fantlab ru

Энтони Райан «Песнь крови»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Оценок:
1799
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь крови

Blood Song

Роман, год; цикл «The Raven's Universe»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 116
Аннотация:

Эпическое фэнтези, исследующее темы межличностных и межгосударственных конфликтов, вопросы верности и религии. Ваэлин Эль Сорна, брат Шестого ордена, с детства был обучен сражаться и убивать во имя Веры. Он заработал множество имён и почти столько же шрамов, а также страшного пса и коня с дурным характером. Неправедная война короля, одержимого безумием или гениальностью, загнала его в ловушку, и Ваэлину придётся найти ответ на вопрос, который определит судьбу королевства: кем является тот, кто ждёт?

© Перевод аннотации Croaker

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник не русскоязычного автора

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2014 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2015 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Песнь крови
2014 г.
Песнь крови
2020 г.

Электронные издания:

Blood Song
2012 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Blood Song
2013 г.
(английский)
Blood Song
2013 г.
(английский)
Il Canto del Sangue
2013 г.
(итальянский)
Vaelin al Sorna
2013 г.
(голландский)
A vér éneke
2014 г.
(венгерский)
Kan Şarkısı
2014 г.
(турецкий)
Piesn krwi
2014 г.
(польский)
La Voix du Sang
2014 г.
(французский)
A canção do sangue
2014 г.
(португальский)
Píseň krve
2014 г.
(чешский)
黯影之子 / Blood Song
2014 г.
(китайский)
Das Lied des Blutes
2014 г.
(немецкий)
ブラッド・ソング / Blood Song
2014 г.
(японский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Песнь крови» по своей сути классическая героическая фэнтези с необычными вывертами в построении. Классическая часть ужасна, но вот за выверты можно простить многое. Перво-наперво стоит запомнить, что историю своей жизни рассказывает умудренный опытом человек, прошедший через нечеловеческие испытания и оставшийся при этом человеком. Рассказывает он это вражескому летописцу, сопровождающему его на поединок, который должен положить конец жизни героя и стать расплатой за грехи его отца. То есть с одно стороны герой стремиться донести правду о своей жизни до потомков, а с другой стороны, скорее всего, приукрашивает свою доблесть и честь, так как адекватно оценивать себя, да еще перед лицом смерти, способны не многие. Ну а потом автор чуть ли не прямым текстом дает понять, что доверять словам и поступкам любого из персонажей романа не очень то и стоит. От себя добавлю, что их стоит обдумывать, сопоставлять и не делать поспешных выводов. И, как говориться, «чем дальше в лес, тем толще партизаны».

Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отец героя передает его на обучение в некий Шестой орден – церковную спецслужбу. Герой из-за этого испытывает к отцу только ненависть, а затем, спустя годы, узнает, что это была последняя воля столь любимой им матери. И хотя она ненавидела то, чем предстояло заниматься сыну, она смогла переступить через свои чувства ради предназначения сына.
И таких радикальных поворотов, которые заставляют переосмысливать и переоценивать ранее сказанное или персонажей в романе множество.

Но как я уже говорил ранее в основе сюжета лежит классическая история. История возвышения воина с множеством битв, захватом неприступных крепостей и других смертельно опасных испытаний. У этой истории, пожалуй, несколько затянутый пролог с акцентом на жизнь ребенка, обладающего экстраординарными способностями и проходящего обучение в школе для таких вот экстраординарных детей. Вот только школа это затерянный где-то в условном средневековье монастырь некого религиозного ордена, в котором выковывают лучших на свете воинов. Очень нескучные будни послушника перемежаются с неожиданными встречами и разговорами, которые заставляют героя задавать себе и окружающим неудобные вопросы. В этом кроется первая проблема романа. Дети здесь ведут себя как взрослые. Их учат только убивать, их намеренно унижают и принижают их способности, но у них откуда-то появляется способность к самоанализу, чувство собственного достоинства, мотивация к успеху, все то, что по канонам современной психологической мысли о младших школьниках и подростках в этих условиях ни в коем случае появится не могло. Писать о детях правдиво получается у считанного числа авторов и Райан в их число не входит.

И если уж начали о плохом, то надо отметить, что автор как-то не слишком разнообразен в приемах при помощи которых он рассказывает свою историю. Он ритмично чередует изобретательное описание очередных приключений главного героя, с какими-то загадочными событиями или разговорами. Постепенно загадки получают ответы, и ты начинаешь замечать, что любой персонаж, чье имя ты прочел на страницах книги, обязательно появится еще раз чуть позже и способность, который автор наделил персонажа при первой встрече в том или ином виде пригодится главному герою. И так раз за разом. Или взятие в заложники близкого герою персонажа. Когда этот прием используется в пятый или шестой раз уже и сам автор иронизирует по этому поводу устами персонажа. Мол, извини, что в очередной раз приходится тебе меня спасать. Нет, сами эпизоды, особенно боевые, написаны очень хорошо, но вот когда приходится эти эпизоды соединять в одну историю, у автора возникают проблемы.

А теперь о хорошем. «Песнь крови» вообще-то очень мощный подростковый роман. Здесь нет условности и сознательного упрощения. Герои убивают, калечатся, теряют друзей, близких, возлюбленных, ломают чужие и свои жизни. Жизнь постоянно ставит их перед непростым выбором и автор не заостряет внимание на том правильный или неправильный выбор совершил персонаж в той или иной ситуации. Вопрос вообще так не ставится. Райан лишь показывает, что любое действие имеет свои последствия и вернуться назад и поменять решение уже не получится, потому что жизнь это не компьютерная игра. Поэтому отключать мозги можно разве что во сне. И это самая первая истина, которую стоит вдалбливать в сознание подростков. Без нее все остальные моральные установки бесполезны.

Взрослые же найдут в «Песни крови» совсем другие глубины. Например, очень точно показана эволюция отношения людей к насилию и убийствам. Одно дело, когда стоит вопрос ты или он, а другое когда убивают от ненависти, скуки или по приказу, который противоречит твоим внутренним убеждениям. Где та грань, переступая которую солдат становится убийцей? Можно ли не исполнить преступный приказ и что за этим последует?

И тут стоит сказать о главном. Том, ради чего, как мне кажется, Райан и затеял весь рассказ. Для проформы здесь есть некий потусторонний «Темный властелин» которому герой противостоит и с которым разбирается в самом финале. Но это формальность, дань жанру. Главное противостояние происходит с другим врагом. Герой вырастает парнем с моральными принципами и из-за них же попадает в ловушку, расставленную собственным королем. Король не стремится улучшить жизнь подданных, но хочет расширить владения и передать власть наследникам. Для этого все средства хороши. Герой «продает» королю свое тело, но не душу. Формально он выполняет приказы короля, но делает это не нарушая своих принципов, благодаря чему удается избежать лишних смертей и страданий. Если конечно бывают нелишние смерти. А теперь вопрос. Можно ли сотней спасенных жизней оправдывать тысячу смертей? Может быть стоило как другому заметному персонажу книги – Сестре Шерин – воспротивится чужой воле и не идти ни на какие компромиссы, взбунтоваться и возможно погибнуть за правое дело? Или же наоборот – не бороться, а просто сбежать на край света и забыть прошлое, заглушив чем-нибудь совесть? Горькая правда в том, что правильного выбора тут нет.

Райан подписал с издательством договор на трилогию. И если понятно каким образом далее развивать сюжет, то понять как сделать еще два таких же мощных по заложенным в них вопросам романа невозможно. Но все же так хочется поверить в чудо и представить, что дальше станет только лучше…

Оценка: 8
–  [  33  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для начала я хочу поговорить о футболе. Надеюсь, любители бейсбола, крикета, формулы 1 и других многоуважаемых мной видов спорта не затаят на меня обиду и не наставят минусов.

Если вы, как и я, хоть немного следите за футбольным чемпионатом своей страны, то наверное заметили, что время от времени что в Украине, что в России появляются «молодые и перспективные» игроки. Они забивают несколько мячей, подписывают удачные контракты и год за годом их продолжают называть «молодыми и перспективными». Ему двадцать – он молодой и перспективный, двадцать два – то же самое, двадцать четыре – мы все еще помним, был такой молодой и перспективный.

И есть чемпионаты Западных стран. Где в двадцать два футболисты не «перспективные», а уже сложившиеся лидеры своих команд. В восемнадцать игроков не отдают в аренду в клубы второго дивизиона, а уже во всю используют в основе.

А теперь, когда я распугал всю далекую от футбольных перипетий часть читателей, объясню, к чему такое вступление. Просто именно такие мысли пришли мне в голову, когда я читал «Песнь крови». Знаете, мы привыкли, что молодой талантливый автор может писать коряво, его мир населен эльфами и орками, а персонажи иногда напоминают гладильные доски. Ну и что, говорим мы, это же молодой автор! Он еще и не должен писать хорошо. Вот и попаданцы у него получше чем у некоторых! Какой молодец!

А теперь взглянем на «Песнь крови», дебютный, я повторюсь – ДЕБЮТНЫЙ, роман Энтони Райана. Что мы здесь видим. Абсолютно уникальный мир. Своя магия (без бородатых волшебников бросающих фаерболы), свои разнообразные религии, интересная география. В общем, цельный, продуманный мир.

Написано все ровно, без провисаний, без желания перевернуть несколько страниц и даже без необходимости несколько раз хлопнуть себя по лбу с криком «ну что за маразм». В общем, абсолютно профессионально написанная вещь. Без малейших поблажек для дебютанта.

Почти все персонажи интересны. Как замечали до меня, автор великолепно прорабатывает персонажей второго плана. Члены орденов, королевская семья, знать – все интересны и каждый со своей изюминкой.

На фоне ровного и интересного текста особенно выделяются несколько фрагментов. Помните, как у Сапковского. Читаешь, все хорошо, хорошо… и вдруг начинается сцена в госпитале во время битвы с нильфгардцами. И в этот момент великолепное фэнтези подымается куда-то до уровня Ремарка. Так и здесь, мне очень понравилась история о кузнице и о практике главного героя в пятом ордене (до того, как начались стандартные для романа драки и интриги).

Отдельно хочу отметить форму изложения. ГГ рассказывает о своей жизни местному историку и кажется, что последующие главы, это и есть рассказ героя. Но вскоре оказывается, что мы читаем одну версию, а историк выслушивает другую. Зачем нужен этот обман – для меня одна из главных загадок книги. Продолжение стоит читать уже ради ответа на этот вопрос.

На этом фоне как то странно выглядит критика книги типа «Мартин лучше». Вы уж извините, но Мартин и не дебютант. Скорее наоборот. Я уж не говорю про Кука. Какой же унылый был его первый «Черный отряд».

Мне кажется, всем кто прочитал «Песнь крови» повезло уже в том, что мы увидели потрясающий дебют. Это как лицезреть первый выход Месси в футболке Барселоны, когда все еще задаются вопросом «а кто это?». И когда лет через двадцать все будут обсуждать новый сериал НВО основанный на книгах Энтони Райана, мы высокомерно будем говорить: «А ведь я еще в 2015-м его дебютную книгу читал. Он уже тогда подавал большие надежды».

Оценка: 9
–  [  30  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Согласна с предыдущим рецензентом, весьма унылая, выхолощенная книга, не вызвавшая иных чувств, как откровенной скуки во время прочтения. И вот почему:

1. Богоизбранный герой с Даром. Выбирая подобного главного героя, автор сразу облегчает себе задачу, как объяснить чудесные спасения и невыполнимые подвиги своего персонажа. То есть заменяет пару-тройку десятков роялей в кустах. В нужный момент этот самый Дар, он же Песнь крови, может предупредить об опасности, указать, лжет ли говорящий, помочь изготовить статую, подсказать, правильную ли тактику избрал наш герой для предстоящей битвы да и много чего еще полезного. Фитц со своим Скиллом тихо плачет в сторонке.

А помимо того, герой еще и просто крут. В 11 лет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убивает взрослого наемника из лука, хотя он худший лучник из сверстников
, потом лет в 15 в одиночку предотвращает покушение, а еще может 2-3 словами унять невыносимую боль. А еще не пьет, не курит, по бабам не ходит,предан друзьям и соратникам, великодушен к побежденным врагам, помогает вдовам, сиротам и оступившемся, в общем памятник, а не человек какой-то.

Добавьте к тому, что он уже к 16 годам почти легенда, его имя приводит в ужас не только слабонервных девиц, но и отпетых каторжников, может победить любого соперника и еще у него как минимум штук 8 различных имен и прозвищ (Типа Черное лезвие, Убийца надежды, в таком духе).

2. Стерильный мир. Ни единой интересной, живой придумки в плане миротворчества. Все чистенько, по стандарту, зацепиться не за что. Фэнтезийного компонент фактически представлен только наличием Дара у героя и некоторых второстепенных персонажей. И все. Есть какие-то наметки про духов, но в первой книге не реализованы, а вторую читать уже и не хочется.

3. Безликие второстепенные герои. Ни одного запомнившегося или хоть чем-то выделяющегося персонажа. Серая масса. Имена ближайших друзей главгера вроде помню, а по тексту различала только, кто с каким оружием. Вроде кто-то суперлучник, кто-то с топором ходит, а кто-то почти также умен как главгер. Еще принцесска там что-то замышляет, но опять же, читать вторую книгу нет желанья.

Далек от уровня Аберкромби даже, по-моему.

Оценка: 4
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Песнь крови — это такая сферическая героика в вакууме. И все бы ничего, но ученичество из нее прет как вода из пожарного шланга.

Каждая сцена, каждый герой и даже каждый поворот сюжета как бы спрашивает тебя, а угадаешь ли ты из какой книжки это списано, дорогой читатель?

Если вы обладаете способностью вызывать у себя локальные приступы книжной амнезии, или вовсе не читали ничего из жанра, вы будете впечатлены разнообразием мест действия и сюжетных поворотов. Тут есть и становление героя, и религиозные фанатики, как у Мартина, и братские взаимоотношения, вроде мушкетерских, и любовь, и выполнение тяжелого героического долга, сложные терки героя с властью, как у Робин Хобб, бессмысленная война, как у Аберкромби, самопожертвование героя, как у всех, запретная магия, элементы антиутопии, даже, прости господи, ЛГБТ сообщество не забыто. В общем, все по списку из книжки «Как написать клевый фентези роман для чайников.»

Все присутствует, кроме индивидуальности и собственных авторских идей.

Магия — это и есть фентези. Важная вещь, думаю спорить никто не станет.

Какую же магию мы видим в Песни Крови? Кхм, да в общем-то никакую. Главный герой обладает способностью чувствовать опасность, а ближе к концу его способность становится похожа на скилл из романов Робин Хобб. Нам не объясняют ничего о том как оно работает, почему оно работает, как им управлять и какие ресурсы нужно расходовать. Это сильно бьет по достоверности. Галочка «магия» стоит. а магии никакой нет.

Еще есть религия, и тут она занимает важное место. Главная идея — вера без бога. То есть, дословно, в мире Песни Крови люди верят в веру, поклоняются вере и служат ей же. Быть может автору показался забавным этот неожиданный ход. Он даже мог бы стать таковым, если бы концепция этой веры была хоть немного проработана. Но тут просто вера и больше ничего не сказано толком. Почему вера так важна, что она дает своим адептам, почему она объединяет целое королевство, каковы ее постулаты, ответов нет. Упоминается только о том, что есть мир живых и есть мир мертвых, люди приверженные вере после смерти попадают в мир мертвых и счастливы там вечно. Галочка «религия» стоит, а религия — непонятно что.

Обучение хоть и занимает пол книги, выглядит как-то обыденно, буднично и совершенно несложно. Проведя несколько лет в самом суровом месте для воспитания воинов, герой не сталкивается ни с одним серьезным препятствием. В первый же день, маленькому мальчику, который никогда не сражался, удается отбить удар суперпрокачанного мастера. В первый же день он утверждает свое лидерство в группе и далее уже не сталкивается ни с какими трудностями, с легкостью проходя все испытания. Все, что ему нужно, вяло брести по сюжету, время от времени демонстрируя невероятные умения во всех областях.. Это интересно? Да не особо.

Да, на героя постоянно кто-то покушается, что немного портит ему годы ученичества, но его всегда либо спасает магический зверь, либо врожденное проворство позволяет ему загасить любого противника с первого удара. А дальше он уже становится настолько крут, что его может свалить с ног только подлый яд, или черная магия. Помимо приобретенных в ордене боевых навыков, он в середине книги обретает еще и магические способности, которые подсказывают ему, что делать и куда бежать. И так до самого победного конца.

Мы знаем массу примеров непобедимых героев у других авторов, у того же Дэвида Геммела, Аберкромби, или Сандерсона, но там сильному герою либо дают сильного противника, либо наваливают кучу врагов, чтобы нам, читателям, казалось, что его вот вот прикончат. Это ведь базовые правила написания захватывающих историй, почему автор их игнорирует? Может быть только в этом и проявляется его индивидуальность? Галочка «становление и приключения» стоит, но не трогает.

Любовная линия тоже не блещет оригинальностью. Здесь супергуманистка встречается с суперсолдатом, их противоположности притягиваются, притягиваются, притягиваются, проходит всего десять лет взаимного тайного вожделения, и вот они уже облизывают друг друга ожидая прибытия вражеской армии в захваченном городе. Ни одного внятного диалога, ни одного романтического действия, никакого объяснения, почему эти люди должны быть вместе. Даже из этой банальности можно было бы сделать что-то занимательное, но Райан не захотел, поленился, просто забил, потому что, видимо, не нашел, из какой книжки выписать достоверный образ любви.

Несмотря на все вышесказанное, читать эту книгу не противно. Она может даже показаться интересной, потому что не смотря ни на что, написана добротным языком, со вкусом и знанием дела. Думаю, что лет через десять, когда Райан найдет наконец свой стиль и свои сюжеты, мы можем получить одного из крутейших авторов. А пока что — это крепкое ученическое чтиво, но для настоящих любителей жанра никакой ценности оно, к сожалению, не несет.

Оценка: 6
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения романа «Песнь крови» могу сказать лишь одно-Супер. За последние лет пять лишь два писателя со своими циклами стали для меня открытиями. Это Патрик Ротфусс с циклом «Хроники убийцы короля» и Брендон Сандерсон с циклом «Сокровищница Штормсвета». Супер популярный на данный момент Джо Аберкромби со своим «Земным кругом«впечатлил меня по-поменьше.И вот появился писатель,которого я ставлю в один ряд с Ротфуссом и Сандерсоном.Это молодой британский писатель Энтони Райан. Если я что-то смысле в жанре фэнтези,то смею предположить,что «Песнь крови» станет Книгой Года по версии Фантлаба за 2014 год. Вы спросите как можно такое предполагать если до конца этого года еще столько времени и могут появиться другие хорошие книги? Не спорю, могут появиться,но произведения такого высочайшего уровня как «Песнь крови» это штучный продукт и очень сомневаюсь,что выйдет что-нибудь сильнее этого произведения.Для того,чтобы людям было понятнее чем «зацепил» меня этот роман, я как и в случае с «Обреченным королевством» сделаю развернутый отзыв.Итак, «поехали»:

Описываемый Фэнтезийный Мир: Вспомните циклы Дж.Роулинг, Ротфусса, Сандерсона (именно цикл «Сокровищница Штормсвета) и Геммела. Вспомнили? Так вот в «Песни крови» проявилось все самое лучшее от вышеперечисленных авторов в плане загадок,интриг,стиля и волшебства.

Оценка Фэнтезийному Миру:10.

СЮЖЕТ. Эта история будет поведана нам известным хронистом Вернье, которую рассказал ему самый прославленный человек государства за последние несколько сот лет. Этому человеку не сравнялось и тридцати лет, а он уже стал живой легендой и у него было множество имен. Он был Мечом Королевства-для безумного короля, Юным Ястребом-для тех,кто следовал за ним сквозь все испытания войны, Темный Меч-для его врагов из вражеского государства Кумбраэля и Бераль-Шак-Ур для загадочных племен Великого Северного Волшебного леса,Тень Ворона на их наречии. И просто Брат для своих Братьев из легендарного Бойцового Шестого Ордена.

Сам сюжет можно разделить на несколько этапов:

Первый этап-это обучение нашего главного персонажа Ваэлина Аль-Сорны в шестом ордене. Попав туда в возрасте двенадцати лет он долгие годы обучался искусству сражаться и убивать.Много испытаний придется пройти Ваэлину перед тем как он всему научится. Каждый год будут проходить экзамены (испытания) в стрельбе из лука, битве на мечах, ориентирования на местности,выживания в глуши без оружия и много другого. Именно в ордене он обретет настоящих друзей и братьев по вере.

В произведении Райана как и в циклах Ротфусса и Роулинг присутствует обучение и учителя (в этом романе-это мастера и аспекты). Но если в «Гарри Поттере» и «Хрониках убийцы короля» это обучение магии,то у Райана- 2 в 1 (магия и обучение сражаться и убивать).

Второй этап-это война с другими государствами. Война начавшаяся по прихоти «безумного» короля Януса для которого основной целью стало завоевание всего мира и объединение всех королевств, которые бы подчинялись только ему. Сколько же крови и не нужных жертв можно было бы избежать не будь этой бредовой войны.

Третий этап-этап взросления. Ваэлин Аль Сорна живая легенда, готов пожертвовать собой ради людей,своей веры и своей любви. Он пойдет против воли диктатора-короля,чтобы миллионы людей остались в живых.

Оценка за СЮЖЕТ: 10.

ПЕРСОНАЖИ. В этом романе их огромное количество,но все же основными являются: братья и друзья Ваэлина по шестому ордену-Норта, Баркус, Каэнис,Дентос,Фрэнтис. Все эти ребята воспитывались в разных условиях и были детьми разных людей, от сына великого аристократа до сына шлюхи. Но попав в шестой орден они стали-Братьями. Кроме них большое внимание стоит обратить на королевскую семью-хитрому и властному королю и его умной и могущественной дочке автор уделяет много страниц повествования. Долго искал Ваэлин свою настоящую любовь в жизни. И он ее нашел в лице сестры Шерин, ученицы пятого ордена (где учили врачеванию). После обучение им пришлось надолго расстаться, но спустя годы они встретились снова.Очень сложно перечислить всех знаковых персонажей,но основных я думаю все-таки выделил.

Оценка за ПЕРСОНАЖЕЙ:10.

ПОВЕСТВОВАНИЕ. Для меня «Песнь крови»-это роман без слабых мест. Если в отзыве на «Обреченное королевство» Сандерсона я писал, что роман затянут и есть провисания в сюжете,то здесь всего в меру.Начиная читать роман ты с первых страниц окунаешься в волшебный мир и останавливаешься только перевернув последнюю страницу.

Оценка ПОВЕСТВОВАНИЮ:10.

ИНТРИГИ. В этом произведении много,очень много интриг и загадок. Во-первых очень хочется узнать за седьмой орден,который когда-то существовал в школе. О нем упоминается и интрига доходит до высшей точки,но что же случилось с седьмым орденом автор в первом романе нам не рассказывает оставляя интригу на следующую книгу. Во-вторых хочется узнать кто же три раза пытался убить Ваэлина (несколько раз в школе,затем за ее пределами). И в-третьих,кто же такой Ожидающий о котором несколько раз упоминается в романе и которого боятся даже великие аспекты (учителя Ваэлина). Ну и кроме этого существует еще много интересных загадок на которые я пока не нашел ответов.

Оценка за ИНТРИГУ:10.

В заключении хочу сказать, что этот роман вошел в число моих любимых произведений и я с нетерпением буду ждать выхода следующих книг этого замечательного цикла.

P.S. «Песнь крови» признана лучшей фэнтези-книгой 2013 года по версии покупателей самого крупного в мире интернет-магазина Amazon.com и я с этим выбором полностью солидарен.

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В который раз убеждаюсь, что «умение писать книги» и «умение создавать интересных героев книг» — это совсем разные умения.

Вот и тут. Вроде очень даже неплохая книга, с кучей приключений, но главный герой — всё тот же Мэри Сью. Итак, ГГ попадает в орден, где из детей делают непобедимых воинов. Ну не то, чтобы совсем непобедимых, но очень крутых — таких, что могут в одиночку выстоять против пятерых. В ордене воспитанников, ясное дело, бьют, но в то же время очень интенсивно учат и хорошо кормят. И разумеется, у центрального персонажа практически всё получается лучше всех. Уже с первых дней он — единственный, кто смог отразить атаку наставника. Во время местных экзаменов именно он проявляет себя лучше всех — побеждает взрослых обученных киллеров, спасает невинных людей, обманывает опытных следопытов и всё такое. И всё это будет продолжаться до самого конца — у Ваэлина получается практически всё, почти без усилий. Ах да, он ещё и не устаёт ругать себя, мол, ай как нехорошо, я такой злой убийца (продолжая убивать).

Вы не подумайте, «Песнь крови» читается хорошо. Другое дело, что большинство описанных в ней событий мы уже видели в огромном количестве других образцов героического фэнтези. Как всегда — пафосные прозвища (пишутся с большой буквы); короли дают ГГ аудиенцию и впутывают в зловещие планы; безнадёжная, казалось бы, битва будет выиграна благодаря тактическому гению главного героя, и т. д. Ну и, разумеется,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поединок в конце книги, речь о котором шла ещё в самом её начале, будет выигран ГГ вообще без усилий. Помилуйте, да возможно ли его вообще остановить?

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как ни крути, а хроника есть хроника, давно бы определить как таковое в поджанр. И это многих пугает перед тем как взяться за чтение, и многих отвращает при чтение из за отсутствия прорисовки повествования и сухости в целом. В себе я это переборол в полюбившемся мне Черном отряде.

Пологаясь на прочитанную первую книгу цикла отнесу к нему как отсутствие юмора, роман получился более серьезный, суровый, основательный. Мрачность обыденности и героев не отталкивает, вроде все к месту, без излишней черноты и сентиментальности.

На мой взгляд немного затянуто выглядит повествавание о юности героя, которое скоротечно перескакивает в его взросление, это вызывает удивление. Так же не понятны определенные сюжетные мотивы гг, какой то он противоречивый, местами не естественный, лжет, себе лжет, и вообще много абсурдности в его поступках. В целом сложилось мнение как о не очень приятной персоне, либо автору просто не удалось передать в тексте создавшую им личность.

Описанные военные действия весьма смазанные, краткие, как по мне вполне уместны относительно текста. Крови и убийств в меру, без излишеств. Интриг достаточно, сюжет как оказалось не прозрачен.

Практически не вижу заимствований, шаблонности, что радует. Скажу однозначно это не шедевр, но качественная работа заслужившая свое место на полке. Единственное смущает более низкий рейтинг дальнейших работ, и очень надеюсь на незамыленный конец.

Оценка: 8
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вместо эпиграфа:

Песня воина скорбна,

Быстро кончится она,

Песнь потерянных друзей,

Поражений и смертей…

Едва ли кого удивишь в наше время очередной историей сироты, который, будучи лишенным родительской любви и защиты, не по своей воле выбирает дорогу в жизни. И, понятно, дорога это будет не обычного крестьянина или мастерового, тихо живущего радостями труда в окружении и любящих родных- кто бы читал про такое! Это будет полное драматизма и опасностей приключение, дорога потерь и скорби, которые выкуют на радость читателя настоящего героя, а точнее это будет букет из тайн, путешествий и, конечно, сражений: крови, боли и страданий.

Сколько было уже этих историй сирот, прошедших путь от безвестности до величия? Правильно, не счесть. Но в отношении этой книги я хочу вспомнить только о двух: о «Саге о Видящих» Робин Хобб и «Хронике убийцы короля» Патрика Ротфусcа.

Я не поклонница обеих циклов, но взяла их, как ярких представителей двух противоположных полюсов. Первый — рассказ о герое, который полон самоуничижения и самокопания. Длинная история горестей, заботливо взращённых и оберегаемых автором. Этакая цепь страданий, неудач, поражений, болезней, ранений, приготовленная для вечного инфантильного подростка.

Второй цикл полон самолюбования и самовлюбленности. Здесь для героя, даже несмотря на испытания, выстлана прямая дорога к славе и признанию. Здесь автор не жалеет для героя талантов, возносящих его к вершинам мастерства и славы. Для него приготовлена не менее длинная цепь из удач, счастливых совпадений, неожиданных подарков судьбы и крепкого здоровья в придачу.

Ни тот, ни другой вариант мне не нравился. А если припомнить еще пару тройку историй фэнтезийных сирот, тот этот сюжет начинал уже пугать. До вот этой книги. Внесла ли она что-то новое в известный сюжет? Нет. Но даже это «Нет» оказалось более значимым, чем все «находки» других авторов.

Начнем с того, что Энтони Райан удалось возродить во мне интерес к фэнтези, как жанру, который практически угас после расхваленного «Обреченного Королевства» Сандерсона. Возродить за счет глубины проработки характеров героев и мира в целом, отсутствия сентиментальности и слезливости, удачного сочетания «фантастичности» и достоверности.

После вечно хныкающего Фитца Хобб или приторно-самовлюбленного Квоута Ротфусса Ваэлин Аль-Сорна воспринимается, более как живой человек, чем фэнтезийный герой. С достоинствами и недостатками, ошибками и сомнениями, победами и поражениями. С окружением из людей, имеющих собственные истории и индивидуальности. С миром — обширным, с историей, уходящей в глубь веков, собственным легендариумом и забытыми тайнами.

Даже значительный объем романа я не могу поставить в этом случае в «минус». Он оправдан, благодаря значительному промежутку времени, который охватывает «Песнь крови». Детство, юность, взросление, война, поиск предназначения и его обретение — целая жизнь, в которую вошли путешествия, открытия, учеба, истории друзей и даже целых стран и народов.

Особо я хочу отметить, что автору удалось почти невозможное: в книге о войне и воинах избежать откровенных, грязных и грубых сцен. О, нет, битвы, кровь, раны, страдания — все это присутствует. Но без смакования подробностей, оставляя ощущение неправильности происходящего и не проходящего сожаления. И одновременно, в книге нет излишней слезливости, рыданий над судьбами героев и уничижительного смакования их бед и несчастий.

Я не хочу сказать, что книга без недостатков. Некоторые сюжетные ходы показались мне искусственными и надуманными. К примеру, ключевой эпизод, когда Ваэлин отправляется за помощью к королю и попадает к нему в зависимость. Тут явная логическая натяжка, как не крути. Все прочие логические нестыковки уже просто объясняются мистической «Песней крови», но в этот раз никакого оправдания нет.

Но это мелочи. Главное в другом. Получилась цельная и динамичная фэнтезийная история, которая, за счет удачно найденного баланса между эмоциями и действием, возродила интерес к старому сюжету о сироте и его превращении в героя, идущего дорогой доблести и испытаний. Наш герой нашел свое призвание и отправляется в одиночное странствие, где-то даже более напоминая теперь Ведьмака Геральда, чем упомянутых выше Фитца или Квоута.

Боюсь я только одного: в последних главах настойчиво зазвучали нотки о потустороннем и мистическом. Не хотелось бы, чтобы вся история пошла по этой тропинке, превратившись в очередную религиозно-мистическую поделку, или вариацию на не менее популярную тему героя-одиночки, крушащего врагов и утверждающего мечом/колдовством волю высших сил.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Война всегда приключение — для тех, кто никогда ее не видел.»

*

...Юный Ястреб, Убийца Святоча, Тень Ворона...у него было много имен и титулов. А легенды о славных его подвигах разлетались по всему белому свету. Жизнь любого человека, превращенная в слова, реальна лишь отчасти. И эта история началась задолго до того, как высокий мужчина привел маленького мальчика к металлическим вратам Шестого Ордена Королевства. Но именно в этот день Легенда о рыцаре Ордена Битв сняла с себя покровы иллюзорности. Он Ваэлин Аль-Сорна — прославленный воин своего времени, сам поведал мне о своих удачах, поражениях, кровной ненависти, первой любви и крепкой мужской дружбе. Сегодня я расскажу Вам о безумном короле, Бегущих Волках и начале того нелегкого пути в братстве Шестого Ордена, который через много лет привел его к возможной смерти в старинном амфитеатре с незнающем жалости мечом в руках. Итак, мой рассказ начинается: в то утро над землей стелился густой туман...

*

«Верность — моя сила.»

Данный роман — прекрасный образчик того, как должно выглядеть произведение, которое открывает собой художественный цикл книг. Несмотря на небывалое количество постоянно появляющихся на страницах нюансов, у большинства читателей есть все шансы дойти до финала этой части, не расплескав интереса к продолжению. Нераскрытые автором тайны создают яркую интригу, а раскрытые шокируют неожиданными сюжетными поворотами. Роман написан в виде воспоминаний главного героя, рассказанных в дороге вынужденному сопровождать его спутнику. Куда они держат путь и почему легендарный воин оказался в описываемых обстоятельствах, мы узнаем по мере чтения книги. С высоты тридцатилетнего возраста Ваэлин поведал всем о своей жизни, параллельно раскрывая тайны и особенности раскинувшегося перед читателями необычного мира. Ярко выраженная мрачностью в антураже холодных стен крепостей и повсеместная жестокость разного рода отношений невольно напоминали о Средневековье. На уровне этой книги сказать что-то о полноценности придуманного автором мироздания сложно. Однако меня очень заинтриговала религиозная составляющая жизни Королевства, основанная на принятии Веры, и тайная сила, именуемая Тьмой.

«Война? Война — это кровь, дерьмо и люди, обезумевший от боли, которые зовут маму, истекая кровью. Никаких почестей в ней нет, малый.»

Шестой Орден Королевства, в стенах которого нам суждено было провести много времени, держал в руках меч правосудия и поражал им врагов Веры. Поэтому сражения и битвы оказались основой жизни наших доблестных героев. Призванием каждого из них являлась война, а ремеслом — смерть во всех ее обличьях. И следить за тем, как жестоко маленьких мальчишек перековывали в закаленных, грозных и опытных воинов было интересно и тяжело одновременно. На глазах читателей они превращались не только в смертельный инструмент, но и в мудрых мужчин. Каждый их поступок был логичен и продиктован скорее рассудительностью, чем эмоциями. С большинством из них мы прожили важные годы детства, переходящего в юность, и юности, только переступившей порог зрелости. С доверчивостью зеркала я готова была верить каждому их слову, принимать за правду любое деяние, разделять горе. При этом, несомненно, особняком на фоне других стоял образ Ваэлина. Идя по зову Песни Крови, он не упускал возможности жертвовать собой и своим счастьем под натиском изнурительного чувства всепоглощающей вины и ответственности. При всей центральности упомянутого персонажа, второстепенные герои не казались им задавленными. Они принимали свои решения, давали советы и очень органично вписывались каждый со своей линией поведения в общий узор повествования. Не могу не заострить внимание на достаточно хорошо прорисованной автором их психологичности. Она позволяла проникнуть в глубину внутренних переживаний этих людей, не лишая при этом интриги тайного присутствия в образах некоторых из них двойного дна.

«Власть — ужасно соблазнительная штука, Ваэлин. Но, чтобы ею владеть, ее надо ненавидеть не меньше, чем любишь.»

Женские персонажи пребывали лишь на эпизодических ролях. Но даже оттуда прекрасные представительницы слабого пола очень тонко влияли на сюжет. Кто-то из них демонстрировал высокий уровень интеллекта, кто-то излучал свет неукротимого сострадания, а кто-то удивлял своей ненавистью, сила которой, казалось, способна просочиться даже сквозь погребальное одеяние. Была здесь даже любовная линия, абсолютно лишенная пошлых подробностей и ненужных выяснений отношений. В общей панораме сюжета те несколько страниц, занятые любовью, выглядели лишь маленькими передышками между боевыми марш-бросками.

»- А я думал, это был сон.

-Значит, сон общий для нас обоих.»

Вместе с героями мы побывали в нескольких странах, участвовали во множестве сражений и перенесли массу межличностных испытаний. Но у меня ни разу не возникло ощущения сумбурности и несвоевременности происходящих событий. Созданная Райаном планомерность повествования радовала своей логичностью и уравновешенностью сюжетной динамики. Все это украшал шикарный слог автора/переводчика, который пронзительной красочностью некоторых моментов попадал в самую душу. Горные вершины купались в лучах утреннего солнца, открытое море ослепляло всех дневным золотом перелива волн, а ночная тишина любовалась прекрасным женским силуэтом, который нежно омывал лунный свет. Сказать, что я смогла остаться равнодушной к поэтичности описаний антуража, было бы чистой воды фальшью.

«Человек, в гневе атакующий готового к бою врага, умер прежде, чем нанес первый удар.»

Весьма проникновенной оказалась затронутая автором тема мужской дружбы. Она мне напомнила ту незыблемую сплоченность людей, которую я очень полюбила в книгах/фильмах детства про гардемаринов и мушкетеров. Здесь каждый был готов отдать жизнь, защищая своих братьев, доказывая при этом, что кровные узы иногда меркнут на фоне родства душ. Хочу также отметить особенности сцен сражений, которые являлись неотъемлемым элементом этой истории. Очень понравилось, что автор описывал их без отталкивающих кровавых подробностей, не упуская при этом неожиданные повороты и небольшую долю психологизма. Рыцари Ордена были частью большого механизма, призванного убивать. Огнем и мечом здесь решали конфликты как внутри Королевства, таки за его пределами. Поэтому финальная часть встретила героев вдали от их дома. Война катилась волной на Альпиранское побережье, где и решилась судьба Ваэлина. В очередной раз тень ворона пролетела над его сердцем, меняя жизнь. А к добру или к худу — пока неведомо. Но в его Песне Крови пока не слышно прощальных нот, поэтому продолжение следует...

*

«Время — такая же иллюзия, как и твоя вера, брат. Заглянув в пустоту, ты увидишь, насколько все огромно и мелко одновременно, в один-единственный миг ужаса и изумления.»

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая героическая фэнтези. В наличии имеется одна сюжетная линия с одним главным героем, тема его взросления и превращения в великого и могучего воина. В общем-то и весь сюжетец. Правда написано очень хорошо и гладенько, почти без провисаний и воды.

Перелистнув последнюю страницу, если честно, я вздохнул с облегчением. Книга довольно объемна. Не скажу, что скучна, но слишком уж монотонна. Мне не хватило каких-нибудь кульминаций, неоднозначных сюжетных ходов. Все слишком уж буднично и банально. Крутой главный герой не задумываясь кладет врагов налево и направо, но при этом рефлексирует — «я же убийца!...» Но самое смешное, что крутой герой-рубака еще и гениальный дипломат с самых детских лет. Он ни в чем не сомневается, всегда знает что нужно сказать и из любой ситуации выходит победителем. Выражаясь геймерским сленгом, все его характеристики — сила, ловкость, интеллект и харизма — прокачены по максимуму. Идеальный герой! Жаль, так в жизни не бывает.

Так что, эта книжка отлично подойдет для чтения в максималистском юношеском возрасте. Более зрелым людям может и не понравиться.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтение цикловых книг подчас становится неблагодарным делом. Вот ты прочёл книжку и хочешь дальше. Ан-нет, либо автор ленится, либо перевода нет. Конкретно в этом случае была переведена первая книга цикла. И сразу думается: «Ну, наверное, что-то средненькое, раз продукт не будоражит общественность и никто не собирается переводить последующие книги». «Tower Lord» уже как 3 года скучает и ждёт талантливого, да хотя бы и просто переводчика. Но краткое описание вкупе с немногочисленными отзывами сделали своё дело и я решил почитать. Уж больно люблю я мрачное, не столько дарковое, сколько прагматичное фэнтези. Хотя, если бы только это, я бы не решился на прочтение. Книга обещала показать становление героя, не шаблонного, а полноценного сложного героя, как минимум одного. Соединение данных пунктов не оставило меня равнодушным.

Ну что ж, увлекательно проходит время, я закрываю в 2 часа ночи последнюю страницу книги. И одно из моих чувств это удивление: «Как так?! Такое классное фэнтези, уникальная работа, готовая всерьёз соперничать с произведениями таких мастеров как Джордж Мартин, Джо Аберкромби, Скотт Бэккер и т.д. И такая вот реклама, что мало кто в курсе знает о такой книге и о таком авторе как Энтони Райан. Это ещё один аргумент в пользу того, что не всегда стоит доверять массе и её предпочтениям, бывает и так, что лучшее прячется в закоулках. Лайв либ подтвердил мои подозрения, выдав биографию автора, вот кусок: «Свой дебютный роман в жанре эпического фэнтези, «Песнь крови», Райан писал шесть с половиной лет, а затем ещё год получал отказы от литературных агентств (он считает, что ему отказали почти все британские агенты). В таких обстоятельствах Энтони решил попробовать издаваться самостоятельно — через площадки, публикующие электронные книги. С августа по декабрь 2011 года роман не очень успешно продавался на Smashwords...». И только чуть позже ситуация улучшилась. Не знаю как вас, а лично я чувствую гнев. Ежегодно издательства издают тонны макулатуры, которая даже в камине плохо горит, а переводчики тратят уйму времени на перевод «шедевров», которые даже к третьему сорту не отнесёшь, а тут продолжение крутой во всех смыслах трилогии отказываются переводить. Я подозреваю, что следующие по списку книги могут быть хуже по содержанию. Такая болезнь часто присутствует у писателей, не у всех хватает «художественной выносливости» для поддержания ровного темпа на протяжении всего цикла, не говоря уже о его усилении. На это намекает и небольшой промежуток времени, спустя который автор выложил продолжение в виде двух книг. И всё-таки видна мощь фантаста в строках и я не верю, что Энтони Райан мог чрезмерно деградировать в следующих своих работах. Однако, пытаться оценить книги, которые ещё не читал и давать на них рецензию заранее — дело гиблое и не совсем хорошее. Давайте всё таки рассмотрим то, что есть и прочитано.

Ну можно сразу сказать, что краткое описание романа и беглый осмотр немногочисленных рецензий не обманули. Я действительно увидел реализацию данных выше пунктов. Однако, дело этим не ограничилось. Я увидел даже больше, чем мне обещали, а где-то даже врали и откровенно занижали продукт. Идём структурированно и по пунктам.

Мрачное прагматичное фэнтези. Мне не очень нравится, когда данную книгу причисляют к категории «Dark Fantasy». Когда я вижу на книге данный ярлык, в голове мелькают образы борьбы абсолютного зла против зла относительного и всё-таки абсолютное зло побеждает, все персонажи лютые засранцы, чьё плохое поведение не всегда мотивировано, а атмосферу произведения переполняет и такой же лютый пафос. Так вот, здесь вы этого не найдёте. Этот мир... серый и реалистичный, проникнутый атмосферой страдающего полутёмного средневековья. Так бы я это назвал. Все персонажи, так или иначе, но хорошо прописаны. Их нельзя назвать добрыми, но то зло которые они вынуждены совершать можно понять и принять. Король шантажирует,убивает «ненужных», зачастую добрых и хороших людей и в целом относится к ним как пешкам, разменной монете или хуже того как к биомусору, использует Веру как предлог для пакостных действий? Ну он и должен так делать. Чтобы объединить четыре разрозненных феода, избежать кровопролитных междоусобиц и феодальных воин, наладить единую торговлю,сделать жизнь горожан мирной, в перспективе присоединить новые территории и сделать свой народ ещё богаче, король в данных реалиях и должен быть таким и править по законам Макиавелли, ибо все усилия направлены в светлое будущее. Этот мир никого не жалеет. Будьте готовы увидеть смерть интересных персонажей, автор не прочь попрощаться с ними по возможности, вызвав у вас горечь во рту. Будьте также готовы увидеть кое-что и похуже чем смерть.

Становление героя. Возможно я тут буду даже пристрастнее, чем обычно. Я в принципе обожаю читать книги, где персонаж и его окружение (но прежде всего главный герой) молоды и наблюдать как меняется ко времени их мировоззрение, рушаться под напором обстоятельств иллюзии и формируются новые идеалы и представления. В таких книгах, ещё больше идёт соприкосновение с главными героями, силён психологический компонент, а потому начинаешь чутче и более остро реагировать на них, поскольку мы видели их детство, их взросление, передряги в которые они попадают, морально-этические дилеммы и сделки с совестью,а потому мы лучше видим и понимаем их поступки, понимаем чем они мотивированы. И данный роман не оплошал с этим моментом. Пропадает всякий эффект Станиславского, когда видишь не просто совокупность шаблонов, не просто персонажей, а реальных по восприятию людей, личностей. И, конечно же, главной личностью (вишенкой на этом великолепном вкусном торте) является Ваэлин Аль-Сорна. Именно вокруг этого героя будет крутится история, вы будете наблюдать за развитием истории и событий с его стороны. Видеть его реакцию на то или иное действие и будете наблюдать как он будет лавировать между... добром и злом? Вот это трудно сказать. Герой будет стремиться оставаться добрым и хорошим. Однако, ему предстоит принимать решения где нет абсолютно правильного или неправильного ответа, искать насколько это возможно правильный путь из моральной дилемы, когда вокруг всё либо черное, либо серое. Вот что лучше: поддержать своим авторитетом короля в бессмысленной (на первый взгляд, конечно же, так как никто не даст главному герою все ответы на вопросы «зачем» и «почему») захватнической (!) войне за « Веру» (якобы наших притесняют и надо вмешаться) или отказаться (что вроде бы хорошо), но тогда король «позаботится» о твоих родственниках. И так на протяжении всего романа Ваэлин Аль-Сорна пытается то и дело узнать об этом мире и его подоплёке как можно больше при этом постоянно приобретая синяки на своём теле и испытывая свою душу на стойкость. Не думайте, что после такого наш герой останется без шрамов телесных или духовных. Он приобретёт привычку врать на каждом шагу, а его солдаты-подопечные дадут ему кличку Ваэлин «Кислая Рожа», однако он будет следовать своим принципам насколько это возможным и всё таки сохранит свою доброту, преданность своим друзьям и делу. Друзья и прочее окружение прописаны также на высоком уровне, что можно было бы про каждого написать что-то в своём духе, но из уважения к возможным будущим читателям данной рецензии я проявлю сдержанность и перейду к следующему пункту.

Героическое фэнтези? Элемент становления личности, разжеванный в предыдущем пункте, действительно силён, но нужно ли на данное произведение вешать ярлык «героическое фэнтези». В метках (в том числе и на фантлабе) указано именно так. Если поначалу и кажется так, то постепенно иллюзия развеивается. Я думаю это сделано специально. Есть такие писатели, который буквально заставляют хавать информацию о мире и захлёбываться ей. Наш герой действительно начинает историю где-то на задворках, но потом мы узнаём, что не всё так просто и кровь у героя не совсем крестьянская и способности незаурядные, что родители у него были важными фигурами, что он сам интересная фигура и даже часть пророчеств, а потом происходит крупно-масщтабный межгосударственный конфликт и Ваэлин становится его вестником. Ваэлин, таким образом, начинает играть всё большую и большую роль. Автор, специально выбрал такую модель развития сюжета. Она не только помогает лучше описать героя и втянуть его в события. Но и лучше, качественнее описать сами события. Уже с середины романа виден отчетливый «эпик». Обширность мира и его содержание раскрывается как бы постепенно и под конец уже трудно определить героик это или эпик. Да я думаю и автор не задумывался над этими категориями, а просто делал своё дело. Однако, чувствуется что данная книга была некоторой прелюдией к чему-то ещё более всеобъемлещему, тому что наверняка описывается в следующей книги. Предчувствую читателей, несогласных со мной, просто такое категоричное присуждение книги к категории может создать не совсем верное представление о книге. Однако, как я сказал для самой книги вопрос не столь важен.

Фух. Знаете, уже ночь и спать охота, а писать можно ещё и ещё. Можно вставить парочку сумбурных рассуждений, ну например о религии, о религиозной системе в произведении, которая действительно является продуманной и логично вплетенной в систему описываемого мира. Лично я, когда читал, видел некоторые аллюзии на современные и архаичные религии. Особо чувствуется влияние восточных религий в романе, какие-то индуистско-будистские и парсистские нотки. При этом нет наглого копирования, автор придумал действительно свои, самодостаточные религии, которые, опять же повторюсь, великолепно вписаны в сюжет и в сам мир в целом. Ставится много вопросов, связанных с религией (еретики, толерантность, крестовые походы). При этом надо сказать, что упор делается на одну из религий, которая является центральной в романе. Так называемая «Вера», Вера в Ушедших и Вовне. Я не буду особо расписывать их (чтобы читатель сам получил удовольствие от чтения про данный аспект), но я не мог не обозначить религиозный вопрос, так как он далеко не является второстепенным, вы поймёте это походу романа и (заинтригую) полностью осознаете в конце. Можно сказать, что религия ещё больше подчеркивает средневековую, такой по-средневековому жесткую и мрачную, при этом небезобоснованную атмосферу описываемого мира. Я обычно прочитав хорошую книгу, тут же лезу в интернет и начинаю вычитывать факты из биографии писателя. И знаете, я почти не сомневался, что данную книгу написал историк по образованию. Вот что пишет лайв либ: «Он достаточно долго проработал на государственной службе Великобритании в качестве исследователя, историк по образованию, проживает в Лондоне.». Ну вот прям чувствуется. Не может человек написать так книгу, не зная исторических законов и сведений в этой области, а также в области государственного правоведения. Другие авторы, конечно же, тоже пишут неплохо и атмосферу неплохую создают, только чувствуешь во время чтения что-то неправильное, какие-то нестыковки (почему находясь в данной местности, они верят в такого-то бога (богов) или не верят и имеют такую форму правления?), а тут всё логично и исторически выверено, при этом нет ощущения сухости и отсутствия фантазии в происходящем.

Напоследок можно сказать, что это действительно классное фэнтези, которое стоит почитать, независимо от того что там дальше случится по циклу. Книге, естественно, ставлю 10 из 10.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротная работа, не сумевшая до конца раскрыться ни как эпический, ни как героический фэнтези роман.

Для эпики не хватило четкости деталей и сюжета.

Повествование, тянувшееся как та самая резина на части взросления героя, после этого взросления и возмужания вдруг поскакало галопом. Зря, потому как первая часть романа, лично мне этой медлительностью и приглянулась. Казалось, что автор медленно строит свой новый мир, медленно нагнетает, и что вот, там, страниц через сто, нас всех ждет нечто ого-го...

Выяснилось, что страниц через сто, когда взросление окончено, когда вполне себе интересные и способные быть захватывающими истории второстепенных персонажей прописаны, — что тут автор решил, что писать реальную эпопею сил у него нет, и весь сюжет бросился вскачь, перепрыгивая через месяцы, года, и многочисленные логические дыры.

К концу книги я уже забыл кто есть кто, кто чем из героев занят, у кого какие идеи и намерения, да и вообще, важно ли было то, что было в начале.

Не следуя ценному совету всеми любимого Чехова, Райан оставил на сцене много ружей, которые либо не выстрелили, либо выстрелили, но как-то не туда.

Для героичности не хватило самого героизма.

Я честно прочел книгу от корки до корки, и даже поначалу предпринял попытку душевно сопереживать нашему герою. Ваэлин не страдает от собственной исключительности, хотя таковой у него хватает, но ничто из написанного, кроме разве что вяло очерченной любовной линии, не делает из Ваэлина просто банально интересного человека.

Если в итоге, то видно, что человек старался. Но фэнтэзи такое дело: либо ты стараешься на уровне Мартина, когда мастеришь миллион замочков и каждый с ключиком, либо пишешь широко и от большой души.

Райан писал «Песнь Крови» 6 лет, но явно не достарался.

И на этом все.

Оценка: 6
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серое, вторичное произведение, но при этом не лишенное нескольких положительных моментов. К ним относится довольно интересное начало (привет, Ротфусс) и неплохо описанный процесс обучения главного героя (а это изрядная часть книги). К сожалению, достоинства произведения на этом заканчиваются.

Главным же недостатком является крайне слабая проработка основной сюжетной линии. О ее наличии вспоминаешь только к концу книги, и, прямо скажем, восторга она не вызывает. После обучения ГГ повествование жутко провисает, читать становится очень скучно. Ситуация немного исправляется в конце, когда герой заканчивает свой рассказ хронисту.

Место действия — шаблонный средневековый мирок, с северянами на Севере и южанами на Юге. Видели мы подобное добрую сотню раз. Хоть эльфов с орками нет, и на том спасибо.

Главный Герой Очень Крут. Он с легкостью оставляет за собой горы трупов,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а самого титулованного мечника вражеского государства уделывает за СЕКУНДУ.
А еще у него угольно черные глаза – единственная отличительная черта героя от других картонных персонажей.

Любовная линия примитивна. Чего только стоит фраза «Пожалуйста, не убивай его!», сквозящая подростковым пафосом, в исполнении возлюбленной героя. Фанаты Сумерек оценят по достоинству.

Таким образом, не могу рекомендовать данное произведение ни ценителям фэнтези, ни, тем более, остальным, ибо есть множество гораздо более достойных представителей жанра.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Энтони Райан писал «Песнь крови» более шести лет и это чувствуется. Я вообще люблю такие трудоемкие дебюты: они обычно в полной мере содержат все, что хотел сказать автор, пусть и зачастую в сыроватом виде. «Песнь крови» легко можно поставить на одну полку с «Именем ветра» П. Ротфусса, «Хитростями Локка Ламорры» С. Линча и иже с ними. Единственное, что вызывает опасения, так это: не опустится ли планка качества в продолжениях. Но об этом поговорим уже в отзыве на «Владыку башни». А пока приглядимся получше к «Песни крови».

Перед нами роман взросления, обернутый в историю, рассказанную человеком, которого обрекли на смерть. Человек этот – Ваэлин Аль-Сорна, он едет на дуэль, из которой не должен выйти живым, и во время поездки он рассказывает о своей жизни хронисту вражеского государства. А жизнь у него была очень богатой на события, начиная от обучения в Шестом ордене и, заканчивая участием в многочисленных военных компаниях короля.

Использование «рассказа в рассказе» – прием не новый. Тот же Патрик Ротфусс прибегал к нему в «Имени ветра». Тут нет ничего особенного, разве что читателю сразу дают понять, что рассказчик – умный и, вполне вероятно, не самый надежный человек. Интереснее, что примерно в середине истории нам прямым текстом говорят, что слушатель у рассказчика тоже ненадежный:

«Я взял перо и записал его слова, взяв на себя смелость заменить «плюнула в меня» на «прокляла меня всею силою богов, в коих верят отрицатели». Я стараюсь по возможности делать повествование более ярким.»

Видите, да? История буквально проходит через двойное сито приукрашивания. Понимание этого заставляет постоянно сохранять бдительность, что при столь увлекательном сюжете довольно непросто. В этом плане регулярно настораживают легкие нестыковки в датах и всякие мелочи, разбросанные по тексту, которые можно списать на недосмотр автора, а можно и отнести к неискренности главного героя.

На первый взгляд, «Песнь крови» — достаточно клишированная история очень одаренного юноши, который является талантливым мечником с особой магией и твердыми нравственными принципами. По крайней мере, так он о себе рассказывает. И надо отдать должное автору: обильно используя всевозможные клише, он не забывает их временами интересно обыгрывать. Простой пример: обычно, если в фэнтези используется антураж учебного заведения, то у главного героя появляется недруг среди студентов, зачастую завистливый и злокозненный. У Гарри Поттера был Драко Малфой, у Квоута из «Имени ветра» был Амброз, у Геда из «Волшебника Земноморья» был Джаспер и так далее. У Ваэлина в окружении такой персонаж также обозначается, вот только их отношения из неприязни и соперничества очень быстро развиваются в настоящую дружбу. И это не совсем то, чего ожидаешь по сюжету, что не может не радовать.

Роман оставляет множество положительных впечатлений: он увлекательный, динамичный, временами напряженный и интригующий. Персонажи получились интересными, но не за счет своей проработанности, а за счет необходимости постоянно задаваться вопросом, где рассказчик приврал, а где нет. Мир не то чтобы уникальный, но достаточно любопытный, с необычной системой магии, суть которой в полной мере раскроется, видимо, в продолжениях. Единственным минусом можно посчитать сыроватость авторского стиля, который временами монотонный и затянутый, но для дебюта это было ожидаемо.

Отличный пример героического фэнтези. Любителям жанра однозначно не стоит проходить мимо.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Аннотация «отсебятская»:

Девятилетний сын знаменитого полководца королевства отдан отцом на воспитание в религиозный Орден. Кто туда обычно попадает? Сироты или дети тех, кто находится в отчаянном положении. Благородные для этого сообщества явление не частое. Орден, в который попадает Ваэлин в церкви выполняет роль меча (не инквизиторского). Детей с ходу начинают муштровать и уже к юношеству из них получаются миниатюрные машины смерти (см. ниже). История книги повествует о герое, который, поступая в соответствии со своим внутренним чувством долга, постоянно рискует жизнью, растёт над собой, живёт с бременем «сын Великого полководца».

Прим. Полководец там называется «владыка мечей».

Что понравилось.

1-3. Хороший сюжет, мотивация героев и сами герои. «Неприятные персонажи» неприятны, однако, не карикатурны, положительные персонажи, в целом, неоднозначны. У каждого из них есть «своя драма», которая со временем раскрывается.

4. Механика магии. Возможно где-то уже поднималась подобная форма чудотворства, но лично я встречаю таковую разновидность впервые. Хорошо описано её проявление, мало описана суть, т.к. принцип её работы -- одна из основных загадок первой книги (и второй то же, но уже в другом контексте).

5. Сюжетные приёмы. Автор не Шьямалан, конечно, но несколько хороших сюжетных эпизодов/ситуаций есть.

6. В кои-то веки показали религиозную организацию не как злобных упырей, а как вполне себе адекватный институт власти со своими проблемами и достаточно «светлыми» устремлениями.

Что не понравилось.

Тут немного сложнее. Есть вещи, которые многим могут не понравится, но лично для меня эти приёмы сопоставимы со звуком в открытом космосе в фильмах -- нереалистично, но допустимо (это вам не дырку в шатле кашей затыкать).

К минусам я бы, пожалуй, отнёс слабое описание войны, в целом.

Совет к книге:

* Не стоит ожидать мрачной жестокости средневековья, как у того же Мартина. Это произведение ближе к Ротфуссу с его «Именем ветра». Это книга про приключения, про становление героев, их взросление.

* Не смотря на сказанное выше, книга не является Лайт-фэнтези. В ней умирают герои, раны и даже просто порезы -- опасны из-за возможных заражений, опрометчивое поведение чревато роковыми последствиями, а голод может привести к смерти...

* Такие маленькие (16 лет), а уже гипперсильные.

Вот конкретно для этого места хочу сказать о том, что в средневековье дети осваивали семейное ремесло с малолетства и уже к 12-ти начинали выполнять вполне взрослые задачи. Это в полной мере касается и военной сферы. Иметь опыт убийства до 16, если ты в военном сословии, живущем войной -- это более, чем нормально. Не забывайте, что в современном обществе совершеннолетие и старость очень сильно сдвинуты вперёд. А инициация в 12 лет -- это нормально, а где-то и даже запоздало.

Здесь герои проходят жесточайшую муштру приправленную военной школой. Герои обучаются не в семейном кругу, а в специальной школе, задача которой убрать из обучения все тормозящие процессы. Герой получается не Марти Сью, однако,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вполне успешный.

Резюмируя.

Приятно впечатлён. Оценка слегка завышена, в основном потому, что первая книга превзошла все ожидания и за последнее время это лучшее из прочитанного фэнтези. На фоне бессмертной фантастики я бы поставил оценку на балл-полтора ниже.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх