fantlab ru

фантЛабораторная работа «Клеймо»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.88
Оценок:
24
Моя оценка:
-

подробнее

Клеймо

Рассказ, год (доступно в сети); цикл «11-я фантЛабораторная работа»

Входит в:


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

От рассказа было сложно оторваться (может, просто не хотелось домой?) Это в плюс.

Совсем не то «Клеймо», что на основном конкурсе.

Каин и Авель? Ромул и Рем?

Герой, видимо, тоже был в курсе этих историй, поэтому решил предотвратить это. Концовка получилась скомканной, хотя я не могу сказать, что автор отрезал развязку: она слилась с постпозицией. Да, думаю, даже финальную сцену можно было чуть-чуть развернуть или добавить немного слов под конец. Ну пусть герой оглянет комнату в последний раз, уже готовясь уйти со сцены, пусть заострит внимание на этой последней безделице, подумает что-то. В целом, и финал есть, и рассказ сложился, и открытый финал, в целом, можно засчитать.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на несколько корявый слог, сначала было интересно читать и следить за интригой, да мне казалось, что в рассказе есть интрига и, будет какой то перевертыш с братьями. Ведь именно брат с «созидательной» магией с легкостью отказался от родителей. До последнего надеялась, думала, что автор намекает на что то...Увы, все это было в моей голове. Безысходный такой финал разочаровал.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

История явно задумывалась с мистичностями, загадочностями и трудными моральными выборами, но получилась мутная, с опереточным злодеем и глупыми ребятишками. Плюс в наличии школа, куда свозят детей с согласия родителей, учат кого благостям, а кого ужастям, как будто бы не принуждают к обучению и пребыванию, однако если дети решают отказаться от обучения, то предпочитают не сбежать, а убивать себя. Хотя могли бы попытаться убить проклятущего мистера Эллиса.

По тексту: рассказ получился не рассказ, а сборник перлов. Не смертельных, но. Поначалу они все были видны, и их хотелось отметить, но перлы всё не кончались, поэтому отмечались уже наиболее яркие.

«Дешевый костюм весь помят, а подмышками возникли два нелицеприятных темных пятна от пота.»

«В зале раздался редкий смех.»

«Ко мне оборачивается лицом какая-то женщина»

— обернуться к кому-либо можно именно лицом, а другим местом только повернуться.

«На потолке горит одинокая лампочка, на полу уложен ламинат.»

— зачем уточнение, что ламинат именно уложен? Расставлен или постелен он не мог быть. Или он уложен стопками на хранение?

И всякие «громко хлопнул в ладони», «деревянное бревно» попадаются... печаль.

Загадки в тексте есть, но, похоже, не те, которые закладывал автор. Странные братья, странные родители. Пришли, значит, люди в штатском, поговорили с родителями – и те детей отпустили аж в Чикагу. А можно было и в Антарктиду, наверное. Потом один из братьев убеждает другого, что об этом они мечтали всю свою жизнь, а о чём – непонятно: что за обряд они прошли, он не знает, знает только, что это настоящая магия. Чему в том месте учат, он тоже не знает, зато упрекает: после «всего, что с нами только что произошло», брат вспоминает о родителях. А почему бы нет, собственно.

Мистер Эллис говорит то по-русски, то по-английски, и хотя рассказчик понимает только общий смысл английских фраз, цитирует он их вроде бы полностью. Как так получается? Магия, наверное.

«Ну, например, создать из слитка золота изящную статуэтку. Или даже больше – вылечить человека от редкого заболевания.»

— а из меди статуэтку создать, или из стекла? Вылечить не от редкого заболевания, а от насморка? А то шарлатанско-зазывательные какие-то обещания. Статуэтка так из золота, вылечить так от аллергии на морские ракушки...

По способностям неувязки. Собак и троюродную сестру мальчик убил, порезав себя? Или можно разрушать и без своей крови? А как в таком случае определить, что погибшие погибли из-за чьих-то способностей?

В рассказе есть некоторое напряжение, настроение, однако фактическая часть настолько не продумана, что ничего толкового из идеи не вышло. Можно ли отказаться от обучения, чем это грозит, что уже смогли сделать другие ученики/выпускники, что вообще ожидается от этих детей в будущем? А может, из школы можно уйти и вернуться к нормальной жизни, например, пройдя психотерапию, где расскажут, что убийства не были осознанными?

Пока не очень.

Тема подана через звезду на запястье ГГ, и не татуировку, как у других, а окровавленную и словно выжженную. О как.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Название. Банальное, не отражает сути текста.

Текст. Как написано – не понравилось, много повторов, «былизмов», неудачных фраз. Хотя, есть и положительные моменты. Не получился антагонист мистер Эллис – его речь примитивная, он не позволяет поверить в себя. На злого гения не похож, читателю тяжело понять хотя бы примерно мотивы и смысл занятий. Рассказ большой, но загадочный современный «Хогвардс» описан скупо, в нём просто коридор с одинаковыми дверьми и один наставник, такие декорации не идут на пользу тексту. ГГ много рефлексирует, делая сюжет занудливым.

Сам сюжет – вторичен, на раз вспоминается куча фильмов типа «Дивергентов», хотя, при должном исполнении могла бы получиться неплохая история. Финал, в котором автор просто убивает своего героя кажется прилепленным от невозможности придумать что-то получше. На темой автор хорошо подумал, это плюс.

Вывод: слабовато, но есть и плюсы. Местами я читал даже с интересом.

Зы. Я бы ещё посоветовал автору подумать над засильем мерзкого словечка «уже». И как то просто отдали неизвестно кому родители своих детей. У них что там неблагополучная семья?

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея про детей со сверхспособностями, конечно, не нова, но рассказ написан более менее живенько, под своим соусом. Если поработать над корявостями, можно сделать приличный рассказ.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано от первого лица, но речь его какая-то неубедительная. Вроде бы мальчик, и реакции у него на всё вполне естественные, детские (даже на смерть Мартен), а вот не возникает у читателя чёткого образа ГГ. И в итоге вся история ощущается как затянувшийся вязкий сон. Скучноватый сюжет катится себе ровненько до самого финала. Переживания в Денисе мелкие, нечаянные. Ну, избранный он. Ну, учится контролировать свой странный дар и медитирует. Ну, девочка понравилась… А потом, словно история докатилась до обрыва и вдруг сорвалась вниз. И Денис туда же.

И остался читатель один на один со своим неопределённым послевкусием. Что с ним делать? Решительно непонятно…

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Простой легко написанный рассказец с незамысловатым сюжетом про Хогвартс, которому Минобр сильно урезал бюджет за неэффективность.

Примерных детей учат вырезать фигурки, непослушных и вредных — уничтожать брёвна путём самоистязания. Производственный мазохизм закономерно приводит к депрессии со всеми вытекающими.

Умеренно интересно.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Щуплый долговязый парень, лет тринадцати, встал со стула»

Вторая строчка!

«Дешевый костюм весь помят, а подмышками возникли два нелицеприятных темных пятна от пота»

Четвёртая!

«Ты сам видел, сколько там было подростков помимо нас.»

Слишком литературно для подростка.

«Он подошел к шкафу, незаметным движением снял замок и достал оттуда небольшое деревянное бревно диаметром сантиметров двадцать, которое затем положил на стол.»

Незаметным движением — это важно?

Если бревно небольшое, зачем уточнение о диаметре? Вообще, если он достал бревно из шкафа. оно априори небольшое. Можно было назвать поленом или чурбаком. Которое просто положил на стол. Понятно, что затем, а не сначала.

»- Раз пять, сэр. – Почти полушепотом проговорил Ян»

НОПР

»- Да мне твои извинения на хрен не сдались! Столько времени провести, обучая какого-то идиота, которые не может запомнить самые простые вещи! Еще раз допустишь такую ошибку, и можешь проваливать на хрен в свою обычную тупую никчемную жизнь. Ты меня понял?»

Мистер Эллис ведёт себя как примитивный гопник.

«Им разорвали пасть и разрезали брюхо, выпустив наружу кишки.»

Всё, дальше перечислять неинтересно.

