Конн Иггульден «Воронья шпора»
Англия, 1470 год. Продолжается «игра престолов». Война за корону длится уже многие годы, но ни одному из властителей не удается надолго задержаться на троне. Пока царствует Эдуард IV из дома Йорков, на гербе которого изображена белая роза. Но его бывший друг и наставник – а ныне злейший враг – граф Уорик уже готовится свергнуть молодого короля и снова вернуть власть Генриху VI из дома Ланкастеров – алой розе. Жена Генриха Маргарет и их сын, наследник престола, ждут этого момента во Франции, готовые в любой момент вернуться на берега Туманного Альбиона. Но и Эдуард, искусный воитель и прирожденный лидер, ни за что не отдаст власть без яростной борьбы. А тем временем в Бургундии затаились бежавшие из страны Тюдоры – старший, Джаспер, и его молодой племянник Генри, – и у них свои виды на английскую корону. Притязания эти, правда, почти смехотворны, но чего только не бывает во время великой смуты…
Входит в:
— цикл «Война роз»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 15 ноября 2024 г.
Новые лица
***
«Воронья шпора» — заключительный роман тетралогии Иггульдена о Войне Алой и Белой розы. Учитывая, как Конн закончил цикл про Чингисхана, в некоторой мере можно было ожидать именно такого финала. Нет, не плохо или неудачного, а, скажем так, своеобразного.
…король Эдуард продолжает править Англией. Он добился своего, не просто сел на престол, но и подготовил наследие – королева, наконец-то, родила ему сыновей. Но пока жив Генрих VI, в стране неспокойно. К тому же, на горизонте у короны появляется враг, который может ударить в самое сердце. Со спины…
Итак, «Воронья шпора» — роман, который должен грамотно вписаться в вехи истории (их Иггульден, пусть и не историк как таковой, но всё же автор, пишущий в жанре исторической прозы), а потому, открывая эту книгу, читатель ждёт либо окончания описываемых событий («Война Алой и Белой роз»), или же продолжения. Возможно, до десятого или двадцатого тома, тут уж кому как угодно. Конн Иггульден ещё в «Чингисхане» показал, что его интересуют личности. В принципе, ни «Война роз», ни в частности «Воронья шпора» не стали исключением. При очевидном историческом фокусе (на Тюдорах) автор концентрируется на… Ричарде. Да, том самом Ричарде III, который есть у Шекспира (и в истории, конечно же). Ричард на страницах цикла появился уже давно, перипетии его детства могли ускользнуть от читателя. И всё же они весьма важны в контексте личности, вокруг которой построен роман.
В целом, автор неплохо прошёлся по основным вехам, включая судьбу сыновей короля Эдуарда. Никуда не делась драма, присущая книгам Иггульдена. В этот раз нелёгкая постигла тех героев и исторических личностей, которые казались фаворитами Конна в прошлых книгах. Речь, конечно же, о Маргарет, о Брюере. Но и ими список драматичных пертурбаций не исчерпывается.
Заключение: достойное завершение тетралогии. Автор показал один из самых интересных периодов истории Англии с разных сторон, при этом нельзя Иггульдена упрекнуть в явном фаворитизме и покровительстве к своим героям\историческим личностям. Экшен, боевые сцены, драматизм, интриги – всё это присуще как «Вороньей шпоре», так и «Войне роз».
8 роз из 10.