fantlab ru

Марджори Лью «Она - Монстр»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Она — Монстр

Monstress

Цикл

Аннотация:

Этот мир мрачный, жестокий, одинаково безжалостный как к людям, так и к арканикам, волшебным существам похожим на людей, но имеющим дар превращаться во что-то другое, в волков, ангелов и других сказочных существ. И этот мир стал таким благодаря войне возникшей из-за непонимания и обычных эмоций.

За несколько лет до событий отгремела война между двумя расами. Человечество после окончания попала под власть жесткого тоталитарного режима, которому плевать на своих граждан, а арканики зализывают свои раны прячась от аналога инквизиции и мечтая лишь о том, чтобы их больше не трогали. Но Майка-полуволк не из таких, в ней горит жажда мщения той женщине, которая виновна в начале той жестокой войны, которая была другом ее матери, но убила ее в своих интересах. Майка проникает попав осознанно в плен, чтобы найти ее. Ее план удается, она находит ту женщину и смертельно ранит ее, но силы неравны и ей с другими пленниками приходится бежать от инквизиции. Во время этого побега она случайно находит антикварную маску и одевает ее, эта маска пробуждает чудовищную силу, которую нельзя контролировать и это событие приводит к жестоким событиям для все живых существ.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


-
-
8.27 (26)
-
7.67 (24)
-
7.61 (23)
-
7.39 (23)
-
7.30 (23)
-
7.57 (23)
-
7.71 (7)
-
7.67 (6)
-
7.67 (6)
-
7.50 (2)
-
7.50 (2)
-
7.50 (2)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
6.00 (1)
-
-
-
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Премия Айснера / Eisner Award, 2018 // Лучшая постоянная серия (Best Continuing Series)

лауреат
Премия Айснера / Eisner Award, 2018 // Лучший комикс для подростков (Best Publication for Teens (ages 13-17))

Номинации на премии:


номинант
Премия Айснера / Eisner Award, 2016 // Лучшая новая серия (Best New Series)

номинант
Ghastly Awards, 2016 // Лучшая серия

номинант
Неффи / Neffy Awards, 2019 // Графическая публикация

номинант
Неффи / Neffy Awards, 2020 // Графическая публикация



Комиксы и графические произведения:

Она — Монстр. Том 1. Пробуждение
2018 г.
Она — Монстр. Том 1. Пробуждение
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Monstress. Volume 1: Awakening
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что надо сказать: Монстерица — первый графический роман, с которым мне довелось плотно столкнуться. Думаю, что эта неопытность имеет две стороны медали. Аверс: поскольку мне не с чем сравнивать, я не смогу адекватно оценить Монстерицу в рамках формы графического романа и буду судить ее как бы извне, с точки зрения в первую очередь романа, а уж затем графического. Т.е. если эту рецензию станут читать любители этой формы, в поиске совета, хороша ли Монстерица, среди прочих графических романов, то ответа на этот вопрос они не найдут. Реверс: та же самая неопытность позволит мне вместе с непосредственно данным графическим романом оценить также всю эту форму подачи информации в целом.

Итак, начну с того, что я читал Монстерицу в переводе на русский и первое, что сразу бросается в глаза это странное название. Со словом монстр мы знакомы прекрасно и, насколько я понимаю, слово это равно применимо как к особям мужского, так и женского пола и то, что в Монстерице сходу делается на этом акцент меня сразу насторожило. И несколько опережая самого себя отмечу, что эти опасения вполне оправдались.

Второе, что также невозможно не заметить это то, как написана тестовая часть графического романа, за авторством Марджори М. Лиу: она вобрала в себя множество признаков, характерных для третьесортного фэнтези. Главный среди них — излишняя пафосность. Все и всё здесь сильнейшее, ужаснейшее, огромнейшее и прекраснейшее. Сплошь все персонажи избранные, «нетакиекаквсе» и т.д. И кроме этого, по сравнению даже с тем же самым третьесортным фэнтези, этот текст плох. Понятно, что в формате графического романа, текст — это второй план, по определению главную роль, как в развитии сюжета, так и раскрытии персонажей должна играть непосредственно графическая часть. Но к этому перейдем чуть позже.

Рассмотрим поближе сюжет. По своей сути основной сюжетный ход — это квест. Дочка идёт по следам матери в попытках узнать те тайны, которая мать унесла в могилу. В этом дочке будут мешать другие дочки и далеко не всегда матери. Нувыпонели. Перед нами очередной яркий пример произведения, созданного на тренде феминистической культуры. 95% всех значимых персонажей принадлежат к женскому полу, а мужские либо появляются мельком, либо являются негодяями и предателями. Даже сам монстр, который делит с главной героиней тело, хоть сначала о нем и говорится в мужском роде, впоследствии оказался женским.

Главная героиня решительная, дерзкая, сильная и независимая, недоверчивая и т.д. по тем признакам, которыми должен обладать истинно феминистский персонаж. В общем судьбы мира Монстерицы (Монстрессы, если транскрибировать оригинал) вершат только женщины.

Тут надо отметить, что я не имею ничего против сильных женщин и сильных и глубоких женских же персонажей, но когда это так явно и самозабвенно продавливается, навязывается читателю, то это, на мой взгляд откровенно плохо. Есть ощущение, что вслед за трендом 2017 г. идёт тренд на бодипозитив, и не удивлюсь, если Монстресса неожиданно поправится и потеряет свою женскую привлекательность в будущих выпусках.

Вернёмся к графической части романа. Большинство картинок проработано очень детально, что касается как персонажей, так и окружения. Персонажи яркие (на мой взгляд, опять же по Марвеловски излишне яркие) и узнаваемые. Большиество сцен динамичные и в целом в Монстерице полно экшна. В лучшем духе Марвел, DC и иже с ними супергеройскими вселенными. Вообще, можно сказать, что Монстресса очень напоминает застывший в относительной статике анимационный фильм, даже можно сказать, анимационный сериал, который движется от одной экшн сцены до другой. Без особого внимания к мотивам поступков персонажей. И если у персонажа будет «выбор», между боем/дракой, или разговором, выбор очевиден.

Ещё одним важным минусом, на мой взгляд, как Монстерицы в частности, так и, судя по всему, всей формы графического романа является то, что картинки дают мало свободы для воображения и очень сильно уступают полноценному тестовому роману в плане раскрытия психологии и мотивов персонажей, ведь если есть картинки, то должно быть действие, а структура, состоящая из множества выпусков вынуждает применять сериальный метод, в котором развитие сюжета искусственно тормозится множеством посторонних сцен и введением множества персонажей, которые может быть когда-нибудь выстрелят (нет).

Большинство сцен и сюжетных ответвлений можно опустить или произвольно поменять местами, от этого ничего не изменится. А наше четкое знание того, что с главной героиней и ее спутниками (девочкой-лисичкой, ня! и котиком, дважды ня!) ничего страшно не случится, вкупе с куцей, но при этом путаной (!) психологией персонажей приводит к тому, что если вы не любите рассматривать сцены супер-пупер динамичных, но при этом совершенно сюжетно необязательных драк, то в итоге мы имеем проработанную в мелких деталях (тщательно вырисованные пуговички на наряде главной героини, множество мелких ничего не значащих деталей окружения и т.д.), но очень слабую сюжетно недоисторию с явным феминистическим уклоном.

Моя оценка графической части: качеству прорисовки 8 из 10, смысловой нагрузке картинок 4 из 10, и текстовой части даже не ноль, а минус один. Итоговая оценка — 3 из 10.

P.s. как роман Монстерица, совершенно никакая, как застывший мультик Marvel вполне себе ничего.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не мое, совсем не мое. Понравились только стиль рисунка и дизайн некоторых персонажей.

Главная проблема лично для меня заключается в том, что авторша решила превратить свое произведение в торжество феминизма, и поэтому практически все персонажи здесь – женского пола. Из-за чего листать данное произведение в связи с однообразием типажей и образов становится просто скучно. Скуке в немалой мере способствует и сюжет. Стартует он весьма бодро, первая глава о побеге из тюрьмы, где полно действа и жестокости, читается влет. Но затем повествование резко сбавляет темп и превращается в унылые блуждания по лесам и весям вперемешку с отстранёнными диалогами. Потенциально интересный мир описан достаточно поверхностно, тоже можно сказать и о большинстве героев, точнее, героинь. Красиво нарисовать их вышло, а вот прописать им хоть сколько-то яркие и запоминающиеся характеры – не особо.

В общем, если вас интересует только красивая картинка и вы собираетесь листать данное произведение как артбук, где можно разглядывать барышень и зверушек – берите. Если же вы хотите в придачу к этому еще и вменяемую историю и/или интересный мир, то хорошо подумайте, прежде чем браться за сие творение.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое чем может взять белого читателя этот комикс — той самой «азиатчиной с человеческим лицом» Ну или «East meets West» если вам больше по нраву толерантные формулировки. Комикс действительно пропитан эстетикой манги, при этом вполне европеизированной, причесанной — и не только в плане рисунка, но и в отношении сюжетно-характерном. Персонажи, их мотивация и логика поступков вполне привычная по американским комиксам. Даже может былиже к европейским. особенно это чувствуется в первом томе, где прямо таки звучит отголосками немного смягченное эхо «Реквиема. Рыцаря-вампира».тут все менее откровенно, менее эпатажно и уж точно — в разы менее гротескно. Но некая «духовная» схожесть присутствует.

Вообще, первый том близок к шедевру. динамичный закрученный, насыщенный... Жаль, но во втором удержать взятый темп уже не получилось и дальше, резко затормозив, повествование снова начинает разгоняться — уже не так активно, впрочем.

В целом, достойная работа, способная удержать внимание читателя как визуальной составляющей, так и сэттингом и проблематикой. Не так оторвано, как в «Реквиеме», не так остро, как в «Саге», но все равно очень и очень хорошо.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх