fantlab ru

Андрей Гребенщиков

Андрей Гребенщиков
Страна: Россия
Родился: 7 июля 1977 г.

Псевдонимы:

Тимофей Калашников

Павел Макаров


Жанры:
Фантастика
100%
ещё >>

Андрей Анатольевич Гребенщиков — российский писатель-фантаст, получивший известность благодаря своим работам в рамках проекта «Вселенная метро 2033».

Родился 7 июля в городе Свердловске. Точные науки недолюбливает — зато литературу обожает без всякой меры. Любовь к книгам родители привили ему с детства, за что теперь им очень благодарен. Самым важным и родным жанром для Гребенщикова стала фантастика — сначала произведения Жюля Верна, затем советских писателей, потом американских классиков. Сейчас цикл литературных пристрастий, завершив полный оборот, вновь вернул к родным авторам: Перумов, Лукьяненко, Пелевин, Дяченко, Глуховский

До «Метро 2033» жанр антиутопии ничего, кроме равнодушия, не вызывал — серость, безнадега, грязь и прочие сомнительные радости, которые многих из нас окружают в обыденной жизни. Любимая фантастика приучила относиться к будущему, как к желанной сказке, как к вожделенной мечте. А постапокалипсис перевернул все с ног на голову, грозя нам грядущим, пугая приближающимся завтра. Одним словом, классика соответствующего жанра (Безумный Макс, Водный мир, Fallout и т. д.) до сердца его не достучалась.

Так появился роман «Метро 201Х: Свердловский цикл», который, в свою очередь, привел молодого автора на портал metro2033.ru. Хотелось поделиться с читателями серии своим произведением, своим видением будущего, своими мыслями… И, к его глубочайшей радости, виртуальную книгу заметили и оценили. Для автора, всю жизнь писавшего рассказы для узкого круга знакомых, получить столько благожелательных отзывов от совершенно незнакомых людей было настоящим потрясением. Позже многие из этих незнакомцев стали настоящими друзьями…

«Свердловский цикл» заметили не только читатели. Гребенщикову предложили на основе «Цикла» написать новое произведение для серии «Вселенная Метро 2033». Вот это уже было не потрясением, а самым настоящим шоком, ведь он никогда не метил в «печатные» авторы и даже мыслей не допускал, что когда-нибудь сможет стать писателем… В результате этого появился на свет роман «Метро 2033: Ниже ада», открывший для поклонников серии Екатеринбург.

В 2012 г. принял участие в написании романа «Метро 2033: Изнанка мира» под коллективным псевдонимом Тимофей Калашников, а в 2017 г. уже под коллективным псевдонимом Павел Макаров стал соавтором романа «Метро 2033: Перекрёстки судьбы».

Награды и премии:


лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2014 // Ржавый Артём. Лучшая женская роль. Летиция Каста
Метро 2033: Сёстры печали (2014)

лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2014 // Ржавый Артём. Лучшее описание мира. Екатеринбург
Метро 2033: Сёстры печали (2014)

лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2013 // Ржавый Артём. Лучшая женская роль второго плана. Эль
Метро 2033: Обитель снов (2013)

лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучшая женская роль второго плана. Хозяйка Медной горы
Метро 2033: Ниже ада (2011)

лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучший злодей. Генрих Вольф
Метро 2033: Ниже ада (2011)

Похожие авторы:

Сортировка:

Андрей Гребенщиков. Участие в межавторских проектах

  Буриме // межавторский цикл  
7.56 (34)
-
  • Романы
6.33 (18)
-
1 отз.
7.80 (5)
-
  Вселенная «Метро 2033» // межавторский цикл  
7.17 (373)
-
6 отз.
7.24 (62)
-
7.34 (42)
-
3 отз.
7.89 (18)
-
2 отз.
7.82 (52)
-
3 отз.
7.04 (149)
-
6 отз.
6.80 (30)
-
2 отз.
7.07 (77)
-
5 отз.
7.81 (65)
-
4 отз.
7.29 (14)
-
2 отз.
  • Метро 2033: Изнанка мира (2012) [под псевдонимом Тимофей Калашников] // Соавторы: Константин Баранов, Элона Демидова, Павел Старовойтов  
6.41 (81)
-
10 отз.
6.33 (18)
-
1 отз.
7.80 (5)
-
  • Антологии
6.31 (130)
-
6 отз.
7.07 (77)
-
5 отз.
6.96 (48)
-
3 отз.
8.03 (29)
-
6 отз.
7.82 (52)
-
3 отз.
7.18 (32)
-
1 отз.
7.68 (22)
-
3 отз.
6.80 (30)
-
2 отз.
7.25 (16)
-
1 отз.
7.89 (18)
-
2 отз.
7.57 (14)
-
2 отз.
7.29 (14)
-
2 отз.
  Вселенная Метро 2033: Легенды // межавторский цикл  
7.50 (2)
-
  • Рассказы
-
-
-
-
-
  • Эпилог (2010) // Соавтор: Элона Демидова  
-
7.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
7.00 (1)
-
8.00 (1)
-
-
-

Андрей Гребенщиков. Романы

7.04 (149)
-
6 отз.
  2012 Метро 2033: Изнанка мира [под общим псевдонимом Тимофей Калашников] // Соавторы: Константин Баранов, Элона Демидова, Павел Старовойтов  
6.41 (81)
-
10 отз.
7.81 (65)
-
4 отз.
7.34 (42)
-
3 отз.

Андрей Гребенщиков. Рассказы

  2010 Ангел-хранитель (сетевая публикация)  
10.00 (1)
-
  2010 История поэта (сетевая публикация)  
8.00 (1)
-
  2010 Метро 201Х. Свердловский цикл (сетевая публикация)  
10.00 (1)
-
  2010 Мясник (доступен в сети)  
-
  2010 Охота (сетевая публикация)  
7.00 (1)
-
  2010 Пролог (доступен в сети)  
-
  2010 Распятие (доступен в сети)  
-
  2010 Убежище одинокого человека (сетевая публикация)  
7.00 (1)
-
  2010 Эпилог (доступен в сети) // Соавтор: Элона Демидова  
-
  2010 Ярость (доступен в сети)  
-
  2011 Врата отражений (доступен в сети)  
-
7.07 (77)
-
5 отз.
  2011 Родной дом (доступен в сети)  
-
7.25 (32)
-
2 отз.
6.15 (51)
-
3 отз.
6.53 (17)
-
2 отз.
7.16 (19)
-
2 отз.
8.03 (29)
-
6 отз.
7.82 (52)
-
3 отз.
  2014 Deum Machina  
5.73 (52)
-
  2015 Спаси и сохрани // Соавтор: Ольга Швецова  
6.80 (30)
-
2 отз.
  2015 Цветочек для Алёнушки // Соавтор: Ольга Швецова  
7.68 (22)
-
3 отз.
7.29 (14)
-
2 отз.
  2018 Шеймен  
7.89 (18)
-
2 отз.

Андрей Гребенщиков. Сборники

  2010 Квартира № 41 (сетевая публикация)  
-

Андрей Гребенщиков. Отрывки

  2017 Метро 2033: Перекрёстки судьбы [под коллективным псевдонимом Павел Макаров]  
7.80 (5)
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составители библиографии — abl007, Ведьмак Герасим

  • Куратор библиографии — Ведьмак Герасим



  •   Лингвистический профиль Андрея Гребенщикова

    Словарный запас автора — очень высокий. Длина предложений — чуть выше среднего. Диалоги используются умеренно. Процент прилагательных и глаголов имеет значительный дисбаланс — прилагательные преобладают над глаголами. Причастия и деепричастия автор использует крайне редко. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — также крайне редко.

    ⇑ Наверх