FantLab ru

К.Б. Уэджерс «В тени трона»

В тени трона

Behind the Throne

Роман, год; цикл «Индранская Империя»

Перевод на русский: Д. Старков (В тени трона), 2017 — 1 изд.
 Рейтинг
Средняя оценка:6.12
Голосов:17
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Гейл Бристоль — одна из самых опасных контрабандистов в Империи. Но она сталкивается с большими проблемами, когда узнает, что она — единственный наследник Индрананской Империи и кое-кто имеет планы по её свержению.

© Перевод аннотации volga

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2017 // Научная фантастика


Издания: ВСЕ (2)

В тени трона
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Behind the Throne
2016 г.
(английский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июля 2017 г.

После ужасной «Цели» браться за «В тени трона» не было никакого желания. Опять автор – это никому не известная в наших краях женщина. Опять роман дебютный и является первой частью цикла. Опять главная героиня – женщиня, от которой за километр несет мерисьюшностью. Я понимал, что, прежде чем судить о книге, надо ее прочитать и решил дождаться первых отзывов. И вот с момента выхода книги прошел уже месяц, а отзывов все еще нет, да и оценок у романа всего две. Что ж, оставлю свое мнение первым.

Есть такой довольно расхожий сюжетный ход, когда обаятельный пират/контрабандист оказывается на деле принцем далекого королевства. Используется это дело в основном в фэнтезийном или приключенческом жанре. В случае с романом Уэджерс, нам предлагается взглянуть на подобную ситуацию в антураже научной фантастики. Хейл Бристоль – известная на всю галактику контрабандистка. Отчаянная сорвиголова, прошедшая через сотни опаснейших приключений. Вот только прошлое не дает о себе забыть, ведь Хейл является последней оставшейся в живых наследницей империи, и теперь перед женщиной стоит непростой выбор, влекущий за собой тяжелые испытания.

На деле же Хейл – дамочка под сорок, которая ведет себя как 18-летняя истеричка. Обаятельной контрабандисткой тут даже не пахнет. Автор преподносит ее как сильную личность, которая всего добилась сама, но на деле, когда эта принцесска сбежала из дома, к ней был приставлен верный телохранитель, благодаря которому она и прожила еще двадцать лет до момента начала книги. А что это за начало… Читателю сразу в лицо кидают всякие «Печаль пронзила горло бритвенно-острыми когтями», «… в голове снова проснулась, яростно зарычав, боль. Я рыкнула на нее в ответ, и она, скуля, унеслась прятаться в темных уголках мозга», «Слова вонзились в меня как раскаленный нож», «От потрясения у меня отвисла челюсть», «Мне сильнее всего на свете хотелось поднять взгляд к звездам и взвыть от горя», «Сердце будто рассекло обломком раскаленного металла».

Может, кому-то и нравится такая гиперчувствительность в описаниях, но у меня она вызывает лишь сильное раздражение. Ситуацию усугубляет тот факт, что реакциям главной героини уделено слишком много внимания и пассажи, перечисленные выше, встречаются примерно раз в 3-4 страницы.

Кроме того, Хейл является счастливой обладательницей легендарной женской логики. Просто пример: женщине сообщили о смерти сестры, ей стало не хватать воздуха, ноги подогнулись и она осела на пол. Затем полстраницы размышлений и страданий, «к горлу подступила жгучая желчь» и т.д. Затем происходит следующее:

«Я открыла глаза как раз перед тем как Зин дотронулся до меня и отпихнула его руки. … Нельзя выказывать слабость перед этими людьми.» То есть оседание на пол и сидение там в страданиях – это не слабость.

Можно еще много цитат привести для иллюстрации моего негативного впечатления, но я ограничусь, пожалуй, одной, последней:

«Я не только принцесса, я еще и женщина. Я могу делать все что пожелаю, и эти двое ничего не смогут с этим поделать.»

В общем, главная героиня относится к тому типу женщин, которые не представляют из себя ровным счетом ничего, но при этом считают всех окружающих априори чем-то обязанными ей. Она ведь женщина/контрабандистка/императрица. Увы, но каких-то результатов ей удается достичь только благодаря благоволению автора и действиям второстепенных персонажей, которые абсолютно безлики и деревянны.

Сюжет между тем движется ровно и шаблонно: Хейл находят сыщики, возвращают во дворец, там к ее линии прикручивается детективная составляющая и женщина бродит по округе расследуя убийство сестер. Белыми нитками пришиваются еще и политические интриги. Конечно, без любовной линии нельзя и сыщики, схватившие женщину, становятся ее телохранителями, а один из них особо умный, красивый, с ямочками на щечках и сильный, становится еще и любовным интересом. Остроты сюжета нет вообще, научно-фантастическая составляющая есть на словах, но вообще не чувствуется. Легко заменить антураж на условное средневековье с магией – и ничего не изменится. Главная героиня часто вспоминает, какая она крутая, как пережила посвящение в банду, как прошла сотни опаснейших испытаний, но это воспринимается как пустозвон. Читателю не показывают этих «великих свершений», а то, что показывают, смотрится довольно блекло и жалко, т.к. Хейл сама ничего толком не делает: то ее спасает ее телохранитель, то его величество случай. Все это мне напоминает творчество Звездной, и если бы книга вышла в каком-то аналоге серии «Колдовские миры» с именем нашего «Фантаста года 2016» на обложке, я бы точно не заметил разницы. Ну разве что удивился бы обилию метафор. В свете всего вышенаписанного хочу процитировать свои же слова из отзыва на «Цель» Уэллс: «я понимаю, когда такие романы издают на дешевой бумаге в серии любовного фэнтези. Но издание на отличной белой бумаге, с суперобложкой, с хорошей иллюстрацией и ценой в магазине в 600 с лишним рублей – это уж слишком.»

«В тени трона» – явно не моя литература и читать его продолжение я не буду.

P.S.: На суперобложке книгу сравнивают со “Звездными войнами”, а Хейл с Ханом Соло. На мой взгляд, такое сравнение чертовски льстит роману и абсолютно не соответствует действительности.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 сентября 2017 г.

Скажу, сразу шедевра не ожидал, но интерес к книге был. Ждал выхода романа, смущало только, что опять цикл и это первая часть. Когда переведут продолжение и будут ли вообще неизвестно. И так, книга в руках, читаем... И, что же мы видим от жанра космическая фантастика, здесь только обложка!!! М..да вот же обман. Вообщем видим героиню, которая уже не молода. Убежав в юном возрасте из дворца ( как оказалось она принцесса) и поскитавшись по галактике в поисках приключений на свою пятую точку (пираты, разбои и т.д.). Принудительно возвращается во дворец (родные пенаты)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и вот здесь самое главное все действие романа 99% происходит во дворце
где идет борьба за престол и попадает в самую гущу дворовых интриг. Весь роман читаем про заговоры, покушения и дворовые интриги. И только под конец произведение авторша вносит экшен, что все равно не спасает роман. Ну, что негатива книга не вызвала, но и аплодисменты не получила, но все равно дождусь продолжение и буду читать. Автору твердая оценка 6-ть

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 сентября 2017 г.

Как же хорошо, когда нет завышенных ожиданий. И результат от этого только положительный. Я не ждал от этого романа чего-то фантастически взрывного, это ровно то, что и ожидалось. Подростковый приключенческий роман. Конечно сравнивать с «тем, кто стреляет первым» сравнивать главную героиню нельзя. Совсем нельзя. Для этого автору потребовалось бы больше описать ее как личность, ее внутренний мир описать и так далее. Но для своего жанра произведение проходит проверку. Даже любопытно, каковы продажи романа у нас в стране.. В общем, если сравнивать роман с Звездными войнами, я бы сравнил его прежде всего с подростковым циклом Джуд Уотсон «Ученик джедая» Прямо двое из ларца одинаковых с лица. И оценю я также. 5/10. Но это хорошая пятёра

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2017 г.

Сразу скажу, что оценка мной этой книги субъективна настолько, насколько это вообще возможно. Бывают такие книги, которые «попадают». А бывают такие книги, которые «попадают» сразу в десятку. И после этого ты готов простить ей уже все, что угодно.

Собственно, космо- здесь нет, только –опера. Вся книга посвящена дворцовым интригам, действие происходит на одной планете, в пределах дворца. Очевидно, все космические битвы припасены для продолжения.

Характеры центральных персонажей достаточно выпуклы, а вот в многочисленных статистах – военных и правящей верхушке – я довольно быстро запуталась, да и не стала пытаться разобраться. Из персонажей хуже всего получилась главная героиня. С одной стороны, она не страдает чрезмерной крутостью, а с другой, ей могли бы дать и пострелять. А то на фоне постоянных разговоров о том, что она может за себя постоять и все такое, даже обидно становится, что ее постоянно бьют, причем и свои, и чужие. Еще одно любопытное качество – ее повышенная чувствительность – очень легко растрогать до слез. Если в первой половине книги это еще как-то оправдывается шоком после гибели семьи, то во второй это уже просто свойство личности, которое проявляется с такой же частотой. На самом деле, такая черта свойственна, скорее, людям со слабым типом нервной системы – т.е. меланхоликам (и то не всегда и не всем). Это не значит, что человек с такой чертой впадает в истерики по любому поводу, но и научиться ее контролировать – тоже задача. Решается она с возрастом. Вот только гг ни разу не меланхолик. И с определением возраста у нее возникают сложности, ведь ведет она себя где-то на 17 лет. Это лишь мое мнение, но я подозреваю, что и черта эта была «списана» с кого-то из окружения автора, если не с нее самой и добавлена просто для оживления образа. И возраст героини назначен «с потолка», без какого-либо анализа того, что должно получиться в итоге. Все это вызывает жуткий диссонанс. Особенно на фоне более цельных остальных героев.

Мир может стать любопытным, но пока нам показали лишь одну планету.

Ладно, объективно, шедевром не она станет. Но даже если эта книга кому-то не «попадет» как мне, ее вполне можно читать как крепкое развлекательное читво о дворцовых интригах и капризных принцессах.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу