FantLab ru

Виталий Пищенко «Замок Ужаса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.52
Голосов:
155
Моя оценка:
-

подробнее

Замок Ужаса

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

Действие книги разворачивается в двух временных слоях. В будущем убит потомок знатного рода. Полиция довольно быстро находит преступника. Но дальнейшее расследование показывает, что корни преступления лежат далеко в прошлом. Куда и отправляется главный герой, чтобы выяснить всю правду.

© aps
Примечание:

Техника-молодежи, 1991, № 8.-C.52-59; № 9.-С.51-59.


Входит в:

— условный цикл «Румбы фантастики»  >  антологию «Замок Ужаса», 1991 г.  >  Румбы фантастики

— условный цикл «Румбы фантастики»  >  антологию «Амальтея», 1991 г.

— антологию «Инфернальные детективы», 1991 г.

— сборник «Разлом времени», 2002 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 84

Активный словарный запас: средний (2837 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Инфернальные детективы
1991 г.
Амальтея
1991 г.
Замок Ужаса
1991 г.
Разлом времени
2002 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В произведении между собой хорошо связаны несколько жанров: хроноопера, детектив в декорациях будущего и фэнтези. Начинается как классический детектив: на свадьбе, куда был приглашен детектив, произошло убийство, убийца один из присутствующих. Однако, когда убийца найден, происходит неожиданный поворот в сюжете, который приводит нас в далекое прошлое. Именно там лежит корень всех бед.

Автор так хорошо связал эти жанры, что книга читается на одном дыхании. Динамика развития действия не дает скучать до полной развязки событий. А когда книга заканчивается, то хочется продолжения.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротная приключенческая повесть. Сюжет четко выстроен, держит в напряжении. Фантастический замысел для конца 1980-х весьма необычен. В течение первого года издания (по данным библиографов) произведение выдержало 4 книжных и два журнальных издания (общий тираж свыше 1 миллиона экземпляров), с тех пор неоднократно переиздавалось, живет на просторах Интернета. С.А. Снегов оценивал повесть весьма высоко. Соглашусь с мнением классика и я. Одно жалко — о продолжении «Замка» слухи ходят давно (мне об этом даже из Калининграда писали), но они так и остаются слухами.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Смешались в кучу кони, люди или же галопом по Европам — такова краткая суть данной повести.

Судите сами, произведение небольшое, где-то на полтора часа не быстрого чтения. В этот промежуток автор умудрился втиснуть: завязку в виде фрагмента коммунистической утопии (без фанатизма, характерной для поздней советской фантастики), детектив с убийством, перстень-артефакт, хронопутешествие, воина-колдуна, тёмного властелина, магию, оборотней-вурдалаков, упоминание об эльфах и гномах...

Смотрю на год издания — 1991. Создаётся впечатление, что ближе к развалу СССР автор открыл для себя фентезийную литературу, читал её взахлёб огромными дозами и тут его «попёрло»... Произведение это в результате выглядит то ли как повесть-пролог к немалому (увы, отсутствующему) циклу, то ли как недоработанный фрагмент романа-эпопеи.

Вместе с тем повесть читается хорошо, на одном дыхании. Логики здесь никакой, но факты именно таковы.

P.S. Ниже было высказано, а позже опровергнуто мнение, что без влияния Анджея Сапковского здесь не обошлось. Я же рискну предположить, что здесь не обошлось без влияния Роберта Ирвина Говарда и его Конана.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Симпатичная вещь, читанная в старом номере журнала «Техника – молодежи». На мой взгляд, совершенно не нужная первая часть – вся эта перипетия с псевдо-английским детективом и натужной отсылкой к Конан-Дойлу абсолютно ничего не добавляет второй части повествования.

Если задача автора была установить связку между «временами и эпохами», то получилась она явно избыточной и перегруженной.

Что касается дальнейшего развития сюжета, то сюжет сбит неплохо. Но складывается впечатление, что замах был на что-то большое, а в итоге получился короткий рассказ с массой интересных отсылок. Которые только отсылками и остаются в итоге.

Темп повествования тоже скачет – плавное течение сюжета превращается в галопирующую скачку, за которой не видно не то, чтобы леса, но даже деревьев.

Для чего? По идее, представленный сюжет можно было развернуть последовательно и вдумчиво, с массой всяких вкусностей. А на выходе получилось что-то не очень внятное – для рассказа многовато сюжетных «спойлеров», для повести или романа недостает глубины и подробностей.

Жаль.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно, на автора огромное внимание оказали первые книги Сапковского «Ведьмак». Но. В том-то и состоит мастерство писателя — взять чью-то идею и привнести в нее свое, настолько уникальное и увлекательное, чтобы сделать из хорошего — лучшее!

«Замок Ужаса» увлекает с первых строчек, ввергает в увлекательный приключенческий сюжет. Добротно. Качественно. Интересно.

P.S. Автор меня поправил, указав на отсутствие в «Замке Ужаса» влияния Сапковского «Ведьмака»... Что ж, в очередной раз вынужден констатировать коварство пана Сапковского — столь талантливо исказить восприятие... то ли мое (что мне везде мерещится влияние «Ведьмака»), то ли автора «Замка Ужаса» (что он сам не заметил, как «Ведьмак» вылез в «Замке...») — это тоже надо уметь.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, не самое удачное произведение. Вообще. И в одноимённом сборнике в частности.

Понятно, что на момент написания и публикации повесть выглядела весьма инновационно: шутка ли — гремучая смесь НФ и фэнтази во времена заката СССР. Но, как мне кажется, это как раз тот случай, когда произведение не выдержало испытание временем: сегодня читается, мягко говоря, не очень. Уж простите за столь нелестную оценку.

Оригинальная НФ-идея?

Нет, как будто бы даже и не задумывалась таковая.

Футуристический антураж?

Нет, максимум — видеофон (исключение — зарисовка с 3D-моделью «Замок-флайер-космическая станция», запомнилось почему-то).

Характеры героев?

Их тут нет. Лихой, выражаясь штампами современной литературы, «попаданец», общающийся со своими друзьями на шаблонно-заезженом языке. Бывший сотрудник органов, как всегда оказавшийся в нужном месте в нужное время (и почему в реальности так не бывает?). И ещё пара-тройка персонажей в том же духе. Логику и внутренний мир обитателей Средневековья я вообще не понял или даже не увидел.

Детективный сюжет?

Опять не то. Преступление раскрыто слишком быстро, оперативно, что не может не радовать в нашей повседневности, но как-то не соотносится с законами детективного жанра. Допросы, допросы — скучно и однообразно, нет каких-то ответвлений, тупиковых ходов. Ни подозрений, ни анализа характеров, мотивации — тупой хронометраж и всё.

Фэнтазийная основа тоже оставляет желать лучшего: вурдалаки, оборотни, Сердце Ужаса... Сплошь штампы, ничего нового.

Печально, когда повесть, столь популярная в своё время, через двадцать лет воспринимается как пустая посредственность.

Мне кажется, что настоящая литература должна брать не вурдалаками и крутыми парнями-хроноразведчиками, а чем-то другим: оригинальной идеей, яркими персонажами, чтобы по прошествии столетий читатели взахлёб перечитывали и перечитывали...

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

...сразу оговарюсь, что читал повесть в весьма укороченном варианте в журнале «Техника — Молодёжи», без предистории и разъяснений.

Изначально непонятно, зачем и куда движется герой произведения. Есть некая безцельность продвижения, человека с 22 века, службиста посланного не просто в прошлое, а некое альтернативное прошлое, в котором существуют вовколаки, ведьмы, оборотни и всякая другая потустароняя нечисть. Затем он встречает путника, который от нечего делать присоединяется к его маленькому отряду (оруженосец — андроид есть второй член этого отряда) и по закону жанра и перипитии повествования, заменяет потом оруженосца после небольшой стычки и деактивации несчастного робота. И вновь...безцельное движение куда нибудь. Но так как стычка со злом произошла, необходимо найти эпицентр этого Зла и обязательно его уничтожить.

По ходу повествования идёт нагнетание объстановки и мрачнеет описание местности, за что можно поставить огромный плюс автору — делает он это со знанием дела, умеючи и великолепно. Особенно с описанием окружающей природы.

А далее, как всегда — гг его новоявленный оруженосец раскрывает всю «тайную» информацию о себе и своей тайнной миссии, вот так, просто. И став на вторичную роль гг плетётся помогать теперь своему новому знакомому уничтожить вселенское Зло, совсем позабыв о своей задача посланца 22 века (прошу заметить, журнальный вариант СОВЕРШЕННО удалил текст, где возможно, оговаривалась основная причина нахождения гг в замшеловом захолустье прошлого). Ляпов во встречи гг и представительнице вселенского Зла уйма. Чего только стоит казус с перстнем, который при встрече гг и ведьмы красуется на его пальце. А потом гг отдаёт его ведунам, как некий знак для опознания и пропуска....Вообщем, нестыковок хватает. Да и динамика повести весьма своеобразная, скачкообразная. И чем ближе к окончанию, тем всё больше и быстрее ( не знаю, может в журнальном варианте виной тому редакторские ножницы).

Что же хочется сказать в конце? Произведение относится к тому временному отрезку нашей истории, когда совдеповские литераторы пытались вставать на новые, неведомые им рельсы новых стилистик и способов написания. Вспомним С. Логинова, Е. Гуляковского, В. Михайлова — старыми граблями по новой вспашне. Да, что — то где — то выходило неплохо, живинько, что — то не совсем дельно, ну а в основном, коряво, не естественно, не органично. И только потому, что непривычно такое писать. Ведь привыкли выкладывать литературу с патриотически коммунистическими идеалами, где глобальное человечество под знаменем гуманизма всей вселенной насаждает доброе — вечное — мудрое. А тут вдруг начинают просыпаться вечные и действительные инстинкты человека, задавленный идиологией дарвинизм выперать начинает из всех щелей. При том при всём стоит вспомнить, что советские авторы и не могли писать фэнтези по сути своей из — за запретов и идиологии, довольствуясь либо детской литературой в «Незнайке» и» Волшебнике изумрудного города», где шибко не развернёшся. Либо исторической прозой, где необходимо соответствовать жёстко жёстким и точным историческим фактам. Любо дорого только, что можно батальные сцены порасписывать с рубиловкой, мечами, рыцарями, лошадьми, кольчугами и попутным различным реквизитом.

Лично за себя скажу, что не большой поклонник фэнтези, тем более такого. Качественного — да, но не того, что штампует Магия Фэнтези и Фантастический Боевик (эти две серии Армады портят только молодлго неопытного читателя). Да, респект автору за то что смог написать в те годы что — то новое и необычное. Тем более соединив некий фольклор, ужастик, фэнтези и немного обычной фантастики. Плюс прекрасное описание окружающего пространства, природы, замечательное нагнетания угрожающего будущего события — здесь всё великолепно. Но вот многие несуразности и ляпы, галлапирующая динамика просто испортили почти всё впечатление.

Моё мнение — перечитывать и не буду.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мог получится хороший фантастический детектив (чем он и был поначалу) с убийством в почти идеальном обществе, потом могла получится повесть о путешествиях во времени, затем фэнтези-боевик, в итоге вышла смесь всего выше перечисленного. И эклектичность ее портит, на мой взгляд.

Объем поести невелик, но сюжетных линий хватит на цикл (по теперешним временам).

Проклятый замок с тайной из глуби веков, убийство при почти коммунизме, кольцо всевластья (то есть перстень закатного солнца), странные опыты нацистов в вышеозначенном замке (упоминаются вскользь), владыка тьмы и его преспешники, гномы, эльфы, рыцари, атланты и даже оборотни.

Для меня чересчур крутая смесь.

Написано хорошо, но конец немного скомкан. Практически штурм Мордора — но все заканчивается слишком быстро

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх