FantLab ru

Михаил Загоскин «Концерт бесов»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.83
Голосов:
51
Моя оценка:
-

подробнее

Концерт бесов

Рассказ, год; цикл «Вечер на Хопре», цикл «Вечер на Хопре»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Иван Николаевич Зорин долго жил в Италии и общался там с оперной певицей, которую он называл Лауреттой. По возвращении на родину впал в хандру, и, чтобы избавить его от этого, друзья подговорили доктора предписать ему «ездить по всем балам и не пропускать ни одного маскарада». На этих увеселительных мероприятиях Зорин встречается со своей любимой Лауреттой, которую покинул в Неаполе. Лауретта рассказывает ему о репетиции концерта, которая назначена в пятницу в полночь. Заинтригованный временем проведения этого репетиционного концерта, Зорин отправляется на него...

Входит в:



Сочинения. Том 2
1988 г.
Русская романтическая новелла
1989 г.
Аскольдова могила
1989 г.
Нечисть. Золотая книга ужасов. Выпуск V
1991 г.
Концерт бесов
1991 г.
Русская романтическая повесть писателей 20-40-х годов XIX века
1992 г.
Нежданные гости
1994 г.
Русская готическая проза в 2 томах. Том 1
1999 г.
Русская фантастическая повесть
2007 г.
Русская фантастическая повесть
2007 г.
Вечер на Хопре. Искуситель
2011 г.
Чертовщина
2012 г.
Русская мистическая проза
2012 г.
Вечер на Хопре
2013 г.
Странно и наоборот
2016 г.

Аудиокниги:

Романтические повести (аудиокнига MP3)
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 марта 2010 г.

Когда-то в юности довелось мне прочесть массу сочинений господина Загоскина, и я был поражён, как много у него фантастики, и сколь она уныла и неинтересна. Так и хочется повторить вслед за Толстым: «Пугает, а не страшно». Долгий обстоятельный зачин, какой разве что в неторопливом девятнадцатом веке читать станут, а там и до сюжета дело дойдёт. И вся суть того сюжета проста и примитивна: «Ой, батюшки, черти! Страшно-то как!» Нет, не страшно. И красот стиля не видать: усреднённая проза первой пловины XIX столетия. И мыслей хоть каких, тоже не обрести.

Белинский некогда, вспоминая роман Загоскина «Рославлев, или Русские в 1812 году», говорил, что роман вызывает то уважение, которое испытывают люди при виде заслуженного старца. Вот и тут то же самое. Но если «Раславлев» -- начало русского исторического романа, то фантастические повести Загоскина -- начало развлекательной фантастики, фантастики облегчённой, бульварной. Недаром Гоголь в «Ревизоре» с усмешкой поминал «господина Загоскина сочинение». Читатель XIX века всё понимал без слов. А мы пытаемся относиться серьёзно к постаревшим образчикам лёгкого чтива.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 июля 2013 г.

Любопытный рассказ. Несколько обыгрывает суеверие, что все люди искусства — слуги дьявола. И возможность живому попасть на концерт мертвецов.

» Я уверен, что мы после нашей смерти можем показываться только тем из друзей или родных наших, к которым были привязаны не по одной привычке, любили не по рассудку, не по обязанности, не потому только, что нам с ними было весело, но по какой-то неизъяснимой симпатии, по какому-то сродству душ...

-- Сродству душ? -- прервал Заруцкий. -- А что ты разумеешь под этим?

-- Что я разумею? Не знаю, удастся ли мне изъяснить тебе примером. Послушай! всякий музыкальный инструмент заключает в себе способность издавать звуки, точно так же как тело наше -- способность жить и действовать; и точно так же как тело без души, всякий инструмент, без содействия художника, который влагает в него душу, мертв и не может или, по крайней мере, не должен сам собою обнаруживать этой способности...Теперь понимаю: душа умершего человека с душой живого могут сообщаться меж собою только в таком случае, когда обе настроены по одному камертону...»

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх