Нейтан Баллингруд «Зримая скверна»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор | Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Культы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Подвыпившие студенты, старые лица вечных завсегдатаев, наглые вездесущие тараканы, драка с отягчающими, вечно опаздывающий наряд полиции. Обычный день в баре, где самым странным оказался забытый кем-то из посетителей желтый телефон. Без блокировки. С непонятными и тревожащими подсознание SMS-ками. И фотографиями.
SMS-ки лучше было бы не читать. Фотографии лучше было бы не смотреть. Хотя, возможно, Уилл был обречен еще до того, как нашел телефон...
Входит в:
— сборник «Раны: Шесть историй с границы Ада», 2019 г.
— сборник «The Atlas of Hell», 2023 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2015 // Повесть |
Экранизации:
— «Раны» / «Wounds» 2019, США, Великобритания, реж. Бабак Анвари
- /языки:
- русский (1), английский (4)
- /тип:
- книги (4), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Колесова (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 18 сентября 2024 г.
Продолжаю знакомство с Баллингрудом, инспирированное Книжным клубом.
И вот его первая повесть.
Хорошо все-таки, что гармония не поверяется алгеброй. Ведь наше, в смысле — человеческое)), искусство весьма оскудело бы.
Мысли, которые транслирует Баллингруд, безусловно глубокие и важные, но не особо оригинальные.
Праздность — мать всех пороков.
Сон разума рождает чудовищ (в данной повести в прямом смысле слова).
Но вот исполнение, сама манера медитаций автора над этими проблемами выразительна и уникальна.
Смешать бытовуху с высокой мистикой тоже не ново, этим занимались многие от немецких романтиков до Стивена Кинга. Но часто это делается как бы со стороны, с позиции ученого этнографа. Кинг тоже описывает жизнь скорее по воспоминаниям о босоногом детстве и не менее босоногой юности.
А Баллингруду веришь потому же, почему веришь Реймонду Карверу и Чарльзу Буковски.
Он все эти мытарства — бытовая неустроенность, жизнь на грани нищеты, работа в грязных забегаловках — испытал на собственной шкуре.
И когда он пишет, что в сердце «маленького человека» может таиться не меньшее зло, чем в самом инфернальном чудовище — читатель видит, что это личные наблюдения, а не академическое знание интеллектуала.
Стиль, живость, маскулинность прозы автора не единственные достоинства повести.
Я вот хорроры не люблю, а триллеры очень! Из-за атмосферности, умелого нагнетания саспенса. Это все Баллигруд отлично умеет. Не пугает, а завораживает, погружает в мрачный и гротескный мир.
Как умелый новеллист, он буквально несколькими штрихами может показать внутренний мир своего героя, и как Зло его захватывает.
Да и центральная идея — не знаю насчет ее оригинальности, но воображение будоражит.
Есть у повести и недостатки. Это ее краткость, прежде всего. На таком материале, с теми же героями мне бы хотелось прочитать целый роман. Особенно написанный таким лапидарным, крепким, как самогонный вискарь, стилем.
То есть не только само событие одержимости, но и дальнейшие происшествия, и как они повлияли на всех причастных.
Вообще, я почти уверен, что в прозе Баллигруда мне будет не хватать широких социальных обобщений. Возможно, он сам считает ,что политика и вопросы общественной жизни — не его ума дела, но потенциал-то чувствуется! И кажется не использованным.
Впрочем, поживем-увидим. но так как он крепко засел за вирд-фантастику ждать может быть придется долго))
Но Баллингруд — один из тех авторов, жестких, мрачных и брутальных, с которыми парадоксальным образом приятно и увлекательно общаться.
Prosto_Chitatel, 17 сентября 2024 г.
Несколько выбивающаяся из общей концепции сборника «Раны» повесть. Если бОльшая часть рассказов — это такой умясненный Баркер на максималках, то тут чувствуется влияние Кинга, хотя под конец Бэллингруд все равно возвращается к своей любимой адской тематике, но уже в личной трактовке появления на свет Ангелов. Существа эти так же вне человеческого добра и зла, и выбирают себе зараженные людской скверной тела для извержения в наш мир. Довольно любопытная концепция, и воплощение тоже не подкачало.
Перед нами неторопливо развивающаяся история, сначала якобы явно намекающая на существование маньячной линии или же целого общества отмороженных товарищей-садистов, однако чем дальше в лес, тем толще вырисоваывается партизан мистики и берет дело в свои руки. Как всегда, часть вопросов Бэллингруд оставит за кадром, и, как всегда, это ему простится, потому что правильно выдержанная атмосфера и нагнетание какого-то взрывного события делают все эти недомолвки нормальной частью мира, который просто невозможно до конца познать.
С героями тоже полный порядок. В отличие от предыдущих рассказов, с более скромным буквенным хронометражем, где основные пресонажи обрисовывались довольно быстрыми мазками, здесь есть возможность плестнуть «жира» на образы Уилла и его окружения, что автор с удовольствием и толком исполняет. Хорош и психологический переход антагониста в область Лавкрафтовщины: это делается постепенно, наращивается и превращается в неотвратимость, что добавляет, если так вообще можно говорить, реализЬма в иррациональность сущностей, с которыми ему приходится иметь дело.
Конечно, наверняка у многих будут вопросы к концу — Бэллингруд любит сворачивать истории резко и — может даже казаться — на полуслове. Но такой подход либо заходит, либо нет. Тут уж дело исключительно вкуса и желания понять и прочувствовать, для чего он именно так это делает. Потому что обычно ответ всегда есть в самом тексте, просто не выведенный в класическую формулировку, а поданный всем книжным «телом», само произведение требует подобного завершения.
Недурственный мистический триллер, где автор сношает Кингом Баркера.