FantLab ru

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы зимней ночи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Голосов:
985
Моя оценка:
-

подробнее

Драконы зимней ночи

Dragons of Winter Night

Роман, год; цикл «Сага о Копье»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Беженцев из Пакс Таркаса пусть неохотно, но все же приняли у себя гномы Торбардина. Однако жить в негостеприимных горах людям нелегко, и в надежде отыскать для них новый дом их спасители под предводительством Таниса Полуэльфа отправляются в славный город Тарсис. Но они не знают, что Тарсис вот-вот будет атакован армией Повелителей Драконов. Друзьям приходится разделиться, и кто знает, встретятся ли они снова в этой жизни?

© Nog

Входит в:

— цикл «Сага о Копье»  >  Основная сага  >  роман-эпопею «Хроники Копья»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Драконы зимней ночи
1994 г.
Драконы зимней ночи
1996 г.
Драконы Зимней Ночи
2002 г.
Сага о Копье
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Dragons of Winter Night
1986 г.
(английский)
The Annotated Chronicles
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июня 2014 г.

Помнится, в советское время довелось мне стоять в очередях за всем, что могло только оказаться на прилавках типичного советского магазина в депрессивном провинциальном городке. И там все время из-за нехватки того или иного товара вывешивали объявления, что, допустим, колбасы отпускать не больше двух палок в одни руки, а одеколона не больше двух флаконов. Сейчас молодежи это покажется весьма удивительным, что человечество могло страдать от недостатка колбасы или одеколона...

А о фэнтези тогда вообще мало кто знал. Но если кто неведомыми путями таки надыбал кое-что эдакое, тот тоже начинал страдать от нехватки качественного фэнтези. И надо думать, что в 1994 году насыщения они еще не испытали. И если бы я прочитал сию книгу именно тогда, то мог бы с выпученными от счастья глазами решить, что это шедевр...

Помнится, примерно тогда же я прочел пару книжечек Терри Брукса и Рэймонда Фэйста. И очень сокрушался, что других их книжек в библиотеке нет, а покупать их на свои деньги не позволяла дыра в кармане, характерная для школьника, родителям которого зарплату по восемь месяцев не платили иногда...

Дыра благополучно заросла, но тратить деньги на Фэйста и Брукса уже как-то не хочется. Ремесленники, середняки, мастера штамповки, настройщики роялей...

В принципе, так же можно обозвать и тандем Уэйс-Хикмэн. Только ремесленники они более искусные, в штампованных изделиях их фирмы меньше процент брака, настроенные ими рояли звучат при своем выкатывании из кустов менее фальшиво...

А еще у них есть козырный туз в рукаве. Туз по имени Фисбен. Пока в центре внимания плаксивый Танис или пафосный Стурм, невольно начинаешь болеть за команду драконидов. Когда имеешь дело с Флинтом или Лораной, то текст становится довольно интересным. Когда появляется на первом плане кендер Тас, читаешь без попыток одновременно изучать какую-нибудь другую книгу(есть у меня пакостное обыкновение разложить четыре книги разных жанров по четырем комнатам и бродить семо и овамо). В присутствии Фисбена просто приходишь в жеребячий восторг и начинаешь жалеть, что вместо сорока книг неведомо о ком, почтенные авторы не сотворили шедевральную трилогию про означенного волшебника в духе лучших творений Пратчетта.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июня 2014 г.

Вторая часть мегаэпической эпопеи о победе над очередными Чёрными Властелинами под названием «Сага о Копье» получилась несколько поинтереснее, чем первая. В первой писатели явно пробовали своё перо, расставляли героев, придумывали общую канву сюжета (впрочем, достаточно банального). Здесь же ребята постарались раздвинуть рамки просто литературной игры, и написать книгу, хоть отдалённо напоминающую литературу. В принципе, они почти справились — вторая часть вышла не только бодренькая и динамичная (как первая), но ещё и с претензиями на философичность. Язык повествования тоже существенно улучшился, авторы явно набили руку.

