Роман Суржиков «Лишь одна звезда»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Артефакты | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
…Империю раздирает смута. Кайры Эрвина наступают на столицу, западные кочевники вторглись в верный Короне Литленд. Но император готовит врагам сюрпризы. На его стороне непобедимые искровые полки, сила Перстов Вильгельма и собственная хитрость.
Мира содержится в плену в Уэймаре. Она раскрывает мрачные тайны замка и оказывается в смертельной опасности.
Марк освобожден из темницы Первой Зимы и отправлен с отрядом северян в Запределье. Он должен узнать то, что, возможно, изменит весь ход войны…
От автора:
«Лишь одна Звезда» — это война и любовь. Противостояние: разум против разума, воля против воли. Эти темы (казалось бы, банальные) дали мне такой простор для фантазии, поиска решений, развития мыслей и чувств, что я не скучал ни единого абзаца книги. Надеюсь, как и вы.
До выхода «Янмэйской охоты», «Звезда» представлялась мне самой удачной книгой серии. Теперь — сомневаюсь.
Входит в:
— роман-эпопею «Полари»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 962
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2954 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Teabag, 6 сентября 2023 г.
Как ни странно, вторая книга цикла совсем не похожа на первую. Если вначале история напоминала пёстрое полотно со множеством деталей, и хотелось рассматривать именно детали, то сейчас... Сейчас это то же самое полотно, но пришло время посмотреть уже на его размер. События вышли за пределы отдельных земель, и теперь касаются буквально каждого. У всего теперь, так или иначе, одна причина.
Война.
«Искровое» оружие, хоть и самое современное, как оказалось, не даёт тотального превосходства на поле боя. Впрочем, и элитные воины, кайры, тоже не всесильны. А кроме того, войска требуют постоянного снабжения — победить в итоге может тот, у кого просто больше казна...
Даже если бы повествование состояло только из описания военных действий — вышло бы очень и очень неплохо. Происходящее завораживает, итог битв непредсказуем. Два достойных соперника, военачальники-стратеги — кажется, на них и нужно фокусироваться. Но нет, время центральных фигур прошло — именно в этом и состоит отличие между двумя книгами цикла. Хоть отдельные сюжетные линии сохранились, вместо чёткой фокусировки теперь общая картина. И опять — персонажи. Пусть даже это маленькие, не совершающие выдающихся поступков люди — они придают глубину происходящему. Они — часть действия, глобальность которого понимаешь, ещё даже не проследив всей цепочки событий, а просто предположив, сколько же разных судеб было затронуто.
Да, событий теперь намного больше. Разнообразие сюжетов, множество ракурсов, но главное в них — глубина и масштабность. С заделом на дальнейшее развитие, конечно же.
Ev.Genia, 19 февраля 2018 г.
Продолжения полюбившихся книг уже давно начинаю читать хоть и с нетерпением, но с опаской – ведь часто так бывает, что первая книга производит шикарное впечатление, а продолжение разочаровывает. Но ни в этом случае и ни с этим циклом. С этим циклом всё более чем в порядке. И это порадовало меня несказанно. Ведь мне очень понравилась первая книга, её персонажи, интрига, да весь мир Полари в целом. И хотелось такого же праздника для глаз, для души и сердца.
Во второй части всё имеет своё развитие. Мы расстались с персонажами в невероятно драматичное время. В империи назревала война, жизни и судьбы наших героев претерпели серъёзные изменения и их будущее вызывало вопросы: каким путём пойдут, что предпримут, как это всё на них повлияет и куда приведёт и кто уцелеет. И, возможно, я наконец–то узнаю кто же главный рулевой всех событий. Потому что этот вопрос, наверное, самый интригующий. Автор эту интригу усердно и мастерски сохраняет, приводя нам разные доводы и доказательства устами одного из персонажей и его приближённых. И им верится. Я ратую за молодого Ориджина и его планы. Ориджин вообще классный персонаж – этакий неумелый воин, нет в нём физической силы, мечём не умеет владеть, внешне щуплый, далеко не внушительной внешности – чего от него ждать, и разве такой может быть предводитетелем всего восстания против императора. Но он стратег, стратег с большой буквы. И его поведение, его решения каждый раз были вопреки всем дипломатическим и тем более военным заповедям, приводили всех в недоумение и бешенство. Он всегда делал то, что от него никто не ожидал и это приносило плоды. Он удивлял меня постоянно.
Другой классный персонаж сам император. Он решает изменить положение в своей империи. Его действия против аристократии, изыскания в области древних даров и говорящих предметов просто обязаны были привести к войне. Ну вроде всё указывало на то, что император тиран, изверг и просто убийца. Но в конце книги меня Автор так удивил, так всё перевернул, что у меня не возникло претензий по поводу не раскрытия интриг или не ответов на вопросы. Он это сделал так классно, так мастерски, так шикарно и, главное, так неожиданно, что я была просто в восторге от такого поворота.
Вообще все персонажи получили развитие. Всем оказалось не сладко, многие хлебнули по полной: рушатся мечты и идеалы, иногда они находятся на грани краха, но при этом находят в себе силы, Автор раскрывает их ум, характер, настойчивость и т.д. В истории на первый план вышли некоторые новые персонажи, благодаря им мы можем ещё больше увидеть масштаб событий, с их помощью Автор какие–то вопросы раскрывает, а где–то наоброт ещё больше интригует и запутывает. Я понимаю и вижу, что маленькая и юная Минерва далека от простушки с Севера, а старый Ориджин, наверное, не просто так лежит больной в своём замке, а Ворон Короны не зря прикидывается таким покладистым.
В итоге книга отличная и Автор просто блестяще рассказывет свою историю: легко, интересно, с интригой, с огоньком, увлекательно. Мне в ней нравится всё и задумка, и мир, и персонажи и то, что в ней нет излишней чернухи. Здесь есть за кого волноваться и сопереживать, есть кого осуждать, есть над кем и чем задуматься, есть кому и чему порадоваться. В общем продолжение истории это отрада для моих глаз, души и сердца.
Lilian, 27 сентября 2021 г.
Надо сказать, что первая книга цикла оставила после себя впечатления положительные, но все же довольно умеренные. А вот продолжение точно порадовало. И удивило.
Первое, что хочу отметить — я не ожидала, что погружение в историю окажется столь быстрым и всеобъемлющим. Хватило первой же интерлюдии. Удачное сочетание интересного объемного мира и психологически достоверных персонажей. Я не люблю сравнивать авторов друг с другом, но чисто по впечатлениям такое же удовольствие от знакомства с разными, непохожими друг на друга уголками мира было при чтении многочисленных глав Архива Буресвета Сандерсона. Хотя повторюсь, сравнение это не совсем корректное и скорее эмоциональное.
Второе, что хочу отметить. В первом романе было три основные линии событий — каждая со своим заглавным персонажем. Но они так и не пересеклись, что в итоге немного разочаровало. Во втором романе линий больше и они активно взаимодействуют друг с другом. Автор не упускает случая показать одних и тех же персонажей с разных точек зрения, добавляя их образам глубины. А глобальный сюжет при этом закручивает все линии в единую хронику войны, политики и истории государства.
Третий важный момент. Это прямое продолжение, грамотно развивающее намеченные линии. Да, первая книга была отчасти очень объемным прологом, в котором происходило знакомство с миром и героями. Сюжет был более локальным, хотя и не лишенным промежуточных достижений и итогов. Во втором романе возрастает масштабность, а герои сталкиваются с последствиями своих поступков и очередными испытаниями. Образно говоря, ставки растут.
Ну и наконец — герои. Их истории увлекают, ломают шаблоны или временами следуют им. Мятежный герцог, знающий, что по всем устоявшимся законам стратегии войны ему не победить, и вынужденный постоянно изобретать что-то свое. Воин, в погоне за идеалами служения и рыцарства успевающий напрочь во всем разочароваться, прочувствовать свою никчемность, а потом обрести потерянную надежду (почти на чистом безысходном упрямстве). Девушка, постоянно оказывающаяся фигурой в чьих-то интригах, умная, но не застрахованная от ошибок, чья линия долгое время остается в рамках небольшого локального детектива, потом неожиданно сгущает краски, а к финалу вообще возносит героиню на политическую вершину. Бывший глава тайной службы, простолюдин среди аристократов, его долгое путешествие в поисках ответов. И шут, наполовину лишенный разума, но обладающий огромной интуицией, правдивым взглядом на вещи и доступом к ряду важных темных тайн.
Напоследок скажу, что история по-прежнему очень объемная, довольно неторопливая. Ряд неожиданных поворотов, в том числе развязок тщательно выстраиваемых интриг или цепочек событий, выглядит слишком внезапными или резкими. То есть недостатки все же есть, но они, к счастью, не мешают получать удовольствие от истории. Ну а итогом немаленьких первых двух книг становится в очередной раз изменившаяся политическая ситуация в показанном мире, новые загадки, требующие разгадок, и проступающая на фоне масштабных потрясений безжалостная фигура кукловода, все ещё остающаяся в тени, но несомненно очень опасная. Так что интрига держится на уровне.
Pobeda, 29 августа 2024 г.
Обворожительно прекрасно!
Какие же живые, яркие герои! Какие повороты! Угрюмые тайны, ошеломительные открытия, смердящие сцены, бесконечный калейдоскоп чувств и эмоций.
Итак, я разочаровалась в Адриане, хоть и не сразу (сложно было поверить), потом очаровалась обратно (со скрипом, потому что сложно было поверить), возрадовалась, испугалась за Эрвина. А через несколько мгновений (может дольше — сложно сейчас сказать более точно, потому что страницы летели, как стрелы), продираясь сквозь мучения бедняги Мэнсона, я получила удар под дых такой силы, что, кажется, не дышала, пока не закончила книгу.
В моей голове набатом гремит один и тот же вопрос: что дальше?!
Это не вопрос о том, что же дальше будет делать автор, я вообще забыла о том, что это написанный Романом Суржиковым цикл фэнтези! Я просто была внутри истории, я была с Эрвином, Минервой, Адрианом, Мэнсоном, Джоакином, со всеми ними.
Мы поняли, что всё случившееся — дело рук третьей силы, и, очевидно, план этого приспешника Тёмного Идо удался (хотя сложно разгадать, какого конкретно исхода он добивался); так что же теперь будет со всем Поларисом? Вот что волнует и пугает.
Цикл ворвался в мой ТОП 2024, и больше скажу, я почти готова отдать ему первое место! Не знаю, дожмёт ли меня третья часть, но я на грани. А ведь была уверена, что первенство уже определено! Да уж. Мощь!
i_am_misha1991, 28 января 2019 г.
Вторая часть мне понравилась гораздо больше первой!
Тут у нас все перерастает в настоящий эпик. Хотите масштабных битв и ярких сцен? Держите! Хотите дальше детективную линию? Вот вам! Хотите взглянуть на картину под новыми ракурсами? Пожалуйста! И главное — у романа есть сюжет, смысл и отличные, живые герои.
Правда, финал остается открытым, обрываясь на самом интересном. Сразу же хочется взять в руки следующую часть.
Только 10 из 10. Из русскоязычного эпического фэнтези — лучшее, что я читал. Да и вообще цикл входит в топ-10, прочитанных мной.
П.С. Да издайте кто-нибудь этот шедевр в бумаге! Печатается столько всего всякого, а брильянта в луже и не замечаем...
gramlin, 27 июня 2024 г.
Эту книгу я начал читать случайно, не планировал после первой, но как-то больше ничего под рукой не оказалось. И именно после неё, а не после первой, я решил вписаться во весь цикл. Автор стал лучше писать: меньше провисаний, плотнее сюжет. На объем это не повлияло — опять 900+ страниц или 20 часов аудио. По сюжету автор полностью продолжает первую, и использует те же литературные приёмы, применяя разные жанры в разных сюжетных ветках: есть и детектив, и военная линия, и интриги дипломатии. К сожалению, не могу сказать что начать можно со второй — очень уж завязан сюжет. Тем, кто решил попробовать могу посоветовать прочитать одну из интерлюдий, которыми автор снабдил цикл — это короткий более-менее независимый и законченный рассказ. Так вы поймёте, надо ли оно вам, и если надо, получите много часов удовольствия от цикла в целом.
Iriya, 9 октября 2020 г.
«Кто правит Фаунтеррой, тот правит миром… Есть лишь одна Звезда...»
Несмотря на интриги, суды, убийства и протесты лордов, время идет тем путем, который указал первый человек Империи. И вместе с течением времени воплощается в жизнь его головокружительный план по реформированию государства. Крупные города сплетаются прочной сетью железных дорог, устанавливается центральная власть, искореняется феодализм, а в столице лучшие умы науки изобретают штуковины, заблудиться в устройстве которых проще, чем в потемках человеческой души. Однако мирные дни Полари остались в прошлом предыдущей книги. Алые и лазурные фишки на землях мира уже расставлены. Под лукавым взглядом автора продолжается невероятно увлекательная игра-стратема. И без того неспокойные сюжетные события сотрясаются от шквала гражданской войны. Соперники одинаково сильны и опытны, а значит повторить тактику уже знакомых поединков будет невозможно. Кто окажется победителем, а кто отправится на Звезду? Опытные воины, которые давно разучились терпеть поражения, или полнокровные искровые полки́ Янмэй Милосердной? Об этом и многом другом мы постараемся узнать в этой части цикла. Поэтому рисуем в воздухе священную спираль и отправляемся в дальнейшее путешествие по яркому миру Полари. Да помогут нам боги и Светлая Агата.
...Плакса...Душа Запада...Искра...
«Совесть — дивная роскошь, только бедняк может ее себе позволить...»
Финал предыдущего романа разбросал основных героев по разным уголкам необъятного мира, оставив их там в самом неудачном положении. Уже начало этой книги дало понять, что вторая часть порадует не только объемом литературного материала и масштабом происходящего, но и увеличением числа главных персонажей, вокруг сюжетных линий которых будут вращаться основные действия. На помощь уже знакомым по первой части рассказчикам писатель бросил ярких героев, занимающих некогда второстепенные позиции. Благодаря чему цикл украсила новая потрясающая детективно-ориентированная нить, принадлежащая Грозе Преступников Короны — шикарному фигляру и насмешнику. Также в сюжете появились одни из самых загадочных глав, пропитанные не то мистикой, не то черным дымом, дурман которого вызывал удушье и странные тошнотворные видения. Вместе с этими главами на первый план постепенно вышел герой-загадка, образ которого мы собирали по маленьким кусочкам впечатлений окружающих его людей. Стóит отметить, что творческий талант Суржикова по-прежнему позволял придать линиям каждого персонажа свою индивидуальность как в плане уникальных речевых характеристик, так и в плане эмоциональных особенностей личности каждого из них. Их чувства представляли собою непрерывное чередование жара и холода, огня и снега, сменяющих друг друга в безумной круговерти. Роман погружал каждого из них в пучину страданий и непрекращающихся проблем переломного исторического периода. При этом перед читателями обнажались самые нелицеприятные стороны каждого из них, за счет чего они выглядели еще более реалистичными в своих меняющихся с каждой страницей образах. Скрытые страхи вели диалоги с сознанием, внутреннее уродство выходило наружу, а красота принимала черты чудовищного оскала. Блестяще!
...Меч...Перо...Колпак...
«Хорошо думается в беседе с умным человеком. Хочешь разобраться в чем-то — поговори с тем, кто не уступает тебе интеллектом. Беда в том, что умных людей мало. В особенности мало таких, кому можно доверять.»
Я в восторге от того, как автор владеет письмом, выигрышно выделяя свое литературное детище из общей массы благодаря использованию некоторых хитростей и тонкостей художественных приемов. Читать Суржикова — в каком-то смысле эстетическое удовольствие. Структура некоторых глав удивляла своей необычностью, характеры героев вызвали неподдельный интерес, а постоянно появляющиеся загадки поддерживали непрекращающееся желание поскорей дочитать цикл до финального занавеса. Удивляла хорошая динамика происходящего, которая ценой каждой главы добавляла новый виток в ход истории. На этих страницах не скупились на милую иронию, иногда придавалась тексту дополнительная смысловая и эмоциональная нагрузка интересными повторами фраз, употреблялись олицетворение и метафоричность, избегая при этом затрудняющие понимание обтекаемые выражения. Иногда слог писателя звучал сухо и кратко, обрывчатыми резкими фразами, похожими на осколки стекла с отблесками редчайшего смысла. А иногда — касался взора невероятно красноречивыми виньетками, поражающими своей яркой действенностью. В волшебстве переплетающихся мыслей даже низменность обретала высоту, а неподвижность, такая как смерть, становилась ощутимой. На глаза наворачивались слезы, когда превращение-сжатие стискивало большое в ничтожное, лишая права занимать место в мире живых и вытесняя прочь за трагичной ненадобностью.
...Вой...Горящие балки...Ледяная вода...
«Единственная улика, которую нельзя сфабриковать, — это умозаключение. Единственное непогрешимое доказательство — логика. Все прочее — шелуха.»
Если на страницах романа «Стрела, монета, искра» читатели иногда могли самодовольно предугадать исход пусть и промежуточных, но важных событийных звеньев общей цепи истории. То здесь каждую главу приходилось читать в непроглядной неизвестности, затаив дыхание из-за страха за любимых персонажей. Победоносные ходы игры-стратемы окончательно и бесповоротно перешли в руки фантаста. Всю книгу я буквально с завязанными глазами продиралась сквозь дебри происходящего, ожидая удара отовсюду. При этом Суржиков умело тасовал персонажи и мастерски брал говорящие ракурсы, неожиданно иллюстрирующие читателям весь ужас военного положения государства во времена страшной гражданской смуты. Мы находились в прямом смысле слова в мыслях людей, по воле злой Судьбы оказавшихся по разные стороны баррикад. Поэтому сказать, что автор щадил чувства трепетных книголюбов, значит солгать. Когда на глазах читателей один любимый герой позволяет зверски пытать другого любимого героя, такое чтение вряд ли можно назвать умиляющим. Нас постоянно подстерегали самые что ни на есть тревожные события. Из подземелья холодного монастыря бросало в плен неприступной башни, из морского путешествия — в аномальность Запределья. А небесным огнем на наших глазах был вероломно захвачен один из самых прекрасных замков мироздания, золотые башни которого горделиво устремлялись в небесные выси. Сцены же сражений запоминались не только кровавыми стычками, а скорее шокирующими поворотами и волнительными отступлениями. Время превращалось в тяжелую черную смолу, вязко тянувшуюся в воздухе, а мгновенья сменяли друг друга так медленно, будто швыряя с высоты северного милосердия лишние секунды для молитвы.
...Думай...Молись...Убивай...
«Есть сила, стоящая выше Предметов — сила духа и жажда свободы.»
В очередной раз книга порядком потрепала мне нервы, но это оказалось невероятно увлекательным. Каждая страница доказывала, что мои шансы сыграть с автором хотя бы вничью тают, как первый осенний снег. По уже доброй традиции финальные главы вызвали состояние легкого шока. Сумеют ли герои использовать полученные ими знания, чтобы изменит ход войны? Что кроется за личностью Императора, истинные мотивы поступков которого пока находятся далеко за пределами понимания даже самых смышленых читателей. По-прежнему тайной за семью печатями остается природа и суть Священных Предметов, редкое появление которых на страницах этой части цикла добавляло лишь дополнительную крупицу в общую интригу. Невероятно любопытно, как в дальнейшем будут развиваться взаимоотношения героев, объединенных автором в самые непредсказуемые союзы. Лично мне не дают покоя именно эти вопросы. Заключительная часть загадочно намекнула, что следующая книга имеет все шансы быть еще более масштабной и интересной. А ее странное название «Кукла на троне» подобно звенящему спойлеру манит читать продолжение, которое следует...
«Все случается своим чередом с тою скоростью, которую предназначило Подземное Царство. Не дело смертных — даже величайших из них — поторапливать богов.»
perftoran, 4 мая 2021 г.
Дочитал второй том. Предварительно до этого перечитал и первый, так как пауза между книгами получалось приличной, я уже детали подзабыл некоторые. Нужно сказать, что я вообще редко книги перечитываю, но за это дело взялся и получил не меньшее удовольствие, чем в первый раз. Итак вторая книга цикла. Если говорить в плане эмоции, то вторая книга цикла читалась с таким же интересом, что и первая. Оценку по крайне мере я поставил такую же. Проглатывается объёмнейший томик очень быстро. Но вот, если уму, то всё же в первой книге линия эксплорады Эрвина, была мощнейшей, во второй книге мне такого эпизода не хватило. Зато линия Миры в обеих книгах иногда буксовала, а сама героиня подбешивала. Здесь стабильность. В остальном всё отлично. Новые герои-наблюдатели, и их сюжетные линии интересные. Особенно удалась шутовская. Глобальные движения войск, вложенная в линию Миры детективная история, мытарства Джоакина — здесь всё очень хорошо. Ну и как всегда заставила улыбнуться несколько раз любовь Романа к ярким речевым оборотам у второстепенных персонажей. Было бы забавно увидеть на страницах диалог, скажем, Кида, Весельчака и похоронных дел мастера Сайруса:
-Сегодня троих схоронили. Каждому по свою землицу и удобства. Знатному — одно, простолюдину — другое. Порядочек должен быть, хе-хе!
- Всем лопатки!
- Хороший был денёк
Ну, вот какой-то такой.:)
Третью роман, пожалуй, отложу до новогодних дней уже, иначе книги быстро закончатся.
AntonGorlin, 8 июня 2022 г.
Прекрасная книга, вполне держит планку. Понравилось разнообразие мира и идей.
Довольно необычная ситуация, когда обе противоборствующие стороны симпатичны. Ну то есть нет явного Кощея, которого добрый молодец должен победить. Эрвин хорош, Адриан хорош, Мира хороша. Множество второстепенных персонажей тоже, особенно Джемис и Ворон. Могу это отнести к достоинствам произведения, потому что часто главные герои — светочи в царстве тьмы, а злодеи или мерзкие, или маньяки, или ещё извращенцы какие-то.
Есть три сюжетных недостатка.
Первый — мне ещё с первой книги не ясна «тираничность» и ужасность правителя. Как по мне, ничем не хуже, а порой и получше разных герцогов. Его «вина» притянута за уши на основании пыток одного из людей в гарнизоне Запределья. Персонаж Эрвина претендует на недюжинный ум, а тут раз и бросился, очертя голову. Отсюда нпрашивается вывод, что для Эрвина вся эта возня в Запределье оказалась лишь предлогом, и не такой уж он герой легенд. В некоторых эпизодах эта догадка подтверждается, так что посмотрим, что будет дальше — может это не недостаток сюжета, а намёк. Ясно одно — в роль тирана Адриан вписался плохо.
Второй — военный. Ни один военачальник не оставит город, а, тем более, дворец без серьезной охраны, гарнизона. Ладно мятежники далеко. Мало что ли местных любителей лёгкой наживы? Также, сражения описаны довольно схематично.
Третий — когда автор не знает как подбросить Мире новую мыслишку, то он притягивает за уши какое-нибудь событие. К примеру, последний разговор Миры и Адриана как будто был создан для того, чтобы она там кое-что поняла.
В остальном книга понравилась, развитие сюжета идёт быстрее первой книги, всё динамично и увлекательно. Сложно оторваться.
narsyy, 29 сентября 2023 г.
Вторая книга, как и первая, балует хорошим языком. Это все еще отличная история, хоть и не лишенная серьезных изъянов: логические связи в ней хромают еще сильнее, автор манипулирует героями в угоду собственному замыслу, который имеет мало связи с тем, как бы это могло выглядеть в реальности. Хуже всего в ней то, сталкиваясь со страшным и смертельным, герои действуют, как в авантюрно-плутовском романчике, где они заранее знают, что ничего ужасного с ними не случится.
Ну и вода. Воды тут очень много. В некоторых главах можно смело пропускать по десять страниц — не потеряете ничего.
Меч: Самая интересная линия. Приключения Джо вышли отличными, и поскольку персонаж изначально представлен дурачком, дурацкие выходки его не раздражают.
Перо: Линия, рожденная на костылях. Герой, который должен раскрывать заговоры, почему-то не дворянин. Адриан не делится с ним важнейшими сведениями, а потом отчего-то злится, что тот ничего не знает. Ценою еще десятка костылей он оказывается там, куда его посылает автор. Сам герой — некая смесь Эрвина, Миры и карлика Тириона, собственной идентичностью не обладающая. Цели в жизни его не ясны.
Стрела: Линия, где юнец с нулевым опытом ведения военных действий, выставляет дураками весь остальной мир, включая собственных военачальников. Ну а после бегства из лагеря хотелось воскликнуть: «НУЕППОЮМАТЬ» и прекратить читать. Конечно, оказывается, что это был гениальный план, просто герой не захотел им поделиться с читателем.
Искра: Самая бесящая линия. 18-летная пигалица, которая в жизни не была в столице, но также выставляла дураками весь высший свет в первой книге, продолжает играть в Пуаро и раскрывать дурацкие тайны, не вставая с кресла. На нее так и сыплются откровения и зацепки, а второстепенные герои проговариваются при первом же разговоре. Вероятно, что автору тут пришлось писать по сути вбоквел, чтобы хоть чем-то занять главного героя, пока для нее не нашлось участия в основном сюжете. Вышло очень неубедительно.
ufc4gfh, 31 октября 2018 г.
Пожалуй одно из лучших произведений жанра. А в русскоязычной части — несомненно лучшее. Давно не удавалось найти новый интересный мир, непредсказумые повороты сюжета.
И, что не может не радовать, за две книги — миниум магии, максимум живых характеров, реальных действий и логики сюжета.
Отдельное спасибо автору за замечательный, яркий и образный язык!
9, а не 10 поставил только потму, что цикл не завершен: хватило бы запала... Но если и дальше пойдет так же, то цикл однозначно получит 10-ку. Кажется это будет вторая или третья десятка среди всех моих оценок)
prouste, 13 января 2022 г.
В восторге. Лучше первой книги и, к слову, не разделяю критичное отношение к линии Миры. Детективная линия с расследованием исчезновения Линдси вполне себе. Любимые страницы — восточные, с цветастой речью, ну а общение с купцами Эрвина прекрасно без оговорок. Трепетные купцы попались:
» Аксинион шумно вздохнул и запил печаль полным кубком вина, Юс- Фейри закрыл лицо ладонями, Гобарт схватил полную горсть зефира и принялся горестно жевать, а хохлатая птица крикнула в ужасной тоске:« Ииирииии!». Очень удачна и симметрия двух лидеров воюющих сторон, и фигур второго плана. С одной стороны, нет рюшек, соплей и любоффи, а с другой — нет и натурализма. Решительно все соразмерно, увлекательно. Баланс, юмор и композиция подкупают.
Deliann, 11 января 2022 г.
После «Стрелы, Монеты, Искры» мне не хотелось прощаться с миром Полари. А потому я взялся за продолжение, почти не откладывая. И не пожалел. «Лишь одна Звезда» получилась не хуже первой книги, а местами даже лучше. И далее я поясню почему.
• Стиль повествования. Чувствуется развитие автора как рассказчика, на этот раз огрехи у текста, совсем незначительные. В духе: в главе даётся информация, которой ПОВ-персонаж не может обладать, либо происходит встреча, на которой ПОВ-персонаж не присутствует. Такое случается не часто, но мелькает, например, в главах Колпака. Но, как я уже сказал, это не такой уж большой недостаток. Более того, привыкнув к этому багу, его вполне можно воспринимать как фичу. Читается книга легко, интрига поддерживается грамотно, чувство юмора всегда к месту.
• Персонажи. Вместо Стрелы, Монеты и Искры читателю дадут возможность наблюдать за деятельностью Стрелы, Искры, Меча, Пера и Колпака. Стрела – это, конечно, Эрвин. Новоявленный герцог Ориджин, поднявший мятеж против самого императора Адриана. Линия Эрвина больше не представляет собой простой квест, как это было в первой книге. Теперь это линия военачальника, который ввязался в конфликт с гораздо более сильным противником, и теперь ради победы ему приходится идти на самые дикие ухищрения. Искра – это по-прежнему Мира. Девушка провела три месяца в монастыре Святой Ульяны, после чего возвращается в большую игру, но далеко не в той роли, в которой ей хотелось бы. Мечом является Джоакин, который после предательства Хармона отправляется за своей мечтой, а именно – пытается поступить на службу к леди Аланис. Пером называют Марка, Ворона Короны. Один из самых интригующих персонажей первой книги предстаёт во всей красе во второй. Марк ищет и устраняет врагов Короны, и нынче ему предстоит особенно сложное и неожиданное задание. Ну а Колпак – это любимый шут императора, он же его родной дядя. Главы Колпака наиболее необычные, слегка напоминающие об Аури из «Хроник убийцы короля» Патрика Ротфусса. Среди второстепенных персонажей особо понравилась Аланис, которая стала более живой, и кузен Эрвина, Роберт, который на всё, и плохое, и хорошее, реагирует, говоря: «Бывает...». Адриан и Иона также вызывают интерес.
• Сюжет. Пять параллельных линий, разбавленные тремя интерлюдиями. Большая часть сюжета представляет собой эпическое фэнтези с войной во главе угла, однако, линия Миры вновь в первую очередь сконцентрирована на детективе. Происходящее с каждым из персонажей интересно в равной степени, благодаря чему, а также частым клиффхенгерам, от книги очень тяжело оторваться.
• Мир. Автор позволяет взглянуть поближе на многие регионы, но глобально никакой кардинально новой информации второй том не несёт. Несколько интересных историй, несколько любопытных местных обычаев, всё в пределах заданного вектора развития. Хотя стоит упомянуть, что если в первом томе было ощущение, что мир строится вокруг персонажей и их действий, то в продолжении не покидает чувство, что мир живой, и множество событий происходит за кадром, без участия основных персонажей. Такое встречается не так уж часто, и в этом плане сравнения с Джорджем Мартином вполне обоснованы.
• Диалоги. По-прежнему хороши, несут в себе черты индивидуальности персонажей. Юмор и пафос также присутствуют. Единственный их минус – избыточность. Без некоторых легко можно обойтись.
• Магия. Её ещё меньше, чем в предыдущем томе, так что ждём развития этой темы в следующих книгах. Ну и вполне может оказаться, что местная магия – это просто продукт высоких технологий.
В целом, цикл по-прежнему радует, и продолжать его читать я определенно буду. Всем любителям эпического фэнтези проходить мимо «Полари» определенно не стоит.
yulic, 12 августа 2021 г.
Потрясающе. Несказанное удовольствие от прочитанного (вернее прослушанного). Лучшее русскоязычное фэнтези. Да что там русскоязычное! Это вообще лучшее фэнтези. 10 баллов. Спасибо, автор! Отдельная благодарность Кириллу Головину за великолепное прочтение.
malene, 29 мая 2023 г.
КРАТКО — вторая книга это полное идейное продолжение первой части.
Если к первой вы питали теплые чувства — от этой будете в восторге
Книга опять держится на трех столпах(сюжетных линиях) и имеет имееющее несколько серьзных плюсов перед предшественницей
1) Эрвин. Приключенческая ветка подтянута кардинально. Добавили эпичность. Сражения, смерти, невероятные приключения. Подтянув эпик автор однако не избавился от двух других проблем. Пафос Эрвина замелькавший еще в первой части теперь выпечен на первый план. Обилие саморефлексии и психологии, вроде как сильная черта автора, помноженная на ЧСВшного паренька с огромным ЭГО и тележкой удачи генерирует ужасно много графомании абсолютно пустого персонажа. Ну и описание сражений проседает, вроде армия куда-то идет, где-то воюет, но рассказ об этом будет куцый, без задоринки, автору это не дается совсем.
2) Мира. Детективная ветка подтянута еще лучше чем с Эрвином. Надо ли что-то говорить? Тайна замка Уэймар это шикарная линия, не идет ни в какое сравнение с первой частью. Введен Мартин, Парочка. Мэри сью получила ложку дегтя.
3) Меч. Житейская ветка, эдакий взгляд изнутри на события в Поларисе. На мой взгляд как и в первой части житейская ветка(монета, теперь меч) лучшая из трех историй. Как только исчезает пафос читать становится несказанно легче. Много юмора, интересный занятный сюжет.
В первой части автор делал акцент на мироустройстве и неспешном расставлении фигур по доске сюжета, теперь же партия началась.