fantlab ru

Александр Прозоров «Слово воина»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Оценок:
740
Моя оценка:
-

подробнее

Слово воина

Роман, год; цикл «Ведун»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 38
Аннотация:

Желая получить «ум на халяву», с виду обычный кузнец трамвайного парка произносит соответствующие заклинание и попадает в древнюю Русь, где нечисти больше, чем написано в учебниках по истории... Желая вернуться домой, он начинает разыскивать некоего могущественного волшебника...

Входит в:

— цикл «Ведун»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 281

Активный словарный запас: высокий (3103 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Слово воина
2004 г.
Слово воина
2011 г.
Ведун
2011 г.
Ведун. Слово воина
2019 г.

Аудиокниги:

Слово воина
2013 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всё-таки очень уж непросто преодолеть синдром утёнка и попытаться объективно, беспристрастно разобрать одну из любимых книжных серий своей далёкой и туманной юности. Но я попробую сделать это в паре заметок — и, забегая вперёд, скажу, что в первой заметке синдром утёнка меня поборол. Ну, да ладно. Перейду к сути.

Вот я в 14 лет: симпатизирую славянскому язычеству, знаю про Владимира Истархова и его, кхм, книжный труд «Удар русских богов» (крайне не рекомендую — книга давно находится в Федеральном списке экстремистских материалов). На шее я ношу серебряную «секиру Перуна», слушаю группу Butterfly Temple, читаю «Ведуна» Александра Прозорова...

Думаю, мой образ тех лет понятен. Таков был мой 2007-й. Но всё это — присказка, а сказка — впереди. Теперь же, собственно, расскажу о книге. Лишний раз уточню, что речь пойдёт о фэнтези: книжной серии «Ведун», которую Александр Прозоров активно и успешно писал в нулевых годах (и, наконец, закончил к середине десятых, всех уже изрядно достав тягомотиной).

«Слово воина» — первая часть многотомной истории о приключениях ведуна Олега Середина в опасном мире Древней Руси. Олег работает в кузне, живёт в XXI веке, ездит на мотоцикле и увлекается боями на мечах в местном клубе реконструкторов. Кроме того, Олег обучается славянской магии у главы клуба по прозвищу Ворон. Ворон — старик очень непростой, и фактически является одним из главных персонажей всего цикла.

Переживая, так скажем, «кризис веры» в своё хобби, Олег по совету Ворона проводит ритуал чёрной магии, чтобы получить у богов ответ на вопрос: зачем я занимаюсь всей этой древней ерундой про мечи и заговоры в век электричества, мотоциклов и автоматов? Олег никак не ожидал, что ритуал сработает и забросит его в дохристианскую, сказочную Русь. Забросить-то забросил, а вот ответ, Олег, ищи сам — и как попасть обратно тоже сам догадывайся...

«А у подъезда бабки скажут: «Сатанист!

И так ему и надо, так ему и надо!».

Простите, рэпер ATL вмешался в мой текст и чётко станцевал. Так о чëм бишь я?.. Ага, точно.

Сказочная Русь. Да-да, ведун Олег Середин попал именно туда, где живут упыри и оборотни, берегини и русалки, где народ сеет и жнёт, еда натуральная и вкусная, на сеновале можно сладко поспать (одному или с крестьяночкой), а уж если местный князь закатывает пир — так обязательно это будет пир горой: реки мёда и вина, тонны мяса и рыбы, по усам текло, а в рот не попало...

Знаете, иногда возникает ощущение, что автор пытается показать нам такую едва ли не лубочно-сказочную Русь. Граница здесь очень тонкая, и я её пока не нащупал, но всё-таки знаю, что находится за ней: ещё чуть-чуть — и ты Задорнов, Чудинов, Драгункин или волхв Богумил (который Голяков). Ещё немного — и ты уже радостно бегаешь по полям в славянской вышиванке, вопя какие-то заклинания из книг мага Черноведа, купленных онлайн на «Лабиринте», распинаешь бездомных котов и смешиваешь мышиное говно с мочой собаки...

А потом садишься за экстремизм.

Словом, кто понял — тот понял. Есть обалденно тонкая грань между качественным художественным произведением и ультраправой агиткой для будущих уголовников. К счастью, Александр Прозоров остался в первой половине людей, и написал довольно-таки прикольную книгу про приключения ведуна в антураже Древней Руси.

На мой взгляд, книга получилась хорошей. Не идеальной, но хорошей. Сбалансированной. Тут тебе и несколько долгих путешествий Олега (напоминающих первые рассказы про «Ведьмака» Анджея Сапковского), и интересные, достаточно колоритные персонажи, и приятные описания природы, быта и жизни людей тех лет. Каких-то деталей в целом маловато, всегда хочется добавки, лирического отступления — но автор предпочитает гнать Олега дальше по сюжету. Думаю, это минус «Слова воина». Но уж как есть — так есть.

Конечно, литературные приключения ведуна не стоит воспринимать как исторический труд, например, Бориса Рыбакова — уровень не тот, и сравнивать книги двух авторов просто невозможно. Иными словами, ошибочно ждать от текста Александра Прозорова глубины и историчности — он, видимо, не об этом и не для этого. Как ни крути, но книга Прозорова — лишь фэнтези про попаданца. Со всеми плюсами и минусами данного жанра.

Вот я в 29 лет: перечитываю серию «Ведун», балдею от приключений Олега на Руси, оставляю дольку апельсина у спиленного идола в лесу, строю мостик через ручей, убираю солнечную поляну за отдохнувшими челосвинами. Дома же я с интересом посматриваю на пухлые томики Бориса Рыбакова о язычестве древних славян, а также на произведения Валентина Седова об истории этого народа (или группы народов — не знаю, как правильно). Да и художественная трилогия Валентина Иванова где-то на полках стояла.

Вот что бывает, если старые семена снова всходят в человеческой душе. Короче говоря, хорошая книга — это зеркало, в котором читатель увидит то, что он хочет и к чему сам готов. И, в лучшем случае, хорошая книга сподвигнет человека сделать что-то созидательное, настроит его на определённый лад и состояние души. Разве плохо, когда так случается?

P.S. Многие рецензенты ругают «Слово воина» за главы, где ведун яростно критикует христианство. И правда — там попахивает Истарховым. Но рецензенты, видимо, книгу Прозорова читали по диагонали, так как молодой и радикальный Олег в конце «Слова воина» меняет свои убеждения о христианстве и его роли в истории нашей страны.

Если уж хотите критиковать, господа и дамы, делайте это качественно, с холодным разумом, а не по первым обывательским эмоциям. Хотя, наверно, и я тут сужу несколько предвзято — книга юности всё-таки.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем, книга понравилась. Она достаточно увлекательна для того, чтобы её было интересно читать. Не стоит воспринимать произведение как обзор средневековой Руси – всё-таки это фэнтези, с более чем допустимыми ему пренебрежениями историчностью. Надеюсь, что следующие книги цикла не разочаруют, и в них будут применяться новые сюжетные ходы.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не писал комментариев. Даже не регистрировался, хотя с удовольствием пользуюсь этим ресурсом уже несколько лет. А тут просто не смог утерпеть.

Господа! Товарищи! Братья и сестры! если Вы являетесь любителем русской истории, и с удовольствием читали А. Мазина, Д. Балашова В. Яна, то не надо читать «Слово воина». Такого неуважительного отношения к русской истории и русским людям я еще не встречал. То что в этой книге написано о служителях РПЦ вообще оставлю без комментариев. По прочтении некоторых эпизодов хотелось поджечь дверь в квартире автора. Удержался. Мне многие прочитавшие конечно возразят: «Это фантастика, вымысел, альтернатива….». Да, конечно, но зачем людей поганить? Русские сами принесли Православие на Русь. И уж если сейчас от родни не отрекаются, по нашим смутным временам (даже УК РФ разрешает не давать показаний на родню), то уж при том укладе жизни, проклясть и отринуть языческую родню не стал бы никто.

А в целом, если для читателя Язычество – это чурки из дерева, а Церковь – дом с крестом и поп с животом, то книга позитивна и легка в прочтении. Первую треть книги прочитал с удовольствием:)

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман о том, как «кто-то» попадает «куда-то». На этот раз современный кузнец в средневековую Русь. И не простой кузнец, а подкованный в ворожбе и методах и приемах борьбы с нечистью, то есть подготовленный кузнец! Сюжет построен по методу прямолинейного квеста, когда герой, выполняя основное задание по ходу дела выполняет некоторое количество второстепенных. Это вкратце о сюжете. Теперь о впечатлениях. Скучновато. Простого перебора названий всяких мифических существ из славянского фольклора и аутотентичных тому времени блюд и имен собственных для создания соответствующей атмосферы оказалось недостаточно. Не зацепило. Сюжет не сказать что уж очень и динамичный. Бои — так себе. Существа, с которыми на роду написано биться Ведуну описаны вскользь и не очень убедительно. Из минусов (по крайней мере для меня) могу отметить следующее: герой слишком много уделяет времени еде и сексу, причем во втором он не очень то и разборчив. Описания наговоров тоже утомляют — одни и те же строки повторяются достаточно часто, а некоторые наговоры занимают добрых полстраницы. Плюс ко всему какая-то неистовая нетерпимость к Христианству. И все это преподносится достаточно резко и безапеляционно, что иногда оторопь берет и становится как-то неприятно, хоть сам я нисколько не религиозен. Словом — весьма противоречивые впечатления. :-)

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень люблю фэнтези и славянскую историю, но при прочтении данной книги было чаще скучно, чем интересно. В настоящее время это чтиво ниже среднего уровня. Может лет в 14 и было бы интересно, не знаю. Сюжет почему-то напомнил сценарий низкопробного голливудского боевика. Главный герой естественно крут, порой хамоват — причем без повода с людьми которые наняли его в помощь. Автор патологически ненавидит православие, хотя ГГ носит православный крест на руке — в качестве прибора обнаружения нежити. Книга изобилует элементами старославянских эпосов — от богов до сказочных существ, однако масса несуразностей в описании обычных бытовых предметов и одежды. Ну и по аналогии с американским кино: если фильм слабоват — в него добавляют секс. Так и здесь: секс с русалками, боярынями и просто убогими девками.

Я читал много — фэнтези, историю древней Руси, про попаданцев и т.п. Мое мнение — книга слабая, есть более интересные и увлекательные вещи.

Оценка: 4
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то слабенько получилось. Приблизительное время действия — 10 век нашей эры, место — окрестности Новгорода. Главный герой — наш современник, посещавший клуб реконструкторов и поэтому он немного разбирается в оружии, верованиях, мифах и легендах, относящихся к тому времени. Клуб был не простой, глава и по совместительству колдун, обучает своих питомцев еще и основам магии, не сложным наговорам и заговорам, так что попаданец будет подкован по всем вопросам.

Сюжет прост до безобразия, ничего неожиданного не происходит, все идет своим чередом и герой выполняет несложные задания. Как сценарий для компьютерной игры, это нормально, но вот для полноценного романа многого не хватает. Никто не задает никаких вопросов, не интересуется прошлым.

Прозоров привлек в свой роман всевозможных существ из богатого русского фольклора, о существовании многих я и не подозревал. Много лишнего и не нужного, описания заговоров и заклятий могут занимать полстраницы, также много внимания уделяется поглощению пищи, занятиям сексом и любованием окрестностями. Поэтому не удивительно, что сюжет постоянно стоит на месте и никакого развития ни героя, ни его приключений не происходит.

Я прочитал много книг, написанных в подобном жанре, «Боярская сотня» самого Прозорова на голову выше этой книги, да и Мазин пишет ярче и интереснее. Я попробую продолжить читать этот цикл дальше, может следующие книги будут более увлекательными.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что же, не плохое славянское фентази, на основе псевдоистории и попаданческой интриги. Вполне на уровне Александра Прозорова.

Сюжет хорошо сложен, содержит минимальное количество ошибок. Интрига несколько безалаберная, слегка щербатая. Впрочем мне это не помешало.

Сценизм довольно высок, драйв хорош, диалоги живы и колоритны.

Образы героев тоже полны колорита, пусть даже и псевдонародного.

Нашлось две проблемы, на мой взгляд.

Во-первых, Прозоров совершенно напрасно лезет в теологическую философию, даже не удосуживаясь продумать мировоззрение героя. Таким образом, ведун Олег постоянно мечется иудейского «Б.г един и он во мне», до языческого многобожия с фетишами и идолами. То у него «христиане лживы, и молятся мёртвому еврею», то серебрянный крестик, спрятанный на запястье его от нечистой силы выручает. Следовало бы подумать так же о том, что такая тема весьма оскорбляет сторонников христианской веры.

Второе, несколько скомканный финал романа. Я понимаю, большой цикл, с коммерческими надеждами, но всё таки локальный финал следовало бы как-то оформить.

Тем не менее, роман прочёлся легко, и развлёк.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Стану не помолясь, выйду не благословясь, из избы не дверьми, из двора не воротами — мышьей норой, собачьей тропой, окладным бревном; выйду на широкую улицу, спущусь под крутую гору, возьму от двух гор камней, растоплю своим словом. Стань камень водой, стань вода камнем. Стань глина плотью, стань плоть глиной. Не бойся ни огня, ни яда, ни злого слова...»

Эта книга — начало истории о ведуне Олеге, с недоброй руки (?) своего учителя Ворона попавшего в дохристианскую Русь и пытающегося получить ответ на свой вопрос «Для чего нужны ведунские знания и мастерство мечного боя?».

Знаете, а мне понравилось. Понравилось, несмотря на явные ляпы исторические и некоторые несуразности поведенческие. Да и бог с ним, с ведуном Олегом, который половину книги щеголяет в джинсах и кожаной рокерской косухе и трахает всё имеющее дамские округлые формы, включая русалок. Мне нравится созданный автором облик той самой доморощенной Руси, который проскальзывает в переплетениях авторских слов и изображаемых картинках быта. И сам всё больше начинаешь осознавать и ощущать себя русским, русичем! А криксы-лешии-гарпии-василиски-домовые и прочая нежить, с которой запросто управляется наш ГГ... — да оставим их ему, пусть управляется.

«Тут русский дух, тут Русью пахнет» (А. Пушкин)

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал почти случайно. Оценил более чем высоко. Не смотря на переполненность книги штампами, а может быть именно благодаря им, читается на удивление легко. В памяти не застревает, в душе ничего не задевает, морализаторством не напрягает, сюжет, как таковой, в первой книге не просматривается. Классический замес для ГГ — попадание в некий фантазийный мир славянской мифологии. ГГ — Шварценегер и Копперфильд в одном флаконе. Машет саблей, читает заклинания, обладает энциклопедическими знаниями о местном бестиарии, при этом, почему то совершенно не знает местную же мифологию.

Сильно чувствуется влияние Сапковского, хотя мир попроще.

Общее впечатление — фастфуд. Проскакивает, как гамбургер с колой.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уникальная серия о современном ведуне, попавшем в прошлое благодаря заклинанию из книги Велеса, он ищет для чего даровано ему его знание, для чего живет он на свете, а для того,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что бы защищать люд простой от магии черной, от тварей болотных, от судьбы проклятой
... Его же судьба —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спасти мир
...

Серия читается на одном дыхании, очень завидую тем, кто будет читать ее впервые, всю сразу ... 9 не меньше ...

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не плохо, но на мой взгляд ценность Прозорова как писателя фэнтези в исторических реалиях близка к нулю. Нахватался основ, а в глубь не смотрит, например меня просто убил момент, когда ГГ доказывал парням пришедшим в клуб, что римская когорта — единственное место где реально пользоваться мечом. А ведь Рим был знаменит не только армией, но и Колизеем где подготавливали лучших в мире мечников-индивидуальщиков. Да и язык у Прозорова прямо скажем не фонтан. А вообще должен сказать, что у него бзик на почве переселений в другое время. В целом сюжет интересный, но я так и не заставил себя прочесть эту книгу. После пеховского «Стража» и сапковского «Ведьмака» «Ведун» выглядит бледно и безжизненно. Просто набор квестов.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, что одна за другой прочла книги авторов — Даниила Аксенова и Прозорова.

В сущности схема одна: наш человек попадает в иной мир. Но как же разнится реализация! Если Аксеновский цикл (Самозванец-Победитель) идет по стандартной колее — герой попал, освоился, резко окрутел и начал давит нтеллектом окружение и изменять мир, то Прозоровский Ведун идет довольно редким путем — он вписывается в этот мир.

Фактически герой находит собственную экологическую нишу, которую и обживает. И потому смотрится много адекватнее. Более того, Ведун адаптирован к миру, тогда как Михаил пытается адаптировать мир (типичная психология современного человека-потребителя — сделать так, чтоб удобно было)

Далее глобальные цели оказывают влияние на психологию поведения, которая в виду конкретности понятий-желаний Ведуна куда понятнее и логичнее.

Далее — мир. Через похождения-приключения мир Прозорова раскрывается, ибо и все второстепенные герои, и нечисть работают на авторскую мельницу. Аксенов ограничился сугубо технической штукой, попытавшись скрестить науку и магию. Задумка интересная, но вышло косовато. Плюс в мире нет индивидуальности, он набор кубиков, работающий на современных принципах, нет деталей, в которых бог.

Далее — стиль написания. У Прозорова язык живой, без вязнущей на зубах канцелярщины, читать легко и приятно.

Итого: попаданец попаданцу рознь.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серия интересная, но не скажу чтобы увлекала. Читается легко и не напрягает мозги. Неплохой выбор для того чтобы скоротать вечер.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое впечатление от книги были самые радужные. Но последующие более внимательные прочтения оставляли у меня всё большую неприязнь. Вызывает недоумение такой озлобленности автора к православию. Я уж не говорю о незнании автором психологии того времени и отношения язычников к христианам и представителям других верований. Догматическое противостояние верований возникло с возрастающим влиянием Османской империи и падением Царьграда, а это 15-16 века, но никак не описываемые в книгах 9-10 век. В предшествующих «крещению Руси» временах отношения между разноверцами было намного свободнее. Ибо язычество предпологает МНОГОБОЖИЕ и вчерашние язычники, крестившись, не относились так враждебно к своим бывшим богам. Это пришло намного позже. К тому же предтечи «крещения Руси» было по римскому образцу, т.е. католическое. не следует также забывать, что Кирилл и Мефодий были католиками. И ещё: почему то автор, видимо идя на поводу догматов классической истории, полагает печенегов, половцев и хазар кочевниками монгольского типа внешности, хотя по последним историческим данным все они являются оседлыми народами (кроме хазар) славянской внешности.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

наконец то я добралась до этого произведения!

Прозоров как всегда — классный!

читается легко, очень интересно и захватывающе!

до этого читала цикл «Князь». В сравнении — оба цикла интересные, но герои разительно отличаются по характеру (и оба СУПЕР).

главное в книге — если хочется читать далее и перечитывать — «Ведун» именно этот случай!

автору огромное спасибо!

всем советую

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх