FantLab ru

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Хроники Копья»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
745
Моя оценка:
-

подробнее

Хроники Копья

Dragonlance Chronicles

Роман-эпопея, год; цикл «Сага о Копье»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Армии владычицы Тьмы Такхизис заполонили континент Ансалон. Армии света терпят одно поражение за другим: на стороне тьмы выступили чудовища из древних легенд, в существование которых никто уже не верил, — драконы. У сил добра почти не осталось надежд; последний шанс на победу связан с группой старых друзей, которые встретились после долгой разлуки в маленьком провинциальном городке.

© Nog

Содержание цикла:

7.65 (1198)
-
42 отз.
7.83 (995)
-
21 отз.
7.89 (930)
-
16 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Сага о Копье»  >  Основная сага


Похожие произведения:

 

 


Драконы весеннего рассвета
1994 г.
Драконы зимней ночи
1994 г.
Драконы осенних сумерек
1994 г.
Драконы весеннего рассвета
1996 г.
Драконы зимней ночи
1996 г.
Драконы осенних сумерек
1996 г.
Драконы Зимней Ночи
2002 г.
Драконы Осенних Сумерек
2002 г.
Драконы Весеннего Рассвета
2003 г.
Драконы осенних сумерек
2005 г.
Сага о Копье
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Dragons of Autumn Twilight
1986 г.
(английский)
Dragons of Spring Dawning
1986 г.
(английский)
Dragons of Winter Night
1986 г.
(английский)
The Annotated Chronicles
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 марта 2009 г.

Это — ВТОРАЯ КНИГА! Как «Властелин Колец» был первой. После его прочтения захотелось ЕЩЕ — про магов, эльфов, гномов, людей... И вот, издательство «Северо-Запад» выпускает три книжечки — красненькую, синенькую и зелененькую. А внутри них — мир. Мне было 12. Я не знала тогда ничего ни о игровых вселенных, ни о межавторских циклах, не подозревала даже, что все то, что нравится мне в ВК и здесь — это «фэнтези». Я просто читала и наслаждалась. и не было для меня ничего печальнее, чем окончание третьей книги — расставаться с героями было сродни кошмару.

Теперь я знаю много умных слов, которые характеризуют данные книги. Знаю про вторичность приключений героев, про стандартные схемы построения подобных книг... Я прочитала почти все, что выходило в «Драгонлэнс» в России. Но это никогда не отменит для меня очарования этой трилогии. И я снова буду возвращаться к ней, чтобы, как уже было упомянуто, хохотать над Бупу и Рейстлином, Тасом и Флинтом. Переживать за Золотую Луну и Речного Ветра, за Таниса, вечно мятущегося, за Стурма, так рано ушедшего... И никакие недостатки и непроработанности сюжета не заставят меня забыть...

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 августа 2016 г.

9/10 Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Хроники Копья» -- цикл классических фэнтезийных романов. Я *знаю*, чем мне так понравились эти романы -- отличием от других громоздких произведений, прочитанных мною в последние годы. Основные характеристики цикла: наивный сюжет, обилие необязательного экшена, черное-белые персонажи и другие заимствования из ролевых игр, а также отсутствие бесконечной рефлексии и глубочайших переживаний по поводу смерти родителей/жены/любимой свинки. Я знаю -- кому-то осточертели, например, шаблонные персонажи или сюжеты с попаданцами, а мне просто поперек горла стоит непременная рефлексия персонажей в каждом читаемом мною романе. Каждый автор считает, что необходимо донести до читателя трагедию происходящего в выдуманном им мире. И с каждым годом уровень давления только увеличивается. Если жанр темное фэнтези в свое время был новшеством, то теперь каждый второй роман считает своим долгом наполнить мозг читателя изображениями неприглядных поступков темной стороны сущности человека, а потом показать раскаяние и самобичевание. Да, это увеличивает эффект сопереживания, но такое развитие сюжета настолько набило у меня оскомину, что я не могу уже воспринимать рефлексию кроме как «сопли еще одного разочарованного в жизни псевдо-рыцаря».

Книги серии «Хроники Копья» -- как глоток свежего воздуха: авторы не пытаются излить на читателя тонны тяжеловесного сюжета и убедить в абсолютной серьезности происходящего (что повсеместно стало уже традицией), не заставляют невинного читателя страдать вместе с гонимыми и унижаемыми героями книг. Авторы -- Уэйс и Хикмэн -- позволяют принять участие в приключениях в компании занимательных и разноплановых персонажей. Почти каждый читатель может найти себе того героя, который нравится больше и ассоциировать себя с ним. Путешествие по миру, который не сочится ядом и гнилью, в компании друзей дарило мне только теплые чувства. Здесь есть место и легкому юмору и забавным происшествиям и безумным поступкам. Многие элементы романов подобраны так, чтобы читатель чувствовал себя в своей тарелке, и приятно проводил время за любимым чтением.

Да, романы не идеальны. Глубина сюжета мелковата, рельефность персонажей плосковата, утонченность диалогов грубовата. Но является ли это недостатком? Или это особенность, благодаря чему и создается атмосфера? Я склоняюсь ко второму варианту. Да, я вижу ограничения в тексте, но эти правила игры я принимаю! Литература такого уровня -- это как раз для меня... по крайней мере сейчас она мне еще не надоела. Я продолжу чтение и других эпизодов саги.

Резюме: прекрасное приключенческое фэнтези с теплой дружеской атмосферой

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2017 г.

Отзыв относится как к демисезонным драконам, так и к мытарствам близнецов, ибо разделять их смысла нет.

Мне было шестнадцать лет. Я много читала, очень много читала. Золотое было время! Ле Гуин, Сапковский, Дяченко, Крапивин, Перумов, Лукьяненко, Сальваторе, Роулинг, Нортон... Короче, я была всеядной и не превратилась еще в снобствующего интеллигента, гневно поднимающего бровь при виде книги по «Варкрафту» или «Вархаммеру».

В одном из рейдов на книжный магазин я прикупила разом первые четыре книги этого цикла. Примерно в то же время я отправилась в летний лагерь, и на всякий случай взяла с собой книгу. Лагерь оказался сплошным разочарованием, и хорошая книга могла бы спасти меня от скуки в одиночестве или от разгорающейся мизантропии (и конкретно мизандрии, потому что мальчики отчего-то были агрессивными клиническими идиотами) в обществе себе подобных.

Я была искренне уверена в собственной всеядности в плане фэнтезийной литературы. Черт возьми, я осилила безумно скучную «Гибель богов» Перумова, ну что могло пойти не так?

Так вот. Первые три книги этого цикла — это полное и безоглядное дно. На его фоне даже персонажи Сальваторе кажутся глубокими и хорошо прописанными, а настолько унылых сцен эпических битв вы не видели ни в одной «саге» второго эшелона. Оказалось, я просто не встречалась раньше с настолько плохой литературой.

Рейстлин является единственным сколько-нибудь интересным персонажем. Авторы это пронюхали и написали еще тонну макулатуры про Рейстлина. Он, кстати, обладает потрясающим свойством высасывания мозгов: в его присутствии абсолютно все другие персонажи тупеют. Видимо, чтобы подчеркнуть его интеллектуальную мощь. Остальных статистов не стоит даже упоминать, кроме, возможно, кендера, который тоже угодил в вышеозначенную тонну макулатуры. Общий конфликт сводится к культу, который возрождает древнее зло. Культ и зло полностью соответствуют D&D традициям, то есть лишены мотиваций и непередаваемо скучны.

Будучи заперта на территории лагеря в компании неприятных мне людей и не имея при себе других книг, я все равно не смогла осилить это чудо. Меня вырубало чувство бессмысленности и безбрежной скуки.

Дочитать демисезонных драконов и, заодно, близнецов мне выдалось куда позже. Меня свалила простуда и, видимо, температура снизила мои стандарты. Демисезонные драконы остались макулатурой до последней страницы, но близнецы (в силу меньшего количества картонных статистов) все же более читаемы, даже с некоторой претензией на психологию. Лучше всего полностью пролистать все эпические битвы, они никак не влияют на сюжет, а описаны уныло и убого.

Итак, кому я это рекомендую. Во-первых, всем моим врагам следует обязательно прочесть весь цикл от корки до корки. Я буду наслаждаться их страданиями. Во-вторых, если вы хотите читать обширный и пламенный фанфикшн про Рейстлина, то следует все же ознакомиться с первоисточником, хотя бы бегло. В-третьих, если вы абсолютный фанат D&D, то, возможно, вам тут будет сухо и комфортно. В-четверых, у Blind Guardian есть песня Soulforged, у Lake of Tears есть прекрасная «Raistlin and the Rose», а где-то на просторах рунета есть неплохие песни из никогда не родившегося мюзикла про близнецов, так что книги имеют некоторое культурное значение. Во всех остальных аспектах... Короче, я нашла одной из этих книг отличное применение — она поддерживает мой системный блок, чтобы он не рухнул со слишком узкой полочки.

Оценка: 2
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 октября 2014 г.

Вы знаете, «Сага о Копье» стала своего рода символом. Символом подростковой литературы. Ты читаешь «Dragonlanse»? Не «Песнь Льда и Огня»? Мда, это диагноз, парень... Да, «Песнь...» я так пока и не дочитал, чувствую, это надолго. А вот эта трилогия — под рукой. И — она мне нравится!

Да, согласен. «Сага о Копье» — шаблонна. Наивна. Предсказуема. Глуповата. Часто скучновата...

Но в то же время — красива. Легка. Добра. Смешна. И даже иногда — неоднозначна...

Ну а что много говорить о «Саге...»? Какой смысл? Это классическое фэнтези, во всех смыслах этого понятия, чисто развлекательное чтиво, которое, несмотря на коммерцию, вышло очень достойным. Конечно, до эталона фэнтезийной межавторки — «The dark elf» — он не дотягивает. Первая книга — практически провальна, а попытка ввести туда ещё элемент рефлексии, в виде Таниса — и вовсе ужасен.

И всё таки — трилогия очень динамична, как я уже писал. Здесь есть множество красивых и эпичных моментов, героическое перемежается со смешным и трагичным. Отдельное спасибо за Рейстлина — всё таки авторам удалось ввести по настоящему неоднозначного персонажа, к которому не знаешь, как относится, и которого нельзя отнести ни к одной из классических категорий ролевых игр (правда, я их плоховато знаю...).

В общем — вполне удобоваримая вещь. Приятное, лёгкое чтение, которое не оставляет после себя ощущение пустоты и тяжесть зверски убитого времени. Фэнтези — оно и есть фэнтези. Какое имеем.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 февраля 2019 г.

Скажу сразу, я фанат Dungeons & Dragons, но не фанат Dragonlance. Цикл данных произведений читал через силу. Есть на свете книги в жанрах тёмного фентези, научного, пародийного и тому подобных. Этот цикл открыл для меня новый жанр: унылое фентези. И правда, из чуть более 1000 страниц повествования, интересных для меня оказалось только около сотни. Середина 2 книги, концовка 3 и некоторые моменты из общего повествования. Третья книга, на мой взгляд, получилась самой лучшей из трилогии, но возможно только из-за того, что я читал когда-то другое произведение из кроссовера Dragonlance и Ravenloft, — «Рыцарь черной розы».

Всё дело в том, что когда автор пишет книгу по уже готовой вселенной, он должен придерживаться определённых законов и правил, каноничных для этого мира. Так вот в этой трилогии, правила вселенной D&D как минимум пару раз нарушались

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, каким образом в 1 книге Золотая луна убила жезлом дракона, умерла, жезл разбился, а её потом нашли живой и с целым жезлом? Второй момент это перед смертью Флинта. ВСЮ главу описывалось как он превозмогает, как ему тяжело, что у него и ревматизм и в спину стрельнуло и еле он за всеми успевает, НО как только он погнался за Беремом, то каким-то чудесным образом все боли у него прошли, усталость прошла и он всех обогнав первым оказался рядом с Беремом. Что полностью перечёркивает и делает бесполезным предыдущее повествование (но об этом позже).
, что создало первые негативное впечатление. Следующие негативные впечатления создала целостность повествования. Её практически нет. История начинается грубо говоря с середины, не объясняются ни причины конфликта ни его предпосылки, история мира представлена крайне скудно. В общем, чем дальше я читал, тем больше у меня возникало вопросов, ответы на которые я, к сожалению, не получил даже после прочтения последней книги цикла.

Само повествование идёт очень вяло, на каждые пару абзацев описания мест и развития сюжета идёт несколько страниц бесполезных однотипных диалогов построенных по одной и той же схеме из 4 шагов:

1) Герой 1 в стрессовой ситуации говорит что-то грубое Герою 2.

2) Герой 2 обижается и собирается уйти.

3) Герой 1 понимает что сказал грубость и извиняется перед Героем 2.

4) Герой 2 возвращается и говорит Герою 1, что и сам был не прав.

Всё! После 3-4 такого диалога вы уже понимаете эту схему и при очередной её реализации, просто закатываете глаза, томно вздыхаете и думаете, когда же этот бесполезный диалог уже закончится и произойдёт что-то интересное. Я СЕРЬЁЗНО. Если из книги вырезать 80% диалогов, то повествование абсолютно ничего не потеряет.

Путешествие героев по миру, постоянно (за парой редких исключений) пытается сопровождаться нагнетанием атмосферы. К сожалению, сделано это так же бездарно, как и диалоги, поэтому описание практически 90% времени путешествия можно свести примерно вот к такому краткому описанию: Усталые, сонные, голодные, холодные, испуганные, промокшие, Герои превозмогая все тяготы и лишения походной жизни шли вперёд. К вашему разочарованию, в книге это краткое описание будет растянуто на несколько страниц ии... щедро сдобрено диалогами по схеме выше! Палец вверх.

Некоторые интересные и важные моменты повествования авторами просто скипаются (пропускаются), описываясь всего парой предложений, на вроде: Герои пошли туда-то, убили того-то и принесли то-то. Я НЕ ШУЧУ!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поход к Ледяной стене, Обретение молота объединившего гномов.

Характеры главных героев описаны довольно шаблонно. Уникальности, присущей именно данным персонажам либо вообще нет, либо очень мало. Почти всех их можно описать буквально в двух словах. Стурм, — паладин. Флинт, — ворчливый гном. Тассельхоф, — мелкий пакостник воришка. Более того, некоторые главные герои вообще ничего из себя не представляют (варвары). В случае с Золотой Луной даже никак не показано, что она жрица (что она молится каждое утро и т.п. В случае с магами же раза 3 указывалось, что они должны каждый день заучивать заново заклинания). В паре моментов поступки главных и второстепенных героев абсолютно нелогичны и противоречат описанным в нескольких страницах назад их же характерам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, Король Квалинести, описан как эльф в преклонных годах, но сохранивший блеск в глазах. Мудрый и мягкий. Он уже устал от власти, но на Эрготе не передал её своему сыну Портиосу, потому что боялся, что он развяжет войну между 3 народами эльфов т.к. в отличии от него Портиос был слишком вспыльчив. И вот на совете Белокамня Беседующий говорит, что если эльфам не отдадут Глаз Дракона, (который эльфам не принадлежит, не нужен и они не будут его использовать) он объявит людям войну... И объявляет! Что полностью противоречит его характеру. Лорана всю книгу любит Таниса, в конце решат подождать. Рейстлин презирает всех, в конце спасает. Китиара хочет убить Таниса и Лорану, в конце отпускает и т.д.
.

Твисты сюжета с точки зрения их построения неплохи (к ним есть предпосылки и намёки), но выполнены столь чопорно и очевидно, что даже не знаю, можно ли назвывать их твистами, ведь угадываются они с первой (максимум со 2 подсказки).

Отдельно хочется сказать и про локализацию (т.е перевод)... Я читал эту трилогию в переводе от Гали Трубицыной. Она не то, чтобы плохая... Скорее несколько странно-чудаковато-простецкая. Выражается это в употреблении каких-то странных слов, абсолютно не уместных в данный момент. И местами слишком уж конкретный (машинный) перевод с английского языка, как если бы, переводчик не до конца знал русский язык, по крайней мере некоторые условные выражения. Из-за этого, местами, чтобы понять о чём идёт речь, приходится остановится и перечитать предложение несколько раз. Например, выражение: «Как бы не так» перевели: «Чего не бывать», а титул «Лорд», перевели как «Государь» и т.п.

Справедливости ради, хочу отметить, что в этой трилогии всё-таки есть несколько интересные историй, парочка смешных шуток и уникально описанных локаций. Но они, как я уже писал в самом начале этого сообщения, занимают от силы сотню страниц из чуть более 1000. Стоит ли того ваше потраченное время? Решайте сами...

1/10.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 января 2019 г.

Под впечатлением от мюзикла, познакомилась с «Хрониками Копья». Трилогия первая, классическая, положившая начало масштабной эпопее.

Да, конечно, заинтересовавшие меня события будут происходить только во второй трилогии, но ведь знакомиться с героями нужно с начала, не так ли...

Что хочу сказать. Наверное, попадись эти книги раньше, они могли бы произвести большее впечатление. Но время упущено, глаз невольно замечает все огрехи и условности.

Очень хорошо заметно, что это новеллизация компьютерной игры. Характеристики героев (классические такие типажи — воин, паладин, маг, лучник, гном, вор...), удивительно маленькие расстояния (путешествие в заброшенный город за три дня, от границ эльфийского королевства до его столицы — за один день). «Они никогда раньше не испытывали подобного ужаса» — несколько ситуаций за одну книгу, причем ситуации эти на первый взгляд не такие уж и неожиданные или невозможные.. Абсолютно отрицательные расы драконидов, гоблинов и иже с ними. Сочетание чистых, светлых идеалов и вполне спокойного, обыденного отношения к убийству представителей «плохих» рас. Драконы, которые с одной стороны очень страшные и могучие, а с другой стороны так пока и не способны сильно навредить нашим героям. Долго можно продолжать.

С другой стороны, только привыкаешь к общей «сказочности», как тут же появляются всякие ранения (ну не ожидаешь просто в подобной атмосфере чего-то настолько обыденно-реалистичного, как не вовремя подвернувшаяся нога, синяки, ссадины от камней и прочее), кровь, разрушения... Контраст любопытный и в чем-то даже бодрящий. Встряхивающий время от времени.

Но при всех недостатках. Там есть Рейстлин, совершенно выбивающийся из общей незамутненной наивности. Вообще выбивающийся, другой. И Танис, терзаемый ответственностью и сложностью выбора. Да и остальные герои... К ним привыкаешь. Они остаются слегка наивными, может быть в чем-то упрощенными, но... Да, к ним привыкаешь, и они постепенно даже начинают казаться глубже, сложнее. Или не только казаться.

Скажу честно, читала с перерывами, но так даже лучше. Вот как-то раз после такого перерыва чистым незамутненным взглядом попала на «кошмар в Сильванести» (во второй книге). Так ведь совсем другой уровень, реально пробирает! Правда потом вновь всё идет по накатанной.

Вот так как-то.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 октября 2011 г.

Тут вот говорят «для школьников», «только детям» и прочее. Не могу согласится. Конечно, текст сам по себе несколько простоват, первая книга — довольно неоднородное повествование, но к середине второй авторы наконец разобрались, как им управляться с миром и пошло довольно бодро. Не могу сказать, что это шедевр или что-то такое, но вполне неплохое произведение, чтобы занять себя вечерком.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 января 2011 г.

Книги оставили после себя неоднозначное впечатление. С одной стороны вполне приемлемый мир, не скучная война, драконы, магия и весь остальной антураж фэнтези. С другой... герои, которые вызывают желание прибить их уже в конце первого тома, но нет.... целая толпища разномастных героев проходит сотни боев и сражений без царапин и последствий. И очередной(мега крутой) дракон , поверженный какой-нибудь маленькой и хрупкой эльфийкой, просто вырвал меня из того мира, а «типа самый умный» предводитель, своими сомнениями и бесхребетностью, не давал мне погрузиться в него снова. На самом деле из всей разномастной и все разростающейся кампашки фанатиков, параноиков, наивных дурочек и рыцарей «без страха и упрека», только кендер и маг Рэйстлин с придатком в виде брата не давали мне забросить эту книгу куда подальше. Может у меня слишком реалистичный взгляд на мир, а может я уже слишком выросла для таких книг... Она для тех, кто до сих пор верит в «добро и справедливость», которые всегда побеждают и улетают в закат на серебрянных драконах.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 января 2009 г.

Ставить единую оценку «Хроникам» — занятие безнадёжное и бессмысленное, потому что произведения написаны на очень уж разном уровне. В первой книге мир не проработан практически никак, — во второй и он проработан великолепно, и герои, не лишённые духовных исканий, придают ему некую дополнительную «живинку», — а в третьей уже ничего, кроме этой самой пресловутой проработки мира, и не осталось (потому что герои теперь кажутся внутренне пустыми, сюжет неплох, но — «уже было такое сто раз»... на что ещё обращать внимание? только на мир...)

Была бы первая книга написана на том же уровне, что, скажем, прямо развивающие ее сюжет и стилистику недавние «Драконы подземелий» — у меня была бы чёткая градация оценок: 1 — 6, 2 — 8, 3 — 7 (т.е., в середине сюжет и мир развиты лучше всего, а под конец пошёл некоторый спад... Так часто бывает). И, как следствие, общая оценка «Хроникам» — где-то от 7, 5 до 8. Но, увы, первый том ИМХО написан так, что даже нуля не заслуживает (подробнее см. мой отзыв на него)... а это сразу делает невозможной любую общую оценку трилогии...

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2008 г.

Серия, которая один раз нормально «прокатит» лишь в подростковом возрасте.

Взрослому человеку, да еще и с солидным читательским «багажом» покажется той самой «полной мутью».

После несколких подобных серий я надолго охладел к фэнтези, считая, что фэнтези — это, в основном, более или менее удачный плагиат Толкиена.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 ноября 2007 г.

литературная составляющая — «нуль«!

Но есть и другой аспект — персоонажи, вырисованные на страницах саги. Правдивы ли они? — не знаю, но я совершенно искренне рыдал, читая о Бупу и Рейстлине, смеяла до одури над Тасельхофом и Флинтом... словом, «люди» — главная заслуга авторов «Демисезонных Драконов»

Стоит ли читать сагу — О ДА!, особенно если вы желаете «причаститься» к миру Dungen-а, как камерально-ролевой игры — лучшего пособия по «отыгрышу» характеров и представить себе невозможно... О НЕТ — если ждете глубоко-филосовских рассуждений, постмодернизма и «высокой литературы», но фэнтэзи вообще — «высокая литература»? — это ведь сказки для таких как мы с вами «неучей», желающих БЕЖАТЬ ИЗ ЭТОГО МИРА — ОЧЕНЬ РЕАЛЬНОГО И ОЧЕНЬ ГАДКОГО!!!

In summa, тем, кто ждет ответа на вопрос — «читать иль не читать» я отвечу — читать, если не жалко времени (а его будет потрачено много — на продолжения, фанфики и проч.!) и душевных сил, если, конечно, читаете для души...

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2010 г.

Первые книги серии: «Драконы осених сумерк» итд- очень понравились,как здесь уже было отмечено, именно персонажами: от забавных до трагических, от отталкивающих до благородных.Однако со временем,после 4 книги,стала утомлять повторяемость,превращение книги в некую коммерческую текстовую игру, и всё очарование сошло практически на нет.А жаль,ведь так всё хорошо начиналось:(

3

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 апреля 2009 г.

Читать можно, когда больше ничгео под рукой нет. Но мне показалось очень наивно и поверхностно. Из персонажей только Рейстлин заинтриговал. Все как-то по американски просто и квадратно. Особо умных мыслей и рассуждений от книги ждать не стоит.

Мир конечно может и интерессный, но не до конца продуманный.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 сентября 2008 г.

Общее впечатление от всего цикла: полная «муть». Других слов — просто нет. Брала читать у знакомой, довольно давно. Впечатление, что авторы хотели сказать: в нашей книге будет всё, не так как у Толкиена(хотя плагиат сюжетных ходов — очевиден). Всё хотелось сказать авторам: не бойтесь, КАК у Толкиена — НЕ получится. Никогда.

И снова этот бред о «Равновесии». Какое убожество...

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2013 г.

Меня хватило только на «Осенние сумерки» и «Зимнюю ночь». Очень уж всё просто. Хочется более интересных персонажей, мира и интриг. Лучше уж поиграть в РПГ на PC.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх