзя.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По мне, так рассказ очень читабельный и ухудшается только на последних страницах, когда фантастика переходит в полёт фантазии. А вот, подумав чуть после прочтения, понимаешь, что предложенная система (мир, социум, биотоп – как уж назвать не знаю) просто-таки расползается на глазах. Так что мои возражения по логике описываемого антуража. К умению увлечь читателя не просто нет претензий, а даже и зависть имеется.

Город нарисован как некий искусственный остров конечных размеров. Логично. Ему угрожает всякая океаническая гадость – мутанты – тоже логично. А теперь, оп-ля, жители города отправляются в океан уничтожать мутантов. Полное недоумение. Это как, несколько вооружённых глиссеров собираются снизить численность какого-либо биологического вида в океане? Не бросить глубинную бомбу в единственное место размножения, а именно пострелять из автоматов? Не сходятся масштабы.

У ГГ украли любимую. Логично. Он нарушает правила и бросается её искать. Логично. Находит подводную лодку океане. Не сходятся масштабы.

Отец ГГ – перебежчик. Логично. Участвует в нападении на родной город. Логично. Руководит (или даже командует) единственной оставшейся близ города подводной лодкой. За уши притянуто, но, допустим, так. Получает в качестве визитёра не кого попало, не одного из сотен (а скорее тысяч) защитников города, а собственного сына. Не сходятся масштабы.

Думаю, логику можно исправить: охотников быть не должно. Но могут быть разведчики, призванные предупредить о приближении больших групп мутантов. Пусть по тексту они точно также постреливают по мутантам, даже переписывать почти ничего не надо – может в целях самозащиты постреливают, а может и по злобЕ своей природной.

Подводную лодку искать в океане? Именно отец и именно сын? Здесь посложнее, на мой взгляд, но можно, наверное, дописать какую-то наводку. Например, отец специально оставляет след, понятный только для сына. Впрочем, автор наверняка может и что-нибудь поинтереснее придумать в этом плане.

И да, название СПП совсем не звучит. ГГ по тексту не СПП, а обычный озлобленный житель пост апокалиптического поселения. Заголовок, наверное, поменять проще, чем героя.

Еще раз – автор, похоже, очень хорошо умеет писать и довести рассказ до ума для него труда не составит

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало мне очень понравилось, я даже подумал, что работа эта войдёт в «пятёрку», но потом...

Маму-мутантку, значит, не пожалел, и отца-человека, вероятно запутавшегося, тоже решил наказать, а случайно встреченную явную по меркам арктического сообщества тварь — решил оставить в живых, ГГ — человек настроения? ГГ получился вроде и не картонный, но и не 3-Дэшный, такой себе зомбированный убийца мутантов, слепо верящий в то, что ему преподнесли на блюдечке.

Мне кажется, эта история будет иметь вид куда более приличный, если её «загнать» в рамки стандартного и наивного романтизма — а-ля ГГ встретил отца-мать и они открыли ему всю правду о существующем положении дел, о том, что нет ни «плохих», ни «хороших», есть только те, кто хочет жить.

Вообще, как по мне, так очень красивые декорации получились, доработать характер ГГ и развязку и будет мега-рассказ. Читая этот текст я даже мысленно окунулся в «Череп на рукаве» Перумова.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Арктические воды кишат мутантами с юга. Оля-ля! С какого юга? Из Антарктиды? Пингвины захватили русскую Арктику и хавают белых медведей? Согласитесь, что экваториальная фауна, в какое место ее не отмутируй, а добровольно не попрется околевать из теплой воды с холодную. Да они бошки себе об лед поразбивают, потомукак льда никогда не видели! Но вы, коварный ув.автор, решили добить читателя: когда детишки плывут через Дыру, они видят…. внимание!.. «пестрый тропический риф»! Бинго! Арктические воды, мутанты с юга и пестрый тропический риф в одном месте! Уважуха. От такой фантазии мой крошка-мозг пищит и пачкает пеленки

Меня всегда интересовало, как с героями случайются приступы. Вот есть герой, весь из себя героический, вот он кромсает врага, защищая и бережя любимую родину (нет – Родину!) Даже родную папку-мамку не жалеет. И вдруг – бабах! – приступ: герой героически жалеет какую-нибудь кракозябру, нежно гладит ее по прыщавой проплешине, чмокает кракозябриков и уходит в ночь... Зачем? Почему? А витаминки пить не пробовал? К сожалению, ув.автор, и ваш рассказ не открыл мне ету страшную тайну, печаль

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что мне действительно нравится в этой вещи — очень точный, системно продуманный до бытовухи мир. И в этом мире живут, борются и любят люди. Экшен нравится чуть меньше, но он дан как иллюстрация, как часть быта, тренировок-техники. Именно отношения внутри этого мира, его внутренняя механика — главный герой рассказа. А вообще, это простая история. И еще одно: автор не стал давать красивую концовку в угоду читателю. Дал честную. Пусть с горьковатым привкусом. Буду болеть за рассказ.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автору удалось создать холодный жесткий мир в который веришь. Мальки, выползень, волосатая мурена, мутанты это все наполняет текст самобытностью. И мотивы героя не надуманы , а вполне обоснованы. Рассказ написан не в моем любимом жанре, но повествование не отпускало до самого конца. Да, жестокий мир, требует жестоких решений. Хорошо что автор не скатился до хэпиенда. Отличный рассказ.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-настоящему крепкий текст. Продуманный, выверенный, вылизанный до блеска. Профессионально, мастерски сделанный. Расчетливо ориентированный на совершенно определенную ЦА, хоть сейчас в популярный сборник. Я даже услышал музыку: три аккорда без капли фальши, четкий ритм... и вспомнился вдруг «Бард» Марии Галиной. И стало понятно, чего не хватает рассказу... как бы это сказать? Искренности ему не хватает, жизненной боли. «Трагедия — это две несовместимые правды» — не помню, кто сказал, но очень точно. Здесь две правды есть, и читателям, для которых даже две — слишком много, сей факт покажется неизмеримой глубиной. Но трагедии — нет, ну не слышу я, что автор ее чувствует.

Извини, автор. Вижу и ценю мастерство, вынужден отразить это в оценке, считаю рассказ достойным финала. Но это не моя музыка.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо и убедительно показан странный гибнущий мир. Респект создателю, такое запоминается и даже может присниться впечатлительному читателю. Холод и влажность плавающего города временами просто пробирают до костей! Сюжет увлекает за собой и не отпускает до последней строчки. Конкурсная тема раскрыта по нескольким направлениям и это на общем фоне даже радует. Финал грустный и киношный. Но кто бы из нас удержался от такого? А название лучше сменить, оно тут никакое от слова совсем.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх