Алекс Ланг «Мир в Кубе. Пробуждение»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Недалекое будущее...
Игровая индустрия развивается бешеными темпами. Суперпопулярным стал Мир в Кубе. За вознаграждение игроки со стажем предлагают обычным его пользователям свою помощь: прохождение квестов, добыча артефактов, решение сложных вопросов. Такие люди называют себя хэлперами. Однажды одному из них по имени Ал предложили заработать на весьма сложном задании. Нужно было в ограниченные сроки прокачать перса довольно слабой расы. Ал взялся – уж очень привлекательным был куш, но вскоре стал замечать, что в игре творится что-то странное. Неписи начали вести охоту на обычных игроков…
Опубликовано в сети в 2014 г.
Входит в:
— цикл «Мир в Кубе»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 307
Активный словарный запас: низкий (2586 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Crazy Nyx, 20 июля 2024 г.
При чтении были плотные ассоциации с аниме Сворд арт, Перерождение в слизь и типичными рпг. Очень долгая завязка, начинаются первые нескучные бои на 2/3 книги.
Если это считается классикой жанра, то слегка грустно, ведь есть быстрые насыщенные цифровые аналоги в виде игр, фильмов, аниме.
psilla, 3 февраля 2016 г.
Вроде стандартный суповой набор литрпг (кто-то называет это классикой жанра, но не я): больной родственник, которому нужны деньги, заработок на игре, проблемный персонаж, уникальный квест. Но есть и неожиданно хорошие находки автора. Нетипичный игровой мир, поведенческая программа неписей, посмертная заставка, организация работы хэлперов, фичи с игровыми предметами, главы – названия фильмов (кто-то скажет банально, но здесь они удивительно к месту!), турнир чести крыс (какова ирония, а?). Так же можно отметить правдоподобность происходящего и пока что отсутствие имбовости героя. Есть во второй половине небольшая медлительность, но на впечатление влияет не сильно. Если продолжение выйдет достаточно скоро, куплю.
googluck, 7 февраля 2016 г.
Из плюсов, как говорили раньше, язык, интересный мир, заставки, в реал гг выпадает не часто и потому не успевает надоесть (не люблю описания в реале), гг не производит впечатление МС, роялями его тоже не закидывает. Разве что в конце, момент с перстнем, но он спорный.
Из минусов: начало затянуто, первые три-четыре главы по сути вводные, само действие реально начинается где-то с конца 4ой главы, книга будто оборвана (герои могли бы хоть до города добраться).
В целом, хороший дебют, много приятных впечатлений, а автору есть куда расти. Тайно надеюсь, что пробуждение не будет банальным бунтом-осознанием ИИ. Что угодно, только не это, а то подташнивает уже от подобного хода.
topless-lurje, 4 февраля 2016 г.
Читал когда-то давно, вроде года два назад, еще на си, показалось хиловато из-за обилия логов, особенно в бою, скомканного конца, название тоже другое было, поэтому и не узнал сначала. Надо сказать, в этой версии произведение смотрится более выигрышно: логи убраны, конец исправлен, добавлены вставки-рассказы. Именно они, кстати, заставили написать отзыв. Вставки не сказать, что сильно меняют восприятие произведения, но раскрывают некоторых героев и события с другой стороны. Гомару было реально жалко и едва ли не больше, чем отца гг.
На мой взгляд, произведение только выиграло, когда вылежалось и было исправлено (автором? редактором? да не важно).
kavasaki, 23 марта 2016 г.
Единственное, о чем жалею после прочтения, что книга не вышла раньше. Если «мир в кубе» сравнивать с произведениями, написанными в 2014 году, он выгодно выделяется неожиданными находками и приемами. Но, к сожалению, за два года подобные приемы стали настолько избитыми, что сейчас воспринимаются как очень глупое клише.
Но даже если отбросить надоедливые клише, в итоге все равно останется интересный сюжет, занятные персонажи, гнетущая атмосфера и обстановка. Не знаю как остальным, а мне не нравится, когда герой дрейфует в пустоте. «Герой бежал по коридору. Он долго бежал по коридору. И, наконец-то, выбрался на поверхность». Может быть это и ускоряет темп, но разве не гораздо приятнее читать более детальные описания? «Тоннель был настолько длинныым, что его конец терялся где-то в темноте. Со стен стекалали капли грунтовых вод. Их стук был похож на приглушенный топот монстров». Чукча не писатель, чукак читатель, но, думаю, пример понятен. В «Кубе» вся обстановка настолько детально проработана, что погружение в книгу гарантировано.
vvmonahov, 3 апреля 2016 г.
Читаемо, но не больше.
Что хорошо: приключенческая составляющая интересна, мир достаточно колоритен. Хороший психологизм — ГГ и игровые персонажи живые, разные персонажи хорошо различимы и обладают разным поведением (за исключением охранников Родерика и Юдина — они на одно лицо).
Что плохо: в первой четверти книги раздражает закомплексованность автора, пытающегося убедить читателя (а на деле себя), почему играть дни и ночи напролёт — это единственное, что можно делать. Ну, обстоятельства заставляют. Ещё больше раздражает штамп об обретении игровым миром и игровыми персонажами самостоятельности. В «Кристалле» Вартанова это было находкой и очень изящно обыгрывалось с разных сторон — а у всех известных мне последователей этой идеи Вартанова, в том числе в данном романе, выглядит крайне убого. И, в отличие от Вартанова, нет ни юмора, ни тонких наблюдений о поведении людей в нестандартной обстановке. Так что в этом романе приключения и игра ради приключений и игры, а не попытка промоделировать «а что, если...». Что очень сужает горизонт восприятия читателя — никаких новых идей, никаких мыслей.
Так что в итоге роман можно читать, можно не читать — в обоих случаях ничего не потеряешь. А тем, кто не читал «Кристалл» Вартанова — лучше прочитать «Смерть взаймы» и «Тысяча ударов меча».
napoleon_solo, 5 февраля 2016 г.
Мне тоже понравились заставки. Очень уж разными получились, одна типичный ужастик про контролирующую разум фигню, которая выливается в историю с хорошим надрывом и сюром в виде зеленого мира-кристалла из линий. Другая завязкой на будущее – если даже осколок способен на такое (ну, не верю я что гоблин превозмогнет), что в таком случае сделает с героем целый кусок?