Скотт Вестерфельд «Уродина»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Мир Тэлли Янгблад»
- /языки:
- русский (8), английский (1), французский (1)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- Н. Сосновская (8)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Годиерна, 25 июня 2015 г.
Цикл вполне мог бы сойти за антиутопию для подростков, если бы общественному мироустройству уделялось больше внимания. Не хватает сведений о том, что случилось после падения нашей, нефтяной, цивилизации «ржавников»: как появилось высокотехнологичное общество тунеядцев, где вроде никто не работает, а все блага имеются. В трилогии мы имеем дело уже с конечным результатом. Социальной стабильности удалось достичь благодаря отказу от самостоятельного мышления в обмен на внешнюю среднестатистическую красоту и возможность сибаритствовать. В дальнейшем выясняется, что не все хотят быть покорными овечками: нужны пастыри, которые будут управлять отарой и обладать свободой воли, обязательно появятся «паршивые овцы» – оппозиционеры, смотрящие на мир иначе. Утопичный мир красотомыслия оказывается не таким радужным. При этом автор не идеализирует ни общественную, ни индивидуальную свободу. Общество ржавников погрязло в конфликтах и экологических проблемах. Выбор человека может вести к негативным результатам (в этом отношении показательна история Тэлли и Зейна). Свобода неотделима от ответственности за последствия.
В большей мере, чем миропорядок автора интересуют поиски человеком своей индивидуальности в мире одинаковости и навязанных шаблонов. Главная героиня побывала и уродкой, и красоткой, и сверхчеловеком, раз за разом обретая самость. В историю ее психологического развития удачно вписался даже, казалось бы, банальный любовный треугольник. Каждый из двух возлюбленных Тэлли изменил ее видение мира и сюжетно уместен – никакой надуманной сентиментальности («если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…») и конкурентной борьбы за героиню. Финал истории правдив, а потому безрадостен: слишком высокую цену приходится платить за возможность быть собой.
Горец, 20 мая 2015 г.
Очень много различных косяков. Серия рассчитана или на очень молодых читателей или на нетребовательных. Технарям противопоказано читать сей «шедевр» ибо все лицо будет в синяках от фейспалмов.
VAI, 7 января 2011 г.
Хороший приключенческий роман, рассчитанный предже всего на подростковую аудиторию. Очень жаль, что переведены только две книги и повествование оказалось прервано на самом интересном месте. Описан мир после глобальной экологической катастрофы, мир, в котором, борясь за восстановление природы, научились управлять людьми. В результате, с одной стороны, невероятный технический прогресс, абсолютное изобилие (правда, только в городах), а с другой стороны — полная удовлетворенность всех живущих в этих городах существующим укладом жизни: вот ты — ребенок, подросток, и ты учишься и проказничаешь в меру своих способностей, а в мечтах только одно — скорее бы исполнилось 16 лет и особая операция превратит тебя в эталон красоты. А дальше — вечная радость, праздник, бал, счастье среди таких же, красивых и беззаботных. Где-то впереди — взрослая жизнь без болезней, очень поздняя и безбедная старость. Ну просто идеал! Сущность общества раскрывается постепенно, да к завершению второй книги так и остается до конца не раскрытой.
Приключения главной героини Талли, в ходе которых перед нами и разворачивается весьма разносторонняя панорама описываемого мира, интересны и разнообразны, и главная идея, раскрывающаяся перед читателем — необходимость вырваться за пределы — сначала за пределы обыденности, потом за пределы всего привычного жизненного уклада, и наконец за пределы фундаментальных понятий, общепринятых ценностей цивилизации.
Поначалу приключения кажутся слишщком предсказуемыми (все же книга на подростков рассчитана, в первую очередь), но потом увлекают и заинтересовывают всерьез. Очень жаль, что не переведены следующие книги. Ждать их буду с нетерпением.
kwaster, 20 декабря 2009 г.
Да, «Мятежная» вызвала у меня чрезвычайно противоречивые эмоции.Во-первых, сам текст написан легким, волнующим, порой интригующим языком, коим и обладает Скотт Вестерфельд. Многих, вероятно именно это привлекает в данных произведениях, включая меня. Во-вторых, предистория. Человечество погибло и на смену пришло новая система, в которой люди становятся пустышками-красавцами, живущими в своём мире без забот. Первая часть цикла рассказывает о жизни «уродцев». Подростки, которые любят нарушать правила и мечтают стать красавцами, не зная правды. Я думаю, первая книга у многих подростков, читавших её вызвала только положительные ощущения. Кто же не мечтал в детстве нарушить правила и убежать ночью в развалины пустого города? Это безусловно наша десткая утопия. Во второй книге автор более широко охватывает происходящее. И вот тут я убеждаюсь, что не захотел бы жить там, понимая, что миру не светит будущее. что человечество хотя и развило свои технологии.
masha..., 25 сентября 2011 г.
Великолепная серия))) Читала затаив дыхание... С. Вестерфельд в этом смысле мастер!!
deivisa, 30 июля 2009 г.
Хорошая серия.Я читала с удовольствием, жаль только, что продолжение так и не вышло.Вестерфельд в очередной раз написал о том, что я не встречала ещё ни у одного автора, за это ему огромное «Спасибо».