fantlab ru

Павел Корнев «Мёртвый вор»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.98
Оценок:
536
Моя оценка:
-

подробнее

Мёртвый вор

Роман, год; цикл «Дорогой мертвеца»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 42
Аннотация:

К неприятностям в реальной жизни у Яна возникли неприятности и в виртуальной. Впрочем, эти неприятности вытекали одна из другой. Игровым персонажем Яна вместо вора волею хакера стал мертвец, нежить. Путь в реальный мир тоже оказался заблокированным. Помочь может только свиток Возрождения, спрятанный в царстве Мёртвых. На пути к свитку Ян прокачивает своего героя знакомится с другими персонажами, выполняет игровые задания, необходимые ему для достижения своей цели. Постепенно игра становится для него единственной реальностью.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 247

Активный словарный запас: средний (2852 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 16% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Басткон, 2019 // Премия «Чаша Бастиона»

Похожие произведения:

 

 


Мертвый вор
2018 г.

Аудиокниги:

Мертвый вор
2018 г.
Toter Schurke
2021 г.
(немецкий)
The Dead Rogue
2021 г.
(английский)

Электронные издания:

Мёртвый вор
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Dead Rogue
2018 г.
(английский)
Toter Schurke
2019 г.
(немецкий)
Mrtvý lotr
2020 г.
(чешский)
Toter Schurke
2022 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я даже не сразу поверил глазам, когда прочитал аннотацию к этой книге. Корнев написал ЛитРПГ? Но… зачем? Зачем такому автору загонять себя и свой талант в столь ограниченный жанр? Он же вроде не новичок, стартующий с жанра попроще (как, к примеру, А.Васильев) – у Корнева в портфолио десятки отличных романов, высоко оцененных читателями. И к пытающимся поймать ажиотажа писателям (аки Каменистый) его тоже не отнесешь – вроде как пик ЛитРПГ успешно пройдет, во всяком случае, на прилавках и в книжных магазинах количество данных книг за последние пару лет уменьшилось в разы. Так что же это? Попытка разнообразить свое творчество или же возможность привлечь новую аудиторию? А может, это просто я слишком предвзят и у Корнева получится что-то весьма необычное?

И, к сожалению, всё оказалось именно так как и ожидалось. И в какой-то мере в этом всём нет большой вины автора. Просто, во-первых, книг этого жанра за несколько лет появилось очень и очень много и большая часть весьма сомнительного качества. Во-вторых, благодаря такому количеству произведений рассказать что-то оригинальное уже не выйдет – кто и кого там только не отыгрывал. Ну и в-третьих, почти все книги этого жанра имеют слишком много общего – однотипные мирки, приключения, правила, ограничения, герои и даже временами сюжет практически под копирку кочуют от одного произведения к другому. Замажьте фамилию Корнев на обложке, впишите туда Иван Иванов и никто не почувствует разницы. Потому что в безжалостной схватке «Корнев vs ЛитРПГ» победителем, безусловно, становится ЛитРПГ. Автор сам загоняет себя в ограниченные рамки этого жанра и ему приходится следовать заданным правилам.

Итак, коротко помечаем галочками характерные многим ЛитРПГ фишки, которые легли в основу этой книги:

- шаблонный виртуальный мир – есть;

- главный герой, недавно присоединившийся к игре и знающий только основы – есть;

- класс персонажа, который по разным причинам до этого не использовался игроками – есть;

- банальная невозможность героя выбраться из игры – есть;

- характерные для жанра описания статистик, умений и подручного хлама – есть (к чести автора стоит отметить, что их поменьше, чем обычно наблюдается в таких книгах);

- минимальное количество запоминающихся персонажей – есть;

- сухие диалоги, связанные только с лором и наполнением игры – есть;

- стандартные приключения в стиле «сходи, принеси, убей» — есть.

А что же досталось роману от самого Корнева? Легкий стиль и язык? Но для жанра ЛитРПГ данное качество априори стоит на первом месте, иначе такие книги просто становится тяжело читать. Может быть сюжет? Но и здесь ничего выдающегося, ибо сюжет прост как три копейки – для того чтобы выбраться из игры, герою нужно найти некое заклинание. Динамика и боевка? О да, здесь этого хватает, но это динамика и боевка ЛитРПГ. И она, даже несмотря на старания автора, смотрится здесь весьма условно (как впрочем, и во всех книгах данного жанра) – кромсаем мобов, кромсаем игроков, потихоньку качаемся, временами уходим на респаун, повторяем, пока не надоест. Персонажи? Увы, но тоже мимо – здесь вообще никто не запоминается, кроме главного героя.

И все же плюсы имеются. Книга вполне себе справляется с задачей развлекательного чтива и читается в целом нормально, в каких-то моментах более интересно, в каких-то менее. Герой адекватный парень, поставленный в условия выжить любой ценой. Сама история не вызывает особых нареканий и воспринимается бодро. Персонаж, несмотря на свою уникальность, не летит в уровнях, как ракета и не получает ачивку «Заинтересованность богов» ни к середине романа, ни к концу. Вот только все это в подобных книгах уже было реализовано не раз и даже не два, причем в разы лучше и по большей части авторами-новичками. И если для новичка подобная книга была бы неплохим дебютом, то для Корнева это, увы, проходная поделка.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман великолепен. Это именно приключение персонажа в компьютерной игре!!! Со всеми обязательными атрибутами: уровни, умения, навыки... Другие произведения авторов в этом жанре скорее адаптация реального мира в виртуальный, не создаётся впечатление, что человек «попал в компьютер». А здесь всё честно!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и Корнев добрался до жанра литрпг, и первая книга, увы, совсем не впечатлила. Завязка довольно стандартная — главный герой, запертый в виртуальном мире. В случае Мертвого вора — герой в виртуальный мир заперт насильно, в самой игре практически нуб, да еще и заперт в теле мертвеца (привет «Мертвый инквизитор» Магазинникова). Предпринятая попытка выбраться из игры, еще больше усугубила положение главного героя, но и дала понимание и цель как теоретически можно из игры выбраться, а дальше вся книга гонка со временем, в надежде, что героя не отключат от жизнеобеспечения капсулы.. Написано безусловно добротно, но какой-то искры не хватает, что вполне возможно компенсируется в следующих книгах.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, жанр романа — литРПГ — это такая могильная плита над надеждами вычитать в книге что-то интересное. Очень редко произведения в этом жанре способны продемонстрировать что-то оригинальное. Они же все на одно лицо — шел, пришел, убил, зачистил, отгреб экспы, собрал лут...

Это первая книга Корнева, которую я прочла. Если бы не отзывы на другие его произведения, на «Мертвом воре» бы и бросила.

100 % клише.

Огромные рояли.

Традиционно неубедительная идея «я попал так попал»

Неувлекательный рассказ о том, как герой собирается достичь запредельный уровень.

Тоска...

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честная попытка Павла Корнева в жанре ЛитРПГ. Честная и провальная, на мой вкус. Автор делает ошибку, характерную для РПГ-графоманов, заполняет текст интерфейсом игры.

В принципе, некая фоновая драма присутствует, но Корнев вообще не слишком сильный сюжетист, традиционно увлекается боевыми сценами. В результате, в романе превалируют красочные описания игровых боёв, без особого развития сюжета. Соответственно, игра диктует и плоскость персонажей.

К сожалению, чистый классический ЛитРПГ совсем не мой жанр, но любителям такого жанра можно рекомендовать.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ээээ…

Мне нравится Корнев. Он автор многих интересных миров и историй.

Мне нравится ЛитРПГ, хоть и слегка стыдновато в этом признаваться. Но что уж есть.

Но Корнев пишущий в жанре ЛитРПГ показал новое дно этого жанра, хотя я и весьма непритязательный читатель: на самиздате читал всякое.

А у Корнева получилось невероятно банальная для этого жанра история, которая написана настолько скучно, что я еле дочитал книгу. Виртуальный мир кажется весьма пустым и создаётся ощущение, что в эту игру играет полторы калеки. Ведь именно столько персонажей мы видим на протяжении всей книги. Да, на заднем плане иногда появляются ещё какие-то игроки, но настолько быстро исчезают, что герой не успевает догадаться через них наладить связь с внешним миром. Да, логика повествования и поступки главного героя остались для меня совершенно непонятны, увы.

Думаю, Павлу не стоит дописывать данный цикл: так получится вполне себе в духе ЛитРПГ, их мало завершённых. Ну по крайней мере я читать дальше это не планирую, лучше уж «Лёд» перечитаю.

P.S. Занятное дело: относительно недавно Артём Каменистый совершал набег в этот жанр (см. «Самый странный нуб»). Сюжет также вторичен, но получилось в отличие от «мертвого вора» живо и интересно.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор немного туманно объясняет вступление про какой-то гипоаллергеновый браслет с его причудами. Неясно как герой угодил в зону, был таким рабочим банка все шло гладко пока директор банка сделал незаконное «случайно». И конечно, ему звонит адвокат который сообщает что срок немного уберут если он что-то сделает в игре... Вот тут герой угодил в грабли Джокера и чтобы выбраться ему нужно прокачаться за кратчайшие сроки... Непонятно вообще как человек провел 3-4 месяца а то и полгода без еды, воды, сна в виртуальной капсуле... Это что-то новое. Да, автор говорит что есть аппарат жизнеобеспечения но вообще я не ни одного текста не читал где было упоминание про «отдых» героя. Ошибки в текстах и тавтология имеется, объясняет автор не так ясно, но в основном сюжет очень сильно впечатлило.

И да, также этот адвокат Коган...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это он затеял всю эту игру Джокера,

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротно написанный ЛитРПГ роман. Персонаж прописан на мой взгляд интересно, соединение двух различных рас, нежити и вора, в одном герое и прокачка их навыков весьма занимательна, хотя немного и наивна. Боевых сцен хватает, что для этого жанра только в плюс.

Вторичных персонажей, правда совсем маловато, но... позволю себе небольшое отступление. В течении довольно долгого периода своей жизни я увлекался компьтерными играми и РПГ был любимейшим жанром. Так вот, подавляющее большинство игр нацелено на прохождение главным героем различных миссий, карт и т.д. Вторичные герои, как таковые, если и были, то на уровне где-то заточенных персонажей, которых надо освободить или же противников или мегамонстров, которых надо победить, изрубить в капусту, захватить и т.д. Да случались временные союзы, но в основном с расами, а не с конкретными героями. Так что, с точки зрения игровой механики довольно ровное произведение, мне, как бывшему геймеру, довольно интересное.

Как литературное произведение... считаю, что Артём Каменистый с его «Самым странным нубом» в данном жанре при общей похожести произведений посильнее будет. И от Корнева, как одного из лучшего на мой взгляд российских авторов, ожидал большего. Но оценка 8 в силу предвзятого отношения к автору в целом ( ну нравится он мне) и к жанру ЛитРПГ в частности.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень не похоже на романы Павла Корнева...

ГГ никакой, как и второстепенные персонажи, логика страдает, мир неинтересный...

Поэтому вижу всего 2 варианта, или автору совершенно не зашел сей жанр (у Каменистого тоже весьма слабо получилось, хоть и не настолько уныло как «мертвый вор»)

Или ваял сие литнегр, и от Корнева только фамилия.

Читать это крайне не рекомендую. Если же вам всё таки захотелось прочитать что то жанра ЛитРПГ — то я бы рекомендовал следующее:

Тактика малых групп (Зайцев), Проект Альверон (Райкар), Бета Тестеры (Цикл рассказов Призрака), если вам не чужд черный юмор, то возможно зайдет Реабилитация (Царенко).

Ну и как родоначальника жанра можно попробовать серию про Кристалл (Вартанов) и X-Com Враг Неизвестен (Васильев)

Еще из середнячков которые можно прочитать и получить некоторое удовольствие это: Играть чтобы жить (Рус), Господство Клана Неспящих (Дем Михайлов), и цикл Барлиона у Маханенко....но недостатков тут хватает, обилие игрового лога, черезчур много роялей, затянутость, и в некоторых моментах откровенная бредовость происходящего.

Всё остальное же в этом жанре, что наваяли авторы — тот еще бред.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классическая ЛитРПГ книга, Корнев крут и книга получилась в целом читабельная, герой не шагает по роялям, а лихорадочно бежит, уворачиваясь от анти-роялей. Но в остальном просто еще одна проходная книга про виртуальные капсулы и характеристики.

Основное достоинство книги заключается в подтверждении факта, что даже очень хороший автор взявшись за жанр ЛитРПГ, с большой вероятностью производит стандартное ЛитРПГ.

PS а поскольку стандартного ЛитРПГ у нас уже много, то возможно авторам стоит остановиться.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще-то, роман-на-основе-игры сегодня обычное явление. У П. Корнева — это всегда. Его боевики все сделаны по жанре квеста — отличается только антураж. Даже самый популярный его цикл о Приграничье — тот же квест, с уровнями и бонусами. Но читается все легко и с интересом. «Мертвый вор» так вообще сделан без прикрас с приключениями в виртуальном пространстве, где застрял главный герой, готовившийся стать свидетелем в суде по крупной финансовой афере, а его взяли и сделали вечным бродягой в киберпространственной фэнтезийной игре. Вот и Вы вместе с ним оказались в игре, традиционной и уже хорошо знакомой: хрясть — очки, бац — уровень, шлеп — «жизнь», трах«! — оружие... далее везде в том же духе. Но изложено легко и увлекательно, с характерами и интригой. Все традиционно — но забавно и даже визуально. Читатель такое любит. Особой морали и философии от писателя не нужно ждать, его талант — в умении развлекать, что он успехом и делает.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любя и уважая Корнева, не поверила предыдущим отзывам, стала читать. С трудом долистала до конца.. Но зато лично убедилась, что это действительно слабо. Для себя решила, что виноват «просто-сложный» жанр ЛитРПГ.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что хорошего в этом цикле, — так это боёвка, многим коллегам автора по ЛитРПГ часто не хватает именно её. Остальное как-то скучненько, как пошутил сам автор в пятой книге про реалистичность виртуальной реальности, что очень уж реалистична скука.

Тот же Лёд стал культовым произведением, а вот Мертвому вору к сожалению это не грозит, нет атмосферности

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению провал.

ЛитРПГ несложный жанр и чтобы выделится в нем особенно стараться не надо, но у Корнева почему то ничего не получилось. Удался только достаточно оригинальный класс персонажа и смачный набор оружия и доспехов, но все остальное — «это фиаско, боец». При чем начало с попаданием в игру форсировано достаточно удачно, появляется надежда на получение наконец то годной книги, но примерно с пятидесятой страницы качество ныряет на дно и больше на поверхности не всплывает. Причина — очень скучные квесты и бесконечная монотонная боевка. Все настолько уныло и безрадостно, что наличие второго тома вызывает искреннее недоумение — «зачем мучать бабушку»? Из положительных моментов могу отметить только почти полностью отсутствующий «юмор» которым некоторые авторы жанра перегружают свои книги. Корнев исполнил мрачную вещь, но это его не спасло.

Я считаю Корнева отличным автором с крайне небольшим количеством неудач, но здесь он полностью провалился. Видимо книга создавалась с целью охватить новые рынки потребителей контента, надеюсь автор поймет что продолжать не стоит.

Не дочитал, соответственно не оцениваю.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написал отзыв, не имея перед глазами мнения коллег, которое полностью и повторил. Все же, выставляю его на ФЛ. (Наверное, просто жаль себя, любимого, на протяжении всех четыре-пяти часов чтения, формулировавшего некие мысли о «Мертвом воре»))).

Поднявшийся в моей личной иерархии после «Города осень» и «Всеблагого электричества» в высшую лигу, Корнев своей новой книгой напугал изначально. Аннотацией, незамысловато определявшей жанр «Мертвого вора», как ЛитРПГ. Нет-нет, против такой разновидности легкого чтива я ничего не имею. Небольшой, но имеющийся опыт (порядка десятка прошедших через мои руки, глаза и мозг опусов))), говорил, что две из трех книги жанра вполне себе читабельны. Но явный шаг назад уважаемого мною автора, выпустившего после собственных, большей частью ярких, миров поделку в жанре начинающих МТА… Но, не попробовав, не поймешь. Попробовал.

ЛитРПГ, как ЛитРПГ. Из числа тех самых двух из трех, которые читабельны. Даже допускаю, что ярые фанаты жанра у Корнева чего-то не дополучат. Как фанаты Корнева не дополучат здесь самого Корнева. Читать? Как легкое, непритязательное чтиво, да. Но и не прочитав абсолютно никто ничего не потеряет. Кидать ли в автора камень? Не стоит. Как минимум, в надежде, что перед нами легкая разминка перед очередной победной премьерой.

P.S. Возможно, от обиды на ЛитРПГ-шный опыт автора, от которого ждешь чего-то необычного, но впервые за время моего знакомства с Корневым (17 книг за 13 лет) несколько раз зацепили взгляд отдельные словосочетания и обороты. Типа «...и шагнул на вившуюся вдоль стен башни винтовую лестницу». Ладно хоть не «вившуюся винтом винтовую лестницу» ... Возможно, придираюсь, возможно, раньше просто не обращал внимания. Но…

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх