fantlab ru

Коллективный автор «Метро 2033: Перекрёстки судьбы»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.33
Оценок:
18
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Перекрёстки судьбы

Роман, год; цикл «Буриме», цикл «Вселенная «Метро 2033»

Аннотация:

«Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж — полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду!

Перекрестки судьбы — это причудливое скрещение людских путей. В Коломенском, где в подвалах старинных построек ютится горстка уцелевших, двое парней замышляют поход в метро. Приходится прихватить с собой и девушек. Одна — умница и просто красавица, другая — одержимая, изрекающая туманные пророчества. Что их ждет в суровом мире — удача или смерть, счастье или крушение иллюзий? В то же время другой человек, с товарищами по несчастью на станции «Деловой центр» отрезанный от большого метро, пускается в путь по реке. И дороги их неожиданно пересекаются. В отличие от молодежи, загадочный пришелец из Москва-Сити кое-что знает о жизни в метро. И знания эти – опасны...

Примечание:

Роман написан под коллективным псевдонимом «Павел Макаров» следующими авторами: Анна Калинкина, Андрей Буторин, Андрей Гребенщиков, Игорь Осипов, Виктор Лебедев, Ольга Швецова, Ирина Баранова, Сергей Семенов, Юрий Харитонов, Станислав Богомолов.

Общее руководство проектом «Павел Макаров» осуществлено Анной Калинкиной.



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.00 (5)
-
7.60 (5)
-
7.80 (5)
-
7.40 (5)
-
7.20 (5)
-
7.00 (5)
-
7.00 (4)
-
7.00 (5)
-
7.00 (5)
-
7.20 (5)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Вселенная «Метро 2033»

— цикл «Буриме»  >  Романы


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 278

Активный словарный запас: средний (2866 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Перекрестки судьбы
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Отряд самоубийц»

Рецензия на «Метро 2033: Перекрёстки судьбы» Павла Макарова

Вы знаете, что такое роман-буриме? Это когда одно произведение пишет целая куча народа. Ну, про «Кетополис» же слыхали? Вот примерно то же самое, только поменьше участников. Во «Вселенной Метро 2033» была «Изнанка мира», где четверо авторов написали под одним псевдонимом, так что для читателей серии это не должно быть чем-то совсем уж необычным, но определённо — из ряда вон выходящим.

Итак, первое, что надо учесть, — главы не пишутся одним автором. Как правило. Так что кого-то, наверное, читатели угадают, но вряд ли на сто процентов. Я попробовал — и не преуспел. За редкими случаями угадать автора по тексту оказывается довольно затруднительно, и это на самом деле прекрасно. Немалая заслуга в этом, конечно, Анны Калинкиной — руководителя проекта «Перекрёстки судьбы». Она причесала текст, привела его к хорошему общему знаменателю, сохранив достоинства соавторов.

Изначально роман назывался «Коломенское», но правильно, что название сменили. Может быть, нынешнее тоже несколько… «слепое», но явно лучше рабочего. Тем не менее, заповедник играет в сюжете важную роль. Настолько важную, что некоторые линии приводятся туда, мягко говоря, топорно. Если бы авторы расписали путешествия пары героев на несколько глав больше хотя бы… растянули бы на трилогию, что было бы не самым хорошим решением. Забегая вперёд, скажу, что задел под продолжение авторы оставили, но не настолько животрепещущий, чтобы им воспользоваться. Впрочем, когда-то его оставил и Тимофей Калашников, а после распался самым неприятным образом. Кто-то из его состава воспылал лютой ненавистью к выведшему его в литературу проекту, кто-то банально к нему остыл, а кто-то, может, и рад был бы заняться продолжением, да не с кем, да и свои сюжеты просятся.

Героев, конечно, в романе много. Действительно много. Штук шесть, а то и больше. Приятно, что участники ввели в сюжет ряд собственных, «сольных», персонажей. При желании роман можно было бы включить в пару циклов, но всё-таки связки не настолько мощные, чтобы так делать. Благодаря тому, что и вымышленных человечков, и авторов, их описывающих, много, они все получились по-настоящему с разными характерами. И тут я просто обязан похвалить коллектив за то, что они сумели сделать: тех персонажей, которых вели разные авторы, они сумели, в рамках своих стилей, оставить целостными натурами, не переписать на свой лад их характеры, оставить самими собой. В этом Павел Макаров показал себя большим молодцом.

В погоне за сверхсюжетом вылезло несколько обидных мелких хронологических и не только ляпов, а также — кажущиеся бесцельными блуждания героев. И хотя каждый шаг обоснован более-менее нормально, не как у Доктора, который однажды сказал: «У меня вообще с логикой проблемы», постоянно преследует чувство, что всего этого приключения, наведшего шороху в Большом метро, не случилось бы, если б герои сидели у себя и никуда не лезли. Но об этом бы, конечно, никто не стал читать. А так мы имеем более объёмное описание Конфедерации Печатников, дополнение жизни на фиолетовой части Ганзы и у бандитов, не говоря уж о пресловутом Коломенском.

Коломенское во всём сюжете, как я уже говорил выше, играет важную роль. Здесь сходятся три основные ключевые линии, хотя соприкасаются они не совсем там и не совсем сразу. Как ключевые персонажи из других мест оказались там — это, пожалуй, что-то родственное роялю в кустах, но всякое может случиться, на том и строится творчество. В конце концов, по-настоящему пересечение всех героев случилось совсем в другом месте и при совсем других обстоятельствах.

Помимо того, что множество авторов из разных городов сумели договориться и создать единое произведение, роман хорош тем, что показывает, что надо быть а) дальновидными и подготовленными (а лучше не соваться куда не просят без веской на то причины); б) верными и храбрыми (за исключением тех случаев, когда понимаешь, что не выдюжишь, и тогда см. п. а) ); в) сдержанными обычно и вовремя наглыми (главное, ничего не перепутать!). Коллектив доказал, что может создать вместе целостный роман, не испортив образы и не потеряв нить повествования и посыл романа. Каждый, кто писал под именем «Павел Макаров», знайте: вы большие молодцы и дружные коллеги. Продолжайте творить, вместе и порознь!

Ах да, и напоследок: сбылась мечта идиота. Я давно хотел, чтобы Анна и Ольга написали в соавторстве. Отчасти свершилось. И отчасти Ольга теперь может звать Игоря соавтором не по фанфикам на портале, а совершенно официально. Плюс, конечно, желаю успехов Стасу, единственному автору, кто дебютировал в рамках «Перекрёстков судьбы». Ждём твой «Гордиев узел»!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх