Павел Корнев «Мёртвый вор»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
К неприятностям в реальной жизни у Яна возникли неприятности и в виртуальной. Впрочем, эти неприятности вытекали одна из другой. Игровым персонажем Яна вместо вора волею хакера стал мертвец, нежить. Путь в реальный мир тоже оказался заблокированным. Помочь может только свиток Возрождения, спрятанный в царстве Мёртвых. На пути к свитку Ян прокачивает своего героя знакомится с другими персонажами, выполняет игровые задания, необходимые ему для достижения своей цели. Постепенно игра становится для него единственной реальностью.
Входит в:
— цикл «Дорогой мертвеца»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 247
Активный словарный запас: средний (2852 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 16% — на редкость ниже среднего (37%)!
Номинации на премии:
номинант |
Басткон, 2019 // Премия «Чаша Бастиона» |
- /языки:
- русский (3), английский (2), немецкий (3), чешский (1)
- /тип:
- книги (5), аудиокниги (3), цифровое (1)
- /перевод:
- П. Буров (2), К. Никлова (1)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex86, 16 апреля 2018 г.
Я даже не сразу поверил глазам, когда прочитал аннотацию к этой книге. Корнев написал ЛитРПГ? Но… зачем? Зачем такому автору загонять себя и свой талант в столь ограниченный жанр? Он же вроде не новичок, стартующий с жанра попроще (как, к примеру, А.Васильев) – у Корнева в портфолио десятки отличных романов, высоко оцененных читателями. И к пытающимся поймать ажиотажа писателям (аки Каменистый) его тоже не отнесешь – вроде как пик ЛитРПГ успешно пройдет, во всяком случае, на прилавках и в книжных магазинах количество данных книг за последние пару лет уменьшилось в разы. Так что же это? Попытка разнообразить свое творчество или же возможность привлечь новую аудиторию? А может, это просто я слишком предвзят и у Корнева получится что-то весьма необычное?
И, к сожалению, всё оказалось именно так как и ожидалось. И в какой-то мере в этом всём нет большой вины автора. Просто, во-первых, книг этого жанра за несколько лет появилось очень и очень много и большая часть весьма сомнительного качества. Во-вторых, благодаря такому количеству произведений рассказать что-то оригинальное уже не выйдет – кто и кого там только не отыгрывал. Ну и в-третьих, почти все книги этого жанра имеют слишком много общего – однотипные мирки, приключения, правила, ограничения, герои и даже временами сюжет практически под копирку кочуют от одного произведения к другому. Замажьте фамилию Корнев на обложке, впишите туда Иван Иванов и никто не почувствует разницы. Потому что в безжалостной схватке «Корнев vs ЛитРПГ» победителем, безусловно, становится ЛитРПГ. Автор сам загоняет себя в ограниченные рамки этого жанра и ему приходится следовать заданным правилам.
Итак, коротко помечаем галочками характерные многим ЛитРПГ фишки, которые легли в основу этой книги:
- шаблонный виртуальный мир – есть;
- главный герой, недавно присоединившийся к игре и знающий только основы – есть;
- класс персонажа, который по разным причинам до этого не использовался игроками – есть;
- банальная невозможность героя выбраться из игры – есть;
- характерные для жанра описания статистик, умений и подручного хлама – есть (к чести автора стоит отметить, что их поменьше, чем обычно наблюдается в таких книгах);
- минимальное количество запоминающихся персонажей – есть;
- сухие диалоги, связанные только с лором и наполнением игры – есть;
- стандартные приключения в стиле «сходи, принеси, убей» — есть.
А что же досталось роману от самого Корнева? Легкий стиль и язык? Но для жанра ЛитРПГ данное качество априори стоит на первом месте, иначе такие книги просто становится тяжело читать. Может быть сюжет? Но и здесь ничего выдающегося, ибо сюжет прост как три копейки – для того чтобы выбраться из игры, герою нужно найти некое заклинание. Динамика и боевка? О да, здесь этого хватает, но это динамика и боевка ЛитРПГ. И она, даже несмотря на старания автора, смотрится здесь весьма условно (как впрочем, и во всех книгах данного жанра) – кромсаем мобов, кромсаем игроков, потихоньку качаемся, временами уходим на респаун, повторяем, пока не надоест. Персонажи? Увы, но тоже мимо – здесь вообще никто не запоминается, кроме главного героя.
И все же плюсы имеются. Книга вполне себе справляется с задачей развлекательного чтива и читается в целом нормально, в каких-то моментах более интересно, в каких-то менее. Герой адекватный парень, поставленный в условия выжить любой ценой. Сама история не вызывает особых нареканий и воспринимается бодро. Персонаж, несмотря на свою уникальность, не летит в уровнях, как ракета и не получает ачивку «Заинтересованность богов» ни к середине романа, ни к концу. Вот только все это в подобных книгах уже было реализовано не раз и даже не два, причем в разы лучше и по большей части авторами-новичками. И если для новичка подобная книга была бы неплохим дебютом, то для Корнева это, увы, проходная поделка.
ANNIGILIATOR10, 29 июля 2024 г.
Роман великолепен. Это именно приключение персонажа в компьютерной игре!!! Со всеми обязательными атрибутами: уровни, умения, навыки... Другие произведения авторов в этом жанре скорее адаптация реального мира в виртуальный, не создаётся впечатление, что человек «попал в компьютер». А здесь всё честно!
gvandr, 25 февраля 2023 г.
Вот и Корнев добрался до жанра литрпг, и первая книга, увы, совсем не впечатлила. Завязка довольно стандартная — главный герой, запертый в виртуальном мире. В случае Мертвого вора — герой в виртуальный мир заперт насильно, в самой игре практически нуб, да еще и заперт в теле мертвеца (привет «Мертвый инквизитор» Магазинникова). Предпринятая попытка выбраться из игры, еще больше усугубила положение главного героя, но и дала понимание и цель как теоретически можно из игры выбраться, а дальше вся книга гонка со временем, в надежде, что героя не отключат от жизнеобеспечения капсулы.. Написано безусловно добротно, но какой-то искры не хватает, что вполне возможно компенсируется в следующих книгах.
ужик, 25 июня 2018 г.
К сожалению, жанр романа — литРПГ — это такая могильная плита над надеждами вычитать в книге что-то интересное. Очень редко произведения в этом жанре способны продемонстрировать что-то оригинальное. Они же все на одно лицо — шел, пришел, убил, зачистил, отгреб экспы, собрал лут...
Это первая книга Корнева, которую я прочла. Если бы не отзывы на другие его произведения, на «Мертвом воре» бы и бросила.
100 % клише.
Огромные рояли.
Традиционно неубедительная идея «я попал так попал»
Неувлекательный рассказ о том, как герой собирается достичь запредельный уровень.
Тоска...
VovaZ, 3 августа 2021 г.
Честная попытка Павла Корнева в жанре ЛитРПГ. Честная и провальная, на мой вкус. Автор делает ошибку, характерную для РПГ-графоманов, заполняет текст интерфейсом игры.
В принципе, некая фоновая драма присутствует, но Корнев вообще не слишком сильный сюжетист, традиционно увлекается боевыми сценами. В результате, в романе превалируют красочные описания игровых боёв, без особого развития сюжета. Соответственно, игра диктует и плоскость персонажей.
К сожалению, чистый классический ЛитРПГ совсем не мой жанр, но любителям такого жанра можно рекомендовать.
bzzzil, 13 апреля 2018 г.
Ээээ…
Мне нравится Корнев. Он автор многих интересных миров и историй.
Мне нравится ЛитРПГ, хоть и слегка стыдновато в этом признаваться. Но что уж есть.
Но Корнев пишущий в жанре ЛитРПГ показал новое дно этого жанра, хотя я и весьма непритязательный читатель: на самиздате читал всякое.
А у Корнева получилось невероятно банальная для этого жанра история, которая написана настолько скучно, что я еле дочитал книгу. Виртуальный мир кажется весьма пустым и создаётся ощущение, что в эту игру играет полторы калеки. Ведь именно столько персонажей мы видим на протяжении всей книги. Да, на заднем плане иногда появляются ещё какие-то игроки, но настолько быстро исчезают, что герой не успевает догадаться через них наладить связь с внешним миром. Да, логика повествования и поступки главного героя остались для меня совершенно непонятны, увы.
Думаю, Павлу не стоит дописывать данный цикл: так получится вполне себе в духе ЛитРПГ, их мало завершённых. Ну по крайней мере я читать дальше это не планирую, лучше уж «Лёд» перечитаю.
P.S. Занятное дело: относительно недавно Артём Каменистый совершал набег в этот жанр (см. «Самый странный нуб»). Сюжет также вторичен, но получилось в отличие от «мертвого вора» живо и интересно.
qpty57, 24 января 2023 г.
Автор немного туманно объясняет вступление про какой-то гипоаллергеновый браслет с его причудами. Неясно как герой угодил в зону, был таким рабочим банка все шло гладко пока директор банка сделал незаконное «случайно». И конечно, ему звонит адвокат который сообщает что срок немного уберут если он что-то сделает в игре... Вот тут герой угодил в грабли Джокера и чтобы выбраться ему нужно прокачаться за кратчайшие сроки... Непонятно вообще как человек провел 3-4 месяца а то и полгода без еды, воды, сна в виртуальной капсуле... Это что-то новое. Да, автор говорит что есть аппарат жизнеобеспечения но вообще я не ни одного текста не читал где было упоминание про «отдых» героя. Ошибки в текстах и тавтология имеется, объясняет автор не так ясно, но в основном сюжет очень сильно впечатлило.
И да, также этот адвокат Коган...
alexedin, 12 апреля 2021 г.
Добротно написанный ЛитРПГ роман. Персонаж прописан на мой взгляд интересно, соединение двух различных рас, нежити и вора, в одном герое и прокачка их навыков весьма занимательна, хотя немного и наивна. Боевых сцен хватает, что для этого жанра только в плюс.
Вторичных персонажей, правда совсем маловато, но... позволю себе небольшое отступление. В течении довольно долгого периода своей жизни я увлекался компьтерными играми и РПГ был любимейшим жанром. Так вот, подавляющее большинство игр нацелено на прохождение главным героем различных миссий, карт и т.д. Вторичные герои, как таковые, если и были, то на уровне где-то заточенных персонажей, которых надо освободить или же противников или мегамонстров, которых надо победить, изрубить в капусту, захватить и т.д. Да случались временные союзы, но в основном с расами, а не с конкретными героями. Так что, с точки зрения игровой механики довольно ровное произведение, мне, как бывшему геймеру, довольно интересное.
Как литературное произведение... считаю, что Артём Каменистый с его «Самым странным нубом» в данном жанре при общей похожести произведений посильнее будет. И от Корнева, как одного из лучшего на мой взгляд российских авторов, ожидал большего. Но оценка 8 в силу предвзятого отношения к автору в целом ( ну нравится он мне) и к жанру ЛитРПГ в частности.
ФеланКелл, 18 августа 2018 г.
Очень не похоже на романы Павла Корнева...
ГГ никакой, как и второстепенные персонажи, логика страдает, мир неинтересный...
Поэтому вижу всего 2 варианта, или автору совершенно не зашел сей жанр (у Каменистого тоже весьма слабо получилось, хоть и не настолько уныло как «мертвый вор»)
Или ваял сие литнегр, и от Корнева только фамилия.
Читать это крайне не рекомендую. Если же вам всё таки захотелось прочитать что то жанра ЛитРПГ — то я бы рекомендовал следующее:
Тактика малых групп (Зайцев), Проект Альверон (Райкар), Бета Тестеры (Цикл рассказов Призрака), если вам не чужд черный юмор, то возможно зайдет Реабилитация (Царенко).
Ну и как родоначальника жанра можно попробовать серию про Кристалл (Вартанов) и X-Com Враг Неизвестен (Васильев)
Еще из середнячков которые можно прочитать и получить некоторое удовольствие это: Играть чтобы жить (Рус), Господство Клана Неспящих (Дем Михайлов), и цикл Барлиона у Маханенко....но недостатков тут хватает, обилие игрового лога, черезчур много роялей, затянутость, и в некоторых моментах откровенная бредовость происходящего.
Всё остальное же в этом жанре, что наваяли авторы — тот еще бред.
Semenych, 25 июня 2018 г.
Классическая ЛитРПГ книга, Корнев крут и книга получилась в целом читабельная, герой не шагает по роялям, а лихорадочно бежит, уворачиваясь от анти-роялей. Но в остальном просто еще одна проходная книга про виртуальные капсулы и характеристики.
Основное достоинство книги заключается в подтверждении факта, что даже очень хороший автор взявшись за жанр ЛитРПГ, с большой вероятностью производит стандартное ЛитРПГ.
PS а поскольку стандартного ЛитРПГ у нас уже много, то возможно авторам стоит остановиться.
mogzonec, 6 августа 2018 г.
Вообще-то, роман-на-основе-игры сегодня обычное явление. У П. Корнева — это всегда. Его боевики все сделаны по жанре квеста — отличается только антураж. Даже самый популярный его цикл о Приграничье — тот же квест, с уровнями и бонусами. Но читается все легко и с интересом. «Мертвый вор» так вообще сделан без прикрас с приключениями в виртуальном пространстве, где застрял главный герой, готовившийся стать свидетелем в суде по крупной финансовой афере, а его взяли и сделали вечным бродягой в киберпространственной фэнтезийной игре. Вот и Вы вместе с ним оказались в игре, традиционной и уже хорошо знакомой: хрясть — очки, бац — уровень, шлеп — «жизнь», трах«! — оружие... далее везде в том же духе. Но изложено легко и увлекательно, с характерами и интригой. Все традиционно — но забавно и даже визуально. Читатель такое любит. Особой морали и философии от писателя не нужно ждать, его талант — в умении развлекать, что он успехом и делает.
repaS, 21 апреля 2018 г.
Любя и уважая Корнева, не поверила предыдущим отзывам, стала читать. С трудом долистала до конца.. Но зато лично убедилась, что это действительно слабо. Для себя решила, что виноват «просто-сложный» жанр ЛитРПГ.
volkva, 16 октября 2019 г.
Что хорошего в этом цикле, — так это боёвка, многим коллегам автора по ЛитРПГ часто не хватает именно её. Остальное как-то скучненько, как пошутил сам автор в пятой книге про реалистичность виртуальной реальности, что очень уж реалистична скука.
Тот же Лёд стал культовым произведением, а вот Мертвому вору к сожалению это не грозит, нет атмосферности
karlan, 26 июня 2018 г.
К сожалению провал.
ЛитРПГ несложный жанр и чтобы выделится в нем особенно стараться не надо, но у Корнева почему то ничего не получилось. Удался только достаточно оригинальный класс персонажа и смачный набор оружия и доспехов, но все остальное — «это фиаско, боец». При чем начало с попаданием в игру форсировано достаточно удачно, появляется надежда на получение наконец то годной книги, но примерно с пятидесятой страницы качество ныряет на дно и больше на поверхности не всплывает. Причина — очень скучные квесты и бесконечная монотонная боевка. Все настолько уныло и безрадостно, что наличие второго тома вызывает искреннее недоумение — «зачем мучать бабушку»? Из положительных моментов могу отметить только почти полностью отсутствующий «юмор» которым некоторые авторы жанра перегружают свои книги. Корнев исполнил мрачную вещь, но это его не спасло.
Я считаю Корнева отличным автором с крайне небольшим количеством неудач, но здесь он полностью провалился. Видимо книга создавалась с целью охватить новые рынки потребителей контента, надеюсь автор поймет что продолжать не стоит.
Не дочитал, соответственно не оцениваю.
george1109, 25 апреля 2018 г.
Написал отзыв, не имея перед глазами мнения коллег, которое полностью и повторил. Все же, выставляю его на ФЛ. (Наверное, просто жаль себя, любимого, на протяжении всех четыре-пяти часов чтения, формулировавшего некие мысли о «Мертвом воре»))).
Поднявшийся в моей личной иерархии после «Города осень» и «Всеблагого электричества» в высшую лигу, Корнев своей новой книгой напугал изначально. Аннотацией, незамысловато определявшей жанр «Мертвого вора», как ЛитРПГ. Нет-нет, против такой разновидности легкого чтива я ничего не имею. Небольшой, но имеющийся опыт (порядка десятка прошедших через мои руки, глаза и мозг опусов))), говорил, что две из трех книги жанра вполне себе читабельны. Но явный шаг назад уважаемого мною автора, выпустившего после собственных, большей частью ярких, миров поделку в жанре начинающих МТА… Но, не попробовав, не поймешь. Попробовал.
ЛитРПГ, как ЛитРПГ. Из числа тех самых двух из трех, которые читабельны. Даже допускаю, что ярые фанаты жанра у Корнева чего-то не дополучат. Как фанаты Корнева не дополучат здесь самого Корнева. Читать? Как легкое, непритязательное чтиво, да. Но и не прочитав абсолютно никто ничего не потеряет. Кидать ли в автора камень? Не стоит. Как минимум, в надежде, что перед нами легкая разминка перед очередной победной премьерой.
P.S. Возможно, от обиды на ЛитРПГ-шный опыт автора, от которого ждешь чего-то необычного, но впервые за время моего знакомства с Корневым (17 книг за 13 лет) несколько раз зацепили взгляд отдельные словосочетания и обороты. Типа «...и шагнул на вившуюся вдоль стен башни винтовую лестницу». Ладно хоть не «вившуюся винтом винтовую лестницу» ... Возможно, придираюсь, возможно, раньше просто не обращал внимания. Но…