Труди Канаван «Высокий Лорд»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Веками всемогущая Гильдия Магов набирала себе учеников — будущих некоронованных королей этой земли — лишь из детей знатнейших семейств, ведь сам Закон магии гласил: Дар еще никогда не доставался отродью простолюдинов. Но однажды все изменилось. Потому что нищая уличная воровка Сонеа — носитель великого Дара «дикой магии», не имеющего себе равных. Дара, который Светлые маги хотят развить обучением и направить в нужное русло... Дара, который Темные маги пытаются уничтожить — если надо, то и ценой жизни Сонеа. Так думала Сонеа... но теперь все изменилось. Ведь ее учитель, защитник и приемный отец — тайный Темный маг, постигший высшее мастерство этого искусства. И ему — единственному! — ведомо, какая беда вскорости ожидает мир, поставивший Темных вне закона...
Входит в:
— цикл «Киралия» > цикл «Чёрный маг»
Номинации на премии:
|
номинант |
Дитмар / Ditmar Award, 2004 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LinaSaks, 4 ноября 2025 г.
Автора предлагаю бить.
Сперва идёт много-много матюгальников, а потом уже можно выдохнуть и поговорить о книге. И в этом я не одинока — каждый прочитавший трилогию начинает именно с этого, потому что, блин, никто не читал книги ради главной героини, все читали ради одного героя — Высокого Лорда! Не, если кто-то читал ради героини, то, знаете, это ещё тот извращенец, мы его в расчёт не берём)
Ладно, краткое содержание предыдущих серий и что происходит в этой:
Сонеа (Соня) — девушка из трущоб города Имардин, где живёт беднота и где ежегодно устраивается «Чистка» — маги из Гильдии выгоняют нищих за городские стены, жёстко так выгоняют, не метёлочкой совсем. Во время одной такой акции Сонеа в гневе бросает камень в магов — и камень, вопреки всем законам магии, пробивает их щит. И все маги такие (в основном очень недовольно и гневно): вау, у девушки, оказывается, есть врождённый магический дар, хотя она не из благородных — что по законам Гильдии невозможно, потому что йобищи поганые, но на этом сильного акцента в книге нет, так что пойдём дальше.
Гильдия начинает охоту на девушку, ведь её неуправляемая сила может стать угрозой. После долгих поисков Сонею находят и обучают магии. Она оказывается талантливой, но сталкивается с презрением со стороны учеников из высших слоёв общества. Естественно, благодаря тому, что она росла считай на улице, психика у неё крепкая, есть цель благородная — выучиться магии целительства и помогать бедным — и она не собирается видеть препятствий. Поэтому и раздаёт 3,14*дюли. И маги такие: вау, а у неё силищи-то больше, чем у благородных, и это она только растёт. Короче, зауважали немножко.
На фоне всех этих ахов и страданий души благородной у нас разворачивается ещё одно действие — враги страны жаждут отмщения, захвата земли и всех превратить в рабов, ну и далее по списку всего, чего хотят враги. Только про этих врагов знает только Высокий Лорд, который с ними и воюет по-тихому, чтобы не беспокоить никого (простихосподи, давно бы этим инфантилам из Гильдии по шапке надавал, но он очень добрый, что никто там не заслуживает).
Постепенно Сонеа попадает в эту круговерть с врагами и узнаёт, что Верховный маг Гильдии (Высокий Лорд) Акарин владеет запретной тёмной магией — силой, основанной на жизни других людей. Мужик раскрывает ей свою тайну и делает её своей ученицей, ведь только она может унаследовать и удержать эту силу, чтобы защитить страну от надвигающейся войны (нууу… это сильно утрированно, но если расписывать всё, то будет сильно долго, так что примите это как данность).
В финале цикла у нас Сонеа проходит путь от уличной девчонки до одной из самых могущественных волшебниц мира. Ей придётся научиться доверять — и себе, и тому, кто рядом. Научиться выбирать, даже если на неё при этом будут смотреть неодобрительно, и вообще вся продуманная жизнь лесом пойдёт. Ну и победить всех, кого надо победить.
Надо сказать, что есть какой-то свой вайб у фэнтези из конца девяностых и начала нулевых — какая-то глобальность идеи, может быть, или глобальность мира. Не могу сказать точно, но когда читаешь — ощущение плотности текста есть. Тут и идея, и человеческие отношения не просто есть, а как бы с разбором — почему у кого-то любовь, а у кого-то, увы, страсть и недоверие в конце с расставанием. Опять же, мир: ты ощущаешь расстояния (хотя, надо сказать, здесь, в третьей книге, с расстояниями было что-то не то — герои то долго добирались до цели, то быстро, хоть до этого у меня никаких претензий к автору не было). Город тут не вплетён в историю, но его можно почувствовать — через жителей, куда и маги, и воры, и простые люди, ни к кому не прибитые, входят. Тут нет ощущения только приключений или только любви, а именно всё вместе — как большой фильм, с развитием, с постепенным изменением цвета, когда всё было светлым, а потом становится всё темнее и темнее. Очень круто.
НО! Я и не притащу «но»))) С историей Сонеа — Акарин всё было понятно ещё с первой книги, когда девушка увидела, как сей прекрасный представитель мужского рода человеческого раздевается. Большего спойлера автор не могла придумать))) Возможно, в начале 2000-х это ещё не было спойлером, но сейчас — это всё равно, что рассылку сделать и во все мегафоны орать. Так что тут без сюрпризов. Не, если для кого-то, кто читал первую книгу, это сюрприз... ну, извините. Но давайте скажем честно: не могла главная героиня остаться с вором, даже если бы не было этого спойлера, и так ведь было бы понятно, что автор её довела бы до самого крутого мужика в истории. Иначе зачем это вообще писать, учитывая, что на неравноправии людей акцента в книге нет. То есть об этом говорят, но именно что говорят — и не более того. Даже финт в конце от автора про то, что Гильдия станет другой... ну, он такой, на словах. Потому что герои сказали — с чего это вдруг?))) Там никто не пересматривает своё отношение к людям, просто пользуются знаниями, что и в кварталах неблагородных есть люди с силой, и не более того. Да, это не ромфант с избранностью, тут и любовь не нечаянно нагрянула, а всё же с каким-то общением, но как будто эта линия выводилась в третьей книге чуточку больше, чем хотя бы осознание магами, что защищать надо всех и помогают вам все слои населения.
Мне это «НО» нисколько читать не мешало. И погружаться во все интриги — тоже. Кстати, я вот думаю, что король там странненький, он как из «Сейлор Мун» главная злодейка, когда приходят мужики и говорят: «Мы знаем, кто такая Сейлор Мун», а она их — раз по темечку, чтобы не болтали лишнего, похоже, и давай дальше мужиков на Сейлор Мун лучших своих засылать и опять по темечку. Так и тут: король обиделся и сказал — «уходи, нехороший»... А проверить сведения — не? Это как бы в часть королевской власти не входит или что? И вот только после того, как не подтвердилось бы, что нет никакого готовящегося нападения (что, конечно, неправда, ибо Высокий Лорд не врёт в таком), только после этого выгонять. Но и это не мешало наслаждаться красивым мужиком (Высоким лордом, чтобы вы не перепутали и не забыли), который и женщину свою защитил, и страну... Только вот в конце — тут очень осуждающий взгляд читателя на автора. Есть только одна хорошая вещь в концовке — не, не ребёнок, там ещё надо и родить, и вырастить, а то, что как бы на другой стороне, назовём это так, будет и друг, и любимая — другая, но любимая.
Что я могу сказать итогом. Хороший фэнтезийный цикл из нулевых, не тяжёлый, но плотный. Не без трагедий, но можно сказать, что со счастливым концом для героини. А ещё — с заделом со слона для второстепенных героев, чтобы рассказать их истории, потому что вор и воительница были отличной парой и хорошо бы им сойтись и сосвататься) Но автору я всё равно желаю икать каждый раз, когда люди будут её третью книгу читать, чтобы больше не писала плохого про красивых мужиков в своих книгах. НИКОГДА!
La-Marijah, 13 декабря 2009 г.
Одна из немногих книг в стиле фэнтези, после которых внутри остается пустота и ощущение, что больше никогда ничего лучше уже не прочитаешь. Конечно, Канаван далеко до классиков фантастической литературы, но увлекательность сюжета, яркость героев (особенно удачно прописан Аккарин), умение держать читателя в постоянном напряжении и неожиданная развязка делают этот роман настолько неординарным, что после него другие произведения кажутся блеклыми и однотипными.
А концовка, я считаю, самая правильная. :smile:
Хотелось бы и вторую трилогию прочитать.
lutik, 26 сентября 2010 г.
Один из немногих циклов где чем дальше, тем интереснее читать! Про концовку полностью согласна с La-Marijah, лучше и не скажешь :smile:
drobjevv, 24 апреля 2010 г.
Очень интересная книга да и весь цикл в целом, сюжет местами немного затянут и повторяется но это с лихвой покрывается задумкой и отличной прорисовкой героев,времени и обстоятельств!
Lady Kenleh, 28 мая 2009 г.
Книга просто офигенней некуда, но как она закончилась — это просто издевательство. Ненавижу Канаван! :mad: Неужели так трудно было сделать другую концовку?? (((
Orion-Seregil, 24 октября 2011 г.
Замечательное завершение цикла,