Альфред Бестер «Дьявольский интерфейс»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Ироническое | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная | Латинская ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Сверхъестественные способности, супергерои | Искусственный интеллект | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1976 // Роман | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1975 // Роман | |
номинант |
Дитмар / Ditmar Award, 1976 // Зарубежная фантастика (США; роман) |
- /языки:
- русский (4), английский (3)
- /тип:
- книги (4), самиздат (3)
- /перевод:
- В. Задорожный (4)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olezhka1860, 30 декабря 2019 г.
Казалось бы скучная книжонка, оказалась захватывающим триллером. Да, поначалу книга действительно может показаться скучной, но начала с лихвой окупается продолжением. Сама концепция бессмертных ( бессмертных от старости, от насильственной смерти очень даже смертных) казалось бы не раскрыта до конца книги. Исключение — бессмертные люди бессмертны, а следовательно опытны.
В целом сюжет очень динамичен, и порой книгу можно описать так: « я не понимаю о чём книга, но она очень интересна». Казалось бы вот сюжет пойдёт по такому то пути, но уже через несколько страниц всё резко меняется.
Единственная проблема — некоторые логические противоречия. К примеру, странно что ни один «бессмертный» так ни разу и не был раскрыт другими людьми.
Также честно сказать несколько подвела концовка:
Ну и конечно же я не могу вставить цитату, которая меня позабавила:
- Позволь обрисовать общую картину.
— Валяй.
— Наш саморастущий компьютер...
— Стоп. Что такое саморастущий компьютер?
— Ну, тот, что способен бесконечно наращивать объемы своей памяти. Вы
его называете Экстрокомпьютером.
— Так, ясно. Продолжай.
— Московский саморастущий компьютер ведет себя самым отвратительным
образом.
— Я его понимаю. Я бывал в Москве. От тамошней жизни у меня тоже
быстро портится характер.
holyship, 11 апреля 2020 г.
Если одной фразой, то просто ставлю подпись под написанным ниже:
«Кошмарное разочарование в авторе «Человека без лица»»
Бестер, похоже над идеями всех своих произведений не сильно утруждался. Ведь даже гениальный «Человек без лица» это перепевка «преступления и наказания» в scifi антураже.
При прочтении казалось, что Computer Connection написан по мотивам Автостопа по Галактике. Но АпГ написано в 1979, значит писалось под впечатлением от разных произведений Каттнера. Ещё постоянно всплывал в памяти Заповедник Гоблинов — разношерстная компания, немыслимые приключения на грани фола. В данном случае ещё и сдобренный сортирно-портовым юморком.
Осилил 10% и сдался.
Bookers, 19 мая 2019 г.
Чего не отнимешь у Бестера — так это наличия множества идей и сюжетов, которые он щедро высыпает на страницы книги. Некоторые в законченном, оформленном в товарную упаковку, виде. Большинство же — в виде лишь едва намеченных несколькими штрихами заметок. Вероятно, в связи с этим роман получился несколько сумбурным, хотя главная линия повествования идет беспрерывно к своему финалу. Однако количество отдельных находок и идей, вписанных в канву главной линии, таково, что перестаешь «верить», что они имели место быть. Согласно украинской поговорке «Що занадто — то не здраво».
xdma, 3 июня 2020 г.
Повторю высказывание предыдущего оратора — кошмарное разочарование в авторе «Тигр! Тигр!» и «Человек Без Лица» !
Даже отбивает желание читать что-либо ещё из его произведений. Беспрерывный тупой стёб всемогущих супергероев, сплошная пошлость и безвкусица, от которой буквально тошнит. Я понимаю что роман развлекательный и типа юмористический, но уровень его настолько «ниже плинтуса», что трудно представить себе для какой это аудитории. Да ещё и тупые шутки в адрес Советского Союза (или русских в целом). Возможно для начала 80-х он был и ничего, но сейчас выглядит совершенным убожеством. Я осилил только около трети этого «шедевра», поэтому от оценки воздержусь.
popyalov, 20 августа 2015 г.
Начав читать, чуть не бросил — много пошлости на первых страницах (сатира на общество потребления).Но потом изложение несколько сменилось, герои даже сменили свой окрас и, главное, квест оказался очень даже не скучным!Чем-то напомнило стиль Ф.Дика в плане рывков сюжета и непредсказуемых его сменах .Очень приключенческая фантастика.
слОГ, 28 сентября 2012 г.
«Мастерство не пропьешь, но ведь художественный текст — это не только «что», но и «о чем» (В. Пузий). Читал отзыв на сборник Кинга и увидел такую вот универсальную цитату, замечательно подходящую к данному роману Бестера. После многолетнего перерыва роман признанного мастера отхватил номинации на главные премии потому, что качество текста, своеобразный драйв Бестера, нисколько не ухудшилось. А вот именно история оказалась очень слабой. Дальше можно спойлерить, но лучше этого не делать, так как краткий пересказ покажется сущим бредом. Бестер всегда писал о людях, но при этом о людях аномальных (своеобразный Пи-человек, в общем-то, есть в любом его произведении) — здесь этих людей более чем в избытке, но их взаимодействие, их влияние на мир, в котором они живут — выглядят донельзя искусственными. То же относится и к проблемам, которые они решают и к хэппи-энду. Это приключение, которое сбивает с толку непродуманностью. Я думаю, хорошо, что в свое время Полярис продавал 4-хтомник Бестера только комплектом — а то бы я разочаровался — по молодости — в нем напрочь. Сейчас понятно — сюжеты у Бестера всегда были ограничены, но благодаря писательскому мастерству это обычно сходило с рук, до определенного момента. Потом он перестал быть великим писателем, став, по мне, писателем для фанатов — с кем не бывает.
sterh77, 18 мая 2012 г.
Общепризнано, что за исключением некоторых рассказов, Альфред Бестер никогда уже не дотягивал до уровня романов «Человек без лица» и «Тигр! Тигр!»
Бессмертные захватили суперкомпьютер, управляющий всем на Земле и пытаются перепрограммировать его... Однако все оказалось далеко не так просто.
Есть некоторые любопытные моменты, но в целом написано эмоционально очень плоско((
SergUMlfRZN, 1 августа 2007 г.
Кошмарное разочарование в авторе «Человека без лица»... особенно умилило: «... также как русские дрессируют медведей, кормя их сахаром...»
Словесная жвачка в безудержном полёте фантазии.
И ещё роман 1980, а номинации 1975. Машина времени, однако.