Иван Кузнецов «Время желаний»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Южная Европа ) | Азия (Ближний Восток ) | Америка (Латинская Америка | Северная Америка ) | Африка (Северная Африка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Пророчество | Жизнь после смерти | Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«Пролито не напрасно, сожжено не зря. Пришел первый срок...» Тигр ушел. Слова последнего пророчества еще не прозвучали, но тень грядущих перемен уже накрыла мир. Темный маг Юрий, привлеченный Инквизицией для закрытого расследования, пытается найти первопричину надвигающейся катастрофы. Однако знать ответы недостаточно. Куда сложнее распорядиться этим знанием. Действие романа «Время желаний» происходит незадолго до событий, описанных в романе «Шестой дозор» С.В. Лукьяненко.
Входит в:
— цикл «Дозоры» > цикл «Дозоры Сергея Лукьяненко» > цикл «Узники Сумрака»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 254
Активный словарный запас: высокий (3186 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2018 // Межавторский проект |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 4 февраля 2024 г.
«Страх перемен»
Рецензия на «Время желаний» Ивана Кузнецова
Начальные книги межавторского цикла «Дозоры» инициировал фактически лично его создатель, Сергей Лукьяненко. Три романа он написал в соавторстве с тремя разными авторами, один написал сольно его соавтор по «Дневному Дозору», а ещё одной стала антология с рассказами нескольких авторов, которые впоследствии отметились в серии собственными романами. Есть в этом некая схожесть с инициацией Иных другими Иными.
Иван Кузнецов ранее отметился в серии «Печатью Сумрака» — одним из тех трёх романов, участие в которых принял сам основатель проекта. «Время желаний» — сиквел первой части, однако с оговоркой. Если в «Печати…» главных героев было двое: Светлый Алексей Романов и Тёмный Юрий Юрьевич, — то в сольном продолжении отдуваться за двоих остался один Юрий. Он мне сразу показался «более главным» героем, и ничего удивительного, что теперь настал именно его звёздный час.
Несмотря на то, что всё внимание теперь безраздельно уделяется Юрию, слишком много о нём мы по-прежнему не узнаём. Разве что с возрастом удивило: по предыдущей части я было решил, что ему лет сто, от силы полтораста. Оказалось, пятьсот лет в обед. Этим роман заметно отличается от тех дозорных произведений, что я читал до этого. И, как ни странно, о более опытном Ином читать оказалось значительно интереснее, чем о только-только инициированном Романове из «Печати Сумрака».
Язык повествования, стиль автора заслуживают сдержанной похвалы. Независимо от темпа событий, их описаний и диалогов в них, не возникало острого желания бросить книгу и возмутиться слабостью слога. Однако не оставляло родственное чувство недоумения от некоторых событий. Я пока не успел привыкнуть, что практически каждой частью авторы «Дозоров» если не меняют правила игры, то заметно расширяют горизонты канона. Но из-за этого недоумения сюжет казался местами провисающим, а объяснения, которые могли бы поддержать его, следовали далеко не так скоро, как хотелось бы.
«Время желаний» в немалой степени сосредоточено на межслойном пространстве Сумрака. Друг мне подсказал, что оно упоминалось и в «Шестом Дозоре», но поскольку читал я его в далёком нынче 2016 году, эта деталь выпала у меня из памяти. Впрочем, по порядку выхода оно впервые затрагивается, получается, как раз в «Печати Сумрака», так что автор просто углубляет то, что на пару с Сергеем Васильевичем ввёл тремя годами ранее. Плюс незадолго до этой дилогии я прочитал трилогию Аркадия Шушпанова, где «Книжный Дозор» тоже затрагивает пространство между слоями Сумрака. Сравнить есть с чем, и в то же время вполне допускаю, что эта тема ещё будет исследоваться в других книгах серии (хотя бы потому, что «Книжный Дозор» вышел, как-никак, позже «Времени желаний»).
Тем не менее, я не мог не углядеть сюжетную связку данного романа с «Шестым Дозором». Написанное через три года после его выхода «Время желаний» волею автора наделяет и без того обладающих более или менее сильным даром прорицания персонажей способностью заглянуть на пару лет вперёд, в будущее, которое для читателей уже отступило в недалёкое, но всё-таки прошлое.
По итогу прочтения трёх книг Ивана Кузнецова (включая «Ковчег» из другого проекта, «Анабиоза») сложилось впечатление, что автор то ли не хочет, то ли не стремится вводить в сюжет полноценную любовную линию. В «Печати Сумрака» отношения главных героев с их девушками остались в основном за кадром, здесь же химия между Меган и Юрием не приводит ни к чему, а сам он буквально просит не сводить всё к любви, целее будет. Как черта персонажа, это годится, но всё-таки закономерность озадачивает.
Напоследок хотел бы замолвить слово о дилогии в целом. Это неплохая история в двух томах, раскрывающая жизнь Иных с обеих сторон, впрочем, уделяющая больше внимания Тьме. Также в обеих частях важную роль играют загадочные Сумеречные Иные, которые, мне кажется, и обеспечили сюжеты обеих книг. В связи с их, так скажем, свойствами, я бы назвал эту дилогию «Узниками Сумрака». Если бы у меня нашлось время загадать желание, я бы пожелал узнать об этих сущностях больше. Впереди ещё десятки книг — может быть, ему ещё удастся сбыться.
dokktor, 2 июля 2019 г.
Бесконечные диалоги смяли сюжет, вытравили динамику и интригу.
Герои разговаривают, болтают, обмениваются мнениями, сотрясают воздух. Сколько можно?
Начал читать только благодаря эффекту и авторитету «Дозоров», но остался разочарован.
Стилистика неплохая, но фактическое отсутствие темпоритма и вялое философствование испортили впечатление.
VovaZ, 15 мая 2019 г.
Роман напомнил позднее творчество Светланы Мартынчик (Макс Фрай). Удачная сюжетная интрига, которую автор не смог развить. И причина таже, что у Светланы. Кузнецов чрезмерно увлекается яркостью персонажей, и винтажностью диалогов, забывая развивать сюжет.
В результате, сюжетная линия слабая, мотивация событий и поступков неубедительная, много логических ошибок.
Сцены хорошо продуманы, с точки зрения колорита и антуража, однако выполнены с низким драйвом. События не захватывают. По значимым событиям, роман производит впечатление раздутого рассказа.
В принципе, автор хорошо владеет прозой, однако должен научиться продумывать сюжетную линию до того, как писать сцены и диалоги.
В качестве ехидного замечания, взрыв фугасного действия спасает падающего с высоты человека лишь в известной советской комедии, времён ВОВ. В жизни тормозить при падении с высоты, путём подрыва под собой «файрбола» не стоит. Размажет-с.. :)
vadiml, 9 апреля 2017 г.
Книга написана в виде динамичного детектива, и в таком виде вполне удалась. Особый философствований нет.
Сюжено -- это предверие шестого дозора, вокруг чего всё и крутится. В какой-то степени забавно читать где герои в какой-то степени предвидят будущие события, которые произойдут как в других книгах, так и в реальном мире, напр, начало действий происходит в Крыму, и герои обсуждают что он через год-два должен будет присоедениться к России.
Все основные герои -- иные с многовековым стажем, и это вполне удачно отражено. В других книгах меня всегда удивляло что герои бессметрны, но при этом подавляющее число их -- относительно молодо, и только в этой книге всё поставили на место
Роман можно внести в список удачных книг цикла.