Екатерина Ерина «Глупость»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DamnCynic, 15 июня 2016 г.
Мне понравилось.
По сути, в рассказе – две сцены по существу. Рассказу этого хватает за счёт того, что они выписаны подробно, детально, с надрывом. Характер героини мы тоже видим.
В данном конкретном случае детальность выстроенного мира для меня значит больше, чем мелкие технические огрехи («пента-граммы», лишние «авторские» тире и прочее). Задумка тоже не сказать что оригинальна, но в общем и целом история есть, чувствуется, в рассказ я поверил.
zmey-uj, 8 июня 2016 г.
Идея о том, что по глупости, бывает, убивают очень нужных людей, верная. Однако она растянута и обвешана кучей подробностей, в которых можно увязнуть, и даже непонятно после всего, есть ли в тексте логика и достоверность переживаний, верится ли ему, или так, прочли и забыли. Обидно, конечно, что такую важную фигуру как ГГ плохо охраняли и, главное, не обеспечили должные настроения среди народа. Неужели чудовищ так давно и надёжно позаточили всех, что они никого не сожрали и не убили, и глупая чернь забыла о страхе? Если так, то ещё обиднее.
Настроение имеется, отчаянно-тоскливое такое. А остальное как-то... Рассказ есть, идея высказана, тема выражена, ну да и ладно.
По тексту можно отметить, что дополнения и уточнения только множат сущности:
«В завершении ведьма надрезала палец и пальцем вывела на камне знак своего имени.»
— наверное, всё-таки «в завершение»; и вроде второй раз слово «палец» вставлено для понятности, что мол, не палочкой и не ножичком вывела, а всё равно только запутали: пальцев-то много, каким из них она вывела? Тем, который резала, аль другим? А то, может, чужой палец на верёвочке носила на поясе.
«К каменному полу, и, вдруг став сияющим и слегка просвечивающим, змей провалился сквозь неровный каменный пол.»
Бой на полтекста — многовато будет.
А вот этот момент показался очень реалистичным:
«Рагна вдруг поняла, почему так сухо во рту – она вляпалась в свою, текущую по правому боку, кровь. Липкая, гадкая, но такая нужная, кровь вытекала прочь. И Рагну почему-то особенно расстраивало то, что кровь пачкается о лесную землю. «Как же теперь ей течь в венах, если в ней – иголки и муравьи?»»
— когда сознание мутнеет от потери крови, наверняка в голову приходят такие нелогичные мысли.
Тема дана через звезду с кровавым хвостом, знаменующую приход новой ведьмы. И через пента-грамму (именно так, с дефисом), которая звезда крови.
mick_ekb, 7 июня 2016 г.
Похоже на выдернутый откуда-то кусок. Сначала идет настолько длинный бой, что аж надоедает. Потом выясняется, что ученик (некое бессмысленное трясущееся существо) вообще ни на что полезное не способен. Потом ведьма убивает-таки (наконец!) тварь и едет домой. Какая-то вялая любовная история. Ведьму мимоходом убивают (сама сцена убийства еще ничего). Потом приезжает какой-то мужик (вспоминаем любовную историю) и уезжает сразу же. В общем, это все напоминает мне Кровавый браслет из основного конкурса.
Дед, 7 июня 2016 г.
Строить на экшене и описании боя весь рассказ — это перебор. На каждом абзаце хотелось пролистать, но я держался. Кому-то, может, и понравится, но мне описания всех этих ритуалов показались нудноватыми.
Общий замысел не так уж плох, хотя про меньшее зло и про несправедливую ненависть к ведьмам, колдунам, некромантам и прочим зловещим добрякам до этого писали Сапковский, Перумов и наверняка кто-нибудь ещё.
видфара, 3 июня 2016 г.
Написано ярко и вкусно. Ведьма получилась убедительная, а сцену изгнания твари в Пустоту-меж-мирами хоть сейчас в сценарий для блокбастера вставляй. Связанные между собой образы кометы и ведьмы с распущенными волосами особо хороши. А вот идейно рассказ куда слабее. Всё держится на магии, которую чернь презрительно называет колдовством? А почему сильные мира сего (это явно ведь колдуны) заранее не объяснили народу такую простую связь? Которую, к тому же, так просто продемонстрировать в ограниченных масштабах. Ну и кто после этого проявил заглавную глупость? Народ Ллота или всё же его правители? Выходит, некого тут жалеть…
bbg, 3 июня 2016 г.
Уже самое начало меня сбило:
»- Кровь!! Или я возьму твою!
Мальчишка смотрит испуганно, кивает. Судорожно закапывается во внутренности сумки.»
Ведьма проводит ответственный ритуал, вызывает какую-то там тварь — и при этом не подготовилась, не проконтролировала наличие и легкодоступность ингредиентов! Тем более что иначе вся надежда на мечи гвардов. Глупость какая-то...
«Ведьма, придерживая правой рукой спадающий край рукава, дочерчивает последние линии. Теперь в местах их пересечения вычертить знаки-охранники.»
Почему бы всё это не сделать заранее? Когда тварь ещё не шипит и не плюётся огнём?
«Глаза, выбирающие место укуса. Примеривающиеся. Смотрящие с интересом. С интересом голодного к пище.»
Меняем на «Голодные». И больше никаких слов не надо. Экономия знаков и читается лучше.
«а колдуна – без Сил. Почти Сил.»
Это как? То есть Силы, но не до конца?
Ну, и дальше в том же режиме.
Неинтересно.
Kartusha, 3 июня 2016 г.
Колоритный рассказ, но тут тот случай, когда красявости топят здравый смысл. Много лишнего, язык тяжёлый. На каждом шагу спотыкаешься, пытаешься вникнуть в написанное, это сильно отвлекает. «Волосы плывут», «закапывается во внутренности сумки» и много подобных перлов... Неплохо было бы хорошенько проредить текст.
SAM77, 1 июня 2016 г.
О! Тут у нас на конкурсе сам Перумов участвует. Шучу конечно, но , на самом деле, рассказ напоминает стилизацию на творения этого писателя. Здесь и битва с неведомыми тварями и «Пустота-меж-мирами» и зачем-то «Пента-грамма» через дефис. Рассказ не лишён пафоса, но в то же время в нём есть и положительные черты подобных творений: динамичный сюжет, довольно яркие описания, эффектная и неоднозначная развязка. В целом – мне понравилось. Правда, несколько смутило внезапное оживление Цима, ну и ощущение , свойственное для подобного рода вещей, будто читаешь часть чего-то большего тоже у меня осталось.
Язык вполне нормальный. Смутило лишь это: «Он молча ринулся вниз, на ходу командуя трубить сбор»
А так — вполне прилично.
Ga_Li, 30 мая 2016 г.
Не вычитанный рассказ о круговороте ведьм в природе и шовинизме колдунов.
«новая ведьма приходит в мир тогда, когда в небесах пролетает звезда с кровавым хвостом»
Ура, тема есть не только в моей голове.
Ведьма выходит замуж за колдуна и работает в поте лица, защищая неблагодарную глупую чернь от всякой нечисти.
Сам колдун сидит дома, взвалив на жену всю грязнющую работу.
Чернь, а точнее «свергатели тиранов», убивают благотетельницу при странном попустительстве ее мужа, который удовлетворенно констатирует, что все об этом горько пожалеют и начинает ждать новую комету которая принесет ему жену, которая разгребет накопившуюся за все время от кометы до кометы нечисть.
Ну вот так я это поняла. Не поняла как потеряв все магические силы ведьма спокойно болтает с мужем по телепатической связи. И еще вампирские термины совсем не к месту.
А ведь есть, что то в этой истории, если вычитать и подсократить. Например сцена со змей местами впечатляет.
harrybook, 27 мая 2016 г.
Смешались в кучу кони, люди... (c)
Кровь, змей, ведьма, Цим, ведьма, змей...
Однако, Автор увлекся сражением. Понятно, если бы это был роман.
Там — да. Здесь — нет. Слишком много боя, слишком мало всего остального.
А когда чего-то слишком много, пропадает интерес, яркость. Про оригинальность даже не вспоминаю.
В итоге скука...
PulpErr, 24 мая 2016 г.
глупость
Честно говоря, я не знаю, как комментировать такое.
Бой длинный. Даже слишком длинный. Я обычно боёвки не люблю и проматываю. Но тут мне не то что бы понравилось... Я прочитал. Не заснув и без желания перелистать. Может быть, это потому, что бой разбавлен? Характеристики персов, подробности мира, героиня опять же приятная — люблю таких.
Но если б я писал — я бы бой сократил. Или бы даже резанул его. Но, скорее всего, сократил.
Героиня мне понравилась. Сильная, жестокая и любящая. я какт ей поверил. да. интересный персонаж.
обрывочность фраз. слишком короткие предложения. в этом тексте это кажется недоработкой. будто схему набросали, да и бросили.
я бы добавил описаний. где, что вокруг? запахи, свет. этого мало — герои существуют в еле намеченном окружении. мне этого не хватило.
Ведьму жаль, да.
идея? не понял я идею.
не всё то зло, что кажется злом? ну... если только. Или не ходите, бараны, стадом, вас всегда ведут на убой?
я запомнил этот рассказ. он корявенький — уж извините, автор! — но почему-то он мне запал, да.
A.Ram, 24 мая 2016 г.
Чудеснейший рассказ, или, как говаривал Льюис наш фэнтези-классик и прочия гуру Кэрроллл – чудесатый! Принимая уверенной рукой сюжетно девственно-чистый мозг читателя, автор сходу вопрошает: «Ты ведь слышал эту легенду, Цим?..» и сразу обидно до детских слёз, что нифига не слышал, что Цим – это как Бим и Бом, но ещё и цыплёнок, а заодно понятно, про кого намекнул автор, когда витиевато назвал рассказ «Глупость»
И вновь судоку от мастера: «Тварь подыхать не желала», и начинаешь судорожно мельтешить умом: почему-почему-почему? Быть может, потому что её, тварь, никто и не атаковал? все вокруг потели, кровели, окутывались пердячим паром, но тупо старались её, тварь, удержать и не более того? Верные, крепкие, специально отобранные и дрессированные гварды героически побеждают Цима. Героиня строит магические замки и карусельки, стены и навесные потолки – туды-сюды летают термоядерные заряды, напряжение растёт, читатель писает со страху – и… катарсис! взрыв! апогей! Героиня обматерила гада, и тот самоликвидировался! Фух… захотелось коньяку и сигаретку… (впрочем, на работе мне всегда хочется коньяку и сигаретку)
Как ни крути, а автор заслуживает искреннего спасиба, поскольку в наш суетливый век, когда сплошь и рядом вопят: «Прихлопни его в первом раунде!», автор не слушает и, умело нагнетая и закольцовывая, достигает финальной развязки не раньше, чем вытянув из читателя все нервы. Классическая школа, золотой рассвет литературы
Отдельного экскурса требует глубокая авторская работа с именами. Про Цима-цыплёнка уже говорено. Но есть ещё Кердо, сюжетный аналог «кирдыка». Есть Ллот – почти библейский Лот, глумившийся над секс-меньшинствами, подсовывая тем дочерей-девственниц. Есть лорд Регор – как смесь «регающего Егора». И есть Рагна – имя со специфическим ленинградским окончанием «на». Бездна смыслов ждёт внимательного читателя в этом произведении
После эпической битвы с тварью почти не остаётся маломощных сил на катарсис-дубль по поводу безвременной и бессмысленной. Хочу лишь отметить чёткую организацию юных ленинцев и выверенную идеологическую базу – вплоть до заранее подготовленного текста приговора, апелляции, кассации, описи имущества итд. Не часто встретишь в фэнтези-мирах настолько подкованного карбонария-сподвижника! Автор балует читателя находками
Что касается финала, то несколько озадачивает возвращение кудрявого Цима, да ещё и смена его привязанностей. Вроде как он умер, а потом выясняется, что недоумер – и вокникает смутное сомнение: а не про Цима ли намекает гражданин князь в своей легенде? И не ему ли обещает лучшие времена в их жизнях?
Не всем глубинным смыслам я нашёл объяснения, думаю, рассказ ещё преподнесёт немало сюрпризов благодарному читателю
Gourmand, 23 мая 2016 г.
Я не мог удержать внимание. Дочитал с трудом. Очень подробный бой со змеем, причём до этого «ничто не предвещало». Автор, я понимаю, что вам в кайф все эти драки-побоища писать, но читателя надо бы подготовить сначала. А то я даже не понял, кому мне сочувствовать: ведьме, Циму или змею. Где истоки конфликта, чего вдруг драка?
Это было очень скучно читать. Долгий, утомительно долгий бой.