Скотт Вестерфельд «Уродина»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Мир Тэлли Янгблад»
Похожие произведения:
- /период:
- 2000-е (4), 2010-е (6)
- /языки:
- русский (8), английский (1), французский (1)
- /перевод:
- Н. Сосновская (8)
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (10 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VAI, 7 января 2011 г.
Хороший приключенческий роман, рассчитанный предже всего на подростковую аудиторию. Очень жаль, что переведены только две книги и повествование оказалось прервано на самом интересном месте. Описан мир после глобальной экологической катастрофы, мир, в котором, борясь за восстановление природы, научились управлять людьми. В результате, с одной стороны, невероятный технический прогресс, абсолютное изобилие (правда, только в городах), а с другой стороны — полная удовлетворенность всех живущих в этих городах существующим укладом жизни: вот ты — ребенок, подросток, и ты учишься и проказничаешь в меру своих способностей, а в мечтах только одно — скорее бы исполнилось 16 лет и особая операция превратит тебя в эталон красоты. А дальше — вечная радость, праздник, бал, счастье среди таких же, красивых и беззаботных. Где-то впереди — взрослая жизнь без болезней, очень поздняя и безбедная старость. Ну просто идеал! Сущность общества раскрывается постепенно, да к завершению второй книги так и остается до конца не раскрытой.
Приключения главной героини Талли, в ходе которых перед нами и разворачивается весьма разносторонняя панорама описываемого мира, интересны и разнообразны, и главная идея, раскрывающаяся перед читателем — необходимость вырваться за пределы — сначала за пределы обыденности, потом за пределы всего привычного жизненного уклада, и наконец за пределы фундаментальных понятий, общепринятых ценностей цивилизации.
Поначалу приключения кажутся слишщком предсказуемыми (все же книга на подростков рассчитана, в первую очередь), но потом увлекают и заинтересовывают всерьез. Очень жаль, что не переведены следующие книги. Ждать их буду с нетерпением.
Горец, 20 мая 2015 г.
Очень много различных косяков. Серия рассчитана или на очень молодых читателей или на нетребовательных. Технарям противопоказано читать сей «шедевр» ибо все лицо будет в синяках от фейспалмов.
kwaster, 20 декабря 2009 г.
Да, «Мятежная» вызвала у меня чрезвычайно противоречивые эмоции.Во-первых, сам текст написан легким, волнующим, порой интригующим языком, коим и обладает Скотт Вестерфельд. Многих, вероятно именно это привлекает в данных произведениях, включая меня. Во-вторых, предистория. Человечество погибло и на смену пришло новая система, в которой люди становятся пустышками-красавцами, живущими в своём мире без забот. Первая часть цикла рассказывает о жизни «уродцев». Подростки, которые любят нарушать правила и мечтают стать красавцами, не зная правды. Я думаю, первая книга у многих подростков, читавших её вызвала только положительные ощущения. Кто же не мечтал в детстве нарушить правила и убежать ночью в развалины пустого города? Это безусловно наша десткая утопия. Во второй книге автор более широко охватывает происходящее. И вот тут я убеждаюсь, что не захотел бы жить там, понимая, что миру не светит будущее. что человечество хотя и развило свои технологии.
Годиерна, 25 июня 2015 г.
Цикл вполне мог бы сойти за антиутопию для подростков, если бы общественному мироустройству уделялось больше внимания. Не хватает сведений о том, что случилось после падения нашей, нефтяной, цивилизации «ржавников»: как появилось высокотехнологичное общество тунеядцев, где вроде никто не работает, а все блага имеются. В трилогии мы имеем дело уже с конечным результатом. Социальной стабильности удалось достичь благодаря отказу от самостоятельного мышления в обмен на внешнюю среднестатистическую красоту и возможность сибаритствовать. В дальнейшем выясняется, что не все хотят быть покорными овечками: нужны пастыри, которые будут управлять отарой и обладать свободой воли, обязательно появятся «паршивые овцы» – оппозиционеры, смотрящие на мир иначе. Утопичный мир красотомыслия оказывается не таким радужным. При этом автор не идеализирует ни общественную, ни индивидуальную свободу. Общество ржавников погрязло в конфликтах и экологических проблемах. Выбор человека может вести к негативным результатам (в этом отношении показательна история Тэлли и Зейна). Свобода неотделима от ответственности за последствия.
В большей мере, чем миропорядок автора интересуют поиски человеком своей индивидуальности в мире одинаковости и навязанных шаблонов. Главная героиня побывала и уродкой, и красоткой, и сверхчеловеком, раз за разом обретая самость. В историю ее психологического развития удачно вписался даже, казалось бы, банальный любовный треугольник. Каждый из двух возлюбленных Тэлли изменил ее видение мира и сюжетно уместен – никакой надуманной сентиментальности («если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…») и конкурентной борьбы за героиню. Финал истории правдив, а потому безрадостен: слишком высокую цену приходится платить за возможность быть собой.
deivisa, 30 июля 2009 г.
Хорошая серия.Я читала с удовольствием, жаль только, что продолжение так и не вышло.Вестерфельд в очередной раз написал о том, что я не встречала ещё ни у одного автора, за это ему огромное «Спасибо».
masha..., 25 сентября 2011 г.
Великолепная серия))) Читала затаив дыхание... С. Вестерфельд в этом смысле мастер!!
+