Крайне неряшливый текст. Персонажам я не верю, их словам я не верю, а объяснялки просто назойливо лезут в глаза.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ из сборника «Нудотина, как она есть». Длинно, скучно, неинтересно. Главгер ползает по сюжету аки змей мотоциклом придавленный, и чего-то пытается понять. Оно бы ничего, автор, если влепить пометку «на сон грядущий». Если читателю уснуть не получается, то ваш рассказ очень даже кстати. Но ведь большинству читателей хочется яркостей, хочется необычных приключений, далеких стран(звезд) и прочих литературных интересностей. (это вам подсказка на будущее). А финал с открытым окном и взглядом вниз совсем уж шаблонный. Только в этом году раз пять попадался на конкурсах.

Уж извините, автор, ничего личного. Но в следующий раз напишите поярче, пошустрее.

Удачи.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано весьма так себе, во многия места нужно идти с хорошим напильником. “Нелицеприятные” потные пятна, мгновенная боль поражает мгновенно, “небольшая” аудитория на 6 парт в 50 кв.м., садятся на место “окончательно” (видимо, иногда – предварительно), вампиры сосут “все жизненные соки”, а не кровь – примеров тьма. Взрослый дядька говорит истерящему пацану: “Вот только не надо тут читать мне морали!” Сами пацаны в начале писают кипятком, но при этом не знают повода, из-за которого они писают

Структура рассказа удручает. Почти 40 кзн герой пытается понять, в чём проблема, в чём конфликт рассказа. На финише к нему приходит осознание и… мда. Он не борется, не переживает внутреннее перевоплощение, он не предпринимает ничего активного – весь рассказ он простой созерцатель (то, что он совершает некие телодвижения, не делает его активистом и отличником – ведь эти телодвижения не подкреплены внутренней борьбой). Чертовски скучный персонаж, примитивный и без надежды на выздоровление

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, насколько это типично, но, думаю, многие дети (да и не дети тоже) определённой направленности, не знаю, как их в психологии называют, с заниженной самооценкой, что ли, такие дети, сталкиваясь со смертью, задают себе вопрос « не я ни в этом виноват?», «что я сделал не так?» и т.п. Они всегда винят себя. И в смерти близких тоже. А тут сразу два случая: собаки и троюродная сестра. Так что в достоверность образа мальчика я верю. А вот брат какой-то странный. Сначала чёрствый (ну нафик родителей), потом внезапно поддерживает брата:

[q]Я вижу в твоих глазах добрые намерения, ты бы никогда не смог специально причинить кому-то боль. Мы оба знаем, что именно у тебя из нас двоих самое доброе сердце. Я верю в тебя.[/q]

Не слишком ли резкий переход с вот этого:

[q]Всего лишь четверо из почти полусотни! Мы – избранные. Я не знаю, чему здесь учат, но вот это, – он указал пальцем на свое запястье – настоящая магия. Это наш шанс! И после всего, что с нами только что произошло, ты вспоминаешь о родителях?[/q]

Брат-то как раз наоборот, «виноваты все, кроме меня» по шкале «виновности». Разве нет? Эгоистичен, амбициозен.

Всё остальное — вполне логично. И обучение, и девочка. Финал... ну, мог быть и такой финал, раз уж парень из племени «во всех бедах мира виноват я». Парнишке, конечно, к психотерапевту надо бы сходить, а не магией-телекинезом баловаться. Учитель — тот ещё придурок.

Интересный рассказ. Задуматься можно, но чувства не сильно задел. Чёрствый я, наверное.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

инициация или инициализация? это, как мне кажется, разные вещи.

пока читала, раздражалась всё больше.

эх.

зачем вызывать для показа не-лучшего ученика? а если он лучший — зачем унижать?

и это постоянное, ничем не обоснованное, беспричинное унижение учеников.

зачем снимать блузку с девочки? порезать можно и не снимая. причинить боль — тоже.

«прекрасное создание»

«по всему миру сразу же началась «охота на ведьм» —

персонажам не верю. учитель ведёт себя, как быковатый старшеклассник с кучей комплексов.

детский рассказ. уж простите.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх