Майкл Шейбон «Тайны Питтсбурга»
Экранизации:
— «Тайны Питтсбурга» / «The Mysteries of Pittsburgh» 2008, США, реж. Роусон Маршалл Тёрбер
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 27 января 2018 г.
Мне дебютный роман Чабона понравился. История про метания в тисках бисексуальности молодого бездельника не только иллюстрирует известный тезис Уайлда насчет того, что верность в любви — вопрос физиологии, но и живо, хорошим слогом изложена. Томление юности, праздношатание, не обремененное тяжкой долей поиска денег, легкий криминальный флер — все очень обаятельно, да, в общем и концовка убеждает. Для дебютанта на диво хорошо выписана Флокс, а все же главное достоинство романа — это его композиция и расстановка фигур. Это изложение событий от лица третьестепенного героя. статус и значение которого в окружающем мире определены значением гангстера -отца. В ситуации, когда именно отец обречен быть центральным персонажем, автор сместил фокус и, отправив отца и его окружение на периферию, создал мощные «фигуры умолчания» второго плана, которые сделаны много лучше чем несколько очевидный и предсказуемый Кливленд. Ну и как выдвинул и держал на втором плане в качестве невыстрелившего в судьбе рассказчика ружья Джейн Чабон — это откровенно меня восхитило. Влияние Ивлина Во и Белллоу кажется очевидным и бесспорным, в премированном Кавалере, да и Лунном Свете совершенно иная манера, но дебютная элегия, повторюсь, хороша. Нет повода, чтобы не экранизировать.
lerkas, 1 ноября 2010 г.
О чём книга?
О последнем лете Арта Бехштейна между колледжем и взрослой жизнью. Арт эдакий приличный еврейский мальчик из неприлично-богатой еврейской Семьи. Мальчик знает каким «трудом» зарабатывает его отец и он вроде бы осознает, что живёт на деньги мафии, однако жить безбедно ему нравится и он активно закрывает глаза на семейный «бизнес».
Арт ранимое, впечатлительное, легко поддающееся влиянию существо. В начале книги и в начале лета соответственно, он разом влюбляется в циничного красавца Артура Леконта и в чудаковатую девушку Флокс.
Вот всю книгу он и будет метаться между Флокс и Артуром, а так же между другом Кливлендом из разряда «научи меня плохому» и своим отцом.
На выходе получилось не сильно объемное в страничном исчислении страдание инфантильного молодого человека по поводу своей нерешительности и невозможности сделать выбор.
Лёгкое, приятное, но не сильно нужное чтиво.
Pazoozoo, 1 ноября 2010 г.
Скучная, неинтересная, безжизненная история о жизни питтсбургского мажора и его друга-гомосексуалиста. Поступки главного героя лишены какой бы то ни было мотивации. Дочитать «Тайны Питтсбурга» до конца было большим подвигом, продиктованным лишь одной мыслью: «Ну, может, хоть под конец бабахнет?». Не бабахнуло. Вместо этого пришлось наблюдать за игрищами гомосексуалистов —
По большому счёту, и сам сюжет этой книги, и его реализация, вполне заслуживают оценки в один балл ровно. Но я, всё же, поставил ей тройку. Просто потому, что «Тайны Питтсбурга», пусть и продираясь всё время сквозь скуку и недоумение, но, всё-таки, можно читать. Хоть и совсем не нужно.
bvelvet, 7 февраля 2011 г.
Для первого романа — самое оно. Автобиографизм, ненавязчивые размышления за жизнь, немного юношеского максимализма... Увы, еврейская тема, в отличие от «Вундеркиндов», здесь раскрыта невнятно, а сами страдания героя несколько чрезмерны. В книге есть несколько запоминающихся сцен и эффектных описаний; лучше всего выходят у Чабона «дорожные» эпизоды и характеристики, гораздо хуже всякая романтика. Это, разумеется, не Брэдбери и не Сэлинджер — нет ни поэзии, ни глубины. Однако искренность автора покоряет — читая, я иной раз забывал о том, что все метания героев (Арта, Клиффорад и Артура) нелепы и ничем не объяснимы, а проблемы возникают на пустом месте и утрированы до небес. Нам бы их заботы, так сказать... Вряд ли подойдет любителям «альтернативы», но для поклонников умеренно сложной авторской литературы — чтение подобающее.