fantlab ru

Альфред Бестер «Дьявольский интерфейс»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
165
Моя оценка:
-

подробнее

Дьявольский интерфейс

The Computer Connection

Другие названия: Extro

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
С этим произведением связаны термины:

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1976 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1975 // Роман

номинант
Дитмар / Ditmar Award, 1976 // Зарубежная фантастика (США; роман)

Похожие произведения:

 

 


Миры Альфреда Бестера. Том 2
1995 г.

Самиздат и фэнзины:

Выбор Хобсона
2017 г.
Выбор Хобсона
2022 г.
Выбор Хобсона
2022 г.

Издания на иностранных языках:

The Computer Connection
1975 г.
(английский)
Extro
1976 г.
(английский)
The Computer Connection
2004 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не хочется быть банально-пошлым и упрекать переводчиков, но где они во фразе The Connection Computer разглядели «Дьявольский интерфейс», убей меня Ктулху, не пойму.

Ну, да Ктулху с ним, с этим «дьявольским интерфейсом», интерфейс так интерфейс, дьявольский так дьявольский. Перейдем к краткому описанию того, о чем идет речь в романе и впечатлению, которое он на меня произвел. Впечатление, надо сказать, весьма не однозначное.

С самого начала романа автор знакомит нас с группой людей, называющие себя просто Командой. Это «просто команда» состоит из не очень «простых людей». Все они имеют прозвища-кликухи, которые отражают кто на чем «поехал», и у кого к чему есть способности или тяга.

Знакомьтесь: Герб Уэллс, Сэм Пепис, Тоска, Греческий Синдикат, Оливер Кромвель, Хрис (он же Вечный Жид, он же Исус Христос). Есть даже Ху-Ху-Хух — неандерталец, первый из первых, патриарх команды. И, конечно же, Гран — Гиньоль — наш главный герой, от лица которого и ведется повествование.

Что объединяет эти фигуры? Каждый из них подвергся психической травме неимоверной силы, которая уничтожила те механизмы в организме, которые отвечали за старение и смерть. Проще говоря они стали бессмертными. Молекулярные люди — так их стали называть.

Нэд Курзон (это настоящее имя Гран-Гиньоля) получил свое бессмертие в результате извержения вулкана Кракатау в 1883 году. С тех пор он занят поисками себе подобных. Делает он это весьма оригинальным способом: изощренно пытает и убивает кандидатов в Молекулярные люди, надеясь вызвать психогальванический разряд, после которого должно случиться чудо и в семействе бессмертных появиться прибавление. Вероятность такого события ничтожно, но иногда оно происходит. Да, совсем забыл, здесь еще эпилепсия «при делах». При каких? Читайте и узнаете

После таких вводных, мой интерес к происходящему на страницах романа, нешуточно разгорелся. Далее сюжет перетекает в противостояние людей и электронных машин, что радикально меняет его вектор. Добавляются линии любви и отношений. Причем, главные героини женского пола Фе-5 и Натома , по-сути , являются сексуально озабоченными малолетками, резво бросающихся на мужчин много старше себя. В роли этих мужчин выступает наш главгир Гран-Гиньоль и профессор Угадай по кличке Секвойя из племени индейцев чероки, новичок команды молекулярных людей.

- Привет, котик. Какой у тебя ротик!

- Поцелуй меня, мой дурашка, — томно протянула она и мазнула меня по губам искусственной розой

Каково? Меня подобные изречения 13-летней девчонки, прямо скажем, серьезно выбешивали. Подобных мест в тексте романа достаточно. Хотите еще? Пожалуйста:

- Ты облизываешься на мои титьки? Валяй, погладь. Не подавляй в себе самца.

- Целку нашел! Меня изнасиловали еще в 5-летнем возрасте.

Ладно, хватит цитат. Такие места как и весь стиль текста — вульгарно-пошловатый, циничный, наполненный скабрезным юморком мне совсем не близки. Психоделическая атмосфера, секс, наркотики добавляют ненужного «изюма». Сюжет вихляет из стороны в сторону, как Натома своими бедрами, притворно — смиренно бредущая за своим мужем по резервации Эри. Кстати, еще один штрих, характеризующий постмодернистскую концепцию романа: в этой резервации, братья нашего профессора Угадая выращивают опийный мак, добавляют в самогон стрихнин и все это продают бледнолицым. Вау! Ктулху всех побери, как круто -то!

Не ожидал я (как и многие коллеги лаборанты), что этот роман Бестера окажется таким невнятным. Тот мир, те герои, которых живописует писатель в своем произведении — мне не только не симпатичны, местами они мне просто отвратительны. Наркоманы, сексуально озабоченные девочки-подростки, различные фрики и гомики, в том числе из числа Молекулярных людей, представляют собой пёструю галерею абсолютно ненормальных представителей рода людского. Получается картина общей деградации и вырождения. Вишенкой на торте является превращение крионавтов, участников научного эксперимента Угадая, в гермафродитов, представленных чуть ли не идеальным венцом человеческой эволюции.

Бестер в своём романе выступает как неплохой предсказатель. Многое из того, о чем он пишет мы можем увидеть уже сейчас в нашем социуме, на улицах наших городов.

Читать тем, кто считает себя адептами постмодерна; тем кто любит всё то, что оказывается не тем, чем кажется. Текст написан в середине 70-х, окна Эвертона открывались уже во всю.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение вроде и читабельное, но очень странное. Речь идёт о приключениях клана бессмертных в близком будущем. Сюжет хаотичен и полностью погружён в стиль новой волны, типа книг Дика. Какой-то набор эпизодов , где основная идея едва просматривается…Описанный тип бессмертия носит биологическую , но не генетическую природу и повторен был в романе Умберто Эко «Маятник Фуко» и серии «Иллюминаты!» Уильяма и Ши. Что не понравилось — развязный стиль повествования, написанный на молодежном слэнге и описание ( и оправдание) автором педофилии. В те годы это может и было ок, но сейчас все это смотрится странно. На описании того, как девочка-ребенок 10+ с задатками гения лезет к бессмертным тысячелетним мужикам в штаны я знакомство с романом и закончил. Это уж перебор. Правы те, кто говорят, что в книгах старцев дамы сами лезут к мужчинам.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Казалось бы скучная книжонка, оказалась захватывающим триллером. Да, поначалу книга действительно может показаться скучной, но начала с лихвой окупается продолжением. Сама концепция бессмертных ( бессмертных от старости, от насильственной смерти очень даже смертных) казалось бы не раскрыта до конца книги. Исключение — бессмертные люди бессмертны, а следовательно опытны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но в конце всё раскрывается с немного необычной стороны.

В целом сюжет очень динамичен, и порой книгу можно описать так: « я не понимаю о чём книга, но она очень интересна». Казалось бы вот сюжет пойдёт по такому то пути, но уже через несколько страниц всё резко меняется.

Единственная проблема — некоторые логические противоречия. К примеру, странно что ни один «бессмертный» так ни разу и не был раскрыт другими людьми.

Также честно сказать несколько подвела концовка:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему криошам можно доверять? Почему не раскрыта тема с инопланетянином? ( а так хотелось) Почему предателем оказался кто — то, с кем читатель не был знаком (это было бы намного интереснее)

Ну и конечно же я не могу вставить цитату, которая меня позабавила:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Позволь обрисовать общую картину.

— Валяй.

— Наш саморастущий компьютер...

— Стоп. Что такое саморастущий компьютер?

— Ну, тот, что способен бесконечно наращивать объемы своей памяти. Вы

его называете Экстрокомпьютером.

— Так, ясно. Продолжай.

— Московский саморастущий компьютер ведет себя самым отвратительным

образом.

— Я его понимаю. Я бывал в Москве. От тамошней жизни у меня тоже

быстро портится характер.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если одной фразой, то просто ставлю подпись под написанным ниже:

«Кошмарное разочарование в авторе «Человека без лица»»

Бестер, похоже над идеями всех своих произведений не сильно утруждался. Ведь даже гениальный «Человек без лица» это перепевка «преступления и наказания» в scifi антураже.

При прочтении казалось, что Computer Connection написан по мотивам Автостопа по Галактике. Но АпГ написано в 1979, значит писалось под впечатлением от разных произведений Каттнера. Ещё постоянно всплывал в памяти Заповедник Гоблинов — разношерстная компания, немыслимые приключения на грани фола. В данном случае ещё и сдобренный сортирно-портовым юморком.

Осилил 10% и сдался.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повторю высказывание предыдущего оратора — кошмарное разочарование в авторе «Тигр! Тигр!» и «Человек Без Лица» !

Даже отбивает желание читать что-либо ещё из его произведений. Беспрерывный тупой стёб всемогущих супергероев, сплошная пошлость и безвкусица, от которой буквально тошнит. Я понимаю что роман развлекательный и типа юмористический, но уровень его настолько «ниже плинтуса», что трудно представить себе для какой это аудитории. Да ещё и тупые шутки в адрес Советского Союза (или русских в целом). Возможно для начала 80-х он был и ничего, но сейчас выглядит совершенным убожеством. Я осилил только около трети этого «шедевра», поэтому от оценки воздержусь.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чего не отнимешь у Бестера — так это наличия множества идей и сюжетов, которые он щедро высыпает на страницы книги. Некоторые в законченном, оформленном в товарную упаковку, виде. Большинство же — в виде лишь едва намеченных несколькими штрихами заметок. Вероятно, в связи с этим роман получился несколько сумбурным, хотя главная линия повествования идет беспрерывно к своему финалу. Однако количество отдельных находок и идей, вписанных в канву главной линии, таково, что перестаешь «верить», что они имели место быть. Согласно украинской поговорке «Що занадто — то не здраво».

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начав читать, чуть не бросил — много пошлости на первых страницах (сатира на общество потребления).Но потом изложение несколько сменилось, герои даже сменили свой окрас и, главное, квест оказался очень даже не скучным!Чем-то напомнило стиль Ф.Дика в плане рывков сюжета и непредсказуемых его сменах .Очень приключенческая фантастика.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мастерство не пропьешь, но ведь художественный текст — это не только «что», но и «о чем» (В. Пузий). Читал отзыв на сборник Кинга и увидел такую вот универсальную цитату, замечательно подходящую к данному роману Бестера. После многолетнего перерыва роман признанного мастера отхватил номинации на главные премии потому, что качество текста, своеобразный драйв Бестера, нисколько не ухудшилось. А вот именно история оказалась очень слабой. Дальше можно спойлерить, но лучше этого не делать, так как краткий пересказ покажется сущим бредом. Бестер всегда писал о людях, но при этом о людях аномальных (своеобразный Пи-человек, в общем-то, есть в любом его произведении) — здесь этих людей более чем в избытке, но их взаимодействие, их влияние на мир, в котором они живут — выглядят донельзя искусственными. То же относится и к проблемам, которые они решают и к хэппи-энду. Это приключение, которое сбивает с толку непродуманностью. Я думаю, хорошо, что в свое время Полярис продавал 4-хтомник Бестера только комплектом — а то бы я разочаровался — по молодости — в нем напрочь. Сейчас понятно — сюжеты у Бестера всегда были ограничены, но благодаря писательскому мастерству это обычно сходило с рук, до определенного момента. Потом он перестал быть великим писателем, став, по мне, писателем для фанатов — с кем не бывает.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Общепризнано, что за исключением некоторых рассказов, Альфред Бестер никогда уже не дотягивал до уровня романов «Человек без лица» и «Тигр! Тигр!»

Бессмертные захватили суперкомпьютер, управляющий всем на Земле и пытаются перепрограммировать его... Однако все оказалось далеко не так просто.

Есть некоторые любопытные моменты, но в целом написано эмоционально очень плоско((

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кошмарное разочарование в авторе «Человека без лица»... особенно умилило: «... также как русские дрессируют медведей, кормя их сахаром...»

Словесная жвачка в безудержном полёте фантазии.

И ещё роман 1980, а номинации 1975. Машина времени, однако.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх