Юлия Зонис «Шарики»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дубарь — мальчишка-даун, живущий в маленьком российском городке. Над ним смеются, с ним не хотят играть. И вот, этому Дубарю отец дарит старинную румынскую монету: серебряные сто лей. Как выцыганить у дурачка ценную вещицу? Отец запретил Дубарю менять или отдавать монету, бить больного ребёнка никто не позволит, да и не по-мальчишески это. Значит, надо придумать нечто небывалое.
Первая публикация: журнал «Порог» (Кировоград), № 3, 01/01/2006, тир.1000.
Входит в:
— журнал «Порог 2006'03», 2006 г.
— антологию «Русские инородные сказки — 5», 2007 г.
— антологию «Хранители миров», 2007 г.
— сборник «Боевой шлюп Арго», 2012 г.
— сборник «Ме-ги-до», 2015 г.
— антологию «Великий Кристалл. Памяти Владислава Крапивина», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sssalex, 6 июля 2014 г.
Высказана надежда, даже не надежда, а светлая уверенность в возможность существования лучшего из миров. В том далеком мире раскроются способности фантазеров и недотеп, а пройдохи и мастера этого мира ЗАДУМАЮТСЯ. Обываватели, как всегда, ничего не заметят.
Bizon, 6 июля 2014 г.
Рассказ написан в несвойственной автору манере: без психоделики, сюрреализма, жесткости. Подобный рассказ мог бы выйти из-под пера реалиста Астафьева или фантаста Булычева, т.к. тематика рассказа вполне в духе этих авторов. Как говорится если веришь, то возможно все. На такой вот вере строятся сюжеты латиноамериканских классиков магического реализма. Если изо дня в день ты ожидаешь чуда, если веришь в него всем своим сердцем, то возможно все. Даже, если это шутка знакомого паренька со двора.
С шутником не все понятно: виноватым он себя чувствовал лишь поначалу, а потом? Этот психологический момент наверное отдается на откуп читателям, и у каждого найдется свое объяснение.
MarchingCat, 6 августа 2012 г.
Цепляет рассказ, конечно. Ох как цепляет. Рассказ почти даже и не фантастический. Или совсем не фантастический. Это уж как финал расценить.
--------------------
цитата из рассказа:
«Самое поганое время — двенадцать лет. Все эти утренники с малышнёй, танцы вокруг ёлочки — это уже глупо. А пить шомпанское со взрослыми и ждать двенадцатого удара ещё нельзя.»
Sawwin, 29 января 2010 г.
Рассказ предсказуем, но написан на таком нерве, что этот недостаток легко прощается, тем более, что адресован рассказ подростковой аудитории. Хороший язык, психологическая достоверность... вот только зачем рассказ опоясан прологом и эпилогом, разъясняющим глупому читателю, о чём, собственно, речь ведётся? Глупый всё равно не поймёт, а умному, даже пацану, подобное разжёвывание не нужно. Зря автор создала эту лишнюю сущность. Тем не менее, прочёл рассказ с удовольствием и желаю того же всем любителям подростковой прозы.