Заимствования у Толкиена режут глаз, но уже не так раздражают, как раньше. В сюжете появилось известное разнообразие, дружная компания героев разделилась и каждая из них, пересекаясь друг с другом, бодренько приключаются, спасая мир по фрагментам. Радует эльфийка Лорана, ставшая вполне живой боевитой девицей, по прежнему ярким бриллиантом сверкает Рейстлин, становящийся всё интереснее и интереснее с каждым своим появлением. Даже вечно раздражающий Стурм начал мне нравится, однако авторы не стали его развивать — видимо, не знали, что с ним делать дальше. Чтобы не было скучно, Уэйс и Хикмэн возродили полусумашедшего чародея Фисбена, который вместе с кендером Тасом и гномом Флинтом составляют весьма занятную троицу... Хотя Флинт слишком нарочито комичен.

Унылых Речного Ветра с жёнушкой убрали на второй план, также как и прочих персонажей второго круга. Жаль, они не догадались задвинуть ещё Таниса — уровень нытья этого «предводителя» просто зашкаливает, непонятно, как в этого тоскливого нюню могли влюбиться аж две прекрасные и сильные женщины. Но пускай уж будет, что делать... Главный герой всё таки. В целом, каждый из них находится на своём месте, как и положено в типичном фэнтези. Эльфы надменны, гномы прикольны, дракониры страшны, драконы прекрасны и опасны одновременно... А чего ещё нужно непритязательному читателю?

Хорошее проходное фэнтези, с парой сильных моментов (сон в Сильванести, штурм крепости в конце) и несколькими стержневыми героями. Читать не только можно, но даже и нужно — для отдыха.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2012 г.

Вторая книга цикла «Сага о копье» пошла лучше, нежели «Драконы осенних сумерек». Быть может, банально в силу того, что мучительное привыкание к простому до безобразия языку и картонкам-героям уже произошло, и теперь можно не отвлекаться на попытки отыскать логику в повествовании — её всё равно нет.

В целом книга ни о чём. Понравилась лишь сцена сна в Сильванести, и то подана она была крайне коряво и косноязычно (а спихивать всё на переводчиков совести не хватает — жалко их уже, не виноваты они). И то, по-ходу, только Рейстлин понял, в чём суть. Он как был, так и остался единственным полноценным и достаточно реалистичным персонажем. И то, его порой показывают очень схематично. Ну какой нормальный человек станет говорить: «Я, как ты знаешь, очень стремлюсь к власти» (не дословно). Портят Рейстлина, как хотят. Танис убивает с каждой главой всё больше и больше — по любви к рефлексии, пространным рассуждениям на темы своей расовой принадлежности и излишнему самокопанию на этой почве он здорово напоминает Дзирта из всё тех же «Forgotten realms», за тем исключением, что, во-первых, Дзирт много харизматичнее унылого эмо-полуэльфа, а во-вторых — Сальваторе потрудился на славу, и народ Дзирта, то бишь, тёмные эльфы дроу, вышли самобытными, интересными и непохожими на людей настолько, на сколько это вообще возможно в подобном жанре. Уэйс же эльфов так и не смогла описать как-то оригинально. «Гордые, не любят людей, распрекрасные, тоненькие, как осинки, живут в гармонии с природой, города у них чудесные» — вот всё, что автор выдавила из себя касательно эльфийской природы. А то, что, вообще-то, неплохо бы показать хоть малейшее психологическое отличие от человека — об этом она не подумала. Неприязнь к людям и высокомерие — это ещё не расовый признак.

Стурм тоже эмо. Мало того, что слёзы пускает на каждом шагу, так ещё и являет собой не просто картонку, а тоненький листочек бумаги, не больше. Даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть
его не сумели описать так, чтобы зацепила. Ну
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
помер и помер
, скатертью дорога. Впрочем, паладины — они вообще не жильцы. Как кто-то однажды выразился: «Если ты — паладин, то это диагноз». Лорана просто копия Таниса, потому про неё даже говорить нечего. Флинт особо не отличился. кендер своей глупостью не забавит, а раздражает. А ещё печалит калька с «Властелина колец» — уж больно совет и выступивший на нём кендер (то бишь, хоббит по-нашему) мне что-то напоминают. Что бы это могло быть?

А ещё порадовал старый выживший из ума старик по имени Фисбен — он там единственная кучка юмора. С юмором тут вообще туго — плоский и мало заметный.

В пучину отчаяния повергла Тика — пышногрудая рыжая девица-девственница (как она умудрилась ею остаться, будучи хорошенькой простолюдинкой и работницей в таверне — загадка), которой дали щит, меч, латы (!) и пустили на поле боя. Логика? Не, не слышал. Более того — кольчугу девочка напялила на тоненькую, а в тексте на это прямо указано, рубашку. Благо хоть не приписали ей моментального обучения воинскому ремеслу.

Радует и другой факт — развитие взаимоотношений между героями. Если Золотая Луна и Северный Ветер хотели, то взяли, поженились, и ушли развлекаться в палатку. Если Танис узрел свою давнюю любовь, единоутробную сестру Рейстлина, то взял и затащил её в постель (хотя кто ещё кого затащил). Если Лорана любит таниса, то открыто в этом признаётся. Если Рестлин ревнует близнеца к Тике — то он не избавляется от этого на следующей же странице, дескать, как это плохо, а я же желаю тебе счастья, мой тупой увалень-братик. Да, это опять камень в огород «Тёмного эльфа», в котором бедная Кэти-Бри тридцать лет ждала, пока Дзирт решится поднять её на руки и куда-то унести. И то, готова поспорить, не в спальню он её унёс, а на поверхность, любоваться закатом и травить байки.

Впрочем, книга чуть лучше первой, и проглочена была быстро.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2010 г.

Насколько уныла и сера предыдущая книга, настолько жива и красочна эта. DragonLance – цикл, в принципе, состоящий из неизвестного количества типичных фэнтези-романов, но «Драконы Зимней Ночи» на самом деле хороша. Да, ничего здесь такого выдающегося нет, но роман подкупает своей сказочностью, атмосферой, приключениями. Если бы я был чуть помладше, посчитал бы книгу шедевром. Но если вы хотите погрузиться в сказочную среду драконов, эльфов, магии и прочего – добро пожаловать. Здесь нет философских и моральных противоборств, нравственных реалий и прочего. Борьба «бобра с ослом», то есть добра со злом и ничего более. Однако это не мешает насладиться красочными эпическими битвами, интересными персонажами и неплохим языком. Буквально каждая глава брызжет действами и приключениями и это не даёт вам покинуть мир Кринна.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 октября 2017 г.

Вонзил, так сказать, свои читательских клыки сразу же после прочтения «Осенних сумерек», который мне очень сильно пришёлся по душе. Какое же разочарование меня постигло... Свои весьма сумбурные впечатления я попытался организовать по спискам. В лучших анекдотических традициях, начнём с плохого:

1. Главный герой — не Танис.

А плакс... то есть, рыцарь Стурм, взбалмошная эльфийка Лорана и не менее взбалмошный кендер Тассельхоф. Ума не приложу, что сподвигло авторов выделить именно этих трёх героев, вот честно.

Танис был интересным и неоднозначным героем — крутым, но в меру, дабы не превратиться в фентезийного супермена; умным, но, снова таки, в меру — он совершал ошибки, не всего его решения были однозначно правильными; рефлексирующим, но не настолько, чтобы превратиться в размазню.

А тут мы имеем... Стурма, который превратился из пусть местами излишне меланхоличного, но всё же по-хорошему, кхм, рыцарского персонажа (во всех смыслах), в натурального нытика. Он плачет когда его судят, плачет на приёме у главы своего ордена (sic!) и ещё бессчётное количество раз на протяжении романа. И вот это рыцарь? Не смешите мои тапочки.

Лорану, хрупкую эльфийскую принцессу, которую долгие годы растили в атмосфере строгой дисциплины и вековых эльфийских традиций, но которая, ВНЕЗАПНО, завидев друга детства, которого не видела много лет, решает бросить к чёрту семью, свой народ, всю свою жизнь отправить под откос ради человека, который явно не отвечает ей взаимностью. Но самое смешное даже не это, а то, что за пару месяцев эта особа превращается из утончённой вельможи, коей она была в первой книге цикла, в лютую помесь Лары Крофт и Зены, принцессы-воина.

Ну а Тассельхофф... Уж слишком много времени уделено персонажу, который по сути является лишь комическим разрядчиком обстановки.

2. Отсутствие целостности повествования.

Первый роман был представлен в виде одного непрерывного путешествия. Мы час за часом, шаг за шагом следили за нашими героями, что создавало особую линию сопереживания с ними. Здесь же у нас просто серия эпизодов. Вот сейчас мы здесь, а вот тут у нас уже прошло чёрт знает сколько времени и мы уже в совсем другом месте. И так с десяток раз на протяжении книги. Все эти передёргивания совсем не идут данной истории на пользу и попахивают халтурой со стороны авторов.

3. Романтика и юмор.

Такого сильного чувства испанского стыда я, честно признаться, давно уже не чувствовал.

В первой книге романтика была довольно старомодной, но однозначно уместной. Тут же отношения Карамона и Тики вызывают в лучшем случае недоумение.

Карамон, этот здоровый взрослый мужик, ведёт себя как идиот в присутствии Тики, которую вожделел всю прошлую книгу. В начале Золотая Луна даёт ему напутствие, мол, никакого секса до свадьбы. И всё, после этого он начинает себя вести словно зелёный пацан, который не в курсе смысла ни половых отношений, ни брачных.

О да, юмор! Помните каким уморительным был эпизод с деревянным драконом из «Осенних сумерек»? Ага, тут ничего такого нет и близко. Есть пара плачевных попыток пошутить, о которых мне даже вспоминать больно, но благо во второй половине романа надевается мина смертельной серьёзности. Впрочем, ещё не понятно что хуже.

4. В книге отсутствует злодей.

Верминаард был шикарен, хоть и появлялся не так часто на страницах прошлой книги. А тут злодея нет вовсе. Плачевной затычкой на освободившемся месте антагониста стал, прости господи, Дерек. Да и тот обеспечивает конфликт по сути лишь внутри ордена рыцарей. Да, под конец появляется Китиара, но едва ли ей удаётся спасти книгу на последних страницах. Хотя, признаю, твист, связанный с этим персонажем, действительно хорош.

5. Диалоги на уровне младшей школы.

Едва ли разговоры в первой книге могли порадовать шекспировским размахом, но они по крайней мере выглядели натуралистично (в любом контексте). Здесь же всё какое-то по детски наивное. Если разговор о любви, то обязательно заканчивается слезами, если о вражде — обязательно с пеной изо рта и угрозами УБИТ! ПАРЕЗАТ! Нет никакой двусмысленности, нет простора для размышлений, нет ничего.

6. Логические дыры.

Их не так много, но они более чем существенны. Как вам Хедерик — мужик, из-за которого пала Утеха? Хмм, а давайте спасём его из плена! Нет, ещё лучше — давайте вновь назначим его на руководящую должность! Правдоподобно, да.

Но не так правдоподобно, как отправить жалкую тысчёнку рыцарей оборонять заведомо неприспособленную для таких целей Башню Верховного Жреца от целой армии драконидов. Ага, а во главу их поставить явно психически неуравновешенного Дерека. Но комментс.

7. Отсутствие интересных локаций.

Сколько было потрясающих мест в первой книге — милая душе героев и читателей Утеха, мрачный и неприступный Пакс Таркас, невероятный подземный Кзак Тсарот, леденящие душу руины Сла Мори...

Тут такого даже близко нет. Из запоминающихся локаций тут лишь Сильванести (о нём в плюсах). Остальное — банальный полуразрушенный город (Тарсис), банальные острова (Санкрист, Эргот), банальные оплоты гномов.

Плюсы:

1. Новые драконы.

Электрические синие и ледяные белые — каждое их появление на страницах книги поистине эпично и захватывающе.

2. Эпизод высадки на Южном Эрготе и «воссоединения» Лораны с семьей. Один из немногих правдоподобных в эмоциональном плане моментов романа. Без слёз ручьями, без чрезмерной экспрессии, без диалогов уровня младших классов — просто очень сильный эмоциональный момент.

3. Трип по Сильванести. Ещё один крутой момент в романе — необычно, психоделично, неоднозначно.

4. Твист с Китиарой. Не могу не признаться — действительно классный ход. К сожалению, он не спасает книгу, ибо происходит ближе к концу, и после такого количества бессмыслицы греет слабо.

Итог.

Читал, что, в отличии от первого романа, который писался отталкиваясь от игровых модулей сеттинга, эта книга писалась целиком независимо от оных. Не знаю в этом ли причина, но роман изменил всем тем вещам, которые делали прошлую книгу восхитительной.

Вместо захватывающих приключений у нас тут какие-то межклассовые дрязги. Вместо взрослых, состоявшихся героев у нас какие-то подростки, не умеющие выражать эмоции, и по каждому поводу впадающие в депрессию и льющие литры слёз. Вместо загадочных и необычных мест у нас тут унылые скалы и леса.

В целом — один из худших сиквелов на моей памяти.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 апреля 2012 г.

«Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». После первой части браться за вторую не хотелось, но из-за технического сбоя другого произведения в длинной пробке пришлось начать «Драконов зимней ночи». А поскольку бросать начатое не в моих правилах, то пришлось почувствовать себя той самой мышью из известной фразы.

Если сравнивать с моим отзывом по первой части, то практически ничего не изменилось. Такие же сюжетные прыжки во времени, во время которых герои совершают какие-то «подвиги», но о которых рассказывается впоследствии и лишь вскользь. Всё те же проблемы с самоопределением и самоосознанием у некотоых героев, и всё та же бесцветная расовая одинаковость, которую никак не могут или не хотят преодолеть авторы. Такие же несуразные и бессистемные приключения с единственным отличием, что герои теперь «приключаются» разными группами. Однако чуть больше стало интриги (к сожалению, каждый раз интрига быстро заканчивается) и чуть динамичнее стало повествование. Случились даже два момента, которые вызвали у меня улыбку, чего не было в первой части. Чуточку видоизмененная, повторилась история с предательством (куда ж без этого!), да только предатели просчитываются на раз-два. Местами вызывает тошноту тупость героев или их патетика — так и хочется сделать facepalm. Волюнтаризм авторов не зашкаливает, но определенно перешел в опасную зону с риском получить канделябром от разъяренных читателей. Внешних врагов стало меньше (точнее, стало меньше столкновений с внешними врагами), зато внутренние раздоры между расами и внутри рас полыхают вовсю. Больше стало и явных заимствований из других произведений. Основная беда — произведению катастрофически не хватает оригинальности или хотя бы изюминки.

Резюме: не читать и не слушать.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 марта 2009 г.

Как это было? Как это бывает? В пятницу вечером на квартире ГМа или ДМа (Гейм-мастера или Данжон мастера) собираются игроки — приключенцы, с листами персонажей, с пивом, чаем, закусками, и желанием не выходить пока не наступит вечер воскресенья. За прошедшую неделю ГМ написал новый модуль, раскрасил карты, расставил по местам NPC — но плаер чарактер (монстров — мобов), вложил в их руки оружие или в мозги готовые ответы на разные вопросы..

ГМ скрывается в «домике» картонной коробке из которой он ведет игру... а люди, пришедшие превращаются в героев увлекательнейших событий... так рождаются компании... огромные многосерийные приключения — готовая основа сюжет для фэнтези эпопей.

В Драконах я слышу стук дайсов и голос ГМа... я заранее не могу предсказать событий, но знал — Стурму долго не жить... паладин — это диагноз.

Хорошо ли, что книги эти написаны? Хорошо... ведь их читают. Плохо, что нигде я не увидел слова «Спасибо» ГМу и игрокам, которые создавали скелет сюжета.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июня 2008 г.

Пусть недоброжелатели говорят о вторичности и второсортности литературы такого рода, но эта книга подкупает азартом, с которым читаешь ее, драйвом приключения и очень «удачными», если можно так выразиться характерами героев.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2016 г.

Самая удачная вещь в первой трилогии. Главным образом потому, что у героев не получается найти себе постоянное пристанище — они кочуют по миру, от одной ненадежной гавани к другой. А ведь с ними еще вечно больной Рейстлин... И вот эта мрачная атмосфера нескончаемой войны. И — драконьи орбы (Трубицына перевела «Глаза Драконов», что неправильно). Не способ победить, но — всего лишь способ уцелеть на время. Отбить крепость Палантас (может быть). Преодолеть натиск Китиары и ее Синих (а что будет потом — увы, неизвестно...) Короче, в книге наконец-то появился саспенс. И это дорогого стоит...

Также появилась парочка новых, б-м. любопытных персонажей (принцесса Альхана, например). Беседующий с Солнцами подробнее прописан (типа, «Денетор», только с поправкой на эльфячье высокомерие). Конфликт между магом и Карамоном приобрел хоть сколько-то интересную окраску. Физбан стал чуть-чуть лучше в смысле характера: в ДОС он вообще был несмешной, здесь — временами улыбает. Хоть и выглядит неумелой пародией на Гэн... Ну вы поняли, на кого ;)) Лаурана оживает (в 1-й книге она была никакая). Почти все герои, собс-но, оживают и становятся лучше — если это вообще возможно в насквозь Д-н-Дшной фэнтези.

Резюме: читать, ибо определенное удовольствие получите. Несмотря на банальности, вроде вещего сна в Сильванести и серебряной руки кузнеца. Несмотря на заимствования из Толкина (они по-прежнему раздражают). Несмотря, что в рус. переводе книга хуже, чем в оригинале *а, да, я про это уже говорил...*

Но, в принципе, можно из всего цикла только этой книгой и ограничиться. Ничего не потеряете.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2005 г.

Приключения продолжаются. Танис продолжает оставаться «лидером поневоле», который не в состоянии сделать выбор между двумя женщинами, разрываемый напополам эльфийской и человеческой половиной. Могущество Рейстлина растет, а вместе с ним растет и недоверие к нему остальной команды. Стурм впервые вынужден взглянуть на Соламнийское рыцарство без розовых очков и поставить на карту свое будущее и свою жизнь ради призрачного шанса на победу.

Зловещим предупреждением стал сон в Сильванести. Его видели все, но только Рейстлин, судя по всему, извлек для себя урок.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 февраля 2019 г.

В этой книге, в отличии от первой, есть ростки интересного сюжета (начиная с середины книги), но к сожалению, практически сразу все они рубятся автором на корню.

Она конечно, лучше первой части, но применительно к этой книге «лучше», всё ещё не значит «хорошо».

Конкретнее, если хотите можете почитать в моём отзыве о цикле в целом.

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июля 2010 г.

можно говорить про то, что книга написана по определенному сеттингу и это накладывает определенные ограничения на поведение героев. также о том, что есть некоторые заимствования у профессора. но какие интересные персонажи удались авторам! Рейстлин и Тассельхоф просто великолепны. В книге много юмора, отсуствует ненужный пафос и героям и их поступкам можно верить. Что еще нужно для интересной фэнтэзи.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2009 г.

Ах, надо же было зимой, когда душа так жаждет зеленой листвы, а находит только гололед на асфальте, еще и почитать книгу про зимних драконов, где у них тоже зима, метель и гололед, бррр:biggrin: А так вообще понравилось. Только очень холодно:lol:

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2008 г.

Жаль не хватает кусочка...и кажется что книга не полная...а что бы узнать чего там не хватает надо еще додуматься прочитать «Драконы Подземелья»....)))

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 августа 2007 г.

Больше всего в этой книге мне не понравилось расставание героев. И еще то, что приключения между первой и второй частью вырезаны. А еще то, что отсутствует описание приключений у Ледяной стены... А главное достоинство этой книги в том, что приключения продолжаются!!! И все равно они будут вместе, причем все. Ну и Танис, конечно, Вожак Сомневающийся — этакий новый вид героев. Наверное, авторы не первые описали подобный тип героя, но для меня он явился в свое время открытием...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх