Донато Карризи «Потерянные девушки Рима»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа | Восточная Европа | Центральная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
Маркус — охотник за аномалиями, человек, одаренный способностью видеть послания зла в самых запутанных преступлениях, но лишенный воспоминаний о своей прежней жизни. Его новым делом становится поиск девушки, захваченной серийным убийцей в Риме, и только случайные на первый взгляд детали способны помочь расследованию. Смерть кроется в мелочах — этот урок Сандра усвоила, работая фотографом на местах убийств. Но гибель ее собственного мужа покрыта опасной тайной, важным ключом к которой становится встреча с Маркусом. Ведь истина зачастую спрятана у всех на виду.
В основу романа положены реальные истории преступлений.
Входит в:
— цикл «Маркус и Сандра»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
negativecharge, 14 января 2020 г.
Современный детектив.
У меня в голове постепенно начинает складываться рецепт современного детектива. Никакого совместного с кем-то расследования как такового в нём нет. Есть только имитация. Самое главное для автора современного детектива — так запутать читателя, чтобы он уже не отвлекался, а просто гнал страницу за страницей в надежде, что как-то всё это, валящееся ему в голову, соберётся во что-то путное. Зачем прорабатывать персонажей, когда проще дать им в сюжете динамики? Нет, пустыми они не будут. Автор придумает пару трагических историй в прошлой жизни, чтобы читатель хоть как-то проникся к герою книги. Но на этом всё, достаточно. Программа минимум сделана: герой со своей историей, он уже не шаблонный. Кроме того, писатель обязательно всю книгу будет намекать на какую-то жуткую тайну, которую читателю обязательно надо узнать. Это помогает удерживать внимание, стимулирует к чтению. Но ещё больше помогает поток несуразностей, непрерывно обрушиваемый в сюжет. Главное, чтобы были горы трупов, дурно пахнущий секс, пара модных мыслей в защиту женщин или сексуальных меньшинств, нападки на какие-то классические ценности и несколько роялей в кустах, без которых в современном детективе уже не распутать эту мешанину. А что в итоге? Каково послевкусие от современного детектива? Да никакого. Все нити вроде сошлись, тайна раскрыта, виновные наказаны или сознательно не наказаны. Но никакого удовлетворения от этого не чувствуешь. Бежал, бежал и прибежал. Всё. Цель достигнута. Очередной книжный марафон завершён. Герои тут же начинают расплываться в памяти, их трагические истории отделяться от них самих. Жертв столько, что уже нет разницы: одной больше, одной меньше. И никакого желания читать что-то ещё.
Вот такое видение современного детектива у меня сложилось на сегодняшний день. Главное запутать читателя и заставить его дочитать книгу на интересе. Чтение ради чтения. Чтение, чтобы убить время. Сколько вопросов, мыслей, идей можно было бы обсудить с читателем. Сколькими горестями и радостями поделиться. Сколько позиций озвучить. Но разве для этого писалась книга? Или уровень поднимаемых тем теперь такой? Не знаю. Но жаль.
MalCurie, 3 сентября 2019 г.
Почти месяц я этих девушек морочила, прямо как маньяк из этой книги, собственно.
Книга предоставляет нам возможность понаблюдать за тремя историями:
1. Клементе и Маркусом, расследующими исчезновение девушки и пытающимися разгадать «схему действия» преступника с помощью особого «таланта» Маркуса как бы вживаться в события, находясь на месте преступления.
2. Сандрой, ищущей ответы на вопросы о том, как и почему на самом деле погиб ее муж.
3. «Охотником», выслеживающим особенного серийного убийцу.
Первая половина книги читалась очень медленно и тяжело: нам представили героев и…да, ничего больше и не происходило, по сути. Они просто куда-то ходили, о чем-то размышляли, но сюжет не двигался с места ни на сантиметр. И если за линией Сандры еще можно было следить без особого желания пробить себе голову фейспалмом, то с остальными такого счастья не представилось, к сожалению. Объясняю:
Чуть далее, чем на сотой странице (из 1012 в электронном варианте), появился момент настолько сомнительный, что пришлось оставить чтение и отправиться в путешествие по страничкам гугела.
Так вот, о чем речь: описывается, что в земле был найден труп, пролежавший в земле около года. И все бы славно и изумительно, но дальше, пока труп лежит в лаборатории дожидаясь вскрытия, герой книги проникает туда и «с помощью штемпельной подушки» снимает с трупа отпечатки пальцев, по которым, естественно, немедленно устанавливает личность нашего покойника.
И вот тут меня покоробило, ладно вскрытие…хотя я не уверена, что на таком сроке оно вообще возможно, разве что остатки жижи с костей отделять будут (по этому точной информации не нашла, к сожалению, хотя везде упоминается, что вскрытие всегда делается «как можно скорее после наступления смерти»). Но вот отпечатки пальцев снять с трупа, год пролежавшего в земле! (а в земле полное скелетирование тела происходит, в среднем, за 2 года) тем более штемпельной подушкой, это уже нонсенс и ахинея. Посмертная дактилоскопия уже через несколько суток после смерти сильно осложняется трупным окоченением, начинающимся гнием и прочими, но все еще остается возможной, благодаря целому ряду методик. Но ни одна из этих методик не включает в себя минутного «макания пальцев в красочку и получения отпечатков», они все требуют длительной подготовки, тонны химикатов и людей, которые знают, как со всем этим работать. И это все опять же применимо к тем трупам, где, быть может, уже нет верхних слоев кожи, но все еще есть мясцо на пальчиках. Но через год после захоронения? Серьезно? Через год лежания в земле, вместе с миллиардами бактерий\букашек\таракашек, на теле остается очень мало того, что может быть похоже на мясцо. Кому интересно, «этапы разложения трупа» и подобное очень легко гуглится, а если потратить чуть больше времени, то можно найти даже не просто ознакомительные статейки, а довольно детально описывающие все процессы научные труды.
Поэтому возникает закономерный вопрос: если у меня первичный поиск информации занял от силы 30-40 минут, почему автор, тем более пишущий детектив, не захотел приложить минимум усилий, чтобы дать читателю достоверную информацию, а не выдумывать чушь, просто для того, чтобы его герою было удобнее?
Честно, я такого подхода не понимаю.
Еще до этого момента тоже попадались детали, вызывающие сомнения, и хотя они не были настолько абсурдными, все равно считаю нужным упомянуть о них. Например то, как была похищена девушка: в ванной комнате под секцией плитки, которая спокойно поднимается без каких-либо инструментов (ну, маникюрные ножницы я за инструмент не считаю), находится спуск в древние тоннели. Если пролить что-то на пол, вода туда просачивается, да и звук, при ходьбе по такому «люку» должен быть не такой же, как на всех остальных участках пола. И девушка, живя в этой квартире, никогда этого не замечала. Правдоподобно? Вот я так не думаю. Даже если пол был покрыт ковриком и, допустим, звуковой фактор это могло бы нивелировать, но полы то она должна была хотя бы несколько раз за свое проживание там мыть, не?
И это уже не говоря о моем любимом «почти все служащие полиции идиоты», непрямо транслируемом во многих слабеньких детективах, где при обысках все подряд пропускают важные детали (которые главные герои тут же замечают, стоит им лишь заглянуть на место преступления), не читают предоставленные документы, когда видят, что там «многабукаф» (а потому пускают героев в закрытые архивы) и так далее. Вот не верю я в это, особенно когда дело касается крупных городов и серьезных преступлений. Хотя чего это я, лет 15 назад, когда у меня дачу ограбили (а дача далековато от цивилизации), полиция облазила весь участок и даже отпечатки подошв у всех снимала, потому что на конструкции для вьющегося винограда был обнаружен чей-то пыльный след. То есть даже в таком ерундовом деле были внимательны и приложили далеко не минимум усилий.
Сюда же «если в детективе одна из главных героев женщина – будут страдашки от родов/абортов/чего-угодно, связанного с деторождением».
Чувствую, скоро нарисую себе «так себе детектив»-бинго и буду играться за чтением.
Также стоит упомянуть, что в книге полностью отсутствует атмосфера Италии. И да, это первый раз в жизни, когда я читала про Италию и не чувствовала ровным счетом ничего. Да тот же Дэн Браун, на которого многие плюются, давал такие описания, что у меня по прошествии немалого количества лет перед глазами фонтаны и площади, которых я и не видела никогда. Но когда окажусь в том же Риме, смогу блин пальцем тыкать в достопримечательности и рассказывать, какая сцена из книги где была.
А тут, ну, вот цитата с описанием Базилики: «Сандра вошла через портал в романском и ренессансном стиле и обнаружила, к своему удивлению, что интерьер – средневековый, готический, с некоторыми сомнительными барочными коррективами. Несколько мгновений постояла, любуясь фресками на сводах: синий фон, фигуры апостолов, пророков и Отцов Церкви». Я, конечно, извиняюсь, но у меня лекции по культурологии в универе атмосфернее и художественнее были.
Ну да ладно, вернемся к сюжету. Удивительно, но ровно на середине книги, когда уже никто не ждал, он ожил и зашевелился. События начали развиваться, герои наконец-то начали распутывать тайны и получать ответы на свои вопросы. Появляются и напряженные моменты, где уже не так очевидно, что будет дальше. Не верю, что говорю это, но стало прям интересно. И уже несмотря на неправдоподобность некоторых событий, повторения автором одного и того же (например, Сандра 2 раза хотела стереть фотки с телефона и оба раза не делала этого из-за одних и тех же аргументов), остаток книги читается очень быстро и даже не вызывает желания придираться. Стоит особо отметить концовку, она неожиданна, пугающа и, в целом, очень хороша.
Ну, как-то так.
dontpanik, 6 сентября 2020 г.
Почему выбрала к прочтению: книга популярна в определённых кругах (буктьюб).
Плюсы
У книги хорошая озвучка. У Павла Конышева приятный голос, странных интонаций и произношений слов нет.
Интересное расследование связанное с братом и сестрой, но мне не хватило объяснения почему собственно у преступника появились определённые наклонности, с чем это было связано.
Минусы
Сюжет развивается медленно и нудно. Основная масса поворотов сюжета вызывает недоумение: почему собственно персонажи пришли к тем или иным выводам? Автор не утруждает себя объяснениями.
Основной сюжет передаётся от лица двух персонажей.
Маркус постоянно находится в прострации, постоянно пытается вспомнить своё прошлое, а также много и нудно рассуждает сам с собой.
Сандра же постоянно СТРАДАЕТ. У неё погиб муж. Читатель, пожалей. Каждый раз, когда Сандра вспоминала мужа, у меня возникало чувство, будто из меня намеренно выдавливали чувство жалости. Поэтому особой симпатией к барышне я не прониклась.
Но самое главное, что я автору никогда не прощу — это перевранные факты о Припяти.
Итог
Я не поняла и не разделяю восторга вокруг этой книги, да и цикла в целом. На фоне всех существующих детективных книг, особенно в которых так или иначе затрагивается тема религии (Дэн Браун, Артур Перес-Реверте), роман серый и безликий. Тема пенитенциария раскрыта постольку поскольку. Основную часть книги раскрывают побочные дела, а какие-то там девушки побоку. Маркус – священник. Но если бы он сам себя так не называл, то это даже не было бы понятно.
Роман конечно получше, чем «Девушка с бумажными цветами», но всё равно слабый. Ни продолжение цикла, ни какие-либо другие книги автора, читать точно не буду.
Aminika, 9 мая 2020 г.
Как же давно я хотела начать знакомство с Карризи. И вот это наконец-то свершилось. И мне не понравилось. Слишком завышенные ожидания? Возможно. А теперь подробнее.
Перед нами два потенциально интересных героя и, как следствие, две линии повествования. Маркус — совсем не типичный священник, посещающий места преступлений и умеющий находить так называемые аномалии, что позволяет ему практически погрузиться в голову преступника. И, как раз, именно он задействован в поисках недавно исчезнувшей девушки из Рима. Сандра — криминалист-фотограф, полгода назад потерявшая мужа, но внезапно получившая намеки на то, что ее муж был убит загадочным образом. У каждого из них своя линия развития сюжета, но, как не трудно предугадать, где-то их дорожки все равно должны пересечься.
Интересная задумка, на которую я и купилась. Получила ли я характерных героев? Пожалуй, да. Маркус, потерявший память в прошлом, и отчаянно пытающийся восстановить цепочку событий, приведших к этому. Сандра, отличный криминалист, скорбящая по мужу, но пустившаяся в рискованную вылазку на незнакомую территорию, чтобы узнать правду.
Но вот развитие сюжета меня оставило в недоумении. Оно очень медленное, что совершенно не приносит плюсов, такого рода историям. Мне было скучно читать про все эти перемещения героев, их мысли, попытки разобраться в своих ситуациях. И о каких потерянных девушках идет речь? Мы с натягом получили одну, и на периферии еще несколько упоминаний о других девушках. Но я ждала именно поисков этих потеряшек, заигрываний похитителя с его преследователями.
В общем, как обычно нафантазировала себе интересный детектив, а получила мелодраму с копанием в себе. Возможно, еще попробую серию про Милу Васкес, может этот цикл будет пободрее
detective.book, 3 ноября 2021 г.
Так случилось что именно это произведение я прочитал первым у автора. Возможно поэтому «Потерянные девушки Рима» для меня самая любимая книга Карризи из вышедших на данный момент. Главных героев двое. Маркус — священник пенитанциарий, разоблачающий маньяков. Сандра — судебный фотограф, у которой при странных обстоятельствах погибает муж. Линии персонажей пересекуться в самом конце. В книги есть два значительных сюжетных поворота, которые заставляют перечитывать твист снова и снова. Первый связан с агентом ФБР, помогающем Сандре в расследование, а второй с флэшбеками. Если Несбё в серии Харри Холле удавалось прекрасно прописывать второстепенных персонажей, то Карризи берет интересными жуткими преступлениями. Серия Маркуса и Сандры происходит в той же вселенной что и серия про Милу Васкес. Об этом Карризи открыто говорит на страницах книги. В тоже время, кроме упоминания героев признаков общего в сюжете нет. Порой кажется, что персонажи борятся с одним и тем же Злодеем, уж очень они похожи. Но предыстория в сериях антагонистов слишком разная.
Instagram: @detective.book
armitura, 1 декабря 2018 г.
Некий серийный похититель умыкнул девушку из запертой изнутри комнаты. Чуть позже скорая приезжает на дом по тревожному вызову и обнаруживает похитителя в критическом состоянии. На груди у него татуировка «Убей меня». В это же времяв Рим приезжает полицейская из Милана, расследующая дело об убийстве собственного мужа. В это же время некто с ножницами в руках нападает на женщин, калечит и убивает их. В это же время трансформист-социопат убивает людей и перевоплощается в них. В это же время, но год назад некий Охотник по всему миру ведет охоту на Жертву. И все это — один единственный роман «Потерянные девушки Рима».
Достаточно неоднозначная штука. Карризи интересно рассуждает о категориях Добра и Зла, ставит непростые морально-этические вопросы, но весь этот объективно крутой бэкграун положен на тяжеловесный, переусложненный сюжет, который в процессе повествования обрастает множеством лишних ответвлений. «Потерянные девушки Рима» — объединяет то ли три, то ли четыре линии, развивающиеся параллельно. Они объединены общими персонажами, однако разобщены сами по себе, и даже финалы этих линий разбросаны по тексту. Атмосфера Рима практически не передана, Вечный Город плохо просматривается по тексту (особенно если сравнивать, например, с Барселоной у Сафона), сама идея эдакого спецназа священников, творящего правосудие, основываясь на исповедях грешников кажется диковатой, пусть автор и говорит в послесловии, что это самый что ни есть тру стори. Даже в финале Карризи не удержался, и сделал аж двойной сюжетный твист там, где хватило бы и одного. По тексту есть, где задуматся, и есть, что переварить. Но все же лично мне не хватило ясности и стройности текста, по которому явно неплохо бы пройтись бритвой Оккама.
strannikmegzvezd, 5 октября 2018 г.
Начинаем немножечко издалека, поэтому не кидайте тапок, потерпите :)
Рим, Вечный город, чьи мостовые хранят память веков и тысячелетий. Когда-то императоры решали отсюда судьбы мира сначала во имя Юпитера, затем во имя Христа! Сейчас сотни тысяч туристов снуют по улицам, проспектам и окраинам, чтобы за время короткого отпуска ухитриться осмотреть, сфотографировать и запечатлеть в память HD видеокамер руины Колизея, базилики Санта Мария Маджоре и Сан Джованни ин Латерано вместе с ультра-современной церковью Милосердного Бога Отца и аттракционом «Лифт времени». Здесь постоянно звучит чей-то смех, восторженные вздохи, шум и гам, топот миллионов приезжих и местных. И так изо дня в день, и из ночи в ночь.
А теперь давайте закроем глаза и включим воображение, чтобы без туристических путёвок прямо со стула попасть в ту самую суету сует. Открываем глаза и смотрим по сторонам. Раз уж мы не где-нибудь, а в Риме, посмотрим сначала на архитектуру, а затем уже на людей. Вроде бы ничего особенного. Люди как люди. И всё-таки что-то здесь не так. Мы точно знаем, что где-то здесь, среди всех этих лиц прячется серийный убийца. Он не выглядывает украдкой из подворотни. Не озирается вокруг взглядом, полным злобы, страха и напряжения. Он на виду, неуязвимый под маской ничем не примечательного обывателя. Мы не обучались на курсах криминальной психологии и поэтому упускаем его. Тем временем солнце заходит за горизонт, включаются фонари и ночь вступает в свои права. Ночь, выбранная психопатом для начала игры в кошки-мышки, да не с одним человеком, а сразу со многими.
Бригада скорой приезжает по вызову на одинокую виллу в предместьях города. Едва только врач, вбежавшая в тускло освещённые комнаты, стала оказывать помощь лежащему на полу мужчине, как тут же её взгляд наткнулся на воплощённый кошмар! Неопровержимое доказательство превращало умирающего от сердечного приступа пациента в маньяка, который шесть лет назад похитил, а затем и убил её сестру. И вот он перед ней, без сознания, беспомощный, с мотивирующей к действию татуировкой «Убей меня!» во всю грудь. Останется она верной клятве Гиппократа или воспользуется возможностью свести счёты?
Пока врач решает судьбу лежащего перед ней человека, на севере Италии, в Милане фотограф-криминалист Сандра Вега получает странный звонок. До того как зазвучал рингтон мобильника, молодая женщина была уверена, что её муж Дэвид, разъезжающий по всему миру свободный журналист, погиб несколько месяцев назад в результате несчастного случая. Но теперь она не сможет успокоиться пока не узнает правду о том, кто, как и главное зачем убил его. Таинственный Маркус, охотник за аномалиями получает приказ некоего Клементе сделать всё возможное, чтобы как можно быстрее найти Лару, студентку архитектурного факультета, последнюю из похищенных тем самым, свалившимся от сердечного приступа психопатом с загородной виллы. Безымянный охотник идёт по следу неуловимого маньяка, убивающего одиночек без друзей и родни, чтобы взять себе их личность и жить их жизнью, потому что своей у него просто нет. Каким образом связаны все эти нити? И какое отношение к убийствам и похищениям имеет распущенный волей папы Римского орден пенитенциариев?
***
Пусть это будет исключительно моё субъективное мнение, но эта книга не для того, чтобы скоротать за ней несколько вечеров, а потом забыть. И вы, наверное, уже поняли, что Карризи написал историю не об одном-единственном сыщике, идущем по следу одинокого в своих планах негодяя. Нет, получивший юридическое образование, работавший какое-то время по изучению поведенческого аспекта серийных убийц, создал на страницах романа настоящий лабиринт. Лабиринт, в который читатель должен будет войти сразу через несколько дверей, расположенных по разным сторонам мрачной головоломки.
И вот тут вам будет не обойтись без хорошо развитой памяти. Потому что пусть основных персонажей всего двое, но каждый из них идёт своим путём. От начала до конца эти пути несколько раз пересекаются, но в основном всё-таки действуют независимо друг от друга и живут своей жизнью. При этом каждая из дорог словно цепь со множеством извивов и звеньев, в каждом из которых свой детектив, своя загадка и своё зло.
»...зло, единожды порожденное, порождает другое зло. Порой оно заражает безудержно, всех без разбора.» (с)
Человек рождается с жаждой убийства или становится таким из-за каких-то событий в детстве и юности? Если кто-то из читающих эти строки смотрел сериал «Охотник за разумом» от Netflix, тот может помнить каким было начало первого сезона и какие события стали происходить к концу. Если в первых сериях Дэвид Финчер концентрировал наше внимание на изучении подоплёки, мотивов и образа действий серийных убийц, позже мы наблюдали уже за тем, что происходило со здоровой, но не бесконечной в своей прочности психикой молодого и инициативного агента Холдена Форда от погружения в мир извращённого садизма.
Нет, в «Потерянных девушках Рима» Карризи не копается в прошлом действующих на страницах романа убийц, выискивая причины, которые когда-то изуродовали их психику. Во всех случаях, кроме одного, психопат становится отправной точкой явления зла в наш мир. Сначала зло уродует и уничтожает несчастных, ставших жертвами маньяка. Затем инфернальная зараза перекидывается на близких жертвы, истязая болью, опустошая, чтобы свести с ума и толкнуть в петлю или отравить жизнь жгучей ненавистью и снова насытиться удавшейся мести или трагедией того, кто попался под руку.
Но и это не конец, потому что зло совершенно точно постарается потратить не дни и не месяцы, а годы, чтобы пустить корни в тех, кто всё это время стоял на стороне закона, добра, света и справедливости. Слишком пафосно для такой серьёзной темы? Согласен. Лучше я скажу о впечатляющей текучке в поведенческом отделе ФБР. В 1998 году основавший некогда подразделение для изучения мотивов и действий серийных убийц Джон Дуглас написал мемуары, в которых рассказал как о себе, так и о переменах, происходивших с теми, кто приходил на службу полный бодрости и энтузиазма.
Проходили недели, месяцы и годы, агенты перемещались по штатам, посещая места преступлений, потом, по возвращению в кабинеты, часами изучали фотографии и отчёты экспертов, чтобы создать в голове психологический портрет убийцы, после чего беседовали с арестованным психопатом и постепенно, сами того не замечая, сходили с ума. Одни успевали оперативно взять себя в руки и после хорошего отпуска возвращались на работу, другие подавали прошение об отставке. А теперь представим до чего может дойти уже не полицейский и не агент гражданских спецслужб, а священник, член тайного ордена, древний кодекс которого велит выслеживать и открывать миру ускользающее от всех зло и безумие.
«Пенитенциариев не интересует демонология. У них научный подход: они самые настоящие профайлеры. « (с)
«Добравшись до сути дела, раскрыв тайну, они находят способ анонимно оповестить власти. В некоторых случаях вмешиваются сами.» (с)
Преступники в глазах закона и даже в глазах распустившего орден Папы Римского они упорно продолжают своё дело, руководствуясь исключительно стремлением добиться справедливости. Но и они люди. И как же долго человек — атеист или верующий — может смотреть в бездну до того, как бездна начнёт овладевать им? И возможно ли вообще бороться с тьмой, не подселив её частицу в свою душу?
Стоп. Погодите! Тайные ордена, секреты Ватикана, хлебные крошки ведущих к цели загадок под сводами храмов и в тиши капелл. И, конечно, обратный отсчёт, стремительно уходящее сквозь пальцы время до ужасного события — чьей-то смерти или чего похуже! Ничего не напоминает? Не знаю у кого какие будут ассоциации, но, когда читал, мне нет-нет, да казалось, что в моих руках одна из книг Дэна Брауна. С той разницей, что проза Карризи в разы более серьёзная и глубокая.
Нет, конечно, глубина здесь не в напряженном погоне за правдой на границе между светом и тьмой. Настоящей, близкой простому читателю глубины нет и в раскопках вековых интриг Ватикана. Смотреть нужно совсем в другую сторону, на поиск очнувшимся после амнезии Маркусом и овдовевшей Сандрой… самих себя.
«Что за странная судьба объединяет нас. Ты должен разобраться с пустотой в памяти, я – с обилием воспоминаний о Давиде. Я вынуждена помнить, ты приговорен к беспамятству.» (с)
Знаменитые сыщики Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро из бессмертной классики Артур Конан Дойля и Агаты Кристи расследовали дело будучи не обременёнными какими-либо личными проблемами. Призванный и преследуемый Святой Католической Церковью профайлер после каждой ночи, снова и снова пытается восстановить события, оставившие пустоту в его голове. Сделавшая своей профессией объективный и беспристрастный анализ фотографий с мест преступлений изо всех сил старается разгадать тайну гибели мужа через пять оставленных им снимков.
После каждого сна к мозаике потерянного прошлого Маркуса прибывает ещё один кусочек, ещё одно воспоминание. В один из дней из небытия возвращается что-то существенное, в другой раз — мелочь. Без которой, правда, ему никогда не сложить цельной картины. Проявляя цветными пикселями на бумаге последние дни, часы и минуты Дэвида, Сандра, в конце концов, приходит к осознанию его последней воли скрытой в снимке, где на первый взгляд нет ничего, кроме черноты.
Что делать, если посмотревший в зеркало воскресшей памяти, вставший против зла человек увидит себя не поборником справедливости, а чудовищем? Захочет он, узнав правду, вернуть к жизни прежнего себя или использует шанс стать новым человеком? Можно вообще или нет обвинять в преступлении, если в один из дней провидение устроило в голове виновного перезагрузку, вычистив всё, что мешало родиться новой, чистой, как белый лист, личности? Может человек остановиться и успокоиться, если вся его жизнь, дни, недели, месяцы, а то и годы были посвящены подготовке к мести? Как лучше оборвать порочную цепь? Убить убийцу или найти в себе силы жить дальше, не дав злу заразить себя.
Откровенно говоря, если бы не созданная автором совершенно особенная атмосфера, я бы сказал, что именно в последнем книга ощутимо проседает. Не важно, что хорошо, а что плохо. Просто субъективно проблема обвинения перерождённого амнезией куда более значительна, чем без сомнения благородное и возвышенное, но избитое и порядком набившее оскомину воззвание о непротивлении злу насилием. Но Карризи так постарался, создал такие обстоятельства, что, если не всегда, то порой месть на страницах «Пропавших девушек Рима», действительно, становится как минимум сомнительной или даже преступной, а альтернатива даёт настоящее освобождение.
Не знаю, может быть, мне стоило открыть для себя итальянского мастера детектива с его первого романа «Подсказчик». Или тот первый блин бывшего юриста стал бы для меня комом, разочаровавшись в котором я скорее всего и не посмотрел бы никогда в сторону первой книги трилогии о Маркусе и Сандре. В любом случае я хочу добраться до «Охотника за тенью» ещё в этом году, а не в следующем. Надеюсь, продолжение истории, закрученной вокруг полиции, интерпола, распущенного, но действующего ордена пенитенциариев и жестоких убийств, не опустит планку и, соответственно, не разочарует.
igor_pantyuhov, 19 ноября 2019 г.
Накатило тут на меня при посещении книжного магазина. И вот взял я всего Карризи.. Частенько такое бывает.. Когда не знаешь про автора ничегошеньки, читаешь пару страниц и в итоге, идешь и скупаешь все что есть.. Конечно, в половине случаев, потом разочаровываюсь в авторе и жалко потраченных денег, но не в этот раз.. Книга понравилась. Конечно не из разряда «ничего на свете лучше нету», но вполне неплохо.
Плюсы —
1. Атмосфера Италии.
2. Религиозная составляющая. Пожалуй самая сильная часть романа. Естественно главы про Маркуса, самая сильные. Религии в меру, автор не навязывает эту тему читателям. И это хорошо. Вообще, религиозная тема в литературе, наверное самое распространенное и избитое клише в мире, которое может быть. Но тем не менее, это работает.
Нейтральное. Не плюс и не минус.
1. Само расследование. Ну что сказать. Само расследование не кажется таким уж глобальным, важным. Так, обычный рядовые будни полиции ну и этих пенетициариев(извините если ошибся в названии). Это и хорошо, и плохо. Хорошо то, что с самого начала нет завышенных ожиданий и следовательно разочарования тоже нет. Ну а плохое в том, что хотелось бы все-таки чего-нибудь поглобальнее, так как это первое мое знакомство с итальянским детективом.
Минусы. Я их не нашел.
Вывод. Я наконец нашел замену французским детективам, которые по большей части меня разочаровывали. 8/10
navaraven, 12 февраля 2019 г.
После прочтения у меня остались неоднозначные впечатления.
Во всех моментах, которые мне понравились в книге, есть и недостатки.
Жанр психологического детектива с религиозной тематикой, безусловно, обязывает произведение быть строгим, таинственно-загадочным, с недосказанностями, — к этому надо быть готовым. Но, несмотря на обилие событий, очень оригинальные идеи, закрученный сюжет с переплетающимися линиями, хронологическими разрывами и способ повествования (через деятельность героев, -что само по себе как бы должно придавать дополнительного драйва, в отличие от длительных тягомотных описаний), книга местами показалась мне нудноватой даже для такого специфического жанра.
В этом смысле меня не покидало ощущение, что я читаю эдакого Дэна Брауна среди детективов про убийства и серийников. И, судя по прочитанным ниже отзывам, такие ассоциации возникали не у меня одного. Дядюшка Дэн ведь бывает частенько достаточно уныл и зануден.
Это первая моя книга данного автора, и пока я не знаю, то ли это только в ней ему не удалось зажечь какую-то искру, которая бы удерживала меня в состоянии неотрывности от неё (когда ждёшь момента, чтобы поскорее продолжить чтение), то ли просто он пишет в такой немного серо-ровной, постной манере.
Второе противоречие заключается в следующем. Автор поднял в книге не много, а очень много сложных проблем (философских, философско-криминоголических, морально-этических, житейско-бытовых). Вся книга ими пронизана.
Детективная линия, или точнее сказать, детективная часть (как совокупность нескольких детективных линий) представляется весьма добротной (даже масштабной) и оригинальной. Это однозначно понравилось. Но в деталях не без огрехов. Часто выводы «сыщиков» недетерминированы. Иногда логика у них как из анекдота про украденную корову, в котором есть такой отрывок:
«Судья спрашивает: — Вот у меня коробка, что в ней лежит?
Старший брат: — Коробка квадратная, значит внутри что-то круглое.
Средний: — Если круглое, то оранжевое.
Младший: — Если круглое и оранжевое, то апельсин.
Судья открывает коробку, а там и правда апельсин».
Этот анекдот особенно мне вспомнился в моменте,
Образы персонажей раскрыты и понятны в целом в достаточной степени для книги такого жанра. Но и здесь какие-то перегибы.
Книга хорошая, безусловно, её стоит прочитать. Но, в то же время, из-за целого ряда неоднозначностей, не могу поставить ей высокую оценку. И не уверен, что последую далее за главными героями цикла.
Britir, 24 ноября 2018 г.
Неплохой язык, местами динамичный сюжет. Но, пожалуй, слишком закрученная сюжетная линия, какие-то персонажи притянуты за уши. Логика концовки под большим сомнением.
Wolf94, 5 апреля 2019 г.
Монстров не существует, напоминает она себе. Только обычные люди, которые совершают жуткие злодеяния.
Донато Карризи одно время часто мелькал в ленте, но я сторонюсь излишне популярных авторов. Лишь когда осядет пыль, тогда-то и выползаю из своей норы и пытаюсь понять всеобщий кипишь. Что же, приятно осознавать, что Карризи действительно заслуживает внимание, а не просто распиаренный автор.
Мое знакомство с автором началось с Девушки в тумане. Довольно бодренький триллер, с неожиданными поворотами. Зная себя и свои пламенные обещания, что обязательно прочту в ближайшее время, решила запихнуть книгу в игру, тут-то ведь уже не отвязаться)))
Потерянные девушки Рима – детектив, заставивший вспухнуть мозг и чувствовать себя Псайдаком. Нездоровый азарт периодически прерывался, и от сюжета отдыхала неделю. В этой книге есть много чего, из-за чего хотелось вылить на автора ведро холодной воды, дабы он чуть сбавил темп. Но давайте все по порядку.
Маркус – пенитенциарий, служитель церкви, охотник за аномалии, человек чьими навыками не могут похвастаться блюстители закона. Пуля, оставившая шрам на виске, разбила прошлое вдребезги. Кто он, чем занимался, – вот краеугольный камень Маркуса. Со временем, благодаря Клементе, наш герой медленно, но верно собирает осколки прошлого. Первым делом после полученной травмы, становится поиск девушки, захваченной серийным убийцей в Риме.
Сандра – сотрудник полиции, в чьи обязанности входит фотографировать место преступления. В ее жизни есть место большой трагедии – погиб муж (Давид), который был независимым фотографом. Удар судьбы она стойко перенесла, но неожиданный звонок сотрудника интерпола Шалбера выбил землю из под ног Сандры. Зародившееся сомнение подтолкнули ее начать свое расследование, дабы узнать чем же занимался Давид на самом деле, и с этого момента начинаются поиски человека со шрамом на виске.
Маркус и Сандра, – основные голоса книги, но есть еще и третий голос. Голос Охотника. Благодаря ему, читателя бросает далеко назад и начинается слежка за таинственным Трансформистом.
Я неоднократно говорила о том, что являюсь ярой сторонницей триллеров/детективов. Меня приводят в восторг расследования, и чем запутанней дело, тем больше счастья для моей темной душеньки. Но Карризи перестарался. Представьте себе чемодан, в котором уже просто нет места, а вы в него все впихиваете и впихиваете, а затем садитесь на него и пытаетесь застигнуть... Вот именно такое чувство возникает с Потерянными девушками Рима.
Но самый главный минус, лично для мня, это нарочитая кинематографичность. Простите меня, но каждый раз, когда Маркус говорил
«Есть место, в котором мир света встречается с миром сумерек. Там-то и происходит главное: в краю теней, где все разрежено, смутно, нечетко. Мы – стражи, призванные охранять эту границу. Но время от времени что-то прорывается в наш мир. Я должен изловить это и отправить обратно во мрак»
Это отдает каким-то пафосом геройства. Но от чего я просто лежала под столом, так это от момента в церкви, когда там встретились Сандра и Маркус (все это схематично, по памяти):
– Кто ты? — спрашивает Сандра, направив пистолет на незнакомца.
Сверкает молния и наступает мрак.
– Я – священник.
И в памяти всплывает момент из Теории большого взрыва, где Шелдон говорит I'm Batman. SHH!
На самом деле книга не так плоха, просто перенасыщена преступлениями. Все эти тык-дыг тык-дыг тык-дыг между событиями, бросающих читателя и запутывающих еще больше, – выматывают. Мой радар на поимку убийц потерпел фиаско. Немного порадовало то, что оказалась не таким уж лапушком и поняла, относительно, суть Охотника и Трансоформиста. Правда концовка дала под дых и истерично посмеялась надо мной.
Буду ли продолжать серию про Маркуса и Сандру – однозначно! У меня уже выстроилась теория, которую хотелось бы проверить, но я пока чуточку отдохну. Беспрерывного забега с Карризи просто не перенесу. Потерянные девушки Рима однозначно заслуживают внимания, особенно относится к тем, кто жизнь не представляет без детективного жанра.
prouste, 25 мая 2018 г.
Понравилось побольше чем «Девушка в тумане», бо автор концовку не запорол. Если «Девушка в тумане» сыграна на территории Дюрренматта, то этот роман фабульно и тематически очень близок к Гранже. Некоторым образом это «Гранже для тех, кто побогаче». Карризи пишет получше французского коллеги и с чувством меры ( при сохранении трэша и натурализма) много-много лучше. Хорошо разложил пасьянс между несколькими охотниками, незаметно от читателя спутал разновременные события в линейном вроде хронологически повествовании. Еще и Чернобылю место нашлось, не только Риму. В общем, богатый сюжетно, с поворотами и перевертышами, уймой трупов и динамики роман. Изобретательно, на сериальный сезон, наворотил. Рекомендуемое пляжное чтение.