Аврам Дэвидсон «Сейчеверелл»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Это было самое странное существо, которое Джордж когда-либо видел. Но оно умело говорить, и он похитил его у профессора Уитмэна в надежде продать за миллион долларов…
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, March 1964», 1964 г.
— антологию «The Best from Fantasy and Science Fiction, Fourteenth Series», 1965 г.
— сборник «Странные моря и берега», 1971 г.
— сборник «The Redward Edward Papers», 1978 г.
— сборник «Avram Davidson: Collected Fantasies», 1982 г.
— сборник «The Avram Davidson Treasury: A Tribute Collection», 1998 г.
- /языки:
- русский (1), английский (9)
- /тип:
- книги (9), периодика (1)
- /перевод:
- О. Воейкова (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sanchezzzz, 2 июня 2012 г.
Слабый рассказ — без изюминки, без сюжета, без смысла. О чём он? В двух словах суть можно выразить так: о спасении из плена некоего уникального говорящего существа. Всё, на этом что-то хоть сколько-нибудь интересное заканчивается, ведь единственный момент, на котором можно заострить внимание читателя сводится к загадке и разгадке о видовой принадлежности этого существа. Впрочем, и этот момент не такой уж и тайный, если внимательно читать рассказ и заранее не искать подводных камней в нём. Поэтому даже эта загадка не спасает рассказ, не добавляет ему достоинств.
История выглядит не самостоятельной, а будто бы выдернутой из произведения большего размера, словно это лишь его внутренняя часть, «глава номер такой-то». (Прямо так и вижу на странице: «Глава одиннадцатая. Спасение Сейчеверелла из плена Джорджа»). Предполагалось быть может, что читатель захочет прикинуть, что предшествовало описанным событиям и что произойдет дальше, однако, учитывая, что и сама история не представляет интереса, думать о содержании десятка глав до и после оной не хочется.
Самое интересное, что вопрос в отношении рассказа «о чём?» не идёт ни в какое сравнение по степени бестолковости с другим: «для чего?» он, собственно, написан. Долго крутилась неопределённая мысль о том, на что похож этот рассказик, и в итоге оформилась в следующее: он словно плохой мультфильм (по сюжету всплыли аналогии с «Неуловимым Фунтиком») с говорящими персонажами, который ничему не учит, не забавляет, не цепляет. Отметить можно лишь необычный слог, но в целом, если вам не встретится эта история на читательском пути, вы ничего не потеряете.
god54, 10 мая 2011 г.
Удивляет и поражает сама манера литературного изложения материала. С первого же слова загадка и чем дальше читаешь, тем меньше понимаешь. А это уже привлекает. И лишь последнее слово рассказа дает отгадку. Написано профессионально, а потому читать интересно.