Георгий Фёдоров «Возвращённое имя»
Только неудержимая энергия друга и коллеги автора, археолога Помониса, помогает найти в течение нескольких дней, сведения не только о том, кто создал изумительный по красоте саркофаг, но и трагическую историю любви двух влюбленных.
Входит в:
— цикл «Помонис»
— антологию «Пути в незнаемое. Сборник 21», 1988 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SAG, 16 мая 2017 г.
Перечитывая сборник «Возвращённое имя» Георгия Федорова, обратил внимание, что произведения с таким названием в сборнике нет. Ну, вероятно, он придумал его для своего сборника. Но, вот нашёл в другом сборнике «Пути в незнаемое», его произведение с таким названием. Может просто, заменил название? Взялся почитать и заодно сравнить и… Оказалось, это совсем отдельное произведение, самостоятельное и оригинальное. И его, почему-то автор или написал позднее, или просто не включил в сборник 1986 года. Кто теперь скажет?
А теперь о сюжете и тут сразу много вопросов?
Георгий приезжает в небольшой городок, где-то на западе Румынии. Город, с давней историей, а в нём проживают и венгры, и румыны, и немцы. И вот в ожидании своего друга и коллеги археолога Помониса (вымышленный персонаж, взятый с реального коллеги), он посещает местный краеведческий музей и обнаруживает там изумительный по отделке саркофаг. А в другом зале, оказывается ещё один, недавно найденный выполненный рукой того же мастера. И оба они: женский и мужской, скрывают тайну о похороненных в них. И приехавший к Георгию Помонис, активно включается в поиски и совместно они находят разгадку. У друга Помониса, в кабачке «Сладкая жизнь», в подвале, который расположен над старинным кладбищем, оказывается еще одна могильная плита, на которой рассказывается история трагической любви. По приглашению местного барона в город прибыли мастера камнерезы, один из них кавалер Гийом де Вентре, полюбил местную крестьянку Марию Шваб. Выполнив заказ барона, Гийом, уезжает в Лотарингию, где просит разрешение у матери взять в жены Марию. По возвращении, он узнает, что барон обесчестил Марию и она утопилась. Гийом, увозит тело Марии и в горах, высекает ей саркофаг, а потом бросает вызов барону и гибнет в поединке. И уже ему, вырезает саркофаг его друг и сподвижник. Вот такая мелодраматическая история.
И множество вопросов о реальности происшедших событий. Не будем касаться средневековой истории. А в наше время. Как Помонис, в небольшом городке, перечитывает старинные, средневековые рукописи? Как, возможно, что в подвале кафе, оказывается кладбище с сохранившимися могильными плитами? Как было возможно, на одной плите, пусть рыцаря, пусть мастера каменотеса, оказался текст на полстраницы, и куда делись сами тела…
Я согласен, что возможны выдумки и фантазии автора, но ведь в написанной ранее фантазии «В горах», где действует тот же Помонис, автор был более реалистичен и точен.
Но, эти ворчания над сюжетом, не умаляют в интересе для прочтения. Ведь читается легко и поиски разгадки заинтриговывают