FantLab ru

Сергей Галихин «Видения»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.42
Голосов:
12
Моя оценка:
-

подробнее

Видения

Роман, год

Аннотация:

Человечество увлечено новой технологией корпорации ВИДЕНИЯ. Люди практически живут в иллюзорном мире, преображенном при помощи наночипа, вживленного в мозг. Помеченный маркером реальный объект изменяется по желанию пользователя. Одеж­да, внешность, вкусовые, осязательные, обонятельные ощущения. Нищим наконец-то доступна роскошь королей, но самые популярные «опции», как всегда, — секс и насилие.

Евгений Ковалев опытный специалист корпорации, не желающий мириться с новой реальностью. Он имеет доступ к управлению иллюзиями и ищет единомышленников. Но «несогласные» не идут дальше ворчливых разговоров. Последняя надежда — ​«Великий Люфт». Движение сопротивления, ведущее настоящую войну, нападая на инфраструктуру корпорации.

Но если не найти единомышленников среди друзей, если не выйти на «Великий Люфт», флаг восстания придется поднимать в одиночку. В надежде, что в решающий момент несогласные сделают так же, как ты. И такой шанс судьба дарит герою.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 326

Активный словарный запас: средний (2916 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 52%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Видения
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К жанру социальной фантастики отечественные авторы обращались в последние годы не часто. Наверное, отчасти это связано с тем, что хороший социальный анализ и прогноз заденут болевые точки всех политических фракций: от революционеров и либералов до консерваторов и государственников. Прогноз Галихина является скорее антиутопией-предупреждением, чем радужной утопией, хотя окончательный мрачный смысл история обретает в эпилоге. Но есть и вторая сторона романа — киберпанковая, неразрывно завязанная на социальный подтекст. Проект «Видения».

Представьте себе мир, где каждый человек способен корректировать настройки своего зрения, видоизменяя окружение под стать фантазии, желаниям и ситуации. Отдаленно знакомо? Однако Галихин раскручивает идею максимально глубоко, придумывая и раскрывая многочисленные возможности по применению этой технологии в обозримом будущем от бытовых нужд до запросов спецслужб с опорой на отечественную специфику — в отличии от чем-то созвучного романа «Сфера» Эггерса.

Однако при этом автор рискованно выбрал вариант с почти полным отсутствием четкой сюжетной линии. Вместо этого мы получили обширную галерею социальных зарисовок с героями из разных слоев общества — всевозможный менеджмент и программирование, строго следующий законам следователь, революционеры, крупные руководители и чиновники. Получается и эволюция общества, и последствия от «Видений», и под занавес — идейный посыл-предостережение. Предостережение о Системе, которая сама себе создает и сама же себя защищает. Жестко и беспощадно. Не жалея упрямцев, сохранивших веру в чудеса.

Итог: сплав социальной фантастики и киберпанка.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В последнее время принято считать, что научная фантастика мертва, пара-тройка человек с этим не согласится, но подавляющее большинство читателей покивает – кто с грустью, кто равнодушно. Слишком велика оторванность от читателя: или фантдопущение возведено в культ, или идеи выхолощены и неинтересны. «Надоедание многозначительными намеками на содержание выеденного яйца».

Роман Сергея Галихина еще раз доказывает нам, что НФ не только жива, но и способна выступать больной совестью общества. Кто-то скажет, что «Видения» – твердая НФ, кто-то – что это социальная фантастика, как по мне, эти направления фантастики связаны неразрывно: научная фантастика без социальной – и есть оплакиваемый массами труп.

Теперь давайте помечтаем. Представьте, что у вас сахарный диабет, но вы жить не можете без шоколада, вы страдаете, отказывая себе в приятном, и вдруг появляется возможность есть его в неограниченном количестве и не рисковать здоровьем.

В тяжелой аварии вы сломали позвоночник и теперь навсегда прикованы к инвалидному креслу, вы никогда не пробежитесь по песку, не нырнете в воду, не прыгнете с парашютом. Технология ВИДЕНИЙ может все это вам вернуть!

Вы не умеете зарабатывать деньги и живете в замызганной хрущовке, ваша жена растолстела до безобразия, но с помощью ВИДЕНИЙ вы можете увидеть свою жену юной девушкой и любить ее не в грязной кухне, а на балконе роскошного особняка с видом на океан.

Оказаться в любом уголке земли? Пожалуйста! Вернуть молодость? Легко! Стать красавицей? Плевое дело! Все это вам подарят ВИДЕНИЯ, окружающие увидят вас таким, каким вы сами хотите себя видеть. Это не виртуальная реальность, это нечто новое, технология не замещает реальность, а приукрашивает ее, и главное – она доступна простому обывателю.

Не будем рассматривать достоверность технологии, она так органично вплетена в повествование, так жизненно подана, что в нее веришь, в романе начинаешь жить и моделировать собственные ситуации, как будто все описанное случится завтра. Нет-нет, оно уже существует! Люди приняли ВИДЕНИЯ с радостью, и общество изменилось, подстроилось под новые реалии… При этом продолжая оставаться неизменным. Как всегда, есть те, кто снимает сливки – власть имущие, те, кто недоволен – таинственная террористическая организация Великий Люфт, которая сопротивляется прогрессу, небезосновательно считая его злом, и простые обыватели, за благосклонность которых разворачивается борьба. Галихин пытается рассмотреть новую модель общества под разными углами, то приближая, то отдаляя камеру, выхватывая то одного, то другого героя. Роман написан энергичным, «мужским» языком, с долей специфического, зачастую черного юмора. Несмотря на то что рефлексии в тексте предостаточно, автор держит дистанцию и не позволяет нам очутиться на месте кого-то из героев, посмотреть его глазами, ощутить его эмоции.

Теперь – к героям. Олицетворение новой системы – Егор Артемьев, некогда простой журналист, ныне глава корпорации ВИДЕНИЯ, поставщик опиума для народа, продавец мечты. Сначала он подан как персонаж, лишенный человечности, готовый унизить и растоптать любого, но позже его характер раскрывается с другой стороны: он занимается благотворительностью, помогает тяжело больным детям. «А ведь я действительно купил им жизнь. Вот так запросто. Словно буханку хлеба, кило картошки, бутылку пива. До чего же страшно! Я купил им жизнь, и они выжили! А мог купить что-нибудь другое и… Они бы умерли…» И при этом убирает с дороги тех, кто, по его мнению, подонок, достойный смерти.

Женя – молодой мужчина, талантливый айтишник, старающийся крутиться не шестеренкой в системе, а где-то около.

Больше всех лично мне импонирует следователь главного следственного управления майор Зяблик – металлист в прошлом, ныне убежденный ретроград, «правильный» сыскарь, отказавшийся принимать ВИДЕНИЯ. Он расследует таинственные смерти, ведь преступники тоже вынуждены были измениться вместе с реалиями, а находит нечто большее. К слову, Зяблик – не слуга системы, а скорее человек, оставшийся за бортом и старающийся воспринимать действительность объективно.

Новое общество прописано качественно, со вкусом, достоверно, по измененному миру интересно перемещаться и наблюдать за реакцией разных людей, ставить себя на их место даже когда, казалось бы, ничего не происходит. Автору удалось не только смоделировать общество, но и поселить в него читателя и заставить поверить, что все это правда, однако события освещаются однобоко: штамповано прописаны сторонники Люфта, они – не более чем функции, говорят речевками, будто запрограммированные (или так оно и есть?). Особенно недостоверно они разговаривают, пытаясь обратить собеседника в свою веру – вспоминаются патриотические выяснения отношений в Интернете. Лично мне не хватило человека, жизнь которого действительно погубили бы ВИДЕНИЯ или произошло что-то, что заставило бы ему сопереживать и если не принять его убеждения, то понять их.

Отдельный разговор – личность автора в тексте. В современной фантастике тексты все больше безликие, трудно понять отношение автора к происходящему, здесь же автор довлеет, и если сначала это кажется уместным, то когда автор начинает довольно агрессивно насаждать свою позицию в диалогах, это раздражает, пусть даже мое видение совпадает с авторским, и поднимаются действительно злободневные темы, над которыми задумывался каждый мыслящий человек.

Еще огромный плюс романа – множество противоречий, столкновений интересов, вопросов, возникающих по ходу сюжета. На одни автор дает ответ, а на другие нам предстоит ответить самим.

Несмотря на перечисленные недостатки, можно с уверенностью сказать, что это достойная книга для неторопливого вдумчивого чтения, которая надолго останется в памяти.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно сложно сформулировать своё впечатление от нового романа Сергея Галихина «Видения». С одной стороны — книге я выставил достаточно высокую оценку. С другой — она не лишена существенных недостатков. Сначала о том, что понравилось.

Во-первых, книга легко читается, несмотря на довольно внушительный объём. Во-вторых, в романе нет главного героя как такового, скорее их несколько, да и то мы практически ничего не узнаем о их жизни вне «романного времени». При этом, в романе нет плохих и хороших, скорее весь роман — столкновение интересов различных людей, социальных групп и мнений. Кому-то это может показаться минусом, но мне всегда нравились истории, в которых сюжетные линии сходятся и расходятся, создавая объёмную картину не такого уж далёкого будущего.

Конечно, до признанных мастеров (уровня Йена Макдональда, например) Галихину ещё далеко, но в картину будущего, уготованного всем нам, согласно авторской мысли, лет через ...дцать, отчего-то, веришь.

Представление о сюжете книги вполне можно получить из аннотации — появление технологии Видения и влияние её на все сферы человеческой жизнедеятельности. Если же говорить более обобщённо — книга о том, что человек и с технологией Видения останется прежде всего человеком. Кто-то будет жить в великолепном замке, где стены ежедневно меняют цвет и текстуру, а кто-то ежедневно будет распиливать соседа бензопилой и представлять продавщиц в ближайшем магазине без одежды. И что характерно — найдутся те, кто будет заниматься и тем, и этим одновременно =))) Ну а дальше, всё как обычно — научаться воровать и убивать с помощью Видения, манипулировать массовым сознанием и вторгаться в частную жизнь, найдут применение в военной сфере... Как я уже говорил, в подобное легко веришь, потому как для всего описанного в романе в настоящий момент не хватает только технологий, а уж желающих изменить мир ТАКИМ образом уже сейчас будет хоть отбавляй. С этим сложно поспорить.

Но здесь особо отчётливо проявляются недостатки книги — все свои мысли автор вложил в уста различных героев, о которых мы не знаем практически ничего, поэтому не совсем понятно, как они пришли к этим выводам и с чего они вообще ведут все эти разговоры? Чаще всего Женя Ковалёв встречается с какими-то своими друзьями и беседует с ними «за жизнь» под различные виды алкоголя. Возможно, кому-то придётся по душе такой стиль изложения, но мне и в реальной жизни вполне хватает споров на все темы, поднимаемые в книге, с не вполне трезвыми людьми =))) Рядом находится и ещё один минус произведения — совершенно «никакие» революционеры. Как правило, в художественных произведениях бунтари и подпольщики всегда выходят яркими и запоминающимися, будь то отмороженные маргиналы-террористы, разрушающие ради разрушения, или идейные «пламенные революционеры». К сожалению, в романе представители Великого Люфта оказались едва ли не самыми бледными персонажами, а я так и не смог понять, существует ли организованное движение сопротивления технологии Видений. Помимо этого, самой ТЕХНОЛОГИИ не уделено достаточно внимания. Я сам далёк от «компьютерной» темы, поэтому не хотел бы скучного технического разжёвывания, но всё-таки не всегда понятно, как именно Видения действуют. То прямо говориться, что реальные стены никуда не деваются, то герои скачут из Видения в Видение, не особо заботясь о реальных объектах.

И всё-таки почему 9 баллов? Ну, во-первых, за то, что с мыслями автора по тому или иному поводу, пусть и высказанными через персонажей, я согласен процентов на 70. Во-вторых, книга заставляет о многом задуматься. А в-третьих, просто приятно, что ещё появляются книги, в которых есть не только доблестные космодесантники Космической Российской Империи, студенты магических академий и, прости Господи, попаданцы в 1941 год, но и вполне вероятные сценарии возможного будущего. Нашего с вами будущего.

P.S. Есть ещё в-четвёртых, но оно не имеет отношения к содержанию книги — мне просто понравилось, как она издана =)))

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Писать отзывы на книги соратников по цеху — занятие непростое. Не хочется никого обижать, и не хочется показаться предвзятым.

Видения несут в себе близкую мне идею будущего. Но очень далекую конфликтную нагрузку. Мне очень не хватало противостояния большего чем ожившие на страницах сетевые споры о религии, мажорах, закулисе, политике. Великий Люфт оказался пшиком, финальный выверт вообще огорошил. Для простого боевика размыты цели героев и они сюжет не двигают, для глубокого осмысления много неинтересного мне экшена спец-операций.

Однако несмотря на моё недовольство общей структурой — книга понравилась. Она обладает душой. Закалённой, ищущей правды. И тем подкупает. Я словно просидел ночь на кухне с автором в кумарной и уютной атмосфере спора, правда без возможности возразить.

Рад, что роман вышел.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слабая книга. Описанный мир особого доверия не вызывает. Дополненная реальность – это прежде всего пользовательский интерфейс, и именно так она сейчас и развивается. Автор же толком не видит, как дополненная реальность вообще должна использоваться, и в итоге превращает ее в неудобный аналог виртуальной реальности – т.е. то же самое, что и в виртуальной реальности, но нужно еще ехать за город и арендовать пару гектаров земли, чтобы было где повеселиться. Нет, я серьезно. Так в книге. Что у нас там еще из области фантастики? А, вот, к примеру, иллюзорный пистолет оказывается совершенно неотличим в глазах пользователя от реального и так же, как и реальный, должен, видимо, обладать отдачей. На это у меня есть только слово — физика. Её вообще-то в школе проходят. Да и боевые сцены наводят на мысли об аниме. Люди летают по комнатам после пистолетных выстрелов.

Сюжета по сути нет. Есть набор событий. Все, что здесь выдается за сюжет – «видения» кому-то не нравятся, и есть сопротивление. ТЧК. А в итоге и читать откровенно скучно. Никакой интриги нет. Что там дальше произойдет неинтересно, потому что ничего еще толком не начиналось.

Персонажи картонные. Да и местами автор радует, к примеру, такими вещами, как таксистом-кавказцем, зашедшем на огонек прямиком из камеди клаба.

В итоге — роман слаб как фантастика, сюжета нет, художественными достоинствами не обладает. Печально.